Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)

Аляутдинова Галия Нябиулловна

Реализация содержания основной образовательной  программы дошкольного образования.  Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

На 2015 – 2017 гг. ) в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_rabota.docx113.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                      «Утверждено»

на заседании___________________                               приказом  от _____ № _______

     

протокол от ___________№ __________                       _____________________________

                                                                                                 

Рабочая программа

Воспитателей:  Лашкевич О. А.

                               Аляутдиновой Г. Н.                        

Группа: «Звездочки»

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад «Кудесница» Петроградского района города        Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург,

2015 год

                   1.Целевой раздел рабочей программы

                      1.1. Пояснительная записка 

Цель

Реализация содержания основной образовательной  программы дошкольного образования ( Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(с тяжелыми нарушениями речи, глухих и слабослышащих)

На 2015 – 2017 гг. ) в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования

Задачи

  • - сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • обеспечение обогащенного физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;
  • воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности;
  • осуществление необходимой коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • сохранения уникальности и само ценности дошкольного детства  как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в  период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) Государственного бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад «Кудесница» компенсирующего вида Петроградского района г. Санкт-Петербурга, осуществлена в соответствии с Конституцией РФ,  ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», а также «Федеральными Государственными Образовательными Стандартами».

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Программа основывается на следующих научно обоснованных подходах: культурно-историческом, деятельностном, личностном, аксиологическом, культурологическом, андрагогическом, системном и др.

Культурно-исторический подход к развитию человека (Л. С. Выготский) определяет ряд принципиальных положений Программы (необходимость учёта интересов и потребностей ребёнка дошкольного возраста, его зоны ближайшего развития, ведущей деятельности возраста; понимание взрослого как главного носителя культуры в процессе развития ребёнка; организацию образовательного процесса в виде совместной деятельности взрослого и детей и др.). Он также предполагает определение целей Программы и путей их достижения с учётом современной социокультурной среды, в том числе особенностей российского общества и основных тенденций его развития. Ребёнок развивается в многонациональном, поликультурном, социально дифференцированном мире, бросающем обществу, государству и каждому человеку национальный, демографический, гендерный, технологический и другие вызовы. От ребёнка требуются такие человеческие качества, как инициативность, ответственность, способность находить нестандартные и принимать правильные решения, действовать в команде и др.

Центральной категорией деятельностного подхода является категория деятельности, предполагающая активное взаимодействие ребёнка с окружающей его действительностью, направленное на её познание и преобразование в целях удовлетворения потребностей. Преобразуя действительность на доступном для него уровне, ребёнок проявляется как субъект не только определённой деятельности, но и собственного развития.

Любая человеческая деятельность включает в себя ряд структурных компонентов: мотив, цель, действия, продукт, результат. Выпадение хотя бы одного из них размывает понятие деятельности. Поэтому образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы каждый ребёнок не просто осуществлял видимую, операциональную сторону деятельности, но был при этом активно-положительно мотивирован на достижение цели, добивался ожидаемого результата. Только в этом случае можно вести речь о реализации деятельностного подхода. Любая ценная, с точки зрения взрослого человека, деятельность не будет иметь развивающий эффект, если она не имеет для ребёнка личностного смысла.

Личностный подход в широком значении предполагает отношение к каждому ребёнку как к самостоятельной ценности, принятие его таким, каков он есть. Практические выходы личностного подхода: приоритетное формирование базиса личности ребёнка; мотивация всего образовательного процесса: ребёнок не сундучок, в который можно переложить имеющиеся у взрослого знания и опыт. Он усваивает образовательный материал только тогда, когда тот для него из объективного (существующего независимо от человека) становится субъективным (личностно значимым);

утверждение в образовательном процессе субъект-субъектных (партнёрских) отношений между взрослыми и детьми.

Аксиологический подход предполагает ценностную ориентацию всего образовательного процесса. Помимо общечеловеческих ценностей (добро, красота, справедливость, ответственность и др.), в Программе большое внимание уделяется формированию у детей чувства принадлежности в первую очередь к своей семье, ближайшему социуму (например, друзьям по дому, двору, группе), своей стране.

Ведь когда за спиной семья, друзья, Россия — ты не одинок!

Культурологический подход ориентирует образование на формирование общей культуры ребёнка, освоение им общечеловеческих культурных ценностей.

В андрагогической образовательной парадигме сам ребёнок понимается как высшая ценность процесса образования.

Общенаучный системный подход позволяет рассматривать Программу как систему, в которой все элементы взаимосвязаны. Один из главных признаков этой системы — её открытость. Программа не догма, а документ рамочного характера, в котором «возможны варианты» — изменения, дополнения, замены.

Очевидно, что все вышеназванные подходы взаимосвязаны, их объёмы в значительной степени пересекаются, не совпадая полностью.

Программа основывается также на универсальных ценностях, зафиксированных в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребёнка, в которых установлено право каждого ребёнка на качественное образование, на развитие личности, на раскрытие индивидуальных способностей и дарований; образовательная деятельность ДОО должна строиться на уважении к личности ребёнка, к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребёнка.

Одним из главных принципов реализации Программы является адекватность возрасту. В соответствии с указанным принципом ведущими видами деятельности детей являются:

  • в младенческом возрасте — непосредственное эмоциональное общение,
  • в раннем — предметная деятельность,
  • в дошкольном — игра.

Самостоятельными, самоценными и универсальными видами деятельности являются также чтение (слушание) художественной литературы, восприятие произведений музыкального и изобразительного искусства, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская деятельности, элементарный труд.

