Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
На 2015 – 2017 гг. ) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_rabota.docx | 113.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждено»
на заседании___________________ приказом от _____ № _______
протокол от ___________№ __________ _____________________________
Рабочая программа
Воспитателей: Лашкевич О. А.
Аляутдиновой Г. Н.
Группа: «Звездочки»
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Кудесница» Петроградского района города Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург,
2015 год
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Месяц (или квартал) | Образовательные области | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты и др.) | |||
IX-2015г | Социально-коммуникативное развитие | Фрукты, овощи | Создание условий для приобретения опыта проявления желания участвовать в коллективных играх и занятиях со сверстниками, интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; организации совместных игр со сверстниками, проявления и поддержания инициативы в совместной деятельности; | Сюжетно-ролевые игры | |||
Познавательное развитие | Фрукты, овощи | Обеспечение развития первичных представлений | Занятия по ознакомлению с окружающим миром (с использованием натуральных фруктов и овощей). | ||||
Речевое развитие | Фрукты, овощи | Создание условий для понимания и использования в речи соответствующей лексики | Чтение художественной литературы, использование загадок, пословиц. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Фрукты, овощи | Проявления творческой активности в процессе передачи одной и той же формы или образа в разных техниках (изображение фруктов , овощей в рисунке, аппликации, лепке), в экспериментировании с разнообразными изобразительными материалами; | Конструирование, лепка, аппликация. | ||||
Физическое развитие | |||||||
X-2015г. | Социально-коммуникативное развитие | Сад – огород. Деревья, лес, ягоды, грибы
| Обеспечение развития первичных представлений о работе людей в саду и огороде. Формирование позитивных установок к различным видам труда. формирование основ безопасного поведения в природе. Формирование основ безопасного поведения в лесу. Формирование первичных представлений о некоторых видах опасных ситуаций в лесу | Занятия Занятия по основам безопасности жизнедеятельности. | |||
Познавательное развитие | Сад – огород. Деревья, лес, ягоды грибы | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование первичных представлений об особенностях природы. | Занятия, чтение художественной литературы. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, занятия по экологии. | ||||
Речевое развитие | Сад – огород. Деревья, лес, ягоды грибы | Обогащение активного словаря в различных видах деятельности, развитие речевого творчества. Создание условий для понимания и употребления в собственной речи в процессе участия во всех видах детской деятельности слов, обозначающих разнообразные свойства и качества предметов: форму, цвет (оттенки цвета), размер, пространственное расположение, способы использования и изменения предмета. | чтение художественной литературы, работа с загадкам, пословицами, поговорками. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Сад – огород. Деревья, лес, ягоды грибы | Создание условий для приобретения опыта восприятия красоты природы (совершенства её формы, фактуры, богатства естественных цветовых оттенков. Создание условий для приобретения опыта: восприятия красоты природы (совершенства её формы, фактуры, богатства естественных цветовых оттенков, пропорций объектов растительного мира); | Конструирование, лепка, рисование. | ||||
Физическое развитие | |||||||
XI-2015г. | Социально-коммуникативное развитие | Осень Человек Продукты питания | Создание условий для приобретения опыта самостоятельного, быстрого и аккуратного выполнения процессов самообслуживания (одеваться и раздеваться, складывать одежду, без напоминания при необходимости сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью) Развитие первичных представлений о возможных причинах и внешних признаках эмоциональных состояний, изменения настроения людей. Первичные представления о пользе и вреде различных продуктов питания. | Занятия, практикум Занятия | |||
Познавательное развитие | Осень Человек Продукты питания | Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе. Формирование первичных представлений о частях тела человека. Формирование первичных представлений о различных видах продуктов питания. | Занятия, наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке. Занятия по ознакомлению с окружающим миром | ||||
Речевое развитие | Осень Человек Продукты питания. | Создание условий для понимания и употребления в собственной речи в процессе участия во всех видах детской деятельности слов, обозначающих разнообразные свойства и качества предметов: форму, цвет (оттенки цвета), размер, пространственное расположение, способы использования и изменения предмета, родовидовые отношения объектов и явлений с указанием характерных и существенных признаков; Создание условий для обогащения активного словаря на заданную тему. | Чтение художественной литературы Загадки | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Осень Человек Продукты питания | Создание условий для восприятия естественной красоты природы. Использования книжных представлений (о человеке, его эмоциях, состояниях, поступках, характере взаимоотношений с другими людьми, об окружающем мире) в других видах детской деятельности. Создание условий для украшения созданных продуктов конструктивно-модельной и изобразительной деятельности, предметов (бумажных тарелок, стаканчиков и др.). | Аппликация, рисование Чтение художественной литературы, аппликация. Рисование, лепка, аппликация. | ||||
