Театрализованные игры для детей дошкольного возраста
методическая разработка по теме
В методической разработке представлены театрализованные игры и этюды для дошкольников в помощь педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 761.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки. Одной из форм организации педагогического процесса – является театрализованная игра . Через различные формы театрализованной игры, дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.
Задачи театрализованных игр: Развитие речи детей. Развитие нравственно- коммуникативных качеств личности. Развитие двигательных качеств и умений. Развитие творческого воображения и фантазии. Развитие познавательных способностей .
виды театрализованных игр: Игры с элементами театрализации. Занятие-игра. Театрализованный рассказ. Викторина-развлечение. Спектакль-игра .
1. Игры с элементами театрализации Речевые упражнения. Этюды на выражение основных эмоций Этюды и игры-пантомимы на воспроизведение черт характера Игры на развитие внимания и памяти Этюды на выразительность жестов Ролевые игры
- Речевые упражнения Цели: влияют на эмоционально-личностную сферу ребенка ; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов . Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы дети делали это осмысленно, эмоционально, с интересом . Тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей. Например, такие игры как: «Эхо», «Едем, едем на тележке», « Чистоговорки » - развивают выразительность речи, память, воображение.
- Этюды на выражение основных эмоций Цели: развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить свое. Содержание этюдов не читается детям. Эмоциональный пересказ предложенной ситуации является условием для создания множества игровых вариантов на заданную тему. Этюды должны быть коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию. Так, в этюде «Лисичка подслушивает», дети через определенную позу и мимику учатся передавать эмоциональное состояние персонажа.
- этюды и игры-пантомимы на воспроизведение черт характера Цели: В этих этюдах и играх дети учатся понимать, какое поведение какой черте характера соответствует . Акцент делается на модель положительного поведения . Так, в эпизодах «Жадный пес », «Страшный зверь» через мимику, жест, позу дети передают отдельные черты характера (жадность, замкнутость, трусость, смелость).
- Игры на развитие внимания и памяти Цели: развивают умение быстро сосредоточиться; активизируют память и наблюдательность. В этих играх дети выполняют различные движения по сигналу, повторяют заданные движения и упражнения. Так , в игре «Волшебный круг» дети выполняют различные движения по сигналу и развивают внимание; В игре «Заводные игрушки» через перевоплощения играющие развивают моторно-слуховую память.
- этюды на выразительность жестов Цели: является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. активизирует выразительность движений, творческое воображение. В игре «Снежки» дети через воображаемое зимнее развлечение осваивают выразительность движений; в игре « Дружная семья» через пантомимику развивается точность и выразительность передаваемых действий: рисование кистью, вязание, шитье, лепка и т. д..
- Ролевые игры Цели: развивают творческое воображение, фантазию, коммуникативные умения. Игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол. Дети вместе с педагогом мастерят маски, реквизит, элементы костюмов и декораций. В процессе подготовки могут участвовать родители. В игре «Организуем всеобщий театр» дети вместе с педагогом мастерят кукол из бумажных пакетов, стаканчиков и разыгрывают бытовые и сказочные сюжеты. Развиваются коллективные взаимоотношения, творческое воображение, фантазия.
2. Занятие-игра Эта форма организации педагогической работы может включать в себя: этюды, фрагменты сказок, игры с элементами театрализации. На занятии в импровизированной форме исполняются фрагменты сказки. Такая методика ведения занятия помогает увлекательно решать программные задачи; положительно влияет на формирование эмоционально-нравственной среды ребёнка. Например : на комплексном занятии-игре по русской народной сказке «Маша и медведь», дети выполняют задания педагога по развитию связной речи, развивают математические способности, память, внимание.
3. Театрализованный рассказ Приемы и методы театрализованного рассказа можно использовать и во время занятия и вне его. Во время чтения или рассказывания литературного произведения, педагог сам «играет» персонажей, использует интонационную, эмоциональную окраску речи. Ч ерез выразительное чтение, разыгрывание эпизодов; через иллюстративный материал, дети погружаются в атмосферу литературного произведения. Все задачи, которые входят в программное содержание занятия, можно решать с помощью выразительных игровых театральных средств. Примером такой театрализованной формы может быть занятие по ознакомлению с художественной литературой: русская народная сказка « Хаврошечка ».