Формами реализации Программы, адекватными возрасту детей, могут быть:

  • в младенческом и раннем возрасте - совместные со взрослым игры и игровые действия,
  • в дошкольном - экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.

Вышеназванные формы работы и виды деятельности детей не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса. Содержание Программы в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей.

Принцип интеграции содержания дошкольного образования — альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Основные задачи дошкольного образования каждой образовательной области могут и должны решаться и в ходе реализации других областей Программы. Предлагаемое деление на образовательные области является условным и вызвано удобством в организации материала, необходимостью его систематического изложения.

Принцип проблемного образования предполагает решение задачи, поиск ответа на вопрос или разрешение спора, характеризующиеся преодолением детьми определённых трудностей. Важно, чтобы проблема имела практическое значение для ребёнка — важное в его жизни и деятельности. Решая проблемы, ребёнок усваивает один из главных жизненных и образовательных уроков: окружающий мир не просто разный, он многообразный и меняющийся, в нём всё не по шаблону.

Принцип ситуативности направлен на учёт интересов и потребностей детей при осуществлении образовательного процесса, он предполагает возможность использования педагогами реальной ситуации или конкретных, сложившихся на данный момент условий осуществления образовательного процесса для наиболее эффективного решения задач психолого-педагогической работы. Например, аксиологическая направленность Программы невозможна без реализации принципа ситуативности. Ведь ценностная ориентация формируется у ребёнка не на специальных занятиях и не путём морализаторства. Главная педагогическая стратегия — не пропускать ни одной ситуации в образовательном процессе, в режиме реального времени.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

(от 5 до 6 лет) Возрастные особенности детей Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрастрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядногс моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектоЕ и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектс - в результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Основания разработки рабочей программы

  • Образовательная программа дошкольного образования (адаптированная образовательная программа дошкольного образования)  Организации

Срок реализации рабочей программы

2015-2016 учебный год

(Сентябрь 2015 - июнь 2016 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

в старшем дошкольном возрасте

Проявляет интерес к общественным явлениям, процессу чтения, произведениям музыкального и изобразительного искусства, познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем?), о себе, родителях, детском саде, школе, профессиях взрослых, о прошлом и будущем и т. п. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, фактура, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и т. д.). Применяет обследовательские действия (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т. д.). Стремится самостоятельно объединять предметы в видовые категории с указанием характерных признаков (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла), а также в родовые категории (одежда, мебель, посуда). Проявляет интерес к отгадыванию и сочинению загадок. Активно включается в игры и другие виды деятельности как самостоятельно, так и по предложению других (взрослых и детей). Предлагает несложные сюжеты для игр.

Адекватно откликается на радостные и печальные события в ближайшем социуме. Эмоционально воспринимает праздники. Проявляет сочувствие к близким людям, привлекательным персонажам художественных произведений (книг, картин, мультфильмов, кинофильмов), сопереживает им, сорадуется. К переживающему отрицательные эмоции сверстнику привлекает внимание взрослых.

Эмоционально предвосхищает ближайшее будущее. Использует средства интонационной речевой выразительности (сила голоса, интонация, ритм и темп речи) для привлечения и сохранения внимания сверстника в процессе речевого общения, публичного чтения стихотворений наизусть, коротких пересказов. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми.

Отношения со сверстниками носят соревновательный характер. Общение регулируется взрослым. При осуществлении детских видов деятельности ориентируется на сверстников, вызывающих симпатию. Под руководством взрослого участвует в создании совместного (коллективного) продукта в продуктивных видах деятельности.

Проявляет избирательность во взаимоотношениях и общении со сверстниками. Использует элементы объяснения и убеждения при сговоре на игру, при разрешении конфликтов. В игровом общении ориентируется на ролевые высказывания партнёров, поддерживает их. Владеет элементарными правилами речевого этикета: не перебивает взрослого, вежливо обращается к нему.

Может управлять своим поведением под руководством взрослого и в тех случаях, когда это для него интересно или эмоционально значимо. Имеет представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные моральные понятия (три-четыре) (например, жадность — щедрость, взаимовыручка — себялюбие). Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: не использует работу сверстника без его разрешения, по окончании работы убирает своё рабочее место.

Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных), некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека) и некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (лесные пожары, вырубка деревьев) и правилах безопасного для окружающего мира природы поведения. Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, автомобиле) и следует им при напоминании взрослого. При напоминании взрослого проявляет осторожность и предусмотрительность в незнакомой (потенциально опасной) ситуации. Ситуативно выполняет правила безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоёмы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пользоваться огнём без взрослого). Пытается объяснить другому необходимость действовать определённым образом в потенциально опасной ситуации. Может обратиться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации.

При решении интеллектуальных задач использует практические ориентировочные действия, применяет наглядно-образные средства (картинки, простейшие схемы, словесные описания и пр.). Осуществляет перенос приобретённого опыта в разнообразные виды детской деятельности, перенос известных способов в новые ситуации. Исследует объекты с использованием простейших поисковых действий. Умеет связывать действие и результат. Стремится оценить полученный результат, при затруднениях обращается за помощью. При решении личностных задач ориентируется на реакции взрослого и сверстника.

Выделяет параметры величины протяжённых предметов. Оперирует числами и цифрами в пределах 5. Использует счётные навыки. Устанавливает количественные отношения в пределах известных чисел. Различает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и их свойства (углы, стороны). Классифицирует предметы по заданному признаку. Определяет расположение предметов относительно друг друга и направления движения от себя или из заданной точки. Использует временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года, определяет их последовательность.

