Конспект беседы с презентацией "Домашние птицы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Беседа с детьми средней группы "О пользе домашних птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_polze_domashnih_ptits.docx | 508.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ СО КК «Ейский СРЦРН»
Воспитательно-реабилитационное занятие
беседа с презентацией
Лексическая тема «Домашние птицы»
Методическая разработка
воспитателя группы №1
Редько Е. В.
Ейск
2018 г.
Беседа с презентацией «О пользе домашних птиц»
Цель: закрепить знания детей о видовом разнообразии домашних птиц; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
Ход беседы
1. Угадайте, из какой сказки слова: «Дед бил-бил, не разбил…»
2. Правильно, «Курочка Ряба». А кто это – курочка? (Домашняя птица.)
3. Как (по каким характерным признакам) вы определили, что это птица? (У неё есть перья, крылья и ноги, клюв. Она снесла яичко.)Правильно.Все птицы (самки) откладывают яйца, из которых потом появляются на свет птенцы.
4. Каких ещё домашних птиц вы знаете? (Дети перечисляют названия известных им домашних птиц.) Молодцы.
5. Для чего птицам нужны перья? (Перья помогают хранить тепло и придают птицам различную окраску.) Да. Птицы ухаживают за своими перьями, чистят их, втирают свой жир, смазывают пёрышки, выщипывают старые.
6. А для чего нужен клюв? (Клюв необходим для питания.) Конечно. И по клюву можно определить, чем питается домашняя птица: курица, петух, индюшка имеют короткий острый клюв, им они клюют зёрнышки, пшено, семена, травку щиплют; утки, гуси имеют клюв больше и тупее, таким клювом удобно в воде ловить рыбу и лягушек, травку щипать. У всех домашних птиц по две ноги, на пальцах петуха, курицы, индюка есть когти. Они помогают им разгребать землю, искать червяков, жуков, семена.
У уток, гусей между пальцами имеются перепонки, необходимые им для плавания.
7. Почему их называют «Домашние птицы»? (Живут в сарае, курятнике, рядом с домом человека; человек их кормит, ухаживает, помогает растить малышей, строит для них жилище.) Правильно. Давным-давно человек стал одомашнивать диких птиц.
8. Как вы думаете, что значит слово одомашнивать? (Приручать, разводить, делать домашними.)
9. А для чего же люди разводят домашних птиц? (Птицы приносят пользу: от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.) Какие вы молодцы! Много интересного знаете и правильно отвечаете. А сейчас мы с вами посмотрим, какие бывают домашние птицы и для чего они нам нужны.
Показ презентации «Домашние птицы»:
Слайд № 1«Домашние птицы»
Слайд № 2 «Куры»
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребёнок,
А зовут меня - … (цыплёнок.)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица-наседка.)
Явился в жёлтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок.)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух.)
Слайд № 3 «Утки»
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок.)
Слайд № 4 «Гуси»
Гусь крикливый,
С длинным носом,
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: «Га-га-га!»
Слайд № 5 «Индюки»
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг –
Удивительный индюк.
Слайд № 6 «Перепела»
На лугу она живёт,
И всё время спать зовёт!
- Пить - пирю, спать пора!
Так до самого утра!
Кто такую птичку знает?
Кто загадку отгадает? (Перепёлка.)
Слайд № 7 «Страусы»
Это что ещё за птица?
Крылья есть, а не летает.
Почему он не летает?
Он и сам того не знает.
Но зато как побежит,
Всех подряд опередит! (Страус.)
Слайд № 8 «Для чего нам домашние птицы»
Слайд № 9 «Блюда из яиц»
Слайд № 10 «На птичьем дворе»
Игра «Четвертый лишний»
- гусь, утка, петух, ВОРОНА
- индюк, курица, утка, ЗАЯЦ
- ЛАСТОЧКА, индюк, петух, утка
- ГУСЬ, петух, курица, индюк.
Игра с мячом «Вот это птица, а зовут её…»
Дети стоят в кругу, воспитатель держит мяч в руках и говорит такие слова: «Мяч в руках повернись, в птицу превратись». Передаёт мяч ребёнку и говорит: «Это птица, её зовут...» Ребёнок даёт название птице, берёт в руки мяч и со словами «Это птица, её зовут…» передаёт следующему ребёнку. В игре можно называть домашних, зимующих, перелётных птиц, повторять названных – нельзя.
Игра «Назови правильно»
- У курицы….цыплята
- У утки…..утята
- У индюшки…..индюшата
- У петуха….цыплята
- У селезня…..утята
- У индюка…индюшата.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Беседа о птицах»
Конспект «Беседа о птицах» в подготовительной группе № 4. Цель: привлечение внимания к проблемам в недостатке кормовой базы и сокращение мест обитания зимующих и гнездящихся птиц на территор...
Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»
Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....
Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федер...
Конспект беседы "Как помочь птицам зимой"
Конспект беседы "Как помочь птицам зимой"...
Конспект " Обобщающая беседа о перелетных птицах. Птицы осенью."
способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей)...
Конспект беседы о жизни птиц для детей для детей старшего дошкольного возраста
Способствует созданию эмоционального настроя. Воспитывает доброе и заботливое отношения к живой природе....
Беседа Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».
Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в...