Проект "Наши добрые игрушки"
проект (средняя группа)
Был момент, когда дети начали приносить в группу игрушки-монстры. Те в свою очередь вызывали агрессию у детей. Появилась проблема- начали ее искоренять с помощью проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Наши добрые игрушки" | 450.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В последнее десятилетие в детских магазинах появилось огромное количество страшных игрушек для детей и проблема кукол-монстров с каждым годом становится все более актуальной. В большинстве своем они являются персонажами мультфильмов и становятся персонажами режиссерской игры. Среди наиболее популярных можно отметить героев мультсериалов «Монстр Хай», «Клуб Винкс: школа волшебниц», «Человек-паук», «Бен-10», и др. В большинстве своем такие персонажи внешне уродливы, их части тела диспропорциональны, сами образы несут в себе явные признаки агрессии, перенесенных страданий или образы смерти. Некоторые из таких игрушек могут проделывать различные устрашающие движения, спецэффекты, издавать звуки.
Проблема Игрушки-монстры воспитывают в ребенке агрессивность, жестокость, закрытость от реального окружающего мира; тормозят и задерживают развитие ребенка.
Цель проекта: На примере игрового опыта родителей, бабушек и дедушек заинтересовать детей в использовании в игре «добрых» и «полезных» игрушек. «Добрые», «полезные» игрушки- это игрушки, которые решают особую благородную задачу: учить добру, красоте, народной мудрости.
Задачи проекта: Обогащать знания, впечатления детей о разнообразии детских игрушек, их функциях; Направлять игровой опыт детей на умение выстраивать доброжелательные отношения во время игры; Заинтересовать детей в изготовлении игрушек своими руками, вызвать желание играть с ними в творческие игры.
Участники проекта: Дети старшей группы №11; Воспитатели старшей группы №11: Родители; Узкие специалисты детского сада.
Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий Срок реализации- 1 неделя
Технологическая карта мероприятий на каждый день понедельник вторник среда четверг пятница Беседа «С какими игрушками мы играем» Презентация «Добрые и полезные игрушки» Выставка детских любимых игрушек. Лепка из соленого теста игрушек для режиссерской игры. Индивидуальные беседы с детьми и их родителями. Консультация для родителей «Осторожно, игрушка- монстр!» НОД (развитие речи) «Игрушки» НОД (Музыка) Слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла» Беседа и презентация« Какими игрушками играли наши бабушки и дедушки?» Чтение художественной литературы В.Катаев «Цветик-семицветик» Раскрашивание игрушек из соленого теста. Обсуждение сюжетов для режиссерской игры. Русские народные игры «Маланья», «Горелки». Рисование «Моя добрая игрушка» Изготовление атрибутов для режиссерской игры. НОД (Познание) «Народные игрушки- народная мудрость» Выставка народных игрушек. Беседа «С какой игрушкой приятней играть?» Чтение художественной литературы Е.Серова «Нехорошая история» Экскурсия в музей ( музей игрушки) Режиссерская игра с игрушками из соленого теста. Викторина «Угадай игрушку» Беседа «Герои сказок: добрые и злые» Русские народные игры «Бабки», «Ручеек», «Волк во рву». Мастер-класс для родителей и детей «Тряпичная кукла» Использование тряпичной куклы в сюжетно-ролевой игре. Театральная пятница. Идем в гости к малышам. Инсценировка стихотворений А.Барто «Веревочка», «Игрушки». Итоговое мероприятие-выставка игрушек пап и мам, дедушек и бабушек. Папка-передвижка «Какие игрушки нужны детям для игры»
Технологическая карта Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности Формы организации Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная, игровая Подготовка игрушек, атрибутов, обговаривание сюжетов для режиссерской игры с самодельными игрушками. Режиссерская игра с самодельными игрушками из теста, тряпичными куклами. совместная Речевое развитие Речевая, игровая Беседы «С какими игрушками мы играем», «С какими игрушками приятнее играть?» Чтение художественной литературы Е.Серова «Нехорошая история», В. Катаев «Цветик-семицветик» Театральная пятница. Инсценировка стихотворений А.Барто «Веревочка», «Игрушки». совместная Физическое развитие Двигательная, игровая Русские народные игры «Бабки», «Ручеек», «Волк во рву», «Горелки», «Маланья» совместная
Технологическая карта Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, коммуникативная НОД (Познание) «Народные игрушки- народная мудрость» Беседа «Герои сказок: добрые и злые» Экскурсия в музей ( музей игрушки) Презентации «Добрые и полезные игрушки», «Какими игрушками играли наши бабушки и дедушки», «Народные игрушки» совместная Художественно-эстетическое развитие Изобразительная, творческая, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора Выставка народных игрушек. Мастер-класс для родителей и детей «Тряпичная кукла» Рисование «Моя добрая игрушка» Лепка и раскрашивание игрушек из соленого теста для режиссерской игры. Музыка . Слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла» совместная
Результат проекта: Родители заинтересовались проблемой выбора игрушек детям, при выборе игрушки ребенку руководствуются принципом «не навреди». Дети используют все больше в играх игрушки безобидные, самодельные, «добрые», «полезные»; накопился своеобразный игровой опыт с такими игрушками; во время игры проявляют умение выстраивать доброжелательные отношения.
Литература: Белоусова, Л.Е., Добрые досуги по произведениям детских писателей. -СПб.: «Детство-Пресс», 2003. Евдокимова, Е.С., Технология проектирования в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2006. Как организовать проект с дошкольниками(Автор-с ост. А.А.Сидорова).- М.: ТЦ Сфера, 2016. Николаева, С.Н., Комарова, И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников.- М.: Издательство ГНОМиД, 2003. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010 (Приложение к журналу «Управление в ДОУ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрая игрушка
Мы педагоги, мы проводники ребенка в счастливое взрослое будущее! А такое ли оно счастливое как хотелось бы нам? Может быть, но не для всех....
"Добрые игрушки"
Проект расчитанный на 2 года. Знакомит детей с русской игрушкой....
Конспект занятия в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Какие добрые игрушки».
Программное содержание:1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (соз...
Дидактическое пособие игрушка-мирилка "Доброе солнышко"
Игрушка - мирилка "Доброе солнышко" представляет собой вязанную игрушку с разноцветными ладошками. Цель - создать атмосферу взаимопонимания, радостного общения, помочь детям в игровой форме ...
Презентация "Добрые игрушки"
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Игры с народными...
Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»
Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...
Папка – передвижка «Добрые игрушки»
Родители часто не задумываются о нравственном содержании игрушек, покупаемых для детей, и часто делают выбор в пользу разрекламированных, оказывающих негативное влияние на психику ребенка....