Физическое развитие | |||||||
XII-2015 г. | Социально-коммуникативное развитие | Одежда, обувь, головные уборы. Зима, новый год. | Обеспечение развития первичных представлений о положительной внешней оценке того, кто самостоятельно выполняет какое-либо дело, много умеет делать сам, без посторонней помощи, и помогает другим в выполнении того, чему научился сам. Создание условий для приобретения опыта участия в мероприятиях, организуемых в детском саду (спектакли, праздники и развлечения, выставки детских работ и др.) | Практикум Музыкальные занятия, занятия с логопедом, подготовка к новогоднему утреннику в группе. | |||
Познавательное развитие | Одежда, обувь, головные уборы. Зима, новый год. | Формирование представлений о различных видах одежды, обуви и головных уборах, об их назначении и сезонных разновидностях. Формирование первичных представлений о зимних изменениях в природе. | Занятия, наблюдения Занятия по ознакомлению с окружающим, наблюдение за живой природой в время прогулки. | ||||
Речевое развитие | Одежда, обувь, головные уборы. Зима, новый год | Обогащение активного словаря в различных видах деятельности Обогащение активного словаря за счет заучивания стихотворений наизусть. | Занятия, чтение художественной литературы. Подготовка празднику, чтение художественной литературы. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Одежда, обувь, головные уборы. Зима, новый год | Проявления творческой активности в процессе передачи одной и той же формы или образа в разных техниках изображения ( одежды, обуви, головных уборов ). Создание условий для участия в оформлении группового помещения к празднику. | Рисование, аппликации, лепка. Рисование новогодних открыток, изготовление подарков к празднику. | ||||
Физическое развитие | |||||||
I - 2016 г. | Социально-коммуникативное развитие | Зимующие птицы, дикие животные наших лесов. | Обеспечение развития представлений о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения человека (не ломать деревья, не распугивать птиц). | Наблюдение за зимующими птицами на прогулке, изготовление кормушек для птиц. | |||
Познавательное развитие | Зимующие птицы, дикие животные наших лесов. | Формирование представлений о зимующих птицах и диких животных наших лесов и их характерных особенностях. | Занятия по ознакомлению с окружающим и работа в учебном пособии «Добро пожаловать в экологию». | ||||
Речевое развитие | Зимующие птицы, дикие животные наших лесов. | Развитие речевого творчества отгадывания и сочинения описательных загадок и загадок со сравнением. | Загадки, составление рассказов по картинкам, чтение художественной литературы. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Зимующие птицы, дикие животные наших лесов. | Создание условий для восприятия естественной красоты природы и животного мира. | Рисование, лепка, аппликации. | ||||
Физическое развитие | |||||||
II-2016г. | Социально-коммуникативное развитие | Домашние животные и птицы. Защитники отечества (военные профессии). Транспорт | Обеспечение развития первичных представлений о нравственных чувствах (любовь, ответственность). Формирование представлений о нормах и правилах поведения, отражающих основные моральные понятия (например: справедливость- несправедливость, вежливость- грубость, смелость- трусость и др.). Формирование представлений о правилах поведения в общественном транспорте. | Занятия, просмотр мультфильмов. Занятия, подготовка к утреннику для пап. Занятия по ОБЖ. | |||
Познавательное развитие | Домашние животные и птицы. Защитники отечества (военные профессии). Транспорт | Формирование представлений о домашних животных и птицах. Формирование представлений о мужских профессиях. Формирование представлений о различных видах транспорта. | Занятия по ознакомлению с окружающим. Занятия. Занятия по ознакомлению с окружающим. | ||||
Речевое развитие | Домашние животные и птицы. Защитники отечества (военные профессии). Транспорт | Создание условий для приобретения опыта: отгадывания и сочинения описательных загадок и загадок со сравнением, устного иллюстрирования отрывков из текста, додумывания эпизода (сказки, рассказа). Создание условий для понимания новых слов, обозначающих названия профессий, учреждений, предметов труда, техники, выполнения трудовых действий. Обогащение активного словаря в различных видах деятельности | Работа с художественной литературой. Работа с художественной литературой. Сюжетно-ролевая игра, чтение художественной литературы. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Домашние животные и птицы. Защитники отечества (военные профессии). Транспорт | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной). Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной). Реализация творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной). | Конструирование, лепка Изготовление поздравительных открыток для пап. Лепка, аппликация. | ||||
Физическое развитие | |||||||
III-2016г. | Социально-коммуникативное развитие | Мамин праздник, женские профессии | Обеспечение развития первичных представлений: о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сёстры, дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры), своей принадлежности к семье, родственных связях и зависимостях внутри её («Я сын для мамы, а для бабушки я внук», «Тётя Катя — дочь моей бабушки Оли»); о гендерных особенностях членов семьи (мужские и женские качества, особенности проявления чувств, эмоций людей разного пола, специфика гендерного поведения (мужчины работают, обеспечивают своих родных и близких, служат в армии, в случае войны защищают Родину; женщины рожают детей, заботятся о близких и т. д.)); о профессиях и занятиях родителей и родственников. | Занятия. | |||
Познавательное развитие | Мамин праздник, женские профессии Мебель, посуда. | Формирование представлений о видах женских профессий. Формирование представлений о видах мебели, посуды и их принадлежности. | Занятия по ознакомлению с окружающим. Занятия по ознакомлению с окружающим. | ||||
Речевое развитие | Мамин праздник, женские профессии Мебель, посуда. | Подготовка к утреннику, посвященному международному женскому дню. Обогащение активного словаря в различных видах деятельности за счет слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет (дерево, пластмасса, стекло); | Заучивание стихов, песен. Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы, занятия по развитию речи. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Мамин праздник, женские профессии посуда. | Реализация творческой деятельности детей. Формирование элементарных представлений о видах искусства: об истории народных промыслов (двух-трёх), достижениях народных мастеров; о разнообразии материалов (дерево, глина, металл, фарфор) и их отличии друг от друга, о красоте геометрических, растительных узоров, стилизации знакомых форм (трава, ягода, цветок, лист), особенностях изображения общих для всех видов декоративно-прикладного искусства образов (птица, конь и др.). | Изготовление подарков к маминому празднику. | ||||
Физическое развитие | |||||||
IV-2016 г. | Социально-коммуникативное развитие | Инструменты, электроприборы. Весна, зоопарк. | Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Обеспечение развития первичных представлений: о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных) для человека, причинах их возникновения в быту, социуме, природе. Развитие представлений о жизненно важных для людей потребностях и необходимых для их удовлетворения природных (водных, почвенных, растительных, животного мира) ресурсах, в том числе и родного края, об ограниченности природных ресурсов и необходимости экономного и бережливого отношения к ним. | Занятия по ОБЖ | |||
Познавательное развитие | Инструменты, электроприборы. Весна, зоопарк. | Формирование представлений о видах инструментов и электроприборов и их назначении. Формирование представлений о весенних изменениях в живой и неживой природе. | Занятия по ознакомлению с окружающим. Занятия по ознакомлению с окружающим и работа с учебным пособием «Добро пожаловать в экологию». | ||||
Речевое развитие | Инструменты, электроприборы. Весна, зоопарк. | Обогащение активного словаря. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, определение способов проверки, достижения и обсуждения результатов), привлечения внимания к проблемным ситуациям (что произойдёт, если в мае пойдёт снег?), развития творческой активности в проектной деятельности (обсуждении замысла, хода его реализации), экспериментирования (поиске вариантов решения проблемы, сборе материала), решения проблемных ситуаций. | Отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Работа с загадками, пословицами. Посещение зоопарка с родителями, проекты. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Инструменты, электроприборы. Весна, зоопарк. | Реализация творческой деятельности детей (конструктивно-модельной). Отражение в рисунках, аппликации, лепке выразительных образов (сказочных, реальных персонажей), придумывание вариантов создания изображений на одну и ту же тему, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи. | Конструирование и лепка. Лепка, аппликация, рисование. | ||||
Физическое развитие | |||||||
V- 2016 г. | Социально-коммуникативное развитие | Рыбы, насекомые. | Обеспечение развития представлений о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения человека (не засорять водоемы, не разорять муравейники.). | Работа с учебным пособием «Добро пожаловать в экологию». | |||
Познавательное развитие | Рыбы, насекомые. | Формирование представлений о рыбах (аквариумных и живущих в водоемах) и насекомых. | Ознакомление с окружающим. Наблюдение за аквариумными рыбками. Наблюдение за насекомыми во время прогулки. | ||||
Речевое развитие | Рыбы, насекомые. | Обогащение активного словаря детей. | Чтение художественной литературы. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Рыбы, насекомые. | Создание условий для восприятия естественной красоты природы. | Рисование и лепка. | ||||
Физическое развитие | |||||||
VI- 2016 г. | Социально-коммуникативное развитие | ||||||
Познавательное развитие | |||||||
Речевое развитие | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Физическое развитие |
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи).
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация (ответственный) |
IX-2015 г. |
| - родительское собрание -собеседование, анкетирование - оформление стенда - памятка - оформление стены в группе - консультация - беседа | Заведующая, воспитатели, логопед Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Педагог-психолог, воспитатель Медсестра |
X-2015 г. |
| - фотогазета - консультация - наглядная информация - выставка поделок - праздник - консультация - беседа - памятка | Воспитатели, родители Учитель-логопед Воспитатель Родители, дети, воспитатель Музыкальный руководители, воспитатели, учитель-логопед, родители Воспитатели Медсестра Воспитатели |
XI-2015 г. |
| - фотовыставка - практикум – беседа - консультация -оформление праздничной газеты - тренинг - изготовление кормушек | Родители, воспитатели Учитель-логопед Воспитатели Воспитатели, родители Учитель физкультуры Родители |
XII-2015 г. |
| - консультация - памятка - анкетирование - творческая мастерская - праздник | Педагог-психолог Медсестра Воспитатели Воспитатель, родители Муз. руководитель, воспитатель, учитель-логопед, родители |
I-2016 г. |
| родительское собрание консультация памятка беседа консультация | Учитель-логопед, Воспитатель Учитель-логопед Воспитатель Медсестра Воспитатель |
II-2016 г. |
| оформление газеты музыкально-физкультурный праздник памятка консультация консультация памятка | Воспитатель, мамы, дети Муз. руководитель, воспитатель, мамы, дети Воспитатель Воспитатель Учитель-логопед Медсестра |
III-2016 г. |
| Фотовыставка Утренник Консультация Памятка Консультация конкурс детских рисунков день открытых дверей | Воспитатель, папы, дети Муз. руководитель, воспитатели, учитель-логопед, родители, Воспитатель Воспитатель Учитель-логопед Воспитатель, родители Воспитатель, учитель-логопед |
IV-2016 г. |
| выставка детских работ консультация беседа памятка | Родители, дети Учитель-логопед Медсестра Воспитатель |
V-2016 г. |
| родительское собрание фотовыставка озеленение и благоустройство территории консультация беседа памятка | Воспитатель, учитель-логопед Воспитатель Воспитатель, родители, завхоз, учитель-логопед Воспитатель Медсестра Воспитатель |
VI-2016 г. |
| Развлечение консультация | Муз. руководитель, воспитатели, родители, учитель-логопед Воспитатель |
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
старшей группы «Звездочки» на 2015 – 2016 учебный год
( ненастная погода, утренники )
Приём, осмотр, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 7.30 – 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20 – 8.35 |
Подготовка к завтраку | 8.35 – 8.40 |
Завтрак | 8.40 – 9.00 |
Игры, самостоятельная деятельность | 9.00 – 9.20 |
Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми | 9.20 – 10.20 |
Занятия с учителем - логопедом | По графику специалиста |
Игры, самостоятельная деятельность | 10.20 – 10.45 |
2 – ой завтрак | 10.45 – 11.00 |
Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагогов с детьми, индивидуальная работа | 11.00 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40 – 13.00 |
Подготовка ко сну, закаливающие процедуры | 13.00 – 13.10 |
Дневной сон с релаксационной музыкой | 13.10 – 15.00 |
Подъём, бодрящая гимнастика | 15.00 – 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30 – 15.50 |
Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми | 16.00 – 16.25 |
Свободная самостоятельная деятельность детей | 16.25 – 19.00 |
Уход домой | 17.00 – 19.00 |
РЕЖИМ ДНЯ ( общий )
старшей группы «Звездочки» на 2015 – 2016 учебный год (сентябрь – май)
Приём, осмотр, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 7.30 – 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20 – 8.35 |
Подготовка к завтраку | 8.35 – 8.40 |
Завтрак | 8.40 – 9.00 |
Игры, самостоятельная деятельность | 9.00-9.20 |
Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми | 9.20 – 10.20 |
Занятия с учителем - логопедом | По графику специалиста |
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа | 10.20 – 10.45 |
2 – ой завтрак | 10.45 – 11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 11.00 – 12.25 |
Возвращение с прогулки | 12.25 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40 – 13.00 |
Подготовка ко сну | 13.00 – 13.10 |
Дневной сон | 13.10 – 15.00 |
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры | 15.00 – 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30 – 15.50 |
Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми | 16.00 – 16.25 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 16.25 – 17.00 |
Индивидуальная коррекционная деятельность воспитателя с детьми | По плану воспитателя |
Подготовка к прогулке, прогулка | 17.00 – 18.20 |