4. Викторина – развлечение Театрализованная форма литературной викторины-развлечения способствует расширению кругозора детей; А ктивизирует эмоциональный и творческий потенциал. Проводится работа по изготовлению костюмов и реквизита. Готовится музыкальное оформление, записывается фонограмма, разучиваются тексты, проводятся репетиции отрывков из литературных произведений. Сценический вариант занятия-игры по произведениям А . С. Пушкина «Лукоморье» ведет детей в сказочное путешествие. В этой викторине дети участвуют в коротких инсценировках, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. Дошкольники с интересом и удовольствием участвуют в познавательной театральной игре.
5. Спектакль-игра Эта форма работы требует длительной и тщательной подготовки : П ишется специальная инсценировка с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей. В игровой форме проводятся репетиции. Готовятся декорации и костюмы, выпускается афиша и театральные программки. Спектакль-игра , поставленный по русской народной сказке «Репка», способствует раскрытию творческого потенциала детей, эмоционально обогащает исполнителей и зрителей спектакля.
Таким образом, дети через различные формы театральной игры развивают нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.
Речевые игры и упражнения
«Эхо» ( для детей 4-5 лет ) Цель : Менять интонационную окраску при чтении текста. Ход : « Мы бродили темным бором Мы спросили дружно хором: - Дома ль бабушка Яга? Лес ответил нам : - «Ага!» Текст повторяется, заменяется лишь наречие - как спросили ? «Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»
«Едем, едем на тележке» ( для детей 5-6 лет ) Цель: Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительность. Ход : «Едем, едем на тележке, Собирать в лесу орешки, Скрип , скрип, скрип, Скрип , скрип, скрип. Листья шуршат - ш-ш-ш, Птички свистят – фить-пирью , фить-пирью , Белка на ветке Орешки все грызет - цок, цок, цок, цок, Рыжая лисичка зайчишку стережет , (пауза) Долго-долго ехали, Наконец , приехали!»
«Весенние голоса» ( для детей 6-7 лет ) Цель: Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса. Ход: Пригрело солнце (поют высокий звук у-у-у) С пригорка побежал веселый ручеек (болтают языком, подражая веселому «бульканью»). До краев наполнил большую глубокую лужу (« бульканье» низкими звуками). Перелился через край («бульканье» волной: вверх-вниз). И дальше побежал («бульканье») Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж) И букашки (з-з-з) Расправили крылышки ( крш-крш - с повышением) И полетели куда-то ( тр-тр-тр - шепотом ). Лес наполнился птичьими голосами (имитация голосов птиц). Вот и пришла весна !
Скороговорки. Чистоговорки . Ход : « Горячи кирпичи ! Соскачи -ка с печи, Испеки-ка в печи, Из муки калачи!» «Тары - бары, растабары, У Варвары куры стары!» « Сеня вез воз сена » «Палкой Саша шишки сшиб ». « Орел на горе, перо на орле». «Жужжит над жимолостью жук, Зеленый на жуке кожух» Цель: Совершенствовать чистоту произношения.
Игра на интонирование слов Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей. Ход: Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова: « здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; « до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; « спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; « извините» - неохотно, с раскаянием.
Этюды на выражение основных эмоций.
Этюд «Вкусные конфеты» ( для детей 4-5 лет) Цель : Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость). Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное. Этюд «Ласка » Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д .
Этюд «Изобрази вкус яблока» Цель: развитие выразительности мимики, воображения. Ход: Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая мимикой , какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.
«Прогулка» ( для детей 5-6 лет) Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, удовольствие, удивление). Ход : Летний день. Дети гуляют. Пошел дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.
«Битва» ( для детей 6-7 лет) Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, гордость, страх). Развитие творческого воображения. Ход : Один ребенок изображает Ивана-царевича, Второй - Змея-Горыныча (голова и кисти рук – это головы Змея). Идет сражение. Иван-царевич одерживает победу, Змей – повержен.
