нод по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
нод по патриотическому воспитанию для старших дошкольников " Что в имени твоём". в игровой форме даётся понятие откуда пришли фамилии, что обозначают имена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста.
Что в имени твоём?
Цели и задачи: дать понятие, как образуется «взрослое» имя и отчество, знать и называть своё имя и отчество. Закрепить представления о семье, называть членов семьи. Знать, что в семье любят друг друга и заботятся о каждом .Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, любви к своему родному городу.
Ход занятия.
(Дети под лирическую музыку рассаживаются на ковре вместе с воспитателем).
В. _ настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо ,что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего дня, весёлого настроения.
_ А что вы хотите пожелать мне? (Пожелания детей).
- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.
_ Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
- Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные. У девочек- нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё.
-Скажите, а что могут ваши руки?
(могут обнять, поднять упавшего товарища, могут покормить голодных птиц, накрыть красиво стол, погладить кошку…)
-Лиза, а ты любишь свои руки? ( девочка читает стихотворение).
Что за чудо- чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая!
И скажу вам не тая- руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
-Возьмите за руки того , кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
-Ребята, все вы знаете, что у каждого человека есть имя. Этим именем называют мама, бабушка. Дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека разными отличительными чертами характера. Например : Пётр- означает камень,
Николай – победитель, Андрей – храбрый.
- Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Имена бывают полные и уменьшительные.
Например, полное имя Анастасия, уменьшительное Настя. Полное Даниил, уменьш. Даня.
-Полное имя человека обычно обычно употребляется в документах, в официальной обстановке, а уменьшительное- дома, с родными. Близкими и друзьями.
-Малышей часто называют ласкательными именами, образованными от полных, например, от имени Татьяна – Танечка, Танюша.
-Давайте мы ласково назовём друг друга.
(Игра с мячом).
- А как назвала меня Ксюша? ( Антонина Васильевна).
-Почему вы меня так называете? ( Взрослых людей всегда называют по имени и отчеству).
-Правильно, когда вы вырастите к вам тоже так будут обращаться. Попробуйте назвать себя по имени и отчеству.
( Игра. Дети называют своё имя, отчество).
-Вот какие интересные имена у наших ребят. Но кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. Многие фамилии пришли к нам из далёкого прошлого. Часто фамилию человеку давали по его профессии. Так. кузнецу давали фамилию Кузнецов, плотнику – Плотников, гончару – Гончаров, рыбаку – Рыбаков.
- Подумайте и скажите, каким делом занимались предки знаменитого почтальона Печкина из мультфильма « Простоквашино»?
(ответы детей).
Наши ребята тоже знают, что обозначают их имена.
Анна- значит «благодать».
Излучающая свет,
Любит людям помогать, и не знает слова «нет».
Любит с куклами возиться, их кормить и одевать
Куклам заплетать косицы, и укладывать их спать.
Наш сынок Антоша- добрый и хороший.
Он врачом мечтает стать, хочет людям помогать.
А пока бездомной кошке лечит он больную ножку.
Настя – героиня сказок, обаятельна. мила.
Много в ней любви и ласки, и сердечного тепла!
То польёт цветы из лейки, то повозится с котом.
Настя яркие наклейки клеит в маленький альбом..
Данилка- мальчик добродушный,гостеприимчивый, радушный.
И хоть спокоен он на вид, в нём сердце храброе горит.
Бесстрашен мальчик не для вида, он малыша не даст в обиду.
Любит Ксения гостей, добротой от Ксюши веет.
Вкусных лакомств и сластей для подружек не жалеет.
Утешает ,привечает и душистым поет чаем.
Любит радость и веселье, так приветлива на вид.
Перед сладкой карамелью Ксюшенька не устоит.
Никита- цели он достичь умеет, все преграды одолеет.
Он – спортивный человек, любит бокс ,борьбу и бег.
А ещё играет в салки, в прятки, жмурки,догонялки.
- Ребята, скажите, похожи наши мальчики и девочки, носящие такие же имена . на героев стихов? ( Да, похожи).
- У каждого из вас много хороших качеств и достоинств. Давайте поиграем в игру «Мир без тебя». Дети образуют круг ,в цетнре один ребёнок.
-Мир был без тебя неинтересен, потому что ты ( красиво поёшь, хорошо танцуешь, умеешь дружить, нарядно одеваться, у тебя красивые глаза и т. д.)
-Всех вас дома окружают близкие люди: мамам, папа, бабушка,дедушка. Это ваша семья.
-Скажите, а что такое семья?
( семья это люди, которые любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют,относятся друг к другу уважительно).
- Правильно, семья – это самое главное , что есть у человека.Поэтому русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.
Вся семья вместе и душа на месте.
Семья ладом полна.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеет.
Русский человек без родни не живёт.
- Ребята, а как вы думаете, какой должна быть семья?
(Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая и т. д.)
Каждому слово «семья» - родное, даже в слове том много тепла,
Оно – словно солнце большое, полно и надежд , и добра.
Нас согревают мамины руки, они словно солнца лучи.
А папины руки не знают скуки, спасут детвору от тревоги они.
- Вы каждый день приходите в д.сад, в нашу группу. Находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. Это дерево – наша группа, его веточки ваши семьи. В корзинках, которые мы с вами сделали, лежат фотографии членов ваших семей. Возьмите листочки и разместите на любой веточке дерева. ( Дети вешают листочки с фото).
- Теперь мы все знаем, сколько человек у каждого из вас в семье, и как они выглядят. Осталось узнать как их зовут.
( Дети рассказывают: это моя веточка. Это я ,меня зовут…
Это моя мама, её эовут… Это мой папа, его зовут… Это мой (моя) сестра,брат
Его зовут. Ему…лет
- Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностьювы относитесь к своим родным. Спасибо вам за это.
- Ребята, хочу обратить ваше внимание на такую деталь. Слово «род» является началом слова «Родина». Если «роди» -семья, где вы родились, то Родина- это страна, в которой мы с вами родились. Ваши родные берегут вас, заботятся о вас , и вы любите своих родных, родственников. А ещё нам всем надо крепко любить свою Родину- Россию, так же как мы любим своих родных. Не зря народная мудрость гласит: одна у человека мать, одна у него и Родина.
( В конце занятия можно предложить детям нарисовать на листочках того. Кого бы они хотели бы в своей семье и прикрепить на веточку дерева.)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...