ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГР В. ВОСКОБОВИЧА.
календарно-тематическое планирование по теме
Перспективное планирование работы с детьми /по возростам/ "Путешествие в Фиолетовом лесу", с использованием игр В.Воскобовича.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности с использованием развивающих игр В. Воскобовича
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Месяц | Тема | Задачи |
СЕНТЯБРЬ | «Помоги гномикам найти свой домик» | Формирование умения классифицировать предметы по цвету; развитие инициативного общения ребёнка взрослым; стимулирование к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь. |
«Дружные гномики» | Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения; побуждение к сочувствию и эмоциональной отзывчивости; развитие умения группировать предметы по цвету и размеру; формирование понятий «один» и «много»; стимуляция стремления оказывать помощь. | |
«Подарки Слона Лип – Лип» | Развитие умения соотносить предметы по цвету; стимулирование речевого общения; развитие стремления оказать помощь, проявлять доброжелательность. | |
«Как гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику Зеле» | Приобщение к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, установление позитивных взаимоотношений; закрепление представлений об основных цветах; развитие речи. | |
ОКТЯБРЬ
| «Жили – были гномики» | Содействовать формированию у детей умения понимать чувства других по выражению глаз, положению бровей, губ, по облику, определять эмоциональное состояние (грустный, весёлый, сердитый, печальный и т.д.); обучение классификации объектов по заданному признаку; формирование пространственных представлений. |
«Помоги грустным гномикам перебраться на левый берег» | Развитие эмоциональной отзывчивости; формирование пространственных представлений; обучение приёмам конструирования; развитие мелкой моторики; развитие речи. | |
«Цветы для Пчёлки Жужи» | Закрепление умения выделять предмет по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного». | |
«Пчёлка Жужа собирает нектар» | Закрепление умения выделять признак – цвет; тренировка концентрации внимания. | |
НОЯБРЬ | «Подружки Пчёлки Жужи» | Закрепление умения выделять признак – цвет; развитие умения группировать по цвету. |
«Ягоды на Поляне» | Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного, счёт до 3-х; тренировка умения работать в группе (3 человека). | |
«Лесная поляна» | Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного», счёт до 3-х; закрепление умения сравнивать группы предметов. | |
«Слон Лип – Лип собирает ягоды» | Закрепление умения выделять признаки, размер; тренировка концентрации внимания. | |
ДЕКАБРЬ | «Ягодное варенье» | Закрепление умения выделять признаки – цвет; закрепление понятий «по одной», счёт до 3. |
«Тук – Тук» | Побуждение детей к ответам на вопросы воспитателя; расширение словарного запаса; активизация развития речи посредством игры; учить соблюдать очерёдность. | |
«Большие и маленькие» | Формировать умение соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету; активизация речи детей. | |
«Подбери признак» | Формирование у детей умения подбирать определения к существительным; обогащение активного словаря. | |
ЯНВАРЬ | «Покормим воронят» | Развитие мелкой моторики; стимулирование чувства сопереживания к близкому. |
«Искупаем слонят» | Развитие мелкой и крупной моторики; обучение классификации предметов по размеру (большой – маленький); формирование пространственных представлений. | |
ФЕВРАЛЬ | «К лягушатам в гости» | Развитие основных движений; развитие слухового внимания. |
«Путешествие по морю» | Развитие мелкой моторики; развитие внимания; закрепление основных цветов. | |
«Паучок потерялся» | Развитие мелкой моторики; развитие зрительно – моторной координации; развитие внимания; развитие тактильных ощущений. | |
«Помоги гномикам найти свой домик»
| Формирование умения классифицировать предметы по цвету; развитие инициативного общения ребёнка взрослым; стимулирование к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь. | |
