Картотека "Театрализованные игры для детей дошкольного возраста"
картотека
Театрализованные игры для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры
для детей дошкольного возраста.
Театрально – игровые упражнения «Расскажи стихи руками».
• Каравай
Мы играли в «каравай»,
Кого любишь, выбирай.
Каравай был невысок,
Третий был ему годок.
И играть он не умел,
На пол сел и заревел.
• Корова
На лугу поспела кашка.
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет.
• Кошка
Мы купили кошке
К празднику серёжки.
Причесали ей усы,
Сшили классные трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать.
• Слонёнок.
Слонёнок удивил ребят,
Слонёнок встал на самокат,
Немножко покатался,
И самокат сломался.
Упражнения на развитие пантомимики.
*Баран
Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
Баран букварь купил себе,
Он изучал его.
Однако, кроме буквы – Б –
Не знает ничего.
• Гусь
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По – гусиному шипела.
Ёжик
• Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ёж:
- Ты мне спинку не потрёшь?
• Щенок
Гулял по улице щенок,
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепёк,
И под дождём гулял и мок.
И даже шёл снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз,
И в сырость.
Гулял, гулял, гулял,
И вырос.
Творческое задание на выразительность жеста.
• Как едет паровоз (круговые вращения руками с продвижением вперёд)
• Как птичка клюёт зёрнышки;
• Как играют на барабане (соответствующие движения пальцами рук) ;
• Как кружатся снежинки (круговые вращательные движения вокруг себя с раскинутыми руками) ;
• Как стучат молоточком;
• Как зайчик шевелит ушками;
• Как играют на дудочке.
• Как вы вырастите большими (движения рук, вытянутых вверх) .
Упражнения на выразительность движений
• Счёт по парам
Первые – смелые,
Вторые – золотые,
Третьи – умелые,
Четвёртые – простые.
Пятые – лохматые,
Шестые – полосатые,
Седьмые – смешные,
Восьмые – озорные.
Девятые – усатые,
Десятые – носатые.
• Детский сад
Я люблю свой детский сад,
В нём полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать,
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда все вместе.
• Часы
Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут.
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе.
Но часы стоят на месте…
• Мишка
Слышит мишка края уха,
Как жужжит над ухом муха.
Мишка лапой муху хвать!
Мухи слыхом не слыхать!
Но понять не может мишка,
Отчего над ухом шишка…
• Шишка
Уронила белка шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк,
Чуть не сбил медведя с ног.
Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы обнаглели!
Нападают на меня! »
• Велосипед
Велосипед меня понёс.
Понёс куда – то под откос.
Он там остался без колёс,
И дальше я его понёс.
Ритмопластика.
Ритмопластика – это игры, создающие игры, создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей.
• Котята отдыхают – создание конкретного образа отдыхающих котят – расслабление всего тела.
• Полетели птички – движения, имитирующие взмахивания крыльев при полёте птиц.
• Как ходят медведи – образ шагающего тяжёлыми шагами медведя.
• Как скачет лошадка – создание конкретного образа скачущей лошадки.
• Идёт лисичка – образ двигающейся хитрой лисички, виляющей хвостом.
• Зайка испугался – образ испуганного присевшего зайчика, пригнувший ушки к головке.
• Как скачут зайчики – образ прыгающего зайчика с поднятыми и прижатыми к груди лапками.
Упражнения на развитие пантомимики
Пантомимика – это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические движения.
• Как качаются веточки у дерева – движения, имитирующие качающиеся на ветру.
• Как ходят уточки – движения, изображающие уточек, переливающихся с лапки на лапку.
• Как птички пьют водичку – движения, имитирующие птичек, наклоняющих и поднимающих вверх голову.
• Как мы делаем зарядку – движения, изображающие движения гимнастических упражнений.
• Как летает бабочка – движения, изображающие размах крыльев бабочки.
• Как котик лапкой умывается – движения, имитирующие умывающегося лапкой котика.
• Как скачет лошадка – движения, изображающие скачущую лошадку.
Тренируем эмоции.
Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста:
• Сладкая конфета
• Горькое лекарство
• Кислый лимон
• Грязная бумажка
• Красивая игрушка
Игры - этюды.
Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
1. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).
2. Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).
3. Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.
4. Я работник сладкий,
Целый день на грядке:
Ем клубнику, ем малину,
Чтоб на всю наесться зиму...
Впереди арбузы — вот!..
Где мне взять второй живот?
5. На носочках я иду —
Маму я не разбужу.
6. Ах, какой искристый лед, А по льду пингвин идет.
7. Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки мальчика.
8. У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.
9. Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам.
Гам, гам, гам!
10. Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже
11. Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.
12. Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову; испуганный, ощущает слабость и недомогание.
13. Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.
14. Был у зайца дом как дом
Под развесистым кустом
И доволен был косой:
— Крыша есть над головой! '"
А настала осень,
Куст листочки сбросил,
Дождь как из ведра полил,
Заяц шубу промочил. –
Мерзнет заяц под кустом:
— Никудышный этот дом!
15. Шерсть чесать — рука болит,
Письмо писать — рука болит,
Воду носить — рука болит,
Кашу варить — рука болит,
А каша готова — рука здорова.
16. У забора сиротливо
Пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подошел поближе я,
А она-то, злюка,
Обожгла мне руку.
17. Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки.
Весь перецарапали! Лопнул шар,
А две подружки посмотрели —
Нет игрушки, сели и заплакали...
18. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
— Как быть без хруста, Если я — капуста.
(Руки отведены в стороны ладонями вверх, плечи приподняты, рот раскрыт, брови и веки приподняты.)
19. Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
«Мяч» С.Маршак
Ход игры:
Воспитатель весело, с улыбкой, чётко, ритмично читает стихотворение:
«Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой …»
Ребёнок, который изображает мяч, подпрыгивает на месте под ладонью педагога, со словами «Не угнаться за тобой» ребёнок бежит вперёд, потом возвращается. Можно играть сразу с двумя детьми.
Игры–драматизации.
Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.
Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.
«Котята»
Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака
-Два маленьких котёнка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу,
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь
«Ну что, — она спросила. – не ссоритесь теперь?»
Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.-
Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.
«Курочка-рябушечка» сл.нар.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Ребёнок, выполняющий роль курочки, гуляет с ведёрком в руках около них.
Ребята вместе с воспитателем обращаются к курочке:
— Курочка-рябушечка, куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, зачем водичка?
— Цыпляткам. Они пить хотят, во всё горлышко кричат.
Ребёнок подходит к детям, которые пищат как цыплята: «Пи-пи-пи», и даёт им «водички». Они пьют, набирая как бы воды в клюв, запрокидывая головки.
«Матросская шапка» А. Барто
Выбирают мальчика-капитана, 3-4-х ребят – лягушек. Капитану даётся в руки кораблик на верёвочке.
Ход игры:
Дети сидят на стульях. Вместе с воспитателем они читают стихотворение:
«Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
(Ребёнок, изображающий капитана, ходит перед детьми в разных направлениях)
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан»
(Дети, выполняющие роль лягушек, выскакивают, приговаривая вместе со всеми: «Прокати, капитан»).
Затем на роль капитана выбираются другие дети.
«Жили у бабуси два весёлых гуся» сл.нар.
Роли гусей выполняют два мальчика. Они одеты в рубашки (один — в белую, другой – в серую), на головке – шапочка гуся, на обуви – красные «лапки». Двигаются гуси медленно, друг за другом, держа руки за спиной, покачивая плечами слева направо.
На ребёнка, изображающего бабусю, надета юбка, кофта, передник, косынка, в руках прутик.
Воспитатель читает стихи, а дети обыгрывают содержание: бабуся с прутиком в руках подгоняет гусей … Гуси одной лапой моют другую, бабуся чуть отворачивается в сторону – гуси быстренько прячутся за стульчики…
Бабуся всем своим видом выражает горе, качает головой, плачет, утирает слёзы концами косынки …Выходят гуси, идут друг за другом, подходят к бабусе, кланяются ей. Она радостно встречает их, гладит их, подгоняя прутиком, уводит с площадки.
«Жил сапожник» сл.нар.
Выбираются два ребёнка: один исполняет роль сапожника, другой – кошки. Дети – на стульчиках. Сапожник сидит за столом. На глазах у него очки, на нём передник, в руках молоточек. На столе лежат детские сандалии, сапожки и т.д.. Сапожник работает – чинит обувь.
Ход игры
Дети спрашивают: «Жил сапожник?». Тот отвечает: «Жил!»
— Сапоги чинил?
— Чинил!
— Для кого, сапожник?
— Для соседской кошки!
Из дверей выходит «кошка», подходит к сапожнику и спрашивает: «Готовы мои сапоги?» — «Готовы». Кошка рассматривает их, потом надевает на руки, становится на четвереньки, пробегает мимо детей и убегает. Дети машут ей рукой.
«Идёт кисонька из кухни» сл.нар.
Слова песни нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Из-за дверей выходит ребёнок, выполняющий роль кисоньки. На нём передничек, на шее – бантик.
Кисонька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слёзы.
Дети:
«Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
О чём, кисонька, ты плачешь?»
Киска останавливается и плача отвечает детям:
«Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал «Брысь!»»
Воспитатель и дети её утешают, гладят, угощают молочком …
«Храбрецы» пер.с англ. К.Чуковский
3-4 мальчика исполняют роль портных, а девочка небольшого роста – улитка. Мальчики сидят на стульчиках перед детьми, имитируя работу портных: шьют, вырезают, примеряют, рассматривают сшитую одежду и т.д.
На голове у девочки шапочка с небольшими рожками.
Ход игры:
Дети-зрители наблюдают за работой портных.
Ведущий (показывая на мальчиков):
«Наши-то портные
Храбрые какие!»
Портные говорят задорно, хвастливо, весело:
«Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
Ведущий:
«А как вышли за калитку
Да увидели улитку –
— Испугалися, разбежалися!»
Улитка, быстро передвигая ногами, направляется к портным. Увидев, её, они разбегаются, выражая удивление, испуг.
Ведущий:
«Вот они какие
Храбрые портные!»
Мальчики-портные усаживаются на стулья и от смущения склоняют голову.
«Частушки»
На 2-х стульчиках (пеньках) – ребята, изображающие лягушек.
Зрители:
«Говорят, что две лягушки
На пеньке пекли ватрушки»
«Лягушки» хлопают лопаткой о ладошки, широко раздвигая пальцы.
-«И к обеду, говорят,
Пригласили всех ребят»
«Лягушки» зовут всех в гости, а потом скачут в разные стороны.
— «Говорят, что в зоопарке
Всем зверям дают подарки»
Выходят ребёнок, изображающий слона, покачиваясь, он проходит около зрителей.
— «И, как будто, старый слон
Получает патефон»
Воспитатель вручает слону коробку с ручкой, и тот уходит.
Двое детей изображают лису и парикмахера.
— «Говорят, пришла лисица
В парикмахерскую бриться,
Вот какие чудеса –
— Ходит бритая лиса»
— Эта песня-небылица,
Чтобы нам повеселиться.
В светлом домике своём
Очень весело живём»
Дети-артисты танцуют, все хлопают.
«Карлсон»
Ведущий предлагает детям отгадать загадку:
«Мой дом – у вас на крыше!
Я каждому знаком!
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком!»
(м.Танич)
Затем один ребёнок показывает, какое лицо у Карлсона, а другой – какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон.
Выразительные движения:
Надуть щёки.
Улыбаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста...
Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».
Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».
Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....
Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста «Весенние игры» прошли в детском саду 9 апреля 2021 года
В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к Олимпийским играм, создания условий для сопричастности детей к важнейшим событиям и спортивной жизни Красногорска. Провели ма...
Методическая разработка интерактивной игры «Олимпийские игры» для детей Дошкольного возраста
Интерактивная игра «Олимпийские игры» для детей Дошкольного возраста.для привлечения интереса детей к спорту и истории олимпиады....