Проект «Молоко и молочные продукты»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Молоко и молочные продукты» | 367.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Молоко и молочные продукты»
Васильева Л.В., воспитатель высшей квалификационной категории,
Александрова О.А., воспитатель первой квалификационной категории.
Краткая аннотация проекта
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Проект исследовательско -творческий, рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старших групп, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.
Актуальность
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают
значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?
Цель: формирование познавательного интереса детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма
Задачи:
- Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
- Привлечь родителей в работу проекта.
Гипотеза
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.
Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности. (А. И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Москва, «Пед. университет «Первое сентября», 2007г.)
Методы исследования:
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации);
- экспериментирование.
Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, мы воспользовались методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировав ответы в таблице. Далее поинтересовались, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировали. Предложили детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали? » задавался по окончании проекта, что помогло нам сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.
Что мы знаем о молоке? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?
- Молоко дает корова
- Корова живёт в сарае
- Корова пасётся на лугу и ест травку
- Молоко белое, продаётся в магазине
- Из молока варят кашу
- В магазин молоко привозит машина
- Из молока делают творог
- Как корова даёт молоко
- Как молоко попадает в магазин
- Какие ещё продукты делают из молока
- Что в молоке полезного
- Что можно приготовить из молока
- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)
- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
- В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки
- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре
- Молоко полезно для роста детского организма
Проект проводился в несколько этапов.
I. Подготовительный этап (2 недели)
Задачи:
- создание развивающей среды;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Молочная ярмарка», игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме. Изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.
II. Практический этап (3 недели)
Задачи:
- расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
Совместно с детьми проводили опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.
В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, изготавливали автомобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками.
Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.
Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.
Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко и молочные продукты», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.
III. Заключительный этап (1 неделя) Задачи:
- обобщить знания детей по данной теме;
-воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
Презентация проекта проходила в виде «Молочной ярмарки, на которой присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей»). Весь собранный и изготовленный материал был оформлен в экспозицию, с которой дети подготовительной группы знакомили младших детей ДОУ (Приложение 1).
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.
Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс ДОУ, в дальнейшем использовании этого материала педагогами детского сада.
Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.
Отдавая предпочтение проектному методу обучения, мы, таким образом, создаём условия для самореализации детей.
Для нас проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и творческого проявления.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"
Проект для детей подготовительной группы...
Проект «Молоко и молочные продукты»
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...
Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
Интересные опыты с молоком...
Детский исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
За здоровый образ жизни....
Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты" Информационная карта проекта Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»Автор проекта (Ф. ...
Защита проекта «Молоко и молочные продукты» Развлечение «Пейте дети, молоко»
Вкусный праздник – праздник Молока!...
Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
Опытно - исследовательский проект детей подготовительной группы...