Возвращение с прогулки | 18.20 – 18.30 |
Свободная самостоятельная деятельность детей | 18.30 – 19.00 |
Уход домой | 17.00 – 19.00 |
3.2. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
ННОД,занятия коррекционно-развивающей направленности др. Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии. Тематические беседы. Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и прдеятельности. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный материал. Изобразительная музыкальная | Совместная деятельность воспитателей с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности детей. Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. Совместное чтение художественной литературы, работа с загадками, пословицами и поговорками. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Занятия по рисованию, лепке, аппликации. Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах. |
двигательная | Овладение основными движениями. |
3.3. Учебный план образовательной деятельности
Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы ( формы непрерывной непосредственной образовательной деятельности, далее – ННОД; азанятия)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день | Продолжительность одного занятия | Количество образовательных занятий в день | Количество образовательных занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
не менее 10 минут |
Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.
« У т в е р ж д а ю »
Заведующая ГБДОУ «Кудесница»
________________ Т.В. Воробьёва
Расписание совместной деятельности педагогов
с детьми группы «Звёздочки»
на 2015 – 2016 учебный год
Дни недели | Время | Образовательный блок |
понедельник | 09.15 | Совместная деятельность воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром. |
10.00 | Занятие педагога по музыкальному воспитанию (музыкальный досуг). | |
10.30 | Индивидуальная коррекционная деятельность воспитателя с детьми. | |
15.15 | Совместная деятельность воспитателя с детьми по конструированию. Индивидуальные занятия учителя-логопеда. | |
16.00 | Занятие педагога по физическому воспитанию. | |
16.30 | Индивидуальные занятия педагога-психолога. | |
вторник | 09.15 | Совместная деятельность воспитателя с детьми по ознакомлению с художественной литературой. Индивидуальные занятия учителя-логопеда. |
10.00 | Занятие педагога по музыкальному воспитанию. | |
10.30 | Индивидуальная коррекционная деятельность воспитателя с детьми. | |
11.30 | Занятие педагога по физическому воспитанию ( улица ). | |
15.15 | Совместная художественно-изобразительная деятельность воспитателя с детьми ( аппликация/лепка ). | |
среда | 09.15 | Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений. Занятие учителя-логопеда ( по подгруппам ). |
10.30 | Самостоятельная деятельность детей. | |
15.15 | Совместная игровая ( театральная ) деятельность воспитателя с детьми. | |
16.15 | Занятие педагога по физическому воспитанию. | |
четверг | 09.15 | Совместная деятельность воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром ( Петербурговедение / ОБЖ ). Индивидуальные занятия учителя-логопеда. |
10.00 | Занятие педагога по музыкальному воспитанию. | |
10.30 | Занятия педагога-психолога ( по подгруппам ). Свободная игровая деятельность. | |
15.15 | Совместная художественно-изобразительная деятельность воспитателя с детьми ( рисование ). | |
пятница | 09.15 | Совместная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи. Занятие учителя-логопеда ( по подгруппам ). |
10.30 | Игры, свободная деятельность детей. | |
15.15 | Совместная художественно-изобразительная деятельность воспитателя с детьми ( рисование ). | |
16.00 | Индивидуальная коррекционная деятельность воспитателя с детьми. |
3.4. Организация развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | игровой центр . центр театра | (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр: наборы образных (объёмных и плоскостных) игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда)). Различные виды театра, уголок ряжения и т. д. | 1раз в месяц 1раз в месяц |
Познавательное развитие | центр экспериментирования центр природы центр конструирования центр математики технические игрушки разнообразные развивающие игры образовательный центр
| предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов растения, предметы для ухода за растениями, календарь погоды, наблюдений, картинки с изображениями природы в разные временные периоды игры и материалы для строительно-конструктивных игр игры и игрушки математической направленности фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др. игровые пособия («Логико-малыш» и др.) раздаточный материал, рабочие тетради на печатной основе, атласы. | 1раз в месяц 1 раз в сезон 1 раз в 3 месяца 1 раз в 3 месяца 1 раз в год 2 раза в год 1 раз в год |
