нод по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бондаренко Антонина Васильевна

нод по патриотическому воспитанию для старших дошкольников " Что в имени твоём".  в игровой форме даётся понятие откуда пришли фамилии, что обозначают имена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Нод по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста.  

                            Что в имени твоём?

 Цели и задачи: дать понятие, как образуется «взрослое» имя и отчество, знать и называть своё имя и отчество. Закрепить представления о семье, называть членов семьи. Знать, что в семье любят друг друга и заботятся о каждом .Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, любви к своему родному городу.

                                                       Ход занятия.

 (Дети под лирическую музыку рассаживаются на ковре вместе с воспитателем).

 В. _ настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо ,что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего дня, весёлого настроения.

  _ А что вы хотите пожелать мне?   (Пожелания детей).

 - Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

 _ Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

  - Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные. У девочек- нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё.

   -Скажите, а что могут ваши руки?

  (могут обнять, поднять упавшего товарища, могут покормить голодных птиц, накрыть красиво стол, погладить кошку…)

   -Лиза, а ты любишь свои руки?  ( девочка читает стихотворение).

                               Что за чудо- чудеса:

                             Раз рука и два рука!

                            Вот ладошка левая,

                             Вот ладошка правая!

                             И скажу вам не тая- руки всем нужны друзья.

                             Сильные руки не бросятся в драку,

                             Добрые руки погладят собаку,

                             Умные руки умеют лечить,

                             Чуткие руки умеют дружить.

 -Возьмите за руки того , кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

 -Ребята, все вы знаете, что у каждого человека есть имя. Этим именем называют мама, бабушка. Дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека разными отличительными чертами характера. Например : Пётр- означает камень,

Николай – победитель, Андрей – храбрый.

  - Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Имена бывают полные и уменьшительные.

 Например, полное имя Анастасия, уменьшительное Настя. Полное Даниил, уменьш. Даня.

 -Полное имя человека обычно  обычно употребляется в документах, в официальной обстановке, а уменьшительное- дома, с родными. Близкими и друзьями.

 -Малышей часто называют ласкательными именами, образованными от полных, например, от имени Татьяна – Танечка, Танюша.

  -Давайте мы ласково назовём друг друга.

    (Игра с мячом).

  - А как назвала меня Ксюша? ( Антонина Васильевна).

-Почему вы меня так называете?   ( Взрослых людей всегда называют по имени и отчеству).

   -Правильно, когда вы вырастите к вам тоже так будут обращаться. Попробуйте назвать себя по имени и отчеству.

                            ( Игра. Дети называют своё имя, отчество).

    -Вот какие интересные имена у наших ребят. Но кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. Многие фамилии пришли к нам из далёкого прошлого. Часто фамилию человеку давали по его профессии. Так. кузнецу давали фамилию      Кузнецов, плотнику – Плотников, гончару – Гончаров, рыбаку – Рыбаков.

   - Подумайте и скажите, каким делом занимались предки знаменитого почтальона Печкина из мультфильма « Простоквашино»?

                            (ответы детей).

   Наши ребята тоже знают, что обозначают их имена.

 Анна- значит «благодать».

Излучающая свет,

   Любит людям помогать, и не знает слова «нет».

Любит с куклами возиться, их кормить и одевать

 Куклам заплетать косицы, и укладывать их спать.

        Наш сынок Антоша- добрый и хороший.

         Он врачом мечтает стать, хочет людям помогать.

         А пока бездомной кошке лечит он больную ножку.

 Настя – героиня сказок, обаятельна. мила.

     Много в ней любви и ласки, и сердечного тепла!

   То польёт цветы из лейки, то повозится с котом.

   Настя яркие наклейки клеит в маленький альбом..

 

     Данилка-  мальчик добродушный,гостеприимчивый, радушный.

И хоть спокоен он на вид, в нём сердце храброе горит.

   Бесстрашен мальчик не для вида, он малыша не даст в обиду.

   

        Любит Ксения гостей, добротой от Ксюши веет.

         Вкусных лакомств и сластей для подружек не жалеет.

         Утешает ,привечает и душистым поет чаем.

        Любит радость и веселье, так приветлива на вид.

         Перед сладкой карамелью  Ксюшенька  не устоит.

      Никита- цели он достичь умеет, все преграды одолеет.

      Он – спортивный человек, любит бокс ,борьбу и бег.

      А ещё  играет в салки, в прятки, жмурки,догонялки.

 - Ребята, скажите, похожи наши мальчики и девочки, носящие такие же имена . на героев стихов?    ( Да, похожи).

 - У каждого из вас много хороших качеств и достоинств. Давайте поиграем в игру  «Мир без тебя».  Дети образуют круг ,в цетнре один ребёнок.

 -Мир был без тебя неинтересен, потому что ты  ( красиво поёшь, хорошо танцуешь, умеешь дружить, нарядно одеваться, у тебя красивые глаза и т. д.)

 -Всех вас дома окружают близкие люди: мамам, папа, бабушка,дедушка. Это ваша семья.

   -Скажите, а что такое семья?

( семья это люди, которые любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют,относятся друг к другу уважительно).

   - Правильно, семья – это самое главное , что есть у человека.Поэтому русский народ составлял  пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

                         Вся семья вместе и душа на месте.

                          Семья ладом полна.

                          Нет такого дружка, как родная матушка.

                          Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеет.

                          Русский человек без родни не живёт.

 - Ребята, а как вы думаете, какой должна быть семья?

  (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая и т. д.)

     

               Каждому слово «семья» - родное, даже в слове том много тепла,

               Оно – словно солнце большое, полно и надежд , и добра.

               Нас согревают мамины руки, они словно солнца лучи.

               А папины руки не знают скуки, спасут детвору от тревоги они.

     - Вы каждый день приходите в д.сад, в нашу группу. Находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. Это дерево – наша группа, его веточки ваши семьи.  В корзинках, которые мы с вами сделали, лежат фотографии членов ваших семей.  Возьмите листочки и разместите на любой веточке дерева. ( Дети вешают листочки с фото).

 - Теперь мы все знаем, сколько человек у каждого из вас в семье, и как они выглядят. Осталось узнать как их зовут.

 ( Дети рассказывают: это моя веточка. Это я ,меня зовут…

Это моя мама, её эовут… Это мой папа, его зовут… Это мой  (моя) сестра,брат

Его зовут. Ему…лет                                    

    - Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностьювы относитесь к своим родным. Спасибо вам за это.

 - Ребята, хочу обратить ваше внимание на такую деталь. Слово «род» является началом слова «Родина». Если «роди» -семья, где вы родились, то Родина- это страна, в которой мы с вами родились. Ваши родные берегут вас, заботятся о вас , и вы любите своих родных, родственников. А ещё  нам всем надо крепко любить свою Родину- Россию, так же как мы любим своих родных. Не зря народная мудрость гласит: одна у человека мать, одна у него и Родина.

      ( В конце занятия можно предложить детям нарисовать на листочках того. Кого бы они хотели  бы в своей семье и прикрепить на веточку дерева.)

.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...