Этюды и Игры-пантомимы на воспроизведение черт характера
Этюд «Хвастливый заяц» Цель : развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса . Ход: Заяц гордо хвастается. Голова откинута назад. Голос громкий, уверенный . Этюд повторяется несколько раз разными детьми. Этюд «Жадный пес» ( для детей 4-5 лет) Цель : Через мимику и жесты передавать черты характера (жадность). Ход: Педагог читает стихотворение В. Квитко . «Жадный пес дрова принес, Воды наносил, тесто замесил, Пирогов напек, спрятал в уголок, И съел сам – гам, гам, гам!» Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.
Этюд «Страшный зверь» ( для детей 5-6 лет) Цель : Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный). Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина « Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту . «Прямо в комнатную дверь, Проникает хищный зверь! У него торчат клыки И усы топорщатся- У него горят зрачки- Испугаться хочется! Может это львица? Может выть волчица? Глупый мальчик крикнул: - Рысь!! Храбрый мальчик крикнул: - Брысь!»
Игры-пантомимы Цель: развитие пантомимических навыков, умения свободно двигаться . - « Пойми меня» Педагог дает детям задание загадать любого персонажа из сказки В. Сутеева «Яблоко», но держать свой замысел в секрете. Затем загадавшему нужно изобразить своего героя, а детям отгадать, обосновывая ответ. Игра повторяется по желанию детей. - «Угадай , кто попросился под грибок» Ребенок, имитируя движения сказки В.Сутеева , просится под грибок. Остальные дети пробуют догадаться, кто это.
Игры-пантомимы - «Гордый петушок» Исполнитель идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и пр . - «Пугливый мышонок» Ребенок сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки, пытается спрятаться , стать незаметным. - «Озорная кошка» Изображающий выгибает спину и с бегающими глазами шипит и фыркает. - « Лиса » Педагог предлагает детям во время чтения стихотворения изобразить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы, побуждая показать наиболее выразительный образ: Ступает мягко, хитрее всех, Пушистый хвост, рыжий мех! Голосом ласковым говорит она. Что за красавица эта лиса!
«Волшебное колечко» ( для детей 6-7 лет) Цель : Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой, справедливый). Развивать творческое воображение. Ход : Злой волшебник, с помощью заколдованного колечка, Превращает хорошего мальчика в плохого. Мальчик всех обижает, дразнит, все ломает. Наконец, устав, он засыпает. Добрый волшебник предлагает спасти мальчика, снять кольцо. Все дети тихо подходят и снимают колечко. Мальчик просыпается. Он снова ласковый, просит у всех прощения. Всем весело
«Изобрази героя» Петя, Петя-петушок! Золоченый гребешок! Как увидишь ты зарю, Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!» Неуклюжий , косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят. Что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Лиса, лисонька-лиса , Шубка очень хороша ! Рыжий хвост, хитры глаза , - Люблю курочек – да-да! Вышли зайки погулять, Стали прыгать и играть. Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса. Ход: Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать. Дети изображают разных персонажей.
Игры на развитие внимания
Игра «Волшебный круг» (для детей 4-5 лет). Цель: Выполнять внимательно движения по сигналу. Ход: Играющие стоят по кругу. По сигналу колокольчика дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встает , другой хлопает в ладоши, третий - приседает и встает и т. д. Игра «Слушай хлопки» (для детей 4-5 лет). Цель : Развивать активное внимание. Ход : Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге , руки в стороны). Если ведущий хлопает два раза - принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
«Молчанка» ( для детей 6-7 лет ) Цель : Развивать внимание и умение быстро сосредотачиваться. Ход: Водящий: Тише , мыши, Кот на крыше! А котята еще выше! Раз , два, три, четыре, пять,- С этих пор пора молчать! Играющие замолкают. Водящий следит, кто заговорит или рассмеется . Этот ребенок платит фант. Когда фантов наберется 5-6, их разыгрывают. Каждый владелец исполняет художественный номер.
