Проект "Во саду ли в огороде"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: п о доминирующей деятельности: познавательно- творческий; п о сфере применения результатов: социальный. Продолжительность проекта: май- сентябрь. Актуальность проекта: Современные дети, живя в многоэтажках , не имеют возможности наблюдать как растут цветы на клумбах, овощи на грядках, как вырастают деревья. Многие дети впервые видят такие овощи, как патиссон или цветок гладиолуса, или из чего может вырасти дерево. Из чего я поняла, что у детей ограниченные знания и возможности для полного знакомства с растительным миром и общения с природой. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о разнообразии растительного мира, научит видеть красоту природы и результаты своего труда. Поэтому мы, всей группой решили благоустроить участок детского сада, создать клумбу, посадить огород и деревья. Участники проекта: воспитанники 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта: р азвитие инициативы у детей в благоустройстве участка детского сада. Задачи: -формировать у детей представления о себе как активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности. -формировать интерес к многообразию растений: клумбы и огорода, к их развитию. -прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию. -учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые- опылители растений, то растения не дадут семян и т.д.). -вызвать желание любоваться природой.
Ожидаемые результаты: Дети: - Сформировано умение работать в коллективе. - Сформированы устойчивые представления о многообразии растительного мира. -Повысится интерес помогать взрослым в работе на участке. -Сформированы знания о взаимосвязи растений с окружающей средой. -Бережное отношение к природе. Родители: -Активное участие родителей в реализации проекта. Педагог: -Повышение профессионализма педагога. -Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности. -Самореализация.
Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий. 2.Основной (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта. 3.Заключительный: распространение опыта в детском саду, презентация проекта, итоги.
Этапы реализации проекта 1этап -подготовительный : -Родительское собрание «Участвуем в проекте «Во саду, ли в огороде»; -Анкета для родителей «Многообразие растительного мира»; -Консультация для родителей «Экология в жизни ребёнка»; -Индивидуальные беседы: Участие в конкурсе детского сада «Клумба»; -Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
2этап –основной (реализация проекта): Беседа «Изучаем планету Земля»
Проращивание семян
Благоустройство клумбы «Озеро надежды»
Дидактические игры
Ухаживаем за комнатными растениями
Собираем урожай на огороде
Наш урожай
Угощаем всех овощами
Музыкальные развлечения
Нод по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Ярмарка»
Наш работы
Сажаем деревья
По реализации проекта «Во саду, ли в огороде…» были получены следующие результаты: В ходе работы над проектом участники получили не только новые знания о многообразии растительного мира, но и приобрели навыки бережного отношения к природе и всему красивому. Дети научились помогать взрослым, работая в коллективе, видеть результаты своей работы и оценивать их. Данный проект считаю полностью реализованным.
В ходе проекта, мы совместно участвовали в конкурсе детского сада на лучшую клумбу, где заняли 2 место.
Используемые интернет источники: http://volsklife.ru/v-vishenke-sdelali-gabionnuyu-klumbu/ Используемая литература: Сборник методических разработок « Педагогический опыт » -Саратов: Сарат . Обл. отделение общественной организации « Педагогическое общество России » .- 2016- 299с. « От рождения до школы » Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ( Пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд , М.:Мозаика - Синтез, 2014.- 368 с.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...