МАРТ | «Подарки Слона Лип – Лип» | Развитие умения соотносить предметы по цвету; стимулирование речевого общения; развитие стремления оказать помощь, проявлять доброжелательность. |
«Цветы для Пчёлки Жужи» | Закрепление умения выделять предмет по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного». | |
«Ягоды на Поляне» | Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного, счёт до 3-х; тренировка умения работать в группе (3 человека). | |
«Слон Лип – Лип собирает ягоды» | Закрепление умения выделять признаки, размер; тренировка концентрации внимания. | |
АПРЕЛЬ
| «Пирог для Жужи» | Закреплять умение выделять признак – цвет; развитие мелкой моторики. |
«Соберём бусы» | Формирование умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвету (зелёный, красный) и размеру (большой, маленький). | |
«Украсим коврик» | Развитие у детей умения сравнивать два предмета по величине; активизация в речи детей слов «большой, маленький». | |
«К лягушатам в гости» | Развитие основных движений; развитие слухового внимания. | |
МАЙ
| «Лесная поляна» | Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного», счёт до 3-х; закрепление умения сравнивать группы предметов. |
«Слон Лип – Лип собирает ягоды» | Закрепление умения выделять признаки, размер; тренировка концентрации внимания. | |
«Ягоды на Поляне» | Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного, счёт до 3-х; тренировка умения работать в группе (3 человека). | |
«Путешествие по морю» | Развитие мелкой моторики; развитие внимания; закрепление основных цветов. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности с использованием развивающих игр В. Воскобовича
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема занятия и используемые игры | Задачи | |
Октябрь | Тема: «В гостях у зверят цифроцирка» «Цифроцирк», «Чудо-соты» (стр.12; Т.Г.Харько «Сказки Фиолетового леса» средний возраст) | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тема «Как Кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию» («Кораблик Плюх-Плюх» и «Прозрачный квадрат» (стр. 61 Г.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» и стр.14 «Сказки Фиолетового леса») | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Тема «Как лягушата пополняли запасы пресной воды» («Чудо-соты», «Коврограф Ларчик» игра «Игрушечный дождь») стр.16 «Сказки Фиолетового леса», стр. 6 методичка к пособию «Коврограф Ларчик» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные
| |
Тема «Фабрика фигур» («Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина) | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Ноябрь | Тема «Путешествие в Фиолетовый лес» («Цифроцирк», «Чудо-цветик») стр.64 Г.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тема «В гости к веселым гномам» (Эталоны цвета «Лепестки» и «Геовизор») (стр. 42 «Развивающие игры в ДОУ») | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Тема «В гостях у сказки» («Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Геоконт») | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Тема: «Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по ковровой дорожке» («Коврограф: Ларчик», «Чудо-соты», «Чудо-цветик») стр. 21«Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Декабрь | Тема: «Как малыш Гео гостил у девочки Дольки и Ворона Метра» («Чудо-цветик», «Игровой квадрат Воскобовича» (двухцветный) стр. 23 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тема: «Как малыш Гео оказался на островах» («Прозрачный квадрат», «Игровой квадрат») стр. 25 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Тема: «Как друзья разгадывали загадки Краб-Крабыча» («Чудо – соты», «Прозрачная цифра») стр. 27«Сказки Фиолетового леса»
| Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Тема: «Как зверята выступали на арене Цифроцирка» («Чудо-соты», «Колумбово яйцо») Стр.34 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Январь | Тема: «Как кораблик попал в шторм» («Кораблик Плюх-Плюх», «Геовизор» стр. 35 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тема: «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 1 занятие («Танграм», «Прозрачный квадрат») 1 игровая ситуация «Загадочный конверт» 2 игровая ситуация «Портреты друзей» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Февраль | Тема: «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 2 занятие («Танграм»), «Лепестки») 3 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (звери)» 4 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (птицы)» «Методика ознакомления с игрой» (распечатка) | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тема: «Найди фигуру» («Танграм», «Геоконт», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина, стр.42) | Обучающие:
Воспитательные:
задание взрослого до конца. | |
Тема: «Как гусеница Фифа наряжалась» («Сложи узор» Никитина, пособие «Коврограф «Ларчик», «Эталоны цвета», «Прозрачный квадрат») Стр. 49 и стр. 158 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Тема: «Волшебные превращения счетных палочек» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Март | Тема: «Вечернее представление в Цифроцирке» («Прозрачная цифра», пособие «Коврограф «Ларчик» - «Цветные квадраты», «Забавные цифры», «Сложи узор» Стр. 60 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тема: «Как малыш Гео нашел грибы» ««Чудо-цветик», «Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Забавные цифры») Стр. 65 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Тема: «Как Медвежонокс Галчонком поссорились и помирились» «Выбери фигуры» пособие «Логика» М.В.Кралина, «Чудо-соты», «Танграм») Стр. 67 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: воспитывать элементы коммуникативной культуры: умение слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач, работать в парах. | |
Тема: «Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике Плюх-Плюх» («Кораблик Плюх-Плюх», пособие «Коврограф «Ларчик», «Колумбово яйцо») Стр. 82 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Апрель | Тема: «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку» («Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Забавные цифры», «Колумбово яйцо») Стр. 85 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тема: «Как гусеница Фифа вырастила цветы» («»Чудо-соты», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), пособие «Коврограф «Ларчик», «Геовизор») Стр. 93 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Тема: «Как у гусеницы Фифы осыпался цветок» («Лепестки», » пособие «Логика» М.В.Кралина (знаки - символы), наборы геометрических фигур, «Геоконт») Стр. 99 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Тема: «Как на Чудо-островах появилась необычная машина» («Чудо-соты», «Танграм») Стр. 99 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Май Апрель | Тема «Как друзья помогли Девочке Дольке» («Чудо-цветик», «Колумбово яйцо», пособие «Коврограф «Ларчик») Стр. 102 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тема: «Как друзья играли с Крутиком По» («Прозрачный квадрат», «Счетные палочки») | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Тема: «Как Ворон Метр спас команду кораблика Плюх-Плюх» («Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-соты», «Колумбово яйцо») Стр. 109 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Тема: «Как Галчонок Каррчик помогал Пчелке Жуже». («Прозрачный квадрат», пособие «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты») Стр. 114 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
( между, после, перед, после, впереди, за); Развивающие:
Воспитательные:
| |
Тема «Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры» (наборы геометрических фигур, «Игровизор» лист № 1, пособие «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты») Стр. 118 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности с использованием развивающих игр
В. Воскобовича
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Месяц | Тема | Задачи |
ОКТЯБРЬ | Тема: «Замок Превращений» | |
Занятие №1. Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича». | - развитие логического умения, конструктивных умений: складывание по схемам образов; преобразование одного образа в другой; - малый треугольник как условная мерка; составление геометрических фигур по заданной мерке. | |