Знает свою страну, улицу, на которой живёт, столицу России, президента. Имеет представление о правилах культурного поведения в обществе, о собственной национальности, флаге государства, о ряде профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества (цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребёнку результат, мотивы труда), о повадках и приспособительных особенностях животных и растений к среде обитания, о том, что музыка выражает эмоции, настроение, характер человека. Имеет элементарные музыковедческие представления о свойствах музыкального звука, о том, что можно пользоваться разными средствами (голосом, телом, приёмами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений и т. п. Знает тематически разнообразные произведения, умеет классифицировать произведения по темам: «О маме», «О природе», «О животных», «О детях» и т. п.

Чисто произносит звуки родного языка. Чётко воспроизводит фонетический и морфологический рисунок слова. Дифференцирует на слух гласные и согласные звуки. Использует в речи сложноподчинённые предложения. Проявляет словотворчество в процессе освоения языка.

Исполняет песни в хоре, простейшие танцы, элементарные партии для детских музыкальных инструментов. Координирует слух и голос. Владеет певческими навыками (чистотой интонирования, дыханием, дикцией, слаженностью). Понятно для окружающих изображает всё то, что вызывает его интерес. Передаёт характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.

Самостоятельно правильно владеет процессами умывания, мытья рук, помогает в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям, следит за своим внешним видом и внешним видом других детей, помогает взрослому в организации процесса питания, адекватно откликаясь на его просьбы, самостоятельно ест, соблюдая правила поведения за столом, одевается и раздевается, помогает в этом сверстникам или младшим детям. Элементарно ухаживает за вещами личного пользования и игрушками, проявляя самостоятельность (складывает и вешает одежду, с помощью взрослого приводит одежду, обувь в порядок — чистит, сушит и т. п.). Самостоятельно выполняет ряд доступных трудовых процессов по уходу за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Ребёнок устанавливает связь между овладением основными движениями и развитием силы, ловкости, выносливости собственного тела. Понимает необходимость заботы о сохранении здоровья и значимость движений. Имеет представления о здоровом образе жизни, о необходимости культурно-гигиенических навыков, полноценном питании, правильном режиме, закаливании, занятиях спортом.

Может: ходить в разном темпе и в разных направлениях, с поворотами; приставным шагом вперёд, назад, боком, на носках, на пятках, высоко поднимая колени, перешагивая через предметы (высотой 10—15 см), змейкой между предметами за ведущим и самостоятельно, прямо и боком приставным шагом по лежащему на полу канату (верёвке) диаметром 3 см; перешагивать одну за другой рейки лестницы, приподнятой от пола на 25 см, а также через набивные мячи; бегать со сменой направления и темпа, со сменой ведущего, врассыпную, змейкой между предметами самостоятельно, челночным бегом (10 м        3); прыгать на месте: ноги вместе — ноги врозь; на одной ноге (правой и левой), в длину с места, одновременно на двух ногах, постепенно поворачиваясь кругом; вокруг предметов (мяч, кубик); из обруча в обруч (диаметром 45 см), лежащие на полу вплотную друг к другу, одновременно двумя ногами через пять-шесть линий (поочерёдно через каждую), рас-стояние между соседними линиями равно длине шага ребёнка; перепрыгивать одновременно двумя ногами через две линии (расстояние между линиями 25 см) боком с продвижением вперёд, с разбега через верёвку или резинку (высотой 15 см); спрыгивать на мат со скамейки (высотой 20 см) и с гимнастического бревна (высотой 15 см); лазать по гимнастической стенке вверх-вниз, передвигаться при-ставным шагом по горизонтальной рейке и перелезать с одного пролёта на другой в любую сторону, по горизонтальной гимнастической лестнице разными способами, ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; подлезать под дуги (высотой 50—60 см), не касаясь пола руками; пролезать разными способами в обруч, стоящий вертикально на полу; прокатывать мяч или шар в цель (расстояние 1—1,5 м); подбрасывать мяч (диаметром 12—15 см) вверх и ловить его ладонями, не прижимая к груди, не менее пяти раз подряд; перебрасывать мяч двумя и одной рукой через препятствие (высотой не менее 1,2 м) с расстояния не менее 1,2 м; метать двумя и одной рукой (правой и левой) разными способами мячи (диаметром 6—8 см) в корзину (ящик), стоящую на полу, с расстояния не менее 1,5 м, в вертикальную цель (обруч диаметром 45 см; щит 40        40 см) с расстояния не менее 1,5 м одной (удобной) рукой (высота центра мишени 1,2 м); отбивать мяч от пола одной рукой (правой и левой) не менее пяти раз подряд; прыгать на одной ноге (правой и левой), продвигаясь вперёд не менее чем на 5 м, сохраняя прямолинейность движения; удерживать равновесие, стоя на носках с закрытыми глазами, не менее 10 с; ходить по гимнастической скамейке прямо; с перешагиванием через кубики; с поворотами; вбегать на наклонную доску (шириной 20 см и высотой 35 см); ходить прямо по гимнастическому бревну (шириной 10 см, высотой 15 см); переступать через скакалку, вращая её вперёд и назад; кататься на санках с невысокой горки, уметь делать повороты и тормозить, на трёхколёсном и двухколёсном велосипеде; самокате; скользить по ледяным дорожкам без помощи взрослого; кататься; ходить на лыжах скользящим шагом без палок, свободно размахивая руками; поворачиваться на месте переступающими шагами.

           2. Содержательный раздел рабочей программы

        2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Месяц

(или квартал)

Образовательные области

Темы\направления деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, проекты и др.)

