Технологическая карта
план-конспект занятия на тему
Технологическая карта к занятию по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Для занятий по теме «МЕДВЕДЬ – ЛИПОВАЯ НОГА»
Цель: формирование социально адекватных форм поведения, развитие рефлексивной культуры личности.
Задачи: * развитие умения соблюдать общепринятые нормы в отношениях между людьми;
* Коррекция нежелательных черт характера и поведения;
* Создание возможностей для самовыражения;
* Обогащение пассивного и активного словаря детей;
* Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.
Используемые методы и техники: сказкотерапия, драматерапия, игротерапия, музыкотерапия, психогимнастика.
этап | назначение | Содержание этапа | Материалы, оборудова- ние | Время мину- ты |
| Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку. | Стоя друг за другом, дети бегут, старясь не задеть препятствия. Если правило нарушено, все возвращают- ся и путь начинается сначала. Когда слалом завершён, дети оказываются в сказке. | Стульчики или другие предметы, расставленн- ые зигзагом. | 2-3 |
| Отображение отрицательной черты характера – наглости. Развитие умения пользоваться мимикой, жестами, голосом для передачи эмоционально го состояния. | Детям предлагается проиграть этюд. Мальчик сел с гармошкой на скамейку под окнами и громко запел. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика перейти на другое место: «Ты играешь как раз под нашими окнами, а у меня только заснула больная дочка!»-«А мне-то что!»- сказал сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче. Роли распределяют ся, исходя из личностных особенностей детей и их актуальных задач. | Магнитофон, запись музыки П. Чайковского «Мужик играет на гармонике» или детский музыкальный инструмент – гармонь. | 5 |
| Осознание детьми своих желаний, их направленности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, понимать чувства других людей. | Вопросы для обсуждения: -Что ты чувствовал(а) в роли мальчика (женщины)? - Как вы думаете, почему мальчик продолжал играть ? - Как могли развиваться события дальше? - Что бы вы хотели изменить в этой ситуации? - Знакома ли вам такая ситуация и чувства, которые испытывала женщина? | 3-4 | |
| Ознакомление детей с содержанием сказки, её героями, последовательностью событий. | Ведущий рассказывает сказку «Медведь-липовая нога» | Текст сказки | 4 |
| Стимулирование интереса; выразительное изображение поведения персонажей с характерными для них чертами; воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке друзей; накопление положительного эмоционального опыта. | Дети проигрывают сказку с демонстрацией на фланелеграфе. | Фланелеграф, плоскостные изображения персонажей сказки. | 10-15 |
| Стабилизация нервных процессов, психомышечная тренировка без фиксации внимания и дыхании. | Дети выполняют упражнения на слова ведущего | Магнитофон, пуфики, музыка-релакс | 4 |
| Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной социальной среде. | Ведущий говорит: «Мы узнали много интересного, важного, мы многому научились. Мы берём это с собой». Ребята протягивают руки в круг, совершают действие, как-будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди. | Стульчики, расставленные зигзагом. | 3 |
МЕДВЕДЬ- ЛИПОВАЯ НОГА
Решил как-то медведь поесть малины, что созрела в саду у деда. Набрал он целое лукошко, сел под деревом и ягоды из него одну за другой берёт да в рот кладёт. А малина такая сладкая, такая вкусная, что медведь ест и только лапы облизывает!
Не заметил медведь, как дед с бабой вернулись. И как увидели они, что кто-то забрался в их малину, так и бросились на вора. Косолапый кинул со страху своё лукошко да и в лес бежать… Так он испугался, что не заметил, как угодил лапой в улей, где пчёлы липовый мед собирали.
Еле медведь ноги унёс. Сел под деревом и думает, как улей снять. Увидел дикий кабан косолапого и говорит ему:
- Помогу я твоему горю. У меня клыки острые, вмиг деревянный улей разломаю!- Но как не старался он, ничего не вышло. Позвал тогда кабан на помощь зверей, и стали они вместе думать, как им освободить медведя.
Что только не делали они, что бы помочь косолапому. Волк хотел своими крепкими зубами раскусить улей, лиса какое-то хитрое устройство придумала, даже заяц предлагал медведю свою помощь. Но всё было бесполезно – крепко угодила лапа в улей, никак не достать её.:
- Эх ты, косолапый! Ты и вправду косолапый – умудрился так в улей угодить. Будешь знать, как чужую малину есть!
Сидит медведь и чуть не плачет от горя. А тут старый филин сел на ветку и говорит:
- Знаю я о твоей беде, косолапый. И вижу, что ты уже и сам рад, что в сад чужой полез. Дам я тебе один мудрый совет: помочь тебе может только тот, у кого ты малину воровал.
Долго думал медведь. Страшно было, но ничего другого не оставалось.
Пошёл он, хромая, в деревню. Улёгся у крыльца дома, где жили дед с бабой, и притворился спящим. Дед с бабой, увидев огромного медведя, сначала испугались, но потом поняли, какое горе случилось с косолапым, и решились вызволить его.
ПСИХОГИМНАСТИКА «ВЕСЁЛЫЕ МЕДВЕЖАТА»
Дети выполняют упражнения под музыку, слушая слова ведущего: «Медвежата выходят из берлоги, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата играют с шишками: медведица бросает шишки медвежатам, они их ловят и крепко сжимают в лапах. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и опускают лапы вдоль тела. Прилетела пчелка. Хотела она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова окрыли рот, язык отдыхает. Медвежата наигрались и захотели спать. Они отправились в берлогу, точно придерживаясь следа медведицы. Они улеглись поудобнее и стали дремать под мамину песню».
С окончанием музыки дети открывают глаза и тихо встают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...