«Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий»
методическая разработка на тему

Использование инновационных педагогических технологий открыва­ет новые возможности развития дошкольников. Необходимость использования метода мнемотехники в развитии детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги такие как В.Б. Косминская, Е.И. Васильченко, А.С. Макаренко, Т.С. Комарова и многие другие.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит, в основном, непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_mnemotehniki.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий»

Воспитатель ГКН Смирнова И.В.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности развития дошкольников. Необходимость использования метода мнемотехники в развитии детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги такие как В.Б. Косминская, Е.И. Васильченко, А.С. Макаренко, Т.С. Комарова и многие другие.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит, в основном, непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. К. Д. Ушинский писал по этому поводу: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Благодаря использованию уникальных таблиц, я решаю следующие проблемы у детей:

  • развитие памяти, сохранения и

запоминания информации;

  • развитие логического мышления;
  • становление речи, в частности

улучшение дикции, произношения звуков;

  • помогает ребенку научиться правильно

формировать свои мысли и составлять предложения;

  • повышает способность концентрировать

внимание на одном занятии;

  • техника формирует возможность

составлять рассказы и пересказывать прочитанный текст.

        Успешность работы по использованию метода мнемотехники в познавательно-речевом развитии определяется организационными условиями, в том числе существенную роль играет оснащение предметно-развивающей среды. Изготовила и использую мнемотехнические квадраты, дорожки, таблицы для развития фонематического восприятия, фонетического представления и аналитико-синтетической деятельности; автоматизации и дифференциации звуков; составления описательных и сравнительных рассказов; пособие «Логопедические карты», системный оператор «Телевизор».

В развитии ребенка важна последовательность. Обучение детей по мнемотехнике должно происходить поэтапно, тогда оно сможет принести наиболее эффективные результаты.

На подготовительном этапе повышаю  интерес у дошкольников  умению кодировать и декодировать информацию, учу читать модель:

- сообщение информации по теме в форме познавательного рассказа, беседы;

- рассматривание готовой мнемотаблицы, расшифровка символов,  декодирование информации;

-пересказ детьми с опорой на мнемотаблицу самостоятельно или с моей помощью;

     - графические зарисовки мнемотаблицы по желанию детей.

  На основном этапе ознакомлю детей  с общими моделями кодирования информации о предметах, объектах и явлениях:

- сообщение темы;

- рассматривание общей схемы кодирования;

 На заключительном этапе учу детей самостоятельному кодированию полученной информации:

- совместное кодирование информации. Обсуждение вариантов знаков, отображающих то или иное свойство кодируемого объекта;

- самостоятельное придумывание детьми мнемотаблиц по пройденному материалу.

Таким образом, мнемотехника позволяет получить хорошие результаты во многих направлениях развития ребенка. Она способствует улучшению речи, логического мышления, памяти, воображения и облегчает восприятие необходимого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной д...

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Статья на тему использования метода проектов в детском саду...

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Изменение социальных условий жизни в нашем обществе определяют иные тенденции развития системы образования. Образование определяется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и ...

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

О методе проектов, как одном из вариантов интеграции, проектной деятельности, как личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию....