«Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий»
методическая разработка на тему
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности развития дошкольников. Необходимость использования метода мнемотехники в развитии детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги такие как В.Б. Косминская, Е.И. Васильченко, А.С. Макаренко, Т.С. Комарова и многие другие.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит, в основном, непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_mnemotehniki.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий»
Воспитатель ГКН Смирнова И.В.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности развития дошкольников. Необходимость использования метода мнемотехники в развитии детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги такие как В.Б. Косминская, Е.И. Васильченко, А.С. Макаренко, Т.С. Комарова и многие другие.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит, в основном, непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. К. Д. Ушинский писал по этому поводу: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Благодаря использованию уникальных таблиц, я решаю следующие проблемы у детей:
- развитие памяти, сохранения и
запоминания информации;
- развитие логического мышления;
- становление речи, в частности
улучшение дикции, произношения звуков;
- помогает ребенку научиться правильно
формировать свои мысли и составлять предложения;
- повышает способность концентрировать
внимание на одном занятии;
- техника формирует возможность
составлять рассказы и пересказывать прочитанный текст.
Успешность работы по использованию метода мнемотехники в познавательно-речевом развитии определяется организационными условиями, в том числе существенную роль играет оснащение предметно-развивающей среды. Изготовила и использую мнемотехнические квадраты, дорожки, таблицы для развития фонематического восприятия, фонетического представления и аналитико-синтетической деятельности; автоматизации и дифференциации звуков; составления описательных и сравнительных рассказов; пособие «Логопедические карты», системный оператор «Телевизор».
В развитии ребенка важна последовательность. Обучение детей по мнемотехнике должно происходить поэтапно, тогда оно сможет принести наиболее эффективные результаты.
На подготовительном этапе повышаю интерес у дошкольников умению кодировать и декодировать информацию, учу читать модель:
- сообщение информации по теме в форме познавательного рассказа, беседы;
- рассматривание готовой мнемотаблицы, расшифровка символов, декодирование информации;
-пересказ детьми с опорой на мнемотаблицу самостоятельно или с моей помощью;
- графические зарисовки мнемотаблицы по желанию детей.
На основном этапе ознакомлю детей с общими моделями кодирования информации о предметах, объектах и явлениях:
- сообщение темы;
- рассматривание общей схемы кодирования;
На заключительном этапе учу детей самостоятельному кодированию полученной информации:
- совместное кодирование информации. Обсуждение вариантов знаков, отображающих то или иное свойство кодируемого объекта;
- самостоятельное придумывание детьми мнемотаблиц по пройденному материалу.
Таким образом, мнемотехника позволяет получить хорошие результаты во многих направлениях развития ребенка. Она способствует улучшению речи, логического мышления, памяти, воображения и облегчает восприятие необходимого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Програмка к районному семинару-практикуму «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»
оформление програмки к семинару с регламентом работы...
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной д...
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
Статья на тему использования метода проектов в детском саду...
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
Изменение социальных условий жизни в нашем обществе определяют иные тенденции развития системы образования. Образование определяется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и ...
Семинар практикум «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»
Семинар по работе с воспитателями...
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
О методе проектов, как одном из вариантов интеграции, проектной деятельности, как личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию....
Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий (мнемотехника) в подготовительной группе комбинированной направленности.
Заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской с использованием мнемотаблицы....