Индивидуальный план саморазвития на 5 лет
методическая разработка на тему
Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»
Пояснительная записка
Детство – это самый важный и запоминающийся этап в жизни каждого человека. Он должен быть заполнен положительными эмоциями: радостью, весельем, смехом. Поступая в детский сад, ребенок попадает в непривычные для него условия, где его окружают незнакомые взрослые, дети, с которыми ему придется налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны создать эмоциональный комфорт ребенку, развить в нем умение общаться со сверстниками.
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения большая роль стала отводиться интеллектуальному развитию детей. При этом формированию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Малыши не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности их поведения. Поэтому в настоящее время развитие эмоциональной сферы детей является актуальной и важной. На развитие эмоциональной сферы детей большое влияние оказывает театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, умело поставленные воспитателем вопросы.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Совместная театрализованная деятельность развивает ощущения, чувства, эмоции, мышление, воображение, фантазию, внимание, память, волю, умение и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_na_5_let.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня воспитателя
Бадертдиновой Гульфиры Хакимулловны
Тема:
«Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»
Пояснительная записка
Детство – это самый важный и запоминающийся этап в жизни каждого человека. Он должен быть заполнен положительными эмоциями: радостью, весельем, смехом. Поступая в детский сад, ребенок попадает в непривычные для него условия, где его окружают незнакомые взрослые, дети, с которыми ему придется налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны создать эмоциональный комфорт ребенку, развить в нем умение общаться со сверстниками.
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения большая роль стала отводиться интеллектуальному развитию детей. При этом формированию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Малыши не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности их поведения. Поэтому в настоящее время развитие эмоциональной сферы детей является актуальной и важной. На развитие эмоциональной сферы детей большое влияние оказывает театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, умело поставленные воспитателем вопросы.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Совместная театрализованная деятельность развивает ощущения, чувства, эмоции, мышление, воображение, фантазию, внимание, память, волю, умение и навыки.
В театрализованной деятельности выделяются 3 направления:
- «Что такое театр?» (Беседа с детьми о театре)
- Искусство выразительного чтения
- Мастерство актера – сценическое действие
«Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»
Цели:
- Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности ребенка;
- Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка через вовлечение в театрализованную деятельность;
- Создание эмоционального комфорта;
Задачи:
- Вызвать устойчивый интерес к театрализованной деятельности и желаний выступать вместе со сверстниками;
- Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений и тд.)
- Формировать навыки речевого общения;
- Совершенствовать артистические навыки детей;
- Учить понимать эмоциональное состояние сказочных персонажей, осуществляя перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы;
- Учитывать индивидуальные способности детей;
- Совершенствовать коллективные действия;
- Предоставить ребенку возможность проявить инициативу, а педагогу – ценить и уважать его стремление.
Индивидуальный план развития воспитателя рассчитан на 2019-2023 гг
Направления работы:
- Профессиональное направление
Действия и мероприятия:
1.Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования;
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;
3.Систематически выписывать журналы «Мәгариф», «Дошкольная педагогика»; “Салават күпере”
4.Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.
II. Психолого-педагогическое направление
Действия и мероприятия:
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
III. Методическое направление
Действия и мероприятия:
- Подобрать методическую литературу по теме;
2. Изучить подобранную литературу;
3. Выступить консультациями по данной теме на педагогических советах и
родительских собраниях.
4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;
5. Разработать собственные сценарии сказок, конспекты занятий;
6. Проводить итоговые занятия, инсценировки сказок развлечения, досуги для
детей, коллег по работе и родителей.
IV.Овладение новыми формами, методами и приёмами
1.Информационные технологии:
- изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс (регулярно)
- провести Мастер-класс с использованием ИКТ на занятиях кружка “Әкиятләр илендә уйный-уйный үсәбез”
-создать электронную почту для контакта с единомышленниками
- создать свой официальный сайт воспитателя
2.Охрана здоровья:
-внедрять в образовательный процесс «Здоровьесберегающие технологии» (регулярно)
-вести здоровый образ жизни (регулярно)
Основные этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Предполагаемые результаты | |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2019 | Курсы повышения квалификации воспитателей, подписка на методическую литературу «Мәгариф», «Дошкольная педагогика», “Салават күпере” | Повышения профессионализма | |
Прогностический | Определение цели и задачи темы, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов. | 2019-2023 | Выступление на заседании педагогического совета, выступление на родительских собраниях | Осознание родителями важности театрализованной деятельности в детском саду, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса | |
Практический | Внедрение опыта работы, корректировка работы | 2019-2023 | Театрализованная деятельность детей средней группы на базе детского сада. Театрализованное представление детей, открытые занятия на уровне детского сада, участие в конкурсах, конференциях, создание электронной почты, проведение занятия, совместный проекты с родителями | Распространение своего опыта работы | |
Обобщающий | Подведение итогов, оформление результатов работы | 2022-2023 | Участие в конкурсах, конференциях, в театрализованных представлениях. Выставка родительских поделок(ширмы,пальчиковые куклы,сценические костюмы,куклы из ложек,дисков и.т.д.) Информационный стенд Публикации | Отзывы других педагогов и родителей | |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2023 | Результаты работы по теме разместить на официальном сайте. | Аттестация |
Предполагаемые результаты:
1.Разработка индивидуального плана воспитателя «Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»
2.Консультации для воспитателей по данной теме
3. Консультации для родителей по данной теме
4.Постановка и показ спектаклей (сказок) перед сверстниками, воспитателями и родителями.
5.Проведение досуговых развлечений с участием самих воспитанников детского сада.
6.Обновление дидактических материалов и наглядных пособий, используемых в театрализованной деятельности.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
- Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом;
- родительские собрания;
Заключение
Систематическое и планомерное обучение театральному искусству, театрализованной деятельности, коррекция поведения детей, развитие детского творчества дают положительные результаты. Создается та благоприятная позитивная атмосфера, которая оказывает влияние на всестороннее формирование личности ребенка. Именно в театрализованной деятельности ребенок учится преодолевать кризисные жизненные ситуации. Ребенок приобретает те навыки поведения, в которых он нуждается и освобождается от тех форм поведения, которые его дезадаптируют. Робкий ребенок, участвуя в театрализованной деятельности, начинает чувствовать себя увереннее и решительнее. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что подготовка к театрализованным представлениям, драматизации сказок – это и есть волшебный процесс создания чуда, где в совместном с детьми труде рождаются разнообразные персонажи сказок. При этом каждый исполнитель непременно сохраняет свою оригинальность, свою «изюминку», а постановка спектакля превращается в настоящий праздник, который дает детям и мне веру в себя и чувство удовлетворения от выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план саморазвития на 5 лет
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...
индивидуальный план саморазвития
индивидуальный план саморазвития...
Индивидуальный план саморазвития по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Театральная деятельность - это самый рапространённый вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат....
Долгосрочный индивидуальный план саморазвития учителя - логопеда Бредихиной Оксаны Петровны на 2015-2020 г. по реализации программы «МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020г.г.»
План по саморазвитию...
Индивидуальный план саморазвития педагога «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Цель самообразования по теме:- повышение педагогического уровня, профессиональной компетенции;- внедрение в педагогическую практику инновационной технологии по формированию культурно-гигиенических нав...
Индивидуальный план саморазвитии воспитателя в межаттестационный период на пять лет 2025 - 2029 гг
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...
Индивидуальный план саморазвития " Патриотическое воспитание"
Самообразование педагога "Патреотическое воспитание а до"...