Правила дорожного движениия
классный час по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Майстренко Олеся Валерьевна

 

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо)

«Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром Баба Яга и Леший». (Смотрит на часы) Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

(Под музыку входит Леший, держит Бабу Ягу под руку)

Б. Я. : (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это ж надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.

Воспит. : Что с вами случилось?

Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила старенькую БабулечкуЯгулечку .

Воспит. : Как же вы переходили дорогу?

Б. Я. : Ковыляла я, хромала

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать

Тут меня машина-хвать.

Воспит. : Да вон оно что. Ребята, что Баба Яга сделала не правильно.

(ответы детей)

Воспит. : Да, на проезжей части останавливаться нельзя.

Б. Я. : Вот теперь знаю, что нельзя.

Воспит: Ребята, скажите пожалуйста, а где нужно переходить через проезжую часть?

(ответы детей)

Воспит. : Да, переходить через проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Б. Я. : Светофор, светофор… это дерево что ли такое?

Леший: Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво.

Воспит: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Леший: (обращается к детям) А для чего?

Воспит: Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

3 ребенок: Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт! »

Леший: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспит: А запомнить вам поможет наша игра «Светофор»

(воспитатель поднимает поочередно красные, зеленые желтые круги. Дети выполняют соответствующие движения : на красную – стоят, на желтую – прыгают, на зеленую – шагают на месте)

Воспит: (обращается к Бабе Яге и Лешему) Запомнили?

Б. Я. и Леший: Да!

Воспит: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».

Б. Я. : Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?

Воспит: Теперь ребята, расскажут почему пешеходный переход называют зеброй.

5 ребенок: Потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.

Леший: Баба Яга, что-то так похулиганить захотелось, давай пойдем поиграем на проезжей части в шашки, я зря их что ли с собой принес?

Б. Я: Да, точно, там поедут машины и трах-бах друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора (смеется)

Воспит: Я думаю, вм будет не до смеха. Ведь у вас может сбить машина, и вы окажитесь в больнице.

Леший: Ой, нет! В больницу я не хочу.

Воспит: Вот вам и еще одно правило.

6 ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспит: Вот, понятно вам, что на проезжей части строго, игры все запрещены.

Б. Я: Тогда поиграем здесь.

Игра «Это я… »

Б. Я: Я буду читать, а вы должны после каждого вопроса либо промолчать, либо говорить: «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто у вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас в газелле тесном, уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный цвет – это значит хода нет!

Леший: Я тоже хочу поиграть с ребятками.

Игра «Собери машину»

Каждая команда должна собрать свою машину из отдельных деталей. Кто быстрее соберет и будет победителем (леший хвалит детей)

(Баба Яга стоит грустная, а в руках у нее картинки с дорожными знаками.Она их крутит)

Леший: Что это ты загрустила Баба Яга?

Б. Я: Вот нашла какие-то картины и не могу понять, что это за картины.

Воспит: (подходит, смотрит и говорит) Да это же дорожные знаки, а что означает каждый знак, спросим у детей. (показывает Баба Яга, а дети отвечают)

Б. Я: Ай да молодцы, все ведь знают.

Воспит: У нас и родители хорошо знают правила дорожного движения. Сейчас Баба Яга сама в этом убедишься.

Игра «Картинки с ситуациями»

Б. Я: Ай да молодцы. И родители и дети умненькие. Зато, что вы нам рассказали правила для пешеходов, мы вам вручим витаминный напиток. (дает воспитателю)

Дети: Спасибо.

Леший: пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге и всегда соблюдать правила.

Б. Я: До свидания!

Воспит: Ребята, мы научили Бабу Ягу и Лешего правильно вести себя на дороге. И я надеюь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и будете примерными пешеходами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо)

«Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром Баба Яга и Леший». (Смотрит на часы) Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

(Под музыку входит Леший, держит Бабу Ягу под руку)

Б. Я. : (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это ж надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.

Воспит. : Что с вами случилось?

Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила старенькую Бабулечку Ягулечку .

Воспит. : Как же вы переходили дорогу?

Б. Я. : Ковыляла я, хромала

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать

Тут меня машина-хвать.

Воспит. : Да вон оно что. Ребята, что Баба Яга сделала не правильно.

(ответы детей)

Воспит. : Да, на проезжей части останавливаться нельзя.

Б. Я. : Вот теперь знаю, что нельзя.

Воспит: Ребята, скажите пожалуйста, а где нужно переходить через проезжую часть?

(ответы детей)

Воспит. : Да, переходить через проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Б. Я. : Светофор, светофор… это дерево что ли такое?

Леший: Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво.

Воспит: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Леший: (обращается к детям) А для чего?

Воспит: Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

3 ребенок: Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт! »

Леший: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспит: А запомнить вам поможет наша игра «Светофор»

(воспитатель поднимает поочередно красные, зеленые желтые круги. Дети выполняют соответствующие движения : на красную – стоят, на желтую – прыгают, на зеленую – шагают на месте)

Воспит: (обращается к Бабе Яге и Лешему) Запомнили?

Б. Я. и Леший: Да!

Воспит: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».

Б. Я. : Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?

Воспит: Теперь ребята, расскажут почему пешеходный переход называют зеброй.

5 ребенок: Потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.

Леший: Баба Яга, что-то так похулиганить захотелось, давай пойдем поиграем на проезжей части в шашки, я зря их что ли с собой принес?

Б. Я: Да, точно, там поедут машины и трах-бах друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора (смеется)

Воспит: Я думаю, вм будет не до смеха. Ведь у вас может сбить машина, и вы окажитесь в больнице.

Леший: Ой, нет! В больницу я не хочу.

Воспит: Вот вам и еще одно правило.

6 ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспит: Вот, понятно вам, что на проезжей части строго, игры все запрещены.

Б. Я: Тогда поиграем здесь.

Игра «Это я… »

Б. Я: Я буду читать, а вы должны после каждого вопроса либо промолчать, либо говорить: «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто у вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас в газелле тесном, уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный цвет – это значит хода нет!

Леший: Я тоже хочу поиграть с ребятками.

Игра «Собери машину»

Каждая команда должна собрать свою машину из отдельных деталей. Кто быстрее соберет и будет победителем (леший хвалит детей)

(Баба Яга стоит грустная, а в руках у нее картинки с дорожными знаками. Она их крутит)

Леший: Что это ты загрустила Баба Яга?

Б. Я: Вот нашла какие-то картины и не могу понять, что это за картины.

Воспит: (подходит, смотрит и говорит) Да это же дорожные знаки, а что означает каждый знак, спросим у детей. (показывает Баба Яга, а дети отвечают)

Б. Я: Ай да молодцы, все ведь знают.

Воспит: У нас и родители хорошо знают правила дорожного движения. Сейчас Баба Яга сама в этом убедишься.

Игра «Картинки с ситуациями»

Б. Я: Ай да молодцы. И родители и дети умненькие. Зато, что вы нам рассказали правила для пешеходов, мы вам вручим витаминный напиток. (дает воспитателю)

Дети: Спасибо.

Леший: пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге и всегда соблюдать правила.

Б. Я: До свидания!

Воспит: Ребята, мы научили Бабу Ягу и Лешего правильно вести себя на дороге. И я надеюь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и будете примерными пешеходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...