"Формирование первоначальных представлений о школе у детей средней группы детского сада"
материал (средняя группа) на тему

А.В.Иванова

В данном сообщении представлен опыт работы воспитателя по знакомству дошкольников с понятием "школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_o_shkole.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование первоначальных представлений о школе у детей   средней группы детского сада».

                                              Сообщение подготовила воспитатель Иванова А.В.

Слово «школа» - одно из самых часто употребляемых в речи понятий, которое сопровождает человека на протяжении всей жизни. Родился малыш, члены семьи любуются им, приговаривают: «Большой! Пройдет время, скоро и в школу!». Приводя ребенка в детский сад, родители интересуются: «А к школе будете готовить?». И так у каждого из нас слово «школа» ассоциируется со школьными годами, с нашими детьми, а у работников образовательной сферы и с профессиональной деятельностью.

Продолжая разговор о образовательной деятельности и школе, надо отметить, что в программе «От рождения до школы» в образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Ознакомление с социальным миром» в средней группе сформулирована задача «…формировать первичные представления о школе». Данная задача тесным образом с годовой задачей комплекса, и далее пойдет речь о формах, методах и приемах по формированию представлений о школе.

Первичное знакомство с понятием предполагает доступный рассказ воспитателя о предмете, явлении с опорой на наглядный материал. В ходе образовательной деятельности по теме «Мой поселок» рассматривали фото здания школы (многим ребятам оно знакомо), обращали внимание на красоту и ухоженность территории. Рассказали, что в школу ходят дети- школьники, ученики, а взрослые- учителя их учат. Рассматривали плакаты «Дети идут в школу», «Веселые человечки собирают Машу в школу». Разговор с детьми вели с опорой на их знания и представления, ведь у многих старшие братья и сестры учатся в школе. Обращали внимание на нравственную составляющую- положительное отношение к учебной деятельности в школе.

Известно, что для ребенка-дошкольника характерно наглядно- образное мышление, поэтому большой интерес у него вызывают предметы, связанные со школьной жизнью. При знакомстве с понятием «Школьные принадлежности» использовали дидактические игры «Назови предмет», «Собери пенал», «Угадай по описанию», «Что лишнее», что позволило ребятам усвоить новые понятия и обогатить словарь.

Конструирование из строительного материала- один из любимых видов деятельности детей нашей группы, поэтому в совместной деятельности по конструированию решили с детьми построить «Школу для зверят». Закрепляли умение выполнять постройки по назначению: обсудили с детьми, что в школе есть классы, коридоры, физкультурный зал. Дети из мелкого конструктора построили парты и стульчики, а далее обыгрывали постройку: игрушечные животные -ученики, зайчик -учитель, а кенгуренка дети предложили сделать учителем физкультуры. Особое внимание при обыгрывании ситуаций обращаем на нравственную составляющую отношений и общения учеников и детей.

Традиционно школа у ребенка ассоциируется с изучением букв и цифр. Мы воспользовались данной ситуацией и организовали образовательный проект «В гостях у азбуки». Организовали выставку детских азбук, разных по содержанию и оформлению. Дети рассказывали о своей азбуке, заучивали четверостишия, придумывали слова на заданную букву, искали на страницах первую букву своего имени.  Ребята узнали, что в школе тоже есть учебники, по которым дети учатся, выполняют задания.

Экскурсия -это форма работы характерна для ознакомления с окружающим миром детей старшего возраста, но в средней группе во второй половине года организовали экскурсию в Детскую школу искусств «Синяя птица», где состоялось знакомство с профессией «учитель рисования». Дети побывали в мастерской учителя, им рассказали о художественных материалах, посетили выставку детских работ по разной тематике.

Организуя знакомство детей со школьной жизнью, предложили игры для самостоятельной деятельности. В игре «Сложи букву» по контуру выкладывали наиболее употребляемые буквы из шариков-липучек, из мягкой проволоки, ниток на бархатной бумаге.  Дети любят игры с мягким конструктором «Буквы» и «Цифры», организовывают игры с резиновыми игрушками «Как зверята буквы угадывали».
В формировании положительного отношения к школе играет семья. Так сложилось, что большинство наших воспитанников в семье младшие, а старшие братья и сестры учатся в школе. Поэтому наши ребята были на линейках, посвященных 1 сентября, встречают вместе с родителями детей из школы, родители иногда доверяют делать вместе несложные домашние задания.

Планомерная работа по ознакомлению детей детского сада со школой позволяет поддерживать естественный интерес детей к окружающим социальным объектам, формировать положительный настрой к процессу обучения, расширять кругозор. В старшей группе планируем продолжить работу по знакомству со школьной жизнью, планируем посещение ДШИ «Синяя птица» с организацией мастер-класса для детей, а также посетить урок в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада.

Игровая ситуация: «Маша идёт домой».Цель:  закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало».Задачи:ОбучающаяЗакрепить умение различать количество предм...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры  и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) "Гуси-лебеди". Задачи: 1. Закреплять знания частей суток.2. Упражнять в сравнение...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в королевство математики»

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельнос...