Индивидуальный план саморазвития на 5 лет
методическая разработка на тему

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»

Пояснительная записка

Детство – это самый важный и запоминающийся этап в жизни каждого человека. Он должен быть заполнен положительными эмоциями: радостью, весельем, смехом. Поступая в детский сад, ребенок попадает в непривычные для него условия, где его окружают незнакомые взрослые, дети, с которыми ему придется налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны создать эмоциональный комфорт ребенку, развить в нем умение общаться со сверстниками.

В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения большая роль стала отводиться интеллектуальному развитию детей. При этом формированию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Малыши не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности их поведения. Поэтому в настоящее время развитие эмоциональной сферы детей является актуальной и важной. На развитие эмоциональной сферы детей большое влияние оказывает театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, умело поставленные воспитателем вопросы.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Совместная театрализованная деятельность развивает ощущения, чувства, эмоции, мышление, воображение, фантазию, внимание, память, волю, умение и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_na_5_let.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня воспитателя 

Бадертдиновой Гульфиры Хакимулловны

Тема:

«Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»

Пояснительная записка

Детство – это самый важный и запоминающийся этап в жизни каждого человека. Он должен быть заполнен положительными эмоциями: радостью, весельем, смехом. Поступая в детский сад, ребенок попадает в непривычные для него условия, где его окружают незнакомые взрослые, дети, с которыми ему придется налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны создать эмоциональный комфорт ребенку, развить в нем умение общаться со сверстниками.

В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения большая роль стала отводиться интеллектуальному развитию детей. При этом формированию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Малыши не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности их поведения. Поэтому в настоящее время развитие эмоциональной сферы детей является актуальной и важной. На развитие эмоциональной сферы детей большое влияние оказывает театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, умело поставленные воспитателем вопросы.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Совместная театрализованная деятельность развивает ощущения, чувства, эмоции, мышление, воображение, фантазию, внимание, память, волю, умение и навыки.

В театрализованной деятельности выделяются 3 направления:

  1. «Что такое театр?» (Беседа с детьми о театре)
  2. Искусство выразительного чтения
  3. Мастерство актера – сценическое действие

«Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»

Цели:

  • Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности ребенка;
  • Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка через вовлечение в театрализованную деятельность;
  • Создание эмоционального комфорта;

Задачи:

  • Вызвать устойчивый интерес к театрализованной деятельности и желаний выступать вместе со сверстниками;
  • Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений и тд.)
  • Формировать навыки речевого общения;
  • Совершенствовать артистические навыки детей;
  • Учить понимать эмоциональное состояние сказочных персонажей, осуществляя перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы;
  • Учитывать индивидуальные способности детей;
  • Совершенствовать коллективные действия;
  • Предоставить ребенку возможность проявить инициативу, а педагогу – ценить и уважать его стремление.

Индивидуальный план развития воспитателя рассчитан на 2019-2023 гг 

Направления работы:

  1. Профессиональное направление

Действия и мероприятия:

1.Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования;

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;

3.Систематически  выписывать журналы «Мәгариф», «Дошкольная педагогика»;  “Салават күпере”

4.Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

II. Психолого-педагогическое направление

Действия и мероприятия:

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

III. Методическое направление

Действия и мероприятия:

  1. Подобрать методическую литературу по теме;

2. Изучить подобранную литературу;

3. Выступить консультациями по данной теме на педагогических советах и

    родительских собраниях.

4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;

5. Разработать собственные сценарии сказок, конспекты занятий;

      6. Проводить итоговые занятия, инсценировки сказок  развлечения, досуги для

         детей, коллег по работе и родителей.

IV.Овладение новыми формами, методами и приёмами 

1.Информационные технологии:

   - изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс (регулярно)

     - провести Мастер-класс с использованием ИКТ на занятиях кружка “Әкиятләр илендә                               уйный-уйный үсәбез”    

   -создать электронную почту для контакта с единомышленниками

   - создать свой официальный сайт воспитателя

2.Охрана здоровья:

   -внедрять в образовательный процесс «Здоровьесберегающие технологии»    (регулярно)

   -вести здоровый образ жизни (регулярно)

Основные этапы работы 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Предполагаемые результаты

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019

Курсы повышения квалификации воспитателей, подписка на методическую литературу «Мәгариф», «Дошкольная педагогика», “Салават күпере”

Повышения профессионализма

Прогностический

Определение цели и задачи темы, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.

2019-2023

Выступление на заседании педагогического совета, выступление на родительских собраниях

Осознание родителями важности театрализованной деятельности в детском саду, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса

Практический

Внедрение опыта работы, корректировка работы

2019-2023

Театрализованная деятельность детей средней группы  на базе детского сада. Театрализованное представление детей,  открытые занятия на уровне детского сада, участие в конкурсах, конференциях, создание электронной почты, проведение занятия, совместный проекты с родителями

Распространение своего опыта работы

Обобщающий

Подведение итогов, оформление результатов работы

2022-2023

Участие в конкурсах, конференциях, в театрализованных представлениях.

Выставка родительских поделок(ширмы,пальчиковые куклы,сценические костюмы,куклы из ложек,дисков и.т.д.) Информационный стенд

Публикации

 Отзывы других педагогов и родителей

Внедренческий

Распространение опыта работы

2023

Результаты работы по теме разместить на официальном сайте.

 Аттестация

Предполагаемые результаты:

1.Разработка индивидуального плана воспитателя «Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»

2.Консультации для воспитателей по данной теме

3. Консультации для родителей по данной теме

4.Постановка и показ спектаклей (сказок) перед сверстниками, воспитателями и родителями.

5.Проведение досуговых развлечений с участием самих воспитанников детского сада.

6.Обновление дидактических материалов и наглядных пособий, используемых в театрализованной деятельности. 

Способ демонстрации результата проделанной работы:

  • Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом;
  • родительские собрания;

Заключение

Систематическое и планомерное обучение театральному искусству, театрализованной деятельности, коррекция поведения детей, развитие детского творчества дают положительные результаты. Создается та благоприятная позитивная атмосфера, которая оказывает влияние на всестороннее формирование личности ребенка. Именно в театрализованной деятельности ребенок учится преодолевать кризисные жизненные ситуации. Ребенок приобретает те навыки поведения, в которых он нуждается и освобождается от тех форм поведения, которые его дезадаптируют. Робкий ребенок, участвуя в театрализованной деятельности, начинает чувствовать себя увереннее и решительнее. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что подготовка к театрализованным представлениям, драматизации сказок – это и есть волшебный процесс создания чуда, где в совместном с детьми труде рождаются разнообразные персонажи сказок. При этом каждый исполнитель непременно сохраняет свою оригинальность, свою «изюминку», а постановка спектакля превращается в настоящий праздник, который дает детям и мне веру в себя и чувство удовлетворения от выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план по саморазвитию

индивидуальный план по саморазвитию на 2011-2015...

Индивидуальный план саморазвития на 5 лет

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...

индивидуальный план саморазвития

индивидуальный план саморазвития...

Индивидуальный план саморазвития по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Театральная деятельность - это самый рапространённый вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат....

Индивидуальный план саморазвития педагога «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Цель самообразования по теме:- повышение педагогического уровня, профессиональной компетенции;- внедрение в педагогическую практику инновационной технологии по формированию культурно-гигиенических нав...

Индивидуальный план саморазвитии воспитателя в межаттестационный период на пять лет 2025 - 2029 гг

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...

Индивидуальный план саморазвития " Патриотическое воспитание"

Самообразование педагога "Патреотическое воспитание а до"...