IX-2015г

Социально-коммуникативное развитие

Фрукты, овощи

Создание условий для приобретения опыта проявления желания участвовать в коллективных играх и занятиях со сверстниками, интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; организации совместных игр со сверстниками, проявления и поддержания инициативы в совместной деятельности;

Сюжетно-ролевые игры

Познавательное развитие

Фрукты, овощи

Обеспечение развития первичных представлений

Занятия по ознакомлению с окружающим миром (с использованием натуральных фруктов и овощей).

Речевое развитие

Фрукты, овощи

Создание условий для понимания и использования в речи соответствующей лексики

Чтение художественной литературы, использование загадок, пословиц.

Художественно-эстетическое развитие

Фрукты, овощи

Проявления творческой активности в процессе передачи одной и той же формы или образа в разных техниках (изображение фруктов , овощей   в рисунке, аппликации, лепке), в экспериментировании с разнообразными изобразительными материалами;

Конструирование, лепка, аппликация.

Физическое развитие

X-2015г.

Социально-коммуникативное развитие

Сад – огород.

Деревья, лес, ягоды, грибы

 

Обеспечение развития первичных представлений о работе людей в саду и огороде. Формирование позитивных установок к различным видам труда. формирование основ безопасного поведения в природе.

Формирование основ безопасного поведения в лесу. Формирование первичных представлений о некоторых видах опасных ситуаций в лесу

Занятия

Занятия по основам безопасности жизнедеятельности.

Познавательное развитие

Сад – огород.

Деревья, лес, ягоды грибы        

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Формирование первичных представлений об особенностях природы.

Занятия, чтение художественной литературы.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром, занятия по экологии.

Речевое развитие

Сад – огород.

Деревья, лес, ягоды грибы        

Обогащение активного словаря в различных видах деятельности, развитие речевого творчества.

Создание условий для понимания и употребления в собственной речи в процессе участия во всех видах детской деятельности слов, обозначающих разнообразные свойства и качества предметов: форму, цвет (оттенки цвета), размер, пространственное расположение, способы использования и изменения предмета.

чтение художественной литературы, работа с загадкам, пословицами, поговорками.

Художественно-эстетическое развитие

Сад – огород.

 Деревья, лес, ягоды грибы        

Создание условий для приобретения опыта восприятия красоты природы (совершенства её формы, фактуры, богатства естественных цветовых оттенков.

Создание условий для приобретения опыта:

восприятия красоты природы (совершенства её формы, фактуры, богатства естественных цветовых оттенков, пропорций объектов растительного  мира);

Конструирование, лепка, рисование.

Физическое развитие

XI-2015г.

Социально-коммуникативное развитие

Осень

Человек

Продукты питания

Создание условий для приобретения опыта самостоятельного, быстрого и аккуратного выполнения процессов самообслуживания (одеваться и раздеваться, складывать одежду, без напоминания при необходимости сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью)

Развитие первичных представлений

о возможных причинах и внешних признаках эмоциональных состояний, изменения настроения людей.

Первичные представления о пользе и вреде различных продуктов питания.

Занятия, практикум

Занятия

Познавательное развитие

Осень

Человек

Продукты питания

Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе.

Формирование первичных представлений о частях тела человека.

Формирование первичных представлений о различных видах продуктов питания.

Занятия, наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром

Речевое развитие

Осень

Человек

Продукты питания.

Создание условий для понимания и употребления в собственной речи в процессе участия во всех видах детской деятельности слов, обозначающих разнообразные свойства и качества предметов: форму, цвет (оттенки цвета), размер, пространственное расположение, способы использования и изменения предмета, родовидовые отношения объектов и явлений с указанием характерных и существенных признаков;

Создание условий для обогащения активного словаря на заданную тему.

Чтение художественной литературы

Загадки

Художественно-эстетическое развитие

Осень

Человек

Продукты питания

Создание условий для восприятия естественной красоты природы.

Использования книжных представлений (о человеке, его эмоциях, состояниях, поступках, характере взаимоотношений с другими людьми, об окружающем мире) в других видах детской деятельности.

Создание условий для украшения созданных продуктов конструктивно-модельной и изобразительной деятельности, предметов (бумажных тарелок, стаканчиков и др.).

Аппликация, рисование

Чтение художественной литературы, аппликация.

Рисование, лепка, аппликация.

Физическое развитие

XII-2015 г.

Социально-коммуникативное развитие

Одежда, обувь, головные уборы.

Зима, новый год.

Обеспечение развития первичных представлений о положительной внешней оценке того, кто самостоятельно выполняет какое-либо дело, много умеет делать сам, без посторонней помощи, и помогает другим в выполнении того, чему научился сам.

Создание условий для приобретения опыта участия в мероприятиях, организуемых в детском саду (спектакли, праздники и развлечения, выставки детских работ и др.)

Практикум

Музыкальные занятия, занятия с логопедом, подготовка к новогоднему утреннику в группе.

Познавательное развитие

Одежда, обувь, головные уборы.

Зима, новый год.

Формирование представлений о различных видах одежды, обуви и головных уборах, об их назначении и сезонных разновидностях.

Формирование первичных представлений о зимних изменениях в природе.

Занятия, наблюдения

Занятия по ознакомлению с окружающим, наблюдение за живой природой в время прогулки.

Речевое развитие

Одежда, обувь, головные уборы.

Зима, новый год

Обогащение активного словаря в различных видах деятельности

Обогащение активного словаря за счет заучивания стихотворений наизусть.

Занятия, чтение художественной литературы.

Подготовка празднику, чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Одежда, обувь, головные уборы.

Зима, новый год

Проявления творческой активности в процессе передачи одной и той же формы или образа в разных техниках изображения ( одежды, обуви, головных уборов ).

Создание условий для участия в оформлении группового помещения к празднику.

Рисование, аппликации, лепка.

Рисование новогодних открыток, изготовление подарков к празднику.

Физическое развитие

I -

 2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Зимующие птицы, дикие животные наших лесов.

Обеспечение развития представлений о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения человека (не ломать деревья,  не распугивать птиц).

Наблюдение за зимующими птицами на прогулке, изготовление кормушек для птиц.

Познавательное развитие

Зимующие птицы, дикие животные наших лесов.

Формирование представлений о зимующих птицах и диких животных наших лесов и их характерных особенностях.

Занятия по ознакомлению с окружающим и работа в учебном пособии «Добро пожаловать в экологию».

Речевое развитие

Зимующие птицы, дикие животные наших лесов.

Развитие речевого творчества

отгадывания и сочинения описательных загадок и загадок со сравнением.

Загадки, составление рассказов по картинкам, чтение  художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Зимующие птицы, дикие животные наших лесов.

Создание условий для восприятия естественной красоты природы и животного мира.

Рисование, лепка, аппликации.

Физическое развитие

II-2016г.

Социально-коммуникативное развитие

Домашние животные и птицы.

Защитники отечества (военные профессии).

Транспорт

Обеспечение развития первичных представлений о нравственных чувствах (любовь, ответственность).

Формирование представлений о нормах и правилах поведения, отражающих основные моральные понятия (например: справедливость- несправедливость, вежливость-   грубость, смелость- трусость и  др.).

Формирование представлений о правилах поведения в общественном транспорте.

Занятия, просмотр мультфильмов.

Занятия, подготовка к утреннику для пап.

Занятия по ОБЖ.

Познавательное развитие

Домашние животные и птицы.

Защитники отечества (военные профессии).

Транспорт

Формирование представлений о домашних животных и птицах.

Формирование представлений о мужских профессиях.

Формирование представлений о различных видах транспорта.

Занятия по ознакомлению с окружающим.

Занятия.

Занятия по ознакомлению с окружающим.

Речевое развитие

Домашние животные и птицы.

Защитники отечества (военные профессии).

Транспорт

Создание условий для приобретения опыта:

отгадывания и сочинения описательных загадок и загадок со сравнением,

устного иллюстрирования отрывков из текста,

додумывания эпизода (сказки, рассказа).

Создание условий для понимания новых слов, обозначающих названия профессий, учреждений, предметов труда, техники, выполнения трудовых действий.

Обогащение активного словаря в различных видах деятельности

Работа с художественной литературой.

Работа с художественной литературой.

Сюжетно-ролевая игра, чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Домашние животные и птицы.

Защитники отечества (военные профессии).

Транспорт

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).

Реализация творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).

Конструирование, лепка

Изготовление поздравительных открыток для пап.

Лепка, аппликация.

Физическое развитие

III-2016г.

Социально-коммуникативное развитие

Мамин праздник, женские профессии

Обеспечение развития первичных представлений:

о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сёстры, дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры), своей принадлежности к семье, родственных связях и зависимостях внутри её («Я сын для мамы, а для бабушки я внук», «Тётя Катя — дочь моей бабушки Оли»);

о гендерных особенностях членов семьи (мужские и женские качества, особенности проявления чувств, эмоций людей разного пола, специфика гендерного поведения (мужчины работают, обеспечивают своих родных и близких, служат в армии, в случае войны защищают Родину; женщины рожают детей, заботятся о близких и т. д.));

о профессиях и занятиях родителей и родственников.

Занятия.

Познавательное развитие

Мамин праздник, женские профессии

Мебель, посуда.

Формирование представлений о видах женских профессий.

Формирование представлений о видах мебели, посуды и их принадлежности.

Занятия по ознакомлению с окружающим.

Занятия по ознакомлению с окружающим.

Речевое развитие

Мамин праздник, женские профессии

Мебель, посуда.

Подготовка к утреннику, посвященному международному женскому дню.

Обогащение активного словаря в различных видах деятельности за счет слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет (дерево, пластмасса, стекло);

Заучивание стихов, песен. Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы, занятия по развитию речи.

Художественно-эстетическое развитие

Мамин праздник, женские профессии

 посуда.

Реализация творческой деятельности детей.

Формирование элементарных представлений о видах искусства:

об истории народных промыслов (двух-трёх), достижениях народных мастеров; о разнообразии материалов (дерево, глина, металл, фарфор) и их отличии друг от друга, о красоте геометрических, растительных узоров, стилизации знакомых форм (трава, ягода, цветок, лист), особенностях изображения общих для всех видов декоративно-прикладного искусства образов (птица, конь и др.).

Изготовление подарков к маминому празднику.

Физическое развитие

IV-2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Инструменты, электроприборы.

Весна, зоопарк.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Обеспечение развития первичных представлений:

о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных) для человека, причинах их возникновения в быту, социуме, природе.

Развитие представлений

о жизненно важных для людей потребностях и необходимых для их удовлетворения природных (водных, почвенных, растительных, животного мира) ресурсах, в том числе и родного края, об ограниченности природных ресурсов и необходимости экономного и бережливого отношения к ним.

Занятия по ОБЖ

Познавательное развитие

Инструменты, электроприборы.

Весна, зоопарк.

Формирование представлений о видах инструментов и электроприборов и их назначении.

Формирование представлений о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Занятия по ознакомлению с окружающим.

Занятия по ознакомлению с окружающим и работа с учебным пособием «Добро пожаловать в экологию».

Речевое развитие

Инструменты, электроприборы.

Весна, зоопарк.

Обогащение активного словаря.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, определение способов проверки, достижения и обсуждения результатов), привлечения внимания к проблемным ситуациям (что произойдёт, если в мае пойдёт снег?), развития творческой активности в проектной деятельности (обсуждении замысла, хода его реализации), экспериментирования (поиске вариантов решения проблемы, сборе материала), решения проблемных ситуаций.

Отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Работа с загадками, пословицами. Посещение зоопарка с родителями, проекты.

Художественно-эстетическое развитие

Инструменты, электроприборы.

Весна, зоопарк.

Реализация творческой деятельности детей (конструктивно-модельной).

Отражение в рисунках, аппликации, лепке выразительных образов (сказочных, реальных персонажей), придумывание вариантов создания изображений на одну и ту же тему, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи.

Конструирование и лепка.

Лепка, аппликация, рисование.

Физическое развитие

V-

2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Рыбы, насекомые.

Обеспечение развития представлений о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения человека (не засорять водоемы, не разорять муравейники.).

Работа с учебным пособием «Добро пожаловать в экологию».

Познавательное развитие

Рыбы, насекомые.

Формирование представлений о рыбах (аквариумных и живущих в водоемах) и насекомых.

Ознакомление с окружающим. Наблюдение за аквариумными рыбками. Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Речевое развитие

Рыбы, насекомые.

Обогащение активного словаря детей.

Чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Рыбы, насекомые.

Создание условий для восприятия естественной красоты природы.

Рисование и лепка.

Физическое развитие

VI-

2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи).

 

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

 "Физическое развитие".

-Наблюдение

-Анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация (ответственный)

IX-2015 г.

  • «Задачи воспитания и обучения на учебный год»
  • Заполнение социального паспорта группы
  • «Для вас родители»
  • «Правила дорожного движения»
  • Фотовыставка «Мой город»

  • «Возрастные психологические особенности дошкольника»

  • Рекомендации по закаливанию для ослабленных детей

- родительское собрание

-собеседование,    анкетирование

- оформление стенда

- памятка

- оформление стены в группе

- консультация

- беседа

Заведующая, воспитатели, логопед

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Педагог-психолог, воспитатель

Медсестра

X-2015 г.

  • День защиты животных

  • Обучение пересказу
  • Особенности развития речи ребёнка 5-6 лет
  • «Золотая осень»

  • Осенний праздник

  • «Правила хорошего тона за столом»
  • «Всё о гриппе»
  • «Как одевать ребёнка дома и на улице»

- фотогазета

- консультация

- наглядная информация

- выставка поделок

- праздник

- консультация

- беседа

- памятка

Воспитатели,

родители

Учитель-логопед

Воспитатель

Родители, дети, воспитатель

Музыкальный руководители, воспитатели, учитель-логопед, родители

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

XI-2015 г.

  • День народного единства
    «Мой город, моя страна»
  • Артикуляторная гимнастика
  • «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
  • День Матери

  • Зарядка вместе с мамой
  • «Птичья столовая»

- фотовыставка

- практикум – беседа

- консультация

-оформление праздничной газеты

- тренинг

- изготовление кормушек

Родители, воспитатели

Учитель-логопед

Воспитатели

Воспитатели, родители

Учитель физкультуры

Родители

XII-2015 г.

  • «Гиперактивный ребёнок»
  • «Первая помощь при обморожении»
  • «Семейные традиции»
  • Конкурс на изготовление новогодней игрушки
  • Праздник «Новогодняя сказка»

- консультация

- памятка

- анкетирование

- творческая мастерская

- праздник

Педагог-психолог

Медсестра

Воспитатели

Воспитатель, родители

Муз. руководитель, воспитатель, учитель-логопед, родители

I-2016 г.

  • «Растить любознательных»

  • Давайте пальчики дружить (пальчиковая гимнастика)
  • «Искусство прощать и наказывать»
  • «Режим дня – залог здоровья»
  • «Как провести выходной день с ребёнком»

родительское собрание

консультация

памятка

беседа

консультация

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед

Воспитатель

Медсестра

Воспитатель

II-2016 г.

  • «Наши замечательные папы»

  • Доблестные защитники отечества

  • Роль отца в семейном воспитании
  • «Папы будьте вместе с нами»
  • Развитие фонематического анализа и синтеза
  • «Витаминный календарь»

оформление газеты

музыкально-физкультурный праздник

памятка

консультация

консультация

памятка

Воспитатель, мамы, дети

Муз. руководитель, воспитатель, мамы, дети

Воспитатель

Воспитатель

Учитель-логопед

Медсестра

III-2016 г.

  • «Наши мамы»

  • «Праздник - 8 марта»

  • «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»

  • «Весенние опасности»

  • Автоматизация поставленных звуков

  • День космонавтики

  • «Весёлое путешествие» - посещение занятий и режимных моментов

Фотовыставка

Утренник

Консультация

Памятка

Консультация

конкурс детских рисунков

день открытых дверей

Воспитатель, папы, дети

Муз. руководитель, воспитатели, учитель-логопед, родители,

Воспитатель

Воспитатель

Учитель-логопед

Воспитатель, родители

Воспитатель, учитель-логопед

IV-2016 г.

  • «Пасхальное яйцо»
  • Составление рассказа
  • «Как сохранить зрение ребёнка»
  • Какие игрушки необходимы детям в возрасте 5-6 лет

выставка детских работ

консультация

беседа

памятка

Родители, дети

Учитель-логопед

Медсестра

Воспитатель

V-2016 г.