Занятие №2. Игра «Четырехцветный квадрат Воскобовича». | - освоение ребенком приемов конструирования геометрических фигур; овладение алгоритмом сложения предметных форм; - развитие умения использования условной мерки. | |
Занятие№3. Игра «Змейка». | - развитие пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения; - овладение алгоритмом сложения предметных форм. | |
Занятие №4. Игры: «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Квадрат Воскобовича четырехцветный», «Змейка». | - придумывание и сложение новых предметных форм; - развитие творческого воображения; - использовать разнообразные уровни сложности конструирования фигур. | |
НОЯБРЬ | Тема: «Цифрята» | |
Занятие № 1. Игра «Забавные цифры» («Цифрята»). | - ознакомление с цифрой, используя знакомый детям образ; - установление местоположения цифры в числовом ряду; - счет обратный, через один, через два, в разные стороны числового ряда от заданной цифры. | |
Занятие № 2. Игра «Счетовозик». | - понимание отношения чисел к числовому ряду; - действия с числами (прибавление каждый раз по два), сравнение предметов с разным количеством частей между собой и поиск одинаковых. | |
Занятие № 3. Игра «Математические корзинки». | - запоминание цифр, счет: складывание и вычитание в пределах пяти; - определение множеств: полное, неполное, пустое. | |
Занятие № 4. Игра «Чудо – лукошко». | - прямой счет в пределах десяти, определение состава числа из двух меньших в пределах десяти; - образование чисел второго десятка. | |
ДЕКАБРЬ | Тема: «Озеро Айс» | |
Занятие № 1. Игра «Прозрачный квадрат». | - составление силуэта по схеме и правилам, группировка геометрических фигур по форме (треугольники, четырехугольники и т. д.); - группировка геометрических фигур по форме и размеру, составление квадрата из других геометрических фигур; - силуэты из ограниченного количества частей. | |
Занятие № 2. Игра «Прозрачная цифра». | - конструирование цифр из частей путем наложения пластинок на схему и друг на друга; - группировка пластинок по одинаковой части, придумывание и составление силуэта «гирлянда»; - конструирование силуэта «якорь» по схеме. | |
Занятие №3. Игра «Волшебная восьмерка». | - составление из палочек цифры «8», местоположение палочек; - алгоритм цветов в цифре «8» (считалка); - конструирование цифр из палочек, понимание алгоритма расположения частей на игровом поле. | |
Занятие № 4. Игры «Волшебная восьмерка», «Лепестки». | - вариативность использования игры «Лепестки»: алгоритм расположения по цвету, направление «уголка» лепестка (ориентировка на плоскости ); - преобразование одной цифры в другую: по словесному указанию, с использованием « Лепестков». | |
ЯНВАРЬ | Тема: «Голубой ручеек» | |
Занятие № 1. Игра «Кораблик «Плюх-Плюх». | - знакомство с понятиями «много», «мало», «поровну», «высокий», «средний», «низкий», «выше среднего», «ниже среднего»; - манипуляция цветными флажками на мачтах; - счет, группировка, состав числа в пределах пяти. | |
Занятие № 2. Игра «Кораблик «Брызг-Брызг». | - манипуляция с флажками семи цветов радуги на семи мачтах; - овладение количественным и порядковым счетом; - названия мачт, зависимость количества флажков от высоты мачты. | |
Занятие №3. Игра «Кораблик «Брызг-Брызг». | - определение пространственного отношения: вертикаль, горизонталь, диагональ; - знакомство с условной меркой – флажок. | |
Занятие № 4. Игра «Кораблик «Буль-Буль». | - овладение счетом в пределах десяти (десять мачт на корабле); - состав числа в пределах десяти; - счет по два, три, четыре, пять; определение понятия «один десяток». | |
ФЕВРАЛЬ | Тема: «Чудесная Поляна Золотых Плодов» | |
Занятие № 1. Игра «Геоконт». | - освоение понятий «луч», «точка», «отрезок», «угол», «прямая», «вертикаль», «горизонталь»; - построение геометрических фигур, зависимость названия фигуры от количества гвоздиков, на которые надеты «резиночки». | |
Занятие № 2. Игра «Геоконт». | - знакомство с координатной сеткой, шифровка фигур; - нахождение точек в зеркальном отражении; - построение фигур в «зазеркалье». | |
