Программа взаимодействия детского сада и семьи в подготовительной группе «Колокольчик»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется умением педагога стать профессиональным помощником семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzaimodeystviya_detskogo_sada_i_semi.docx | 46.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО руководитель _ Андросова З.А. «__»______________2017 г. | Согласовано Старший воспитатель _________Зуб С.М. «__» _____________2017 г | Утверждаю Директор КОУ «Сургутская школа-детский сад» ______Хайруллина Л.Х.. «__» ______________2017 г |
Программа взаимодействия детского сада и семьи
в подготовительной группе «Колокольчик»
Воспитатель: Андросова З.А
Сургут, 2017
Воспитание очень сложное и ответственное дело. Для получения результатов недостаточно одной любви к детям, ребенка надо уметь воспитывать. Для этого нужны специальные знания, особенно молодым родителям. Координация усилий взрослых в воспитании детей в детском саду и семье крайне важна. Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. В настоящее время усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Родители же являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется умением педагога стать профессиональным помощником семьи.
Закон РФ «Об образовании» вводит федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО). ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию дошкольной организации с родителями.
Установки ФГОС дошкольного образования:
- стремление к взаимодействию
- стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам
- стремление к открытости
- стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами
- усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу
- стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец».
В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей.
Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация обязана:
- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Итак, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».
Поэтому, взаимодействие воспитателей и родителей должно осуществляться целенаправленно и систематически, на основе продуманного плана совместных действий.
Цель: Объединение усилий семьи и детского сада в решении задач, связанных с разносторонним, гармоническим развитием детей, сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей.
Для скоординированной работы детского сада и родителей необходимо решить следующие задачи:
Задачи:
-Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
- Повышение психолого – педагогической компетентности родителей;
- Укрепление веры в своего ребенка и себя, как компетентного родителя;
- Перестройка собственных стереотипов общения с ребенком;
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Обеспечение преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
- Изучение отношения родителей и педагогов к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семьи.
- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Тема | Форма | Раздел | Ответственные | |
Сентябрь | 1.Совместная подготовка познавательной развивающей среды и уголка для родителей. | Папка-передвижка Наглядная информация | Информационно – просве-тительское обеспечение взаимодействия детского сада и семьи | Воспитатели, логопед |
2. Заключение родительских договоров. | Подготовка документов | Образование родителей | Воспитатели, родители | |
3. «Возрастные педагогические особенности детей 6-7 лет». | Консультация | Информационно – просве-тительское обеспечение взаимодействия детского сада и семьи | Воспитатели, родители | |
4. Выставка совместного творчества детей и родителей «Сундучок Осе-ни». | Выставка | Совместная деятельность педагогов и родителей | Воспитатели, родители | |
5. Организационное собрание. | Собрание | Образование родителей | Воспитатели, логопед, родители | |
6. «Родители –детям» (пополнение уголка опытно-экспериментальной деятельности) | Совместная деятельность | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи | Воспитатели, родители | |
Октябрь | 1. Педагогические беседы на волнующие темы для родителей (по итогам вводной диагностики) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность педагогов и родителей | Воспитатели, логопед, родители |
2. «Физкультурный уголок в группе-пополнение нетрадиционным оборудованием» | Совместная деятельность | Совместная деятельность педагогов, родителей и детей | Воспитатели, родители | |
3. Выставка рисунков «Зелёный огонёк» | Выставка рисунков | Совместная деятельность педагогов, родителей и детей | Воспитатели, родители | |
4.Консультация «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребенка правильно себя вести на дороге». | Консультация. | Информационно просветительское обеспечение взаимодействия. | Воспитатели | |
5.Анкетирование «Готов ли ребенок к школе?» | Анкетирование. | Образование родителей | Воспитатели, родители, психолог | |
6.«Осеннее развлечение» | Развлечение | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи | Воспитатели, родители | |
7. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников дошкольных групп | Смотр-конкурс | Совместная деятельность педагогов, родителей и детей | Воспитатели, логопед, родители | |
Ноябрь |
| Консультация | Образование родителей | Логопед |
| Выставка рисунков | Совместная деятельность. | Воспитатели, родители | |
3. «Осторожно! Гололёд!» | Наглядная информация. | Информационно - просве-тительское обеспечение Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи | Воспитатели, медицинская сестра | |
4.«Смотр-конкурс на лучший уголок природы в дошкольных группах» | Смотр - конкурс | Воспитатели дошкольных групп, логопеды, родители | ||
Декабрь |
| Папка-передвижка | Информационно просветительское обеспечение взаимодействия. | Воспитатели |