Речевое развитие | литературный центр центр речевого творчества | сказки, рассказы, былины, детские журналы, иллюстрации и т. д. игры, оборудование для развития речи и подготовки к обучению грамоте | 1раз в месяц 1раз в месяц |
Художественно-эстетическое развитие | центр изобразительного искусства музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты | предметы, оборудование, материалы для развития изобразительного творчества дошкольников детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством | 1 раз в 6 месяцев 1 раз в год |
Физическое развитие | центр физической культуры | спортивный уголок, материалы для игр | 1 раз в год |
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
3. Корчак Януш. Как любить ребенка / Януш Корчак; пер. с польск. К.Э. Сенкевич. – Москва: АСТ, 2014. (Библиотека Ю. Гиппенрейтер).
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие | . |
Физическое | |
развитие | |
Педагогическая диагностика |
.
|
Краткая аннотация Рабочей программы воспитателей старшей группы «Звездочки» общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет.
Рабочая программа составлена для реализации образовательной деятельности в ГБДОУ детский сад « Кудесница» Петроградского района Санкт – Петербурга в старшей группе «Звездочки» общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста.
Основой данной Рабочей программы служат:
* Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
* СанПиН 2.4.1.3049 -13;
* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. И 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
* Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10 2014 № 1155;
* Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад « Кудесница» Петроградского района СПб, разработанная на основе проекта Примерной основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Группа «Звездочки» рассчитана на 16 детей от 5 до 6 лет. Комплектование группы осуществляется по возрастному принципу.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.
Рабочая программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает все образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие воспитанников. Все содержание Рабочей программы строится на основе комплексно - тематического планирования, позволяющего интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или иной смысловой темы.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития воспитанников. Образовательная среда гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие, создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями младшего дошкольного возраста.
Рабочая программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых учтены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Цель Рабочей программы - Обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; забота об эмоциональном комфорте каждого ребенка;
2. Создание условий для развития сюжетно - ролевой игры;
3. Доброжелательное общение с ребенком на познавательные темы, создание условий для практического экспериментирования, способствование развитию речи, любознательности и инициативности;
4. Формирование у детей интереса к художественным видом деятельности как средству самовыражения.
Подходами к формированию Рабочей программы являются:
* Деятельностный подход;
* Амфликация (обогащение) развития ребенка в детских видах деятельности;
* Ведущая роль игры и сотрудничества в развитии.
Результатом реализации Рабочей программы для детей старшего возраста должны стать проявление детьми старшего возраста базисных характеристик дошкольников:
* Возросший интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками;
* Высокая мыслительная активность;
* Возникновение интереса к выполнению необходимых гигиенических процедур, режиму дня, регулированию двигательной активности, совершенствованию движений;
* Владение активной речью, многочисленным речевым играм;
* Проявление многообразных способов выражения своих чувств, а также сочувствия, сопереживания другим;
* Начинается регулирование своего поведения в соответствии с принятыми в обществе нормами; ребенок умеет довести начатое дело до конца;
* Проявляется инициативность в выборе тематики игр, постановке и разрешении новых проблемных ситуаций;
* Проявляется элементарная самостоятельность и ответственность;
* Свобода поведения выражается в стремлении совершать независимые поступки, выбирать ту или иную деятельность, ее средства, партнеров (как детей, так и взрослых), защищать свою позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...