Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Ахматгалеева Эльза Фатхулисламовна

Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

руководитель Данько Е.Л.

______________

«__»______________2013г.

Согласовано        

Старший воспитатель

_________Зуб С.М.

«__»_____________2013 г

Утверждаю

Директор СС (К) НШ I, V вида

___________Склёмина И.А.

«__»______________2013г

Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе № 3 «Ромашка»

Воспитатели:

Ахматгалеева Э.Ф.

Порубова А.О.

Сургут

2013


Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль  в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. По сути это постоянная работа с родителями.

Эта работа с родителями будет  эффективной, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются единого подхода в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур. Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками.

Цель: Повышение психолого-педагогической культуры родителей; обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

Задачи:

- Изучение интересов, мнений и запросов родителей;

- Расширение средств и способов работы с родителями; установление доверительных отношений между педагогами и членами семьи;

- Обеспечение пространства для личностного роста участником объединения, создание особой творческой атмосферы;

- Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ; повысить уровень педагогической культуры.

- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

- Просвещение родителей  в области педагогики и детской психологии, популяризация современных представлений о развитии ребенка и методах воспитания.


Раздел

Тема

Форма

Месяц

Ответственные

1.Изучение семейного воспитания и обучения детей.

1.1.Обновление информационных стендов в группе.

Наглядная информация.

Сентябрь

Воспитатели.

2.Информационное просветительское обеспечение взаимодействия.

 2.1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Консультация

Сентябрь

Воспитатели, психолог

2.2. Анкетирование «Семейный праздник: день рождения».

Индивидуальная работа

Анкетирование

Октябрь

Воспитатели, родители

2.3. «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста».

Консультация

Октябрь

Воспитатели.

2.4. «Наш выходной день»

Фоторепортаж

Январь

Воспитатели, родители

2.5. «Путешествие в прекрасное (музыка театр)».

Консультация.

Статья

Январь

Муз. Руководитель.

2.6. «Чем занять ребенка в выходные дни»

Консультация

Апрель

Воспитатели.

2.7. «Ты детям сказку расскажи (воспитание в ребенке заинтересованного читателя)».

Консультация

Март

Воспитатели, психолог.

2.8. «Об особенностях питания детей весной»

Консультация

Май

Медсестра

2.9. «Летний отдых в семье»

Беседа.

Май

Воспитатели, Социальный педагог.

2.10. «Здравствуй лето»

Папки передвижки.

Май

Воспитатели, логопед.

3. Образование родителей

3.1. Организационное собрание, ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендации и пожелания.

Беседа-диалог

Сентябрь

Воспитатели, родители, логопед.

3.2. Природа и фантазия.

Выставка

Октябрь

Воспитатели

Родители

3.3. «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

Консультация

Октябрь

Воспитатели

3.4.Совместная исследовательская деятельность детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.

Консультация

Ноябрь

Воспитатели

3.5. «Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития».

Папка передвижка

Ноябрь

Воспитатели

3.6. «Учимся говорить правильно». (О речевом развитии детей.) «Можно ли обойтись без наказания?» (Из опыта решения проблемы). Разное.

Собрание

Декабрь

Воспитатели

Логопед

3.7. «О здоровье всерьез»

Устный журнал.

Январь

Мед.сестра.

3.8. «Развитие мелкой моторики у детей, артикуляционная гимнастика»

Беседа

Рекомендации

Апрель

Логопед.

Воспитатели

3.9. «Чему научились дети за год»

Собрание

Май

Воспитатели

Родители, Логопед

3.10 Фотогазета со стихами к юбилею детского сада «В детском саду играли, много нового узнали!»

Фотогазета

Май

Воспитатели

Родители

Логопед

4. Совместная

4.1. «Дары осени»

Выставка

Сентябрь

Воспитатели, родители

4.2. Консультирование родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников, правил вежливости и этикета.

Индивидуальная работа.

Октябрь

Воспитатели, родители

4.3. Подготовка к новогоднему празднику. Оформление группы,

подготовка новогодних костюмов.

Новогодний праздник.

Декабрь

Родители, воспитатели, дети.

4.4. Новогодняя мастерская «Чародейка зима»

Совместная деятельность

Декабрь

Воспитатели, дети, родители.

4.5. «Копилка родительского опыта»

Выставка методической литературы.

Январь

Родители, воспитатели.

4.6. «Аты- баты мы солдаты!»

Развлечение.

Февраль

Воспитатели, дети, логопед.

4.7. «Наши замечательные папы»

Выставка рисунков.

Февраль.

Папы, дети, воспитатели

4.8. «День добрых де» (пополнение пособий по физической культуре)

Пополнение физ. Инвентаря.

Февраль

Воспитатели, родители, дети

4.9. «Сказочный огород на окне»

Выставка

Март

Воспитатели, родители, дети.

4.10. «Рисуем вместе с мамами»

Тематическая выставка.

Март

Мамы, дети воспитатели.

4.10. Подготовка к празднику.

Украшение группы.

Март

Родители, воспитатели, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Программа взаимодействия детского сада и семьи в средней группе

Программавзаимодействия детского сада и семьи в средней группе...

ПРОГРАММА взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе «Колокольчик» Сургут

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».Поэтому, взаимодействие воспитателей и родителей долж...

Программа взаимодействия детского сада и семьи в подготовительной группе «Колокольчик»

         Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпе...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе.В ФГОС ДО говорится, что взаимодействие с родителями должно иметь дифференцированный подход, должно ...