  • Подведение итогов года. «Наши достижения». Рекомендации на лето.
  • «Стали на год мы взрослее»
  • «Клумбы радости»
  • «Чем заняться детям летом»

  • «Кишечные инфекции»

  • «Ребёнок на даче»

родительское собрание

фотовыставка

озеленение и благоустройство территории

консультация

беседа

памятка

Воспитатель, учитель-логопед

Воспитатель

Воспитатель, родители, завхоз, учитель-логопед

Воспитатель

Медсестра

Воспитатель

VI-2016 г.

  • «День защиты детей»

  • Летний отдых

Развлечение

консультация

Муз. руководитель, воспитатели, родители, учитель-логопед

Воспитатель

3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)

РЕЖИМ ДНЯ (общий)

старшей группы «Звездочки» на 2015 – 2016 учебный год

( ненастная погода, утренники )

Приём, осмотр, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

7.30 – 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.35

Подготовка к завтраку

8.35 – 8.40

Завтрак

8.40 – 9.00

Игры, самостоятельная деятельность

9.00 – 9.20

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми

9.20 – 10.20

Занятия с учителем - логопедом

По графику специалиста

Игры, самостоятельная деятельность

10.20 – 10.45

2 – ой завтрак

10.45 – 11.00

Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагогов с детьми, индивидуальная работа

11.00 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.00

Подготовка ко сну, закаливающие процедуры

13.00 – 13.10

Дневной сон с релаксационной музыкой

13.10 – 15.00

Подъём, бодрящая гимнастика

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 15.50

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми

16.00 – 16.25

Свободная самостоятельная деятельность детей

16.25 – 19.00

Уход домой

17.00 – 19.00

РЕЖИМ ДНЯ ( общий )

старшей группы «Звездочки» на 2015 – 2016 учебный год (сентябрь – май)

Приём, осмотр, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

7.30 – 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.35

Подготовка к завтраку

8.35 – 8.40

Завтрак

8.40 – 9.00

Игры, самостоятельная деятельность

9.00-9.20

 Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми

9.20 – 10.20

Занятия с учителем - логопедом

По графику специалиста

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

10.20 – 10.45

2 – ой завтрак

10.45 – 11.00

Подготовка к прогулке, прогулка

11.00 – 12.25

Возвращение с прогулки

12.25 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.00

Подготовка ко сну

13.00 – 13.10

Дневной сон

13.10 – 15.00

Подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 15.50

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми

16.00 – 16.25

Игры, самостоятельная деятельность детей

16.25 – 17.00

Индивидуальная коррекционная деятельность воспитателя с детьми

По плану воспитателя

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00 – 18.20

Возвращение с прогулки

18.20 – 18.30

Свободная самостоятельная деятельность детей

18.30 – 19.00

Уход домой

17.00 – 19.00

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

ННОД,занятия коррекционно-развивающей направленности др.

Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии.

Тематические беседы.

Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и прдеятельности.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке.

Оказание недирективной помощи воспитанникам

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный материал.

Изобразительная

музыкальная

Совместная деятельность воспитателей с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

Совместное чтение художественной литературы, работа с загадками, пословицами и поговорками.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Занятия по рисованию, лепке, аппликации.

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические  движения, игры на детских музыкальных инструментах.

двигательная

Овладение основными движениями.

3.3. Учебный план образовательной деятельности

Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы ( формы непрерывной непосредственной образовательной деятельности, далее – ННОД; азанятия)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Максимально допустимый объем  образовательной нагрузки

в день

Продолжительность одного занятия

Количество образовательных занятий

в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

не менее 10 минут

Примечание:   В середине занятий  статического характера проводится  физкультминутка.

« У т в е р ж д а ю »

Заведующая ГБДОУ «Кудесница»

 ________________ Т.В. Воробьёва

Расписание совместной деятельности педагогов
с детьми группы «Звёздочки»
на 2015 – 2016 учебный год

Дни недели

Время

Образовательный блок

понедельник

09.15

Совместная деятельность воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром.

10.00

Занятие педагога по музыкальному воспитанию (музыкальный досуг).

10.30

Индивидуальная коррекционная деятельность воспитателя с детьми.

15.15

Совместная деятельность воспитателя с детьми по конструированию.

Индивидуальные занятия учителя-логопеда.

16.00

Занятие педагога по физическому воспитанию.

16.30

Индивидуальные занятия педагога-психолога.

вторник

09.15

Совместная деятельность воспитателя с детьми по ознакомлению с художественной литературой.

Индивидуальные занятия учителя-логопеда.

10.00

Занятие педагога по музыкальному воспитанию.

10.30

Индивидуальная коррекционная деятельность воспитателя с детьми.

11.30

Занятие педагога по физическому воспитанию ( улица ).

15.15

Совместная художественно-изобразительная деятельность воспитателя с детьми ( аппликация/лепка ).

среда

09.15

Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений.

Занятие учителя-логопеда ( по подгруппам ).

10.30

Самостоятельная деятельность детей.

15.15

Совместная игровая ( театральная ) деятельность воспитателя с детьми.

16.15

Занятие педагога по физическому воспитанию.

четверг

09.15

Совместная деятельность воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром ( Петербурговедение / ОБЖ ).

Индивидуальные занятия учителя-логопеда.

10.00

Занятие педагога по музыкальному воспитанию.

10.30

Занятия педагога-психолога ( по подгруппам ).

Свободная игровая деятельность.

15.15

Совместная художественно-изобразительная деятельность воспитателя с детьми ( рисование ).