Игры на развитие памяти
«Заводные игрушки» ( для детей 4-5 лет) Цель: Развивать моторно-слуховую память. Ход: В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки. Звучит музыка: «у игрушек включается завод». Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.
«Художник» (для детей 5-6 лет). Цель: Развивать внимание и память. Ход : Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет «рисовать», потом отворачивается, дает его словесный портрет . «В магазине зеркал» (для детей 6-7 лет). Цель: Развивать наблюдательность и память. Ход: В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала вертеть головой. Обезьянки ответили ей тем же. Она топнула ногой – и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все повторяли в точности её движения.
Этюды на выразительность жестов
«Игра в снежки» (для детей 4-5 лет). Цель : Развивать выразительность движений, творческое воображение. Ход: Этюд сопровождается веселой музыкой. Зима. Дети играют в снежки. Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, бросить снежок резкими, короткими движениями. « Игра с камушками» (для детей 5-6 лет). Цель : Развивать выразительность движений, творческое воображение. Ход: Дети гуляют по берегу моря, нагибаясь за камушками. Входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду двумя руками. Затем, садятся на песок и играют с камушками: то подбрасывая вверх, то кидая в море. Звучит легкая музыка. «Дружная семья» (для детей 6-7 лет). Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение. Ход: Дети сидят на стульях по кругу. Каждый занят делом: один лепит, другой вколачивает в дощечку гвоздь, кто-то рисует кистью, кто-то шьет , вяжет. Дети исполняют пантомиму с воображаемыми предметами, стремясь точнее передавать действия.
«Где мы были, мы не скажем» Цель : способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям. Ход: Дети выбирают водящего, который уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем договариваются, кого или что они будут изображать. Затем приглашают водящего, который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого видели, покажем (если животное) и т.д. В о время игры педагог помогает найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.
Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол
«Угадай ситуацию» (для детей 4-5 лет). Цель : Развивать творческое воображение и фантазию. Ход: Дети по очереди с использованием реквизита и элементов костюма «создают ситуацию». Остальные - угадывают: 1) «Таня собирает грибы в лесу». Девочка изображает грибника, в руках – корзиночка и посох, на голове – косынка. 2 ) «Вова плавает под водой». Мальчик, в маске для подводного плавания, в резиновой шапочке изображает ныряльщика. 3) «Катя попала под дождь». Девочка в плаще с зонтиком прыгает через лужи, ёжится от холодных капель .
«Жмурки» (для детей 5-6 лет). Цель : Развивать коммуникативные навыки, творческое воображение, фантазию. Ход : Все дети вместе с воспитателем готовят маски мышек и кошки. У маски кошки глаза не вырезаются. Дети садятся в кружок. «Кошка » - в центре. Кошка : «Мышка, мышка, поищи!» Одна мышка исполняет просьбу. Кошка в маске с нарисованными глазами не видит - кто. Она должна угадать, чей был голос. Если не может, пусть потрогает одежду мышки. Когда угадает, выбирается новая мышка. Игра продолжается. «Организуем всеобщий театр.» (для детей 6-7 лет). Цель: Развивать творческое взаимодействие, воображение, фантазию. Ход: Все дети вместе с воспитателем мастерят кукол из перчаток, бумажных пакетов. Затем, разыгрывают бытовые или сказочные сюжеты.
Этюды на общение Задания (в руках у детей куклы « би -ба- бо » или обыкновенные игрушки). 1. Куклы встречаются друг с другом и: а) здороваются, б) спрашивают друг друга о здоровье, в) прощаются. 2 . Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить. 3.Кукла празднует день рождения. К ней приходят ее друзья и: а ) поздравляют с днём рождения и дарят подарки. б) кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу. в) один из гостей опоздал: попросить прощение за опоздание. г) один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.
Сценарии сценок
Лиса и журавль (Русская народная сказка для чтения и представления) Продолжительность спектакля : 1 минута; количество актеров: от 1 до 3. Действующие лица: Лиса, журавль, рассказчик. Рассказчик Раньше звери в мире жили, И встречались, и дружили. Мы рассказ свой поведем Про лисицу с журавлем. Вот однажды по болоту Шла лисичка на охоту, Повстречала журавля. Лиса Ах! Давно мечтаю я На обед вас пригласить И по-царски угостить.