| Беседа с родителями и детьми | Образование родителей | Воспитатели | |
| Консультация | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
4.Смотр-конкурс на лучшую новогоднюю елочную игрушку | Конкурс | Совместная деятельность | Воспитатели, логопеды. младшие воспитатели, родители | |
5. Новогодний праздник | Утренник | Совместная деятельность | Педагоги группы, родители и дети | |
Январь | 1. «Грипп – болезнь грязных рук» | Беседа | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи | Медсестра |
2.Копилка передового педагогического опыта | Выставка методической литературы | Образование родителей | Воспитатели, логопед | |
3.«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». | памятка | Информационно просветительское обеспечение взаимодействия. | Воспитатели | |
4.«Речевые игры по дороге в детский сад» | Консультация | Образование родителей | Логопед | |
Февраль | 1 .«День добрых дел» (пополнение театрализованного уголка костюмами, масками) | Совместная деятельность | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи | Воспитатели, логопеды, младшие воспитатели, роди-тели |
2.Смотр-конкурс на лучшую постройку из различных видов строительного материала | Смотр-конкурс | Совместная деятельность. | Воспитатели, логопеды, родители | |
3.«Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной». | Консультация. | Информационно просветительское обеспечение взаимодействия. | Воспитатели, родители | |
4.Фонематический слух –основа правильной речи | Консультация | Информационно просветительское обеспечение взаимодействия. | Логопед | |
5.«Солнце для всех» | Городской фестиваль | Совместная деятельность | Зам. директора по ВВР, старший воспитатель, педагоги группы, музыкальный работник. | |
6.«Наша армия сильна»- смотр-конкурс детских рисунков 3 неделя | Смотр-конкурс | Совместная деятельность | Воспитатели, родители | |
март |
| Наглядная информация | Информационно просветительское обеспечение взаимодействия. | Воспитатели, родители |
| Родительская гостиная | Совместная деятельность. | Педагоги группы и родители. | |
3.«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» | Консультация | Образование родителей. | Воспитатели | |
4.Выполнение дыхательной гимнастики с детьми. | Индивидуальные беседы | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи | Логопед | |
Апрель | 1. «С днем рождения, детский сад!» | Выставка детских рисунков | Совместная деятельность | Воспитатели, родители |
2.«Вашим детям скоро в школу». | Консультация | Образование родителей | Воспитатели | |
3. «Как предупредить авитаминоз весной?» | Индивидуальные беседы с родителями | Информационно просветительское обеспечение взаимодействия. | Медицинская сестра | |
4.«Составляющие психологической готовности к обучению в школе» | Консультация | Образование родителей | Педагог- психолог Гуркова Т.Н. | |
5. Конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Салют победы» | Конкурс | Совместная деятельность | Педагоги группы, родители. | |
6. Комиссия ПМПК | Индивидуальные беседы с родителями | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи | Педагоги группы, родители. | |
Май |
| Родительское собрание. Видеофильм «Достижения в образовательной работе в группе и в ДОУ» | Совместная деятельность. | Логопед, воспитатели, родители. |
2.Смотр –конкурс «Цветник на окне» | Смотр-конкурс | Информационно просветительское обеспечение взаимодействия. | Воспитатели, родители | |
3 Праздник «Выпуск в школу» | Проведение выпускного вечера | Совместная деятельность | Педагоги группы, музыкальный руководитель,родители, дети | |
4.«Готовимся к выпускному» | Индивидуальные беседы | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи | Воспитатели | |
июнь июнь |
| Консультация | Образование родителей | Воспитатели |
| Совместная деятельность | Совместная деятельность | Логопед, воспитатели, родители. | |
| Памятка | Информационно просветительское обеспечение взаимодействия. | Медсестра | |
| Индивидуальные беседы | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи | Воспитатели | |
июль | 1.“Да здравствует вода! Да здравствует купание ” | Папка ширма | Информационно просветительское | Воспитатели |
2.«Лучший головной убор» | Конкурс | Совместная деятельность | Логопед, воспитатели, родители | |
3. «Правила поведения на воде» | Консультация | Образование родителей | Воспитатели. | |
4. Выставка книг “Эти книги мы читаем дома” | Круглый стол | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи | Воспитатели, родители | |
авгу | 1. «Подготовка ребенка к школе». | Консультация | Образование родителей | Воспитатели |
2. «Телевизор и компьютер польза и вред» | Индивидуальные беседы | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи | Воспитатели | |
3.«Лето – чудная пора! Лето, ах лето!» | Фотовыставка | Совместная деятельность | Логопед, воспитатели, родители. | |
4.«Адаптация детей к школе» | Консультация | Образование родителей | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
Программа взаимодействия детского сада и семьи в средней группе
Программавзаимодействия детского сада и семьи в средней группе...
Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе
Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе...
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
ДО МБОУ Солчурской СОШ Овюрского кожууна...
ПРОГРАММА взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе «Колокольчик» Сургут
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».Поэтому, взаимодействие воспитателей и родителей долж...
Результаты освоения обучающимися Программы " Взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка" МБДОУ детский сад №3 "Одуванчик"г. Демидова Воспитатель Руббо Ольга Павлова
Результаты освоения Программы...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...