Проект "Вместе веселее".
проект на тему
В проекте участвовали дети старшей группы и малыши 1 младшей группы "Б". Формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в прстранстве детского сада через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_proekt_pervoy_mladshey_gruppy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный проект первой младшей группы «Б» и старшей группы МБДОУ д/с. №1, г.Кинешма, Ивановской обл.,
«Вместе веселее».
Тип проекта: творческий, краткосрочный (с 9.07.2018 г. по 13.07.2018 г.)
Участники проекта: воспитатель: Голубева И.С. и дети первой младшей группы «Б», дети старшей группы. Цель: формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности.
Задачи: Первая младшая группа «Б»:
-Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать им лучше узнать друг друга, устанавливать контакты, основываясь на общих интересах.
-Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость через совместную музыкально-творческую деятельность.
-Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
-Формировать представления детей о людях (взрослых и детях), об особенностях внешнего вида, отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, делах и добрых поступках людей.
-Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
-Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.
-Воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.
-Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений с детьми разного возраста и взаимодействия со взрослыми через совместную музыкальную и творческую деятельность.
-Развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам, в подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых.
-Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознания своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие».
Актуальность: Взаимодействие детей младшего возраста и старшего дошкольного в обычной жизни детского сада сведено к минимуму. Дети первой младшей группы в силу возраста мало привлечены к совместной образовательной деятельности, поэтому часто наблюдается страх, тревожность и частая смена настроений к приходу новых людей в группу, в смене обстановке. Исходя из этого, было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных групп.
Проблема исследования: Дети старшей группы заметили: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Почему плачут в детском саду? Что они умеют делать? Чем занимаются в детском саду? Как мы можем им рассказать о жизни в детском саду?»
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что если мы возьмем шефство над малышами, то у них улучшится настроение и нам будет веселее и дружнее жить в детском саду.
Продукт: Разработка перспективного, календарного планирования, различных форм совместной деятельности детей (экскурсии, досуги, музыкальные развлечения), конспекты мероприятий.
II этап: Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации.
Первая младшая группа «Б»: Беседа «Что такое детский сад»; просмотр фотографий на тему «Наш детский сад»; Беседа «Маленькие и большие»; знакомство. Подборка картотек: дидактические игры, стихи, потешки, сказки, пальчиковая гимнастика.
Старшая группа: Знакомство с темой «Наше раннее детство»; Беседы «Когда я был маленьким», «Малыши рядом с нами»; Рассматривание своих детских фотографий, игрушек, предметов одежды; Просмотр домашних фотографий, видеофильмов «Когда я был маленький»; Игровые ситуации «Чьи это вещи?», «Кому нужны эти предметы и игрушки?»; Рассказы родителей или случаев, которые помнят сами из своего раннего детства «Когда мы были совсем маленькими», «Топ-топ топает малыш»; Подборка дидактических игр; Театральная подготовка: выбор сказки (соотв. возрасту), тип театра, декораций, распределение ролей; Практические ситуации «Порадуем малышей нашим концертом». Беседы «Когда я был маленьким», «Малыши рядом с нами»; Рассматривание своих детских фотографий, игрушек, предметов одежды.
Экскурсия по детскому саду. Сюжетно-ролевые игры. Театрализованная деятельность.
2. Творческая деятельность детей:
-Летние забавы для малышей (совместные игры, развлечения на улице).
Экскурсия на участок старшей группы (игры с песком, эксперименты с водой).
Физическое развитие | Социально- комуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Занятие «Зайки скачут на лужайке» (прил.4) Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Чистюли» (прил.5) Занятие по физич.разви тию «Петушок, золотой гребешок!» (прил.8) | Занятие по экологическо-нравственному воспитанию Тема: «Путешествие в лес» (прил.10) | Интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» (прил.6) Прогулка в группе раннего возраста (прил.7) | Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель» (прил.1)
отера Сказкотера- пия на тему «Репка» (прил.3) | Занятие по рисованию «Дождь» (прил.2) Занятие по рисованию Тема: «Солнышко» (прил.9) Импровиза-ция русских народных песенок-попевок «Вместе дружно мы споем, дружно и попляшем» |
Итоговое мероприятие: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (прил.11)
Работа с родителями: Узнав о теме проекта, об его целях и задачах, родители старшей группы сразу заинтересовались новизной работы с их детьми. Родители детей младшей группы были насторожены - не обидят ли старшие дети младших. Но когда они увидели как старшие дошкольники с осторожностью относятся к малышам, тревога за детей пропала. Родители обеих групп с интересом наблюдали со стороны как дети разных возрастов общаются между собой. Мамы и бабушки старших детей давали им рекомендации при общении с малышами, напутственные слова. Дома они рассматривали с родителями фотографии, где они еще маленькие. Взрослые рассказывали ребятам, какие они были в раннем возрасте, вспоминали интересные истории из их раннего детства.
3 этап-подведение итогов. Дети старшей и младшей группы очень сдружились, привыкли друг к другу. Адаптация детей раннего возраста прошла легче для малышей. Павлик Смирнов очень «привязался» к своему «партнеру» Владику Варенцову, и даже после ухода из детского сада (в школу) приходил в нашу группу, чтобы посмотреть на своего маленького друга.
Фотоотчет по проекту смотрите в презентации «Вместе веселее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
"Весело, весело встретим новый год!"
Консультация для родителей...