СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИ ЕДЕТЕЙВ ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
консультация на тему
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИ ЕДЕТЕЙ
В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_syuzhetno_ralevaya_igra.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель педагогической деятельности по социально-коммуникативному развитию детей – это воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально и эмоционально развитой творческой личности.
Содержание работы по социально– коммуникативному развитию направлено на решение следующих задач : – развитие игровой деятельности детей ; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игры – ф ормирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, происходит в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра. Чтобы способствовать социально-коммуникативному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. Общение же – составляющая часть ее. В процессе игры развитие ребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное .
Игра – ведущая деятельность дошкольников. Игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Во время игры ребенок получает представления о себе, о сверстниках, об обществе в целом . В ДОУ педагоги способствуют развитию разных видов игр: сюжетно- ролевые, игры с правилами, игры-драматизации, игры-фантазии, подвижные и спортивные игры, игры разных народов
Игра и игровые приемы используются в разных видах деятельности, в повседневной жизни и на занятиях. В средних группах игра используется как основная форма организации и содержания занятий, В старших группах больше используются игры, развивающие психические процессы: память, мышление, внимание, речь, а также творческие способности ребенка.
Сюжетно-ролевая игра - расширяет кругозор детей, формирует представления об окружающей действительности, обучает и развивает творчество. В группе созданы условия для самостоятельной организации игр детьми. Для обогащения сюжетов игр, насыщению их впечатлениями из личного опыта, используются различные методы: художественная литература, беседы и разговоры с детьми на разные темы, экскурсии , прогулки, наблюдения, использование музыкальных произведений, экспериментирование, наглядность.
Индивидуальный подход в организации игровой деятельности имеет важное значение в личностном развитии ребенка. Педагоги ДОУ, понимая это, организовывают игры с учетом личностных особенностей детей: застенчивых, гиперактивных , конфликтных. Также учитываются поло-ролевые особенности детей . Организовываются игры для мальчиков и девочек, а также совместные. В сюжетно-ролевых играх девочки выполняют роли мамы, хозяйки, мальчики - роли , связанные с мужественными профессиями.
Задачи развития игровой деятельности детей среднего возраста: Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка . Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками . Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей ( школа, магазин , больница, парикмахерская, путешествия и другие ) Активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов
Сюжетно-ролевая игра «Кухня»
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Музыканты» Сюжетно-ролевая игра «Полиция»
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социальное развитие детей в процессе игровой деятельности" Щербина В.Ю.
материал содержит отражение опыта работы с детьми по социально-личностному развитию детей в процессе сюжетно-ролевых игр: описание методов и приемы работы по организации сюжетно-ролевых игр, принципы ...
Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе игровой деятельности.
Консультация для родителей старших дошкольников с задержкой психического развития. Представлены дидактические игры на развитие мышления, не требующие специальных условий организации....
Нравственное развитие дошкольников в процессе игровой деятельности
Я предлагаю несколько игр для развития нравственных качеств среди дошкольников, которые можно использовать воспитателям ДОУ. Они просты, не требуют длительной подготовки, но очень хорошо формируют пол...
Социально – личностное развитие дошкольников в процессе игровой деятельности.
Опыт работы по социально- личностному развитию дошкольников в игре....
Презентация. Тема:«Речевое развитие дошкольников в процессе игровой деятельности»
Цель:Изучение и анализ эффективности использования игр в развитии речи дошкольниковЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры;-формировать все компоненты устной речи: грамматический...
Консультация "Развитие мышления в процессе игровой деятельности"
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника.Именно в игре ребёнок развивается. Игры стимулируют наглядно-образное мышление, к концу дошкольного периода начинает формироваться словесно-логичес...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи:Образовательные:-расширять знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;Развивающие:...
- Мне нравится (1)