Тема 2: «Школа Волшебства». Занятие № 3. Игра «Геовизор». | - овладение приемом переноса изображения с «Геоконта» на «Геовизор»; - знакомство с линиями симметрии; - овладение делением целого на равные и неравные части; - воспроизведение нетипичных изображений по точкам координатной сетки. | |
Занятие № 4. Игры: «Игровизор», «Лабиринты цифр». | - ориентировка на плоскости; - перенос изображения по клеточкам, штриховка, дорисовка геометрических фигур; - овладение приемом соотнесения количества предметов с соответствующей цифрой. | |
МАРТ | Тема: «Поляна загадочных следов» | |
Занятие № 1. Игра «Фонарики». | - сортировка геометрических фигур по признакам: форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), размер (большой, маленький), цвет(красный, зеленый); - перенос геометрических форм на бумагу (обведение фигур по периметру карандашом; - составление сюжетных картин из полученных на бумаге геометрических фигур. | |
Занятие № 2. Игра «Логоформочки-3». | - сравнение и поиск фигур по признакам; - алгоритм получения новых «двойных» фигур(вкладышей); - нахождения места на игровом поле готовым «двойным» фигурам (вкладышам). | |
Занятие № 3. Игра «Логоформочки-5». | - конструирование вкладышей из частей эталонных фигур, подвижной линейкой и по словесному алгоритму; - алгоритм получения вкладышей; - составление из вкладышей различных образов. | |
Занятие № 4. Игра «Круговерт». | - конструктивные особенности игры: палочка с отверстиями; - зависимость размера круга от отверстия для рисования веревочкой; - понятия «круг» и «окружность». | |
АПРЕЛЬ | Тема: «Чудо - острова» | |
Занятие № 1. Игра «Чудо-крестики-2». | - составление целого из разного количества частей; - поиск геометрических фигур по форме, сравнение их между собой, обобщение по форме (многоугольники). | |
Занятие № 2. Игра «Чудо-соты». | - составление целой «соты» из разного количества частей; - составление образа из отдельных частей; - обведение отдельных геометрических фигур для составления целого образа на листе бумаги. | |
Занятие № 3. Игра «Чудо-крестики-3». | - освоение количественного счета, пространственных отношений; - составление из отдельных частей целого (крестика); - выбор предметного силуэта и составление его по схеме. | |
Занятие № 4. Игра «Шнур-затейник». | - развитие у ребенка ориентировки в пространстве; - придумывание и вышивание узора; - вышивание контура геометрических фигур; - вышивание геометрической фигуры по словесному заданию, самостоятельное достраивание до предметного образа. | |
МАЙ | Тема: «Поляна чудесных цветов» | |
Занятие № 1. Игра «Чудо-цветик». | - познакомить с дробями, составом десяти; - помочь понять соотношение частей и целого. | |
Занятие 2. Игра «Чудо-цветик». | - конструирование заданной формы; - конструирование фигурок по схемам; - конструирование на соотношение части и целого. | |
Тема 2: «Полет на «Планету умножения». Занятие № 3. Игра «Планета умножения». | - овладение составом числа; - алгоритм увеличения результата в зависимости от прибавляемого числа. | |
Занятие № 4. Игра «Планета умножения». | - игры с «Экипажами», состав числа в пределах десяти из двух, трех и т.д. меньших чисел; - зависимость увеличения результата у финиша от количества прибавляемых очков; - сравнительный анализ скорости умножения и сложения. | |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности с использованием развивающих игр
В. Воскобовича
Старший дошкольный возраст (6 - 7 лет)
Месяц | Тема | Задачи |
ОКТЯБРЬ | Тема: «Дары «Фиолетового леса» | |
Занятие №1. Игра «Математические корзинки 10». | -образование числа путем присчитывания по одному, понимание отношений между числами (больше на три); -понимание отношений между числами (меньше на восемь), состава числа из меньших чисел. | |
Занятие №2. Игра «Чудо- лукошко». | -прямой и обратный счет в пределах десяти; -образование чисел второго и третьего десятка. | |
Занятие №3. Игры «Математические корзинки 10», «Набор цифр и знаков». | -манипуляции с грибами в корзинках (вкладывание, выкладывание, пересчитывание); -составление примеров по подготовленным корзинкам с грибами. | |
Занятие №4. Игры «Чудо-лукошко», «Набор цифр и знаков». | -манипуляции с грибами в лукошке (вкладывание, выкладывание, пересчитывание); -составление примеров по подготовленному лукошку с грибами. | |
