Технологическая карта
план-конспект занятия на тему

Наумова Инна Петровна

Технологическая карта к занятию по психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая   карта

Для занятий по теме «МЕДВЕДЬ – ЛИПОВАЯ  НОГА»

Цель: формирование  социально  адекватных форм поведения, развитие рефлексивной культуры личности.

Задачи: * развитие умения соблюдать общепринятые нормы в отношениях между людьми;

* Коррекция нежелательных черт характера и поведения;

* Создание возможностей для самовыражения;

* Обогащение пассивного и активного словаря детей;

* Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.

Используемые методы и техники: сказкотерапия, драматерапия, игротерапия, музыкотерапия, психогимнастика.

этап

назначение

Содержание этапа

Материалы, оборудова-

ние

Время мину-

ты

  1. Ритуал «входа » в сказку. Игра «Змейка»

Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

Стоя друг за  другом, дети бегут, старясь не задеть препятствия. Если правило нарушено, все возвращают-

ся и путь начинается сначала. Когда слалом завершён, дети оказываются в сказке.

Стульчики или другие предметы, расставленн-

ые зигзагом.

2-3

  1. Этюд «Наглец»

Отображение отрицательной черты характера – наглости. Развитие умения пользоваться мимикой, жестами, голосом для передачи эмоционально

го состояния.

Детям предлагается проиграть этюд. Мальчик сел с гармошкой на скамейку под окнами и громко запел. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика перейти на другое место: «Ты играешь как раз под нашими окнами, а у меня только заснула больная дочка!»-«А мне-то что!»- сказал сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче.

Роли распределяют

ся, исходя из личностных особенностей детей и их актуальных задач.

Магнитофон, запись музыки П. Чайковского «Мужик играет на гармонике» или детский музыкальный инструмент – гармонь.

5

  1. Анализ этюда

Осознание детьми своих желаний, их направленности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, понимать чувства других людей.

Вопросы для обсуждения:

-Что ты чувствовал(а) в роли мальчика (женщины)?

- Как вы думаете, почему мальчик продолжал играть ?

- Как могли развиваться события дальше?

- Что бы вы хотели изменить в этой ситуации?

- Знакома ли вам такая ситуация и чувства, которые испытывала женщина?

3-4

  1. Рассказывание сказки «Медведь- липовая нога»

Ознакомление детей с содержанием сказки, её героями, последовательностью событий.

Ведущий рассказывает сказку «Медведь-липовая нога»

Текст сказки

4

  1. Драматизация сказки

Стимулирование интереса; выразительное изображение поведения персонажей с характерными для них чертами; воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке друзей; накопление положительного эмоционального опыта.

Дети проигрывают сказку с демонстрацией на фланелеграфе.

Фланелеграф, плоскостные изображения персонажей сказки.

10-15

  1. Игра «Весёлые медвежата»

Стабилизация нервных процессов, психомышечная тренировка без фиксации внимания и дыхании.

Дети выполняют упражнения на слова ведущего

Магнитофон, пуфики, музыка-релакс

4

  1. Ритуал выхода из сказки. Игра «Змейка»

Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной социальной среде.

Ведущий говорит: «Мы узнали много интересного, важного, мы многому научились. Мы берём это с собой». Ребята протягивают руки в круг, совершают действие, как-будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди.

Стульчики, расставленные зигзагом.

3

             

МЕДВЕДЬ- ЛИПОВАЯ НОГА

Решил  как-то медведь поесть малины, что созрела в саду у деда. Набрал он целое лукошко, сел под деревом и ягоды из него одну за другой берёт да в рот кладёт. А малина такая сладкая, такая вкусная, что медведь ест и только лапы облизывает!

Не заметил медведь, как дед с бабой вернулись. И как увидели они, что кто-то забрался в их малину, так и бросились на вора. Косолапый кинул со страху своё лукошко да и в лес бежать… Так он испугался, что не заметил, как угодил лапой в улей, где пчёлы липовый мед собирали.

Еле медведь ноги унёс. Сел под деревом и думает, как улей снять. Увидел дикий кабан косолапого и говорит ему:

- Помогу я твоему горю. У меня клыки острые, вмиг деревянный улей разломаю!- Но как не старался он, ничего не вышло. Позвал тогда кабан на помощь зверей, и стали они вместе думать, как им освободить медведя.

Что только не делали они, что бы помочь косолапому. Волк хотел своими крепкими зубами раскусить улей, лиса какое-то хитрое устройство придумала, даже заяц предлагал медведю свою помощь. Но всё было бесполезно – крепко угодила лапа в улей, никак не достать её.:

- Эх ты, косолапый! Ты и вправду косолапый – умудрился так в улей угодить. Будешь знать, как чужую  малину есть!

Сидит медведь и чуть не плачет от горя. А тут старый филин сел на ветку и говорит:

- Знаю я о твоей беде, косолапый. И вижу, что ты уже и сам рад, что в сад чужой полез.  Дам я тебе один мудрый совет: помочь тебе может только тот, у кого ты малину воровал.

Долго думал медведь. Страшно было, но ничего другого не оставалось.

Пошёл он, хромая, в деревню. Улёгся у крыльца дома, где жили дед с бабой, и притворился спящим. Дед с бабой, увидев огромного медведя, сначала испугались, но потом поняли, какое горе случилось с косолапым, и решились вызволить его.

ПСИХОГИМНАСТИКА «ВЕСЁЛЫЕ МЕДВЕЖАТА»

Дети выполняют упражнения под музыку, слушая слова ведущего: «Медвежата выходят из берлоги, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата играют с шишками: медведица бросает шишки медвежатам, они их ловят и крепко сжимают в лапах. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и опускают лапы вдоль тела. Прилетела пчелка. Хотела она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова окрыли рот, язык отдыхает. Медвежата наигрались и захотели спать. Они отправились в берлогу, точно придерживаясь следа медведицы. Они улеглись поудобнее и стали дремать под мамину песню».

С окончанием музыки дети открывают глаза и тихо встают.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...