ПРОГРАММА взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе «Колокольчик» Сургут
рабочая программа (старшая группа) на тему
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».
Поэтому, взаимодействие воспитателей и родителей должно осуществляться целенаправленно и систематически, на основе продуманного плана совместных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе «Колокольчик»
Сургут
Воспитание очень сложное и ответственное дело. Для получения результатов недостаточно одной любви к детям, ребенка надо уметь воспитывать. Для этого нужны специальные знания, особенно молодым родителям. Координация усилий взрослых в воспитании детей в детском саду и семье крайне важна. Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. В настоящее время усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Родители же являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется умением педагога стать профессиональным помощником семьи.
Закон РФ «Об образовании» вводит федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО). ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию дошкольной организации с родителями.
Установки ФГОС дошкольного образования:
- стремление к взаимодействию
- стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам
- стремление к открытости
- стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами
- усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу
- стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец».
В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей.
Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация обязана:
- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Итак, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».
Поэтому, взаимодействие воспитателей и родителей должно осуществляться целенаправленно и систематически, на основе продуманного плана совместных действий.
Цель: Объединение усилий семьи и детского сада в решении задач, связанных с разносторонним, гармоническим развитием детей, сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей.
Для скоординированной работы детского сада и родителей необходимо решить следующие задачи:
Задачи:
-Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
- Повышение психолого – педагогической компетентности родителей;
- Укрепление веры в своего ребенка и себя, как компетентного родителя;
- Перестройка собственных стереотипов общения с ребенком;
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Обеспечение преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
- Изучение отношения родителей и педагогов к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семьи.
- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Сроки | Тема | Форма | Раздел | Ответственный |
Сентябрь Октябрь | 1.Совместная подготовка познавательной развивающей среды и уголка для родителей.
2. Заключение родительских договоров. 3. «Возрастные педагогические особенности детей 5-6 лет». 4. День именинника. 5. Выставка совместного творчества детей и родителей «Золотая осень». 6. Родительское собрание. 7. «Одежда детей в группе и на улице». 8. «Азбука дорожного движения». 9. Информирование родителей с использованием средств ИКТ 1.Смотр –конкурс на лучшую подготовку групп ДОО к учебному году 2. Выставка рисунков «Зеленый огонек» 3. «Педагогические беседы на волнующие темы для родителей». 4. «Формирование основ безопасности» 5. Беседы с родителями о необходимости проведения вакцин против гриппа и ОРВИ. 6. Информирование родителей с использованием средств ИКТ | Папка-передвижка Подготовка документов Консультация Советы и рекомендации Выставка Собрание Беседа Консультация Смотр конкурс Выставка рисунков Индивидуальные беседы Консультация Индивидуальные беседы
Информирование | Информационно – просветительское обеспечение взаимодействия детского сада и семьи Образование родителей Информационно – просветительское обеспечение взаимодействия детского сада и семьи Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми семьи Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Образование родителей Информационно – просветительское обеспечение Образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Образование родителей Образование родителей Информационно - просветительское обеспечение Образование родителей | Воспитатели, логопед Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, логопед, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, логопед, родители Воспитатели, родители Воспитатели, логопед Воспитатели Воспитатели, медицинская сестра, родители Воспитатели, логопед |
Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август | 1.Наглядная агитация « Уголок здоровья». 2.Выставка рисунков «День матери» 3. Правила поведения родителей на детском празднике.
4. «Как организовать выходной день с ребенком». 5. «Учить детей любить и беречь родную природу». 6 . «Осторожно! Гололёд!» 7. Информирование родителей с использованием средств ИКТ 1. Оформление родительского уголка «Здравствуй Зимушка - Зима!». 2. Анкетирование «Ребенок у экрана и монитора». 3. «Мое имя»-подготовить презентацию для портфолио 4.«Основы патриотического воспитания в семье» 5. Лучшее новогоднее оформление групп в ДОО 6. Новогодний праздник. 7. Информирование родителей с использованием средств ИКТ 1. «Смотр - конкурс на лучшего снеговика на территории ДОО. 2. «Витамины – полезный продукт!» 3. Роль родителей в развитии речи детей. 4. Папка-ширма "Выбираем ребенку лыжи". 5. Информирование родителей с использованием средств ИКТ 1. «Самомассаж лица и шеи». 2.На лучший уголок нравственно-патриотического воспитанияв группах ДОО. 3.Смотр-конкурс детских рисунков на тему"Наша армия сильная" 4.Городской фестиваль«Солнце для всех». 5. «Защитники Родины в моей семье» 6.«День добрых дел» (пополнение театрализованного уголка костюмами, масками) 7. Информирование родителей с использованием средств ИКТ 1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – красна снова в гости к нам пришла!». 2. «Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова!» 3. Оформление выставки: “Золотые руки наших мам и бабушек!”. 4. «Как предупредить весенний авитаминоз”. 5. Информирование родителей с использованием средств ИКТ. 1. Лучший речевой центр среди груп ДОО. 2. «Как уберечь ребенка от травм?»(профилактика детского травматизма). 3. Что ни слово-то золото. 4. Смотр- конкурс на лучший уголок по развитию связной речи. 5. Конкурс фотогазет «День Победы». 6. Информирование родителей с использованием средств ИКТ 1. Фотоотчёт «Наши успехи!» 2.«Как организовать летний отдых детей». 3. Антропометрические данные. 4. Итоговое родительское собрание «Успехи старшей группы»(Что должен знать и уметь выпускник старшей группы). 5.Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями 6. Информирование родителей с использованием средств ИКТ Досуг совместно с родителями «День защиты детей!» Консультация «Закаливание ребенка» Беседа «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах» Стихи про лето для заучивания дома совместно с родителями Подготовка и проведение праздника «Любви, семьи и верности» Беседа «Как с пользой и весело провести лето вместе с ребенком» Консультация «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями » Папка - передвижка «Учите замечать красоту в природе» Беседа с родителями «Вы спрашиваете, мы отвечаем» Консультация «10 рецептов против жадности» Папка-передвижка «О пользе фруктов и витамины» Подготовка к учебному году. Пополнение необходимого материала. | Наглядная информация. Выставка Памятка Индивидуальные беседы Акция Консультация Папка - передвижка Консультация по результатам Презентация Консультация Украшение группы Праздник Смотр- конкурс Консультация Буклет Папка- ширма Консультация Конкурс Смотр-конкурс Фестиваль Фотовыставка Совместная дея-тельность Папка-передвижка Совместный праздник Выставка Консультация Смотр-конкурс Консультация Презентация Смотр-конкурс Конкурс Фотовыставка Консультация Буклет Просмотр видеофильма Трудовой десант Праздник Консультация Беседа Буклет Праздник Беседа Консультация Папка-передвижка Беседа Консультация Папка-передвижка Акция | Информационно - просветительское обеспечение Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Информационно - просветительское обеспечение семьи Образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми Образование родителей Информационно-просветительское обеспечение Образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми Образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми Информационно-просветительское обеспечение Образование родителей Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Образование родителей Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Информационно-просветительское обеспечение Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми Образование родителей Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми Информационно-просветительское обеспечение Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми Информационно-просветительское обеспечение Информационно-просветительское обеспечение Образование родителей Информационно-просветительское обеспечение Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми Информационно-просветительское обеспечение Образование родителей Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Образование родителей Информационно-просветительское обеспечение Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Информационно-просветительское обеспечение Образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми | Воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физи-ческому воспитанию Родители, воспитатели Родители, музыкальный руководитель, воспита-тели Воспитатели, логопед Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, логопед, педагоги, родители Воспитатели, логопед, родители Воспитатели, лого-пед,родители Медицинская сестра Логопед Воспитатели, родители Воспитатели, медицинская сестра Воспитатели,логопед, родители Воспитатели, логопед,родители Воспитатели, родители Воспитатели,родители Воспитатели, родители Воспитатели Логопед, воспитатели, родители Воспитатели, родители Медицинская сестра,воспитатели Логопед,воспитатели Воспитатели Воспитатели, логопед, родители Воспитатели, лого-пед,родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, логопед, родители Воспитатели Воспитатели Воспитатели, логопед, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, меди-цинская сестра Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители, воспитатели, логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
Программа взаимодействия детского сада и семьи в средней группе
Программавзаимодействия детского сада и семьи в средней группе...
Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе
Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе...
Программа взаимодействия детского сада и семьи в подготовительной группе «Колокольчик»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпе...
Результаты освоения обучающимися Программы " Взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка" МБДОУ детский сад №3 "Одуванчик"г. Демидова Воспитатель Руббо Ольга Павлова
Результаты освоения Программы...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе.В ФГОС ДО говорится, что взаимодействие с родителями должно иметь дифференцированный подход, должно ...