НОЯБРЬ | Тема: «Чудо-веревочки» | |
Занятие №1. Игра «Разноцветные веревочки». | -формирование с помощью веревочки «прямой» линии, характеристика «прямой» линии; -формирование с помощью веревочки «ломаной» линии, характеристика «ломаной» линии; -формирование с помощью веревочки «кривой» линии, характеристика «кривой» линии; -примеры «прямых», «кривых» и «ломаных» линий в окружающей обстановке. | |
Занятие №2. Игра «Разноцветные веревочки». | -формирование понятия «замкнутая» линия; -примеры «замкнутых» кривых» и «ломаных» линий. | |
Занятие №3. Игра «Геоконт». | -построение с помощью «паутинок- резиночек» прямого, острого , тупого и развернутого углов; -построение многоугольников, подсчет и называние отрезков и углов многоугольников. | |
Занятие №4. Игра «Геоконт». | -построение фигур по словесному указанию; -построение фигур по схемам, перенос фигур «Геоконта» на «Геовизор». | |
ДЕКАБРЬ | Тема: «Условные мерки» | |
Занятие №1. Игра «Разноцветные веревочки». | -определение длины предмета с помощью условной меры (мерной веревочки); -сравнение и уравнивание предметов по длине; -выкладывание сериационного ряда. | |
Занятие №2. Игра «Четырехцветный квадрат Воскобовича». | -определение названия фигуры в зависимости от количества входящих в нее условных мер; -сравнение геометрических фигур разной формы по площади с помощью условной мерки. | |
Занятие №3. Игра «Кораблик «Плюх-Плюх». | -определение высоты мачты по количеству надетых флажков ( флажок условная мера); -сравнивание мачт по высоте с помощью условной меры; -определение состава числа в пределах пяти с помощью условной меры. | |
Занятие №4. Игра «Круговерт». | -определение зависимости размера круга от радиуса; -определение длины окружности условной меркой – «веревочкой». | |
ЯНВАРЬ | Тема: «Игры с цифрятами» | |
Занятие №1. Игры «Забавные цифры», «Набор цифр и знаков». | -выстраивание числового ряда из «Забавных цифр»; -понимание отношения чисел к числовому ряду; -соотнесение «Забавной цифры» и соответствующей цифры числового ряда. | |
Занятие №2. Игра «Волшебная восьмерка». | -составление цифр из палочек по модели и схеме; -понимание алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение). | |
Занятие №3. Игры «Лепестки», «Волшебная восьмерка». | -соотнесение цвета палочек и очередности их расположения цвету «Лепестков»; -трансформирование одной цифры в другую с использованием лепестков. | |
Занятие №4. Игра «Разноцветные веревочки». | - выкладывание цифр «Разноцветными веревочками»; -выстраивание числового ряда от 1 до 5 с соблюдением размера цифр («1»-одна клетка, «2» -две клетки (в вертикаль или горизонталь) и т. д | |
ФЕВРАЛЬ | Тема: «Чудо-конструкторы» | |
Занятие №1. Игры «Чудо-крестики 2», «Чудо-соты 1». | -конструирование предметного силуэта из частей по схеме; -выбор схемы предметного силуэта и его конструирование, аргументирование своего выбора. | |
Занятие №2. Настольная игра «Чудо- крестики 2». | -закрепление порядкового счета в пределах 28; -развивать умение следовать за порядковым номером фигур, находить и соотносить их с нужными элементами конструктора. | |
Занятие №3. Настольная игра «Чудо-соты 1». | -развивать умение находить нужные элементы сот, следовать порядковому счету на поле; -закреплять количественный счет при подсчете очков. | |
Занятие №4. Игры «Трафарет «Чудо-крестики 2», «Трафарет «Чудо-соты 1». | -развивать способности работать по шаблону; -способствовать развитию конструктивных навыков, координации «глаз-рука», учить соотносить формы, размеры элементов, их взаимное расположение и соединение; -расширять представление о возможностях использования геометрических фигур и цветовых сочетаниях, о художественных приемах и творчестве. | |
МАРТ | Тема: «Путешествия на кораблях» | |
Занятие №1. Игра «Кораблик «Плюх-Плюх». | -понимание алгоритма расположения флажков на мачтах по словесному указанию: вертикально, горизонтально, диагонально с определением цвета на каждой мачте; -используя шнурок, по словесному указанию провести «шнуровку» названных в определенной последовательности флажков. | |
