Роль театра в развитии речи дошкольников
консультация на тему
Роль театра в развити речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль театра в развитии речи дошкольников | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль театра в развитии речи дошкольников»
«Речь – величайшее богатство, данное человеку. И ее, как любое богатство, можно либо преумножить, либо незаметно растерять.»
Ушинский К.Д.
В жизни современных детей постепенно уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от взрослых вопросов, редко выслушивают. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если читаются детям, то не обсуждается их содержание. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь идет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, произношения, выразительности речи. Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.
Театрализованная деятельность включает в себя работу по всем образовательным областям:
- В процессе познавательного развития – углубляются знания детей о театре как о виде искусства, расширяется кругозор.
- В процессе художественно-эстетического развития совместно с детьми изготовляются атрибуты, элементы костюмов к выбранной для разыгрывания сказке, происходит развитие продуктивной деятельности, развития творчества у детей, приобщение к изобразительному и музыкальному искусствам.
- Физическое развитие – подразумевает проведение образовательной деятельности в форме сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр, которые повышают интерес детей к физическим упражнениям, позволяют создавать разностороннюю базу движений и жестов, раскрывать творческий потенциал ребенка.
- Социально-коммуникативное развитие – дети включаются в систему социальных отношений через образы героев, «проживая» жизнь своего персонажа, «примеряя» на себя его характер, оценивая поступки героев художественного произведения.
- Речевое развитие – это развитие всех сторон речи, активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. При восприятии художественной литературы происходит приобщение детей к словесному искусству, развитию литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса.
Театрализованные игры для детей – это один из самых доступных и наиболее эффективных способов развития ребенка. Они развивают коммуникативные и двигательные способности, чувства, эмоции, воображение, фантазию, внимание, память, мышление, инициативность и тд. Но самое лучшее влияние она оказывает на развитие речи детей. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих. Ведь не зря первые знакомства со сказкой происходят на занятиях по развитию речи, а повторение и закрепление сказки в кукольном театре. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей в речевом развитии, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Этому помогает насыщенность инвентаря активного центра по театрализованной деятельности.
Наш активный центр по театрализованной деятельности имеет дидактические практические пособия работы педагога с детьми (художественная литература для чтения и заучивания наизусть, иллюстрации по сказкам, чистоговорки, скороговорки). Также имеется различный вид театра:
- Пальчиковый театр (Теремок, Колобок, Репка, Три медведя);
- Настольный театр (Репка, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Снегурочка, Красная шапочка);
- Театр на палочках (Колобок, Петушок и курочка);
- Бибабо (Курочка Ряба, Теремок, Лиса и волк, Коза и семеро козлят)
- Шумовой театр (Скоморошки);
- Маски и шапочки (Теремок, Заюшкина избушка, Глупый мышонок, Теремок);
- Ростовые куклы (Курочка Ряба);
- Атрибуты, куклы и бутафория для импровизированного театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультационная беседа с родителями "Роль ТЕАТРА в развитии речи детей"
консультация может использоваться как основная тема для родительского собрания...
Роль театра в развитии речи дошкольников
Консультация для воспитателей...
Статья на тему: "Роль театра в развитии речи дошкольников"
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, поэтому дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения. Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности являе...
Роль театра в развитии речи в младшей группе
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошколь...
Роль театра в развитии речи ребенка
Презентация "Роль театра в развитии речи ребенка дошкольного возраста"...
Роль театра в развитии речи дошкольников.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речев...