Журавль Отчего же не прийти. Манной кашкой угости, Очень мне она по нраву. Лиса Постараюсь я на славу! Жду вас завтра в три часа. Журавль Буду вовремя, лиса! Рассказчик День журавль не ел, не пил, Все туда-сюда ходил – Нагулял серьезный вид И отменный аппетит. В предвкушении обеда Сам с собой он вел беседу.
Журавль Лучше друга в мире нет! Закажу лисы портрет И повешу над камином, Как пример для дочки с сыном. Рассказчик А тем временем лиса, Покумекав с полчаса, Наварила манной кашки, Да размазала по чашке. Приготовила, и вот На обед соседа ждет . Журавль Здравствуй, лисонька, мой свет! Ну, неси скорей обед! Чую запах каши манной.
Лиса Угощайтесь, гость желанный! Рассказчик Целый час журавль клевал, Головой лисе кивал. Но, хоть каши той немало, В рот ни крошки не попало! А лиса, хозяйка наша, Лижет потихоньку кашу – Ей до гостя нету дела, Все сама взяла и съела! Лиса Вы должны меня простить, Больше нечем угостить.
Журавль Что ж, спасибо и на этом. Л иса Жаль, что каши больше нету. Вы уж, кум, не обессудьте. Да и, кстати, не забудьте – Ваша очередь, сосед, Звать подругу на обед! Рассказчик Затаил журавль обиду. Хоть и вежлив был он с виду, Но задумал он лисицу Угостить как птица птицу! Приготовил он кувшин С горлышком длиной в аршин, Да налил в него окрошки. Но ни миски и ни ложки Он для гостьи не припас. Лиса Тук-тук-тук!
Журавль Сейчас, сейчас! Здравствуй, милая соседка, Ты совсем не домоседка. Проходи, за стол садись, Угощайся, не стыдись! Рассказчик Начала лиса вертеться, Носом о кувшин тереться, Так зайдет, потом вот так, Не достать еды никак. Запах угощенья дразнит, Только лапа не пролазит, А журавль себе клюет И душа его поет – Из кувшина понемножку Съел он всю свою окрошку !
Журавль Ты должна меня простить, Больше нечем угостить. Лиса Нечем? Ты же сам все съел! Обмануть меня хотел? Вот тебе я покажу! Всем в лесу я расскажу Про твое гостеприимство. Это не обед, а свинство! Рассказчик Долго так они ругались, И кусались, и бросались Всем, что под рукой нашлось… И с тех пор их дружба врозь! Конец.
Литература: 1. Буренина А.И. От игры до спектакля. Методическое пособие. СПб, 1996. 2. Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968. 3 . Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от трех до семи. СПб, «Речь», 2008. 4 . Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург, У-Фактория, 2004 . 5 . Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» творческий центр «Сфера» Москва 2004г. 6. Чистякова М.И. Психогимнастика . М., «Просвещение», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-219396-1390640403.jpg)
Театрализованные игры для детей дошкольного возраста
“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты,Морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов) [[{"type":"media","view_mode":"medi...
«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173843-1570800495.jpg)
Какими должны быть театрализованные игры для детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-947048-1517492759.jpg)
Театрализованные игры для детей дошкольного возраста
В детском саду театрализованные игры направлены на формирование личностных качеств дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/17/picture-1323920-1631871073.jpg)
Театрализованные игры для детей дошкольного возраста
Театрализованные игры для детей дошкольного возраста. Способствуют развитию интонационной выразительности, передачи игрового образа, выразительности движений. Развивают память, воображение, внимание, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/26/picture-1257265-1593171035.jpg)
Картотека "Театрализованные игры для детей дошкольного возраста"
Театрализованные игры для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-83389-1415728577.jpg)
"ИГРАЕМ В ТЕАТР ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ" Развивающие театрализованные игры для детей дошкольного возраста.
Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым. Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задаче...