Занятие №2. Игра «Кораблик «Брызг-Брызг». | -понимание алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение), определение положения предметов относительно друг друга; -решение логических задач на поиск флажка по признакам; -решение логических задач на определение множеств. | |
Занятие №3. Игра «Кораблик «Буль-Буль». | -понимание состава двузначных чисел (количество десятков и единиц); -состав числа в пределах десяти из трех, четырех, пяти и т.д. меньших чисел. | |
Занятие №4. Игра «Кораблик «Буль-Буль». | -овладение счетом до ста; -состав числа в пределах ста; -счет десятками, пятерками, четверками, тройками, двойками; -использование условной мерки; -выполнение команд в горизонтальной, вертикальной и диагональной плоскостях. | |
АПРЕЛЬ | Тема: «Играем в школу» | |
Занятие №1. Игра «Шнур-затейник». | -вышивание контура с помощью графического диктанта, придумывание, на какой предмет похож полученный контур; -вышивание контура цифр с помощью графического диктанта. | |
Занятие №2. Игра «Игровизор». | -по словесному указанию дорисовывание фигур в одной из областей игрового поля; -проведение графического диктанта от точки отсчета в указанной области игрового поля. | |
Занятие №3. Игры «Умные стрелочки», «Разноцветные веревочки и кружки» | -проведение графического диктанта с использованием зеленых стрелочек-простые движения: вправо, влево, вверх, вниз; -проведение графического диктанта с использованием зеленых (простые движения) и красных (сложные движения: вправо вверх, вправо вниз, влево вверх, влево вниз) стрелочек; -проведение графического диктанта с использованием зеленых, красных и оранжевых (действия «ныряем», «выныриваем», «огибаем») стрелочек. | |
Занятие №4. Игра «Чудо-цветик». | -решение задач на составление целого из разного количества частей, понимание соотношения целое-часть (чем больше количество частей, на которое делится целое, тем меньше каждая часть); -понимание отношений целое-часть (выделение семи частей из десяти), придумывание и конструирование предметного силуэта из ограниченного количества. | |
май | Темы: «Промежутки времени», «Планета Умножения» | |
Занятие №1. Игры «Лепестки», «Радужные гномы». | -закрепить понятие «сутки», деление суток на части с использованием «Радужных гномов» :утро –Белыш, день-Желе, вечер-Сержик, ночь-Черныш; -способствовать формированию понятия «неделя», составляющие неделю-сутки; очередность суток, количество, цикличность недель; -понятие «месяц», составляющие месяца-четыре недели, цикличность месяцев. | |
Занятие №2. Игры «Лепестки», «Набор цифр и знаков». | -формирование понятия «год», составляющие года-месяцы, количество месяцев в году; -закрепление понятия «время года», количество времен в году; -составление «годового» круга с «Лепестками», с использованием нумерации месяцев. | |
Занятие №3. Игры «Набор цифр и знаков», «Стрелочки и круговерт». | -формирование понятия о часах, строение часов; -секундная стрелка, количество секунд, проходимых стрелкой по кругу; -минутная стрелка, количество минут, проходимых стрелкой по кругу; -часовая стрелка, количество часов, проходимых стрелкой по кругу. | |
Занятие №4. Игры «Пирамида Времени», «Планета Умножения». | -обобщить понятия детей о промежутках времени; -закрепить и обобщить понятия о умножении, как ускорение сложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - "ЭССЕ"
Моя педагогическая фолософия - в мире мудрых мыслей....
ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - "Пояснительная записка"
Предоставление опыта работы "Сказочные лабиринты игры"....
ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - "Презентация опыта работы".
Опыт работы "Сказочные лабиринты игры"....
Педагог года 2019 ЭССЕ
Эссе...
Презентация "Педагог года - 2019"
Презентация "Педагог года - 2019"...
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
Информационная карта педагогаПредставлениеЗаявление Эссе "Моя педагогическая философия"Информация о работе с родителямиПлан-конспект занятия НОД по экологии в средней группе "...
Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"
1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...