Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._programma_vzaimodeystviya_detskogo_sada_i_semi_v_sredney_gruppe_no_3_romashka.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО руководитель Данько Е.Л. ______________ «__»______________2013г. | Согласовано Старший воспитатель _________Зуб С.М. «__»_____________2013 г | Утверждаю Директор СС (К) НШ I, V вида ___________Склёмина И.А. «__»______________2013г |
Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе № 3 «Ромашка»
Воспитатели:
Ахматгалеева Э.Ф.
Порубова А.О.
Сургут
2013
Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. По сути это постоянная работа с родителями.
Эта работа с родителями будет эффективной, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются единого подхода в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур. Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками.
Цель: Повышение психолого-педагогической культуры родителей; обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
Задачи:
- Изучение интересов, мнений и запросов родителей;
- Расширение средств и способов работы с родителями; установление доверительных отношений между педагогами и членами семьи;
- Обеспечение пространства для личностного роста участником объединения, создание особой творческой атмосферы;
- Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ; повысить уровень педагогической культуры.
- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
- Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии, популяризация современных представлений о развитии ребенка и методах воспитания.
Раздел | Тема | Форма | Месяц | Ответственные |
1.Изучение семейного воспитания и обучения детей. | 1.1.Обновление информационных стендов в группе. | Наглядная информация. | Сентябрь | Воспитатели. |
2.Информационное просветительское обеспечение взаимодействия. | 2.1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | Консультация | Сентябрь | Воспитатели, психолог |
2.2. Анкетирование «Семейный праздник: день рождения». | Индивидуальная работа Анкетирование | Октябрь | Воспитатели, родители | |
2.3. «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста». | Консультация | Октябрь | Воспитатели. | |
2.4. «Наш выходной день» | Фоторепортаж | Январь | Воспитатели, родители | |
2.5. «Путешествие в прекрасное (музыка театр)». | Консультация. Статья | Январь | Муз. Руководитель. | |
2.6. «Чем занять ребенка в выходные дни» | Консультация | Апрель | Воспитатели. | |
2.7. «Ты детям сказку расскажи (воспитание в ребенке заинтересованного читателя)». | Консультация | Март | Воспитатели, психолог. | |
2.8. «Об особенностях питания детей весной» | Консультация | Май | Медсестра | |
2.9. «Летний отдых в семье» | Беседа. | Май | Воспитатели, Социальный педагог. | |
2.10. «Здравствуй лето» | Папки передвижки. | Май | Воспитатели, логопед. | |
3. Образование родителей | 3.1. Организационное собрание, ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендации и пожелания. | Беседа-диалог | Сентябрь | Воспитатели, родители, логопед. |
3.2. Природа и фантазия. | Выставка | Октябрь | Воспитатели Родители | |
3.3. «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» | Консультация | Октябрь | Воспитатели | |
3.4.Совместная исследовательская деятельность детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома. | Консультация | Ноябрь | Воспитатели | |
3.5. «Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития». | Папка передвижка | Ноябрь | Воспитатели | |
3.6. «Учимся говорить правильно». (О речевом развитии детей.) «Можно ли обойтись без наказания?» (Из опыта решения проблемы). Разное. | Собрание | Декабрь | Воспитатели Логопед | |
3.7. «О здоровье всерьез» | Устный журнал. | Январь | Мед.сестра. | |
3.8. «Развитие мелкой моторики у детей, артикуляционная гимнастика» | Беседа Рекомендации | Апрель | Логопед. Воспитатели | |
3.9. «Чему научились дети за год» | Собрание | Май | Воспитатели Родители, Логопед | |
3.10 Фотогазета со стихами к юбилею детского сада «В детском саду играли, много нового узнали!» | Фотогазета | Май | Воспитатели Родители Логопед | |
4. Совместная | 4.1. «Дары осени» | Выставка | Сентябрь | Воспитатели, родители |
4.2. Консультирование родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников, правил вежливости и этикета. | Индивидуальная работа. | Октябрь | Воспитатели, родители | |
4.3. Подготовка к новогоднему празднику. Оформление группы, подготовка новогодних костюмов. | Новогодний праздник. | Декабрь | Родители, воспитатели, дети. | |
4.4. Новогодняя мастерская «Чародейка зима» | Совместная деятельность | Декабрь | Воспитатели, дети, родители. | |
4.5. «Копилка родительского опыта» | Выставка методической литературы. | Январь | Родители, воспитатели. | |
4.6. «Аты- баты мы солдаты!» | Развлечение. | Февраль | Воспитатели, дети, логопед. | |
4.7. «Наши замечательные папы» | Выставка рисунков. | Февраль. | Папы, дети, воспитатели | |
4.8. «День добрых де» (пополнение пособий по физической культуре) | Пополнение физ. Инвентаря. | Февраль | Воспитатели, родители, дети | |
4.9. «Сказочный огород на окне» | Выставка | Март | Воспитатели, родители, дети. | |
4.10. «Рисуем вместе с мамами» | Тематическая выставка. | Март | Мамы, дети воспитатели. | |
4.10. Подготовка к празднику. | Украшение группы. | Март | Родители, воспитатели, дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
Программа взаимодействия детского сада и семьи в средней группе
Программавзаимодействия детского сада и семьи в средней группе...
ПРОГРАММА взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе «Колокольчик» Сургут
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».Поэтому, взаимодействие воспитателей и родителей долж...
Программа взаимодействия детского сада и семьи в подготовительной группе «Колокольчик»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпе...
Результаты освоения обучающимися Программы " Взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка" МБДОУ детский сад №3 "Одуванчик"г. Демидова Воспитатель Руббо Ольга Павлова
Результаты освоения Программы...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе.В ФГОС ДО говорится, что взаимодействие с родителями должно иметь дифференцированный подход, должно ...