пятница

09.15

Совместная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи.

Занятие учителя-логопеда ( по подгруппам ).

10.30

Игры, свободная деятельность детей.

15.15

Совместная художественно-изобразительная деятельность воспитателя с детьми ( рисование ).

16.00

Индивидуальная коррекционная деятельность воспитателя с детьми.

3.4. Организация развивающей предметно- пространственной среды группы

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы

        Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

игровой центр .

центр театра

(игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр: наборы образных (объёмных и плоскостных) игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда)).

Различные виды театра, уголок ряжения и т. д.

1раз в месяц

1раз в месяц

Познавательное развитие

центр экспериментирования

центр природы

центр конструирования

центр математики

технические игрушки

разнообразные развивающие игры

образовательный центр

 

предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов

растения, предметы для ухода за растениями, календарь погоды, наблюдений, картинки с изображениями природы в разные временные периоды

игры и материалы для строительно-конструктивных игр

игры и игрушки математической направленности

фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.

игровые пособия («Логико-малыш» и др.)

раздаточный материал, рабочие тетради на печатной основе, атласы.

1раз в месяц

1 раз в сезон

1 раз в 3 месяца

1 раз в 3 месяца

1 раз в год

2 раза в год

1 раз в год

Речевое развитие

литературный центр

центр речевого творчества

сказки, рассказы, былины, детские журналы, иллюстрации и т. д.

игры, оборудование для развития речи и подготовки к обучению грамоте

1раз в месяц

1раз в месяц

Художественно-эстетическое развитие

центр изобразительного искусства

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные  инструменты

предметы, оборудование, материалы для развития изобразительного творчества дошкольников

детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством

1 раз в 6 месяцев

1 раз в год

Физическое развитие

центр физической культуры

спортивный уголок, материалы для игр

1 раз в год

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

 Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Социально-коммуникативное развитие

  1. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: учеб. пособие. – М: Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Кривцова С.В. Патяева Е.Ю.Семья. Искусство общения с ребенком / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Учебная книга БИС, 2008.
  3. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., Владос, 1999
  4. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: учеб. пособие. – М: Мозаика-Синтез, 2013.

Познавательное развитие

  1. Н. В. Федина «Успех» Примерная основная программа дошкольного образования. Проект. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Веракса Н.Е. и др. Познавательное развитие. – М.: Мозаика-синтез, 2014

3. Корчак Януш. Как любить ребенка / Януш Корчак; пер. с польск. К.Э. Сенкевич. – Москва: АСТ, 2014.  (Библиотека Ю. Гиппенрейтер).

  1. Корчак Януш. Уважение к ребенку. –СПб.: Питер, 2015.

Речевое развитие

  1. Выготский Л.С.  Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1982.

Художественно-эстетическое развитие

.

Физическое

развитие

Педагогическая диагностика

  1. Петрова Е. А., Козлова Г. Г. Педагогическая диагностика социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО: Методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015

.

  1. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах / Изд. 3-е, дораб. – М.: Линка-Пресс, 2014

Краткая аннотация Рабочей программы воспитателей старшей группы «Звездочки» общеразвивающей направленности для детей 5 – 6  лет.

Рабочая программа составлена для реализации образовательной деятельности в ГБДОУ детский сад  « Кудесница»  Петроградского района Санкт – Петербурга в старшей группе «Звездочки»  общеразвивающей направленности для детей старшего  дошкольного возраста.

Основой данной Рабочей программы служат:

* Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

* СанПиН 2.4.1.3049 -13;

* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. И 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

* Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10 2014 № 1155;

* Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад « Кудесница» Петроградского района СПб, разработанная на основе проекта Примерной основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Группа «Звездочки» рассчитана на 16 детей от 5 до 6 лет. Комплектование группы осуществляется по возрастному принципу.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.

Рабочая программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает все образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие воспитанников. Все содержание Рабочей программы строится на основе комплексно - тематического планирования, позволяющего интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или иной смысловой темы.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития воспитанников. Образовательная среда гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие, создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых учтены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Цель Рабочей программы - Обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; забота об эмоциональном комфорте каждого ребенка;

2. Создание условий для развития сюжетно - ролевой игры;

3. Доброжелательное общение с ребенком на познавательные темы, создание условий для практического экспериментирования, способствование развитию речи, любознательности и инициативности;

4. Формирование у детей интереса к художественным видом деятельности как средству самовыражения.

Подходами к формированию Рабочей программы являются:

* Деятельностный подход;

* Амфликация (обогащение) развития ребенка в детских видах деятельности;

* Ведущая роль игры и сотрудничества в развитии.

Результатом реализации Рабочей программы для детей старшего возраста должны стать проявление детьми старшего возраста базисных характеристик дошкольников:

* Возросший интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками;

* Высокая мыслительная активность;

* Возникновение интереса к выполнению необходимых гигиенических процедур, режиму дня, регулированию двигательной активности, совершенствованию движений;

* Владение активной речью, многочисленным речевым играм;

* Проявление многообразных способов выражения своих чувств, а также сочувствия, сопереживания другим;

* Начинается регулирование своего поведения в соответствии с принятыми в обществе нормами; ребенок умеет довести начатое дело до конца;

* Проявляется инициативность в выборе тематики игр, постановке и разрешении новых проблемных ситуаций;

* Проявляется элементарная самостоятельность и ответственность;

* Свобода поведения выражается в стремлении совершать независимые поступки, выбирать ту или иную деятельность, ее средства, партнеров (как детей, так и взрослых), защищать свою позицию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...