Летние игры и забавы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Шаламова Оксана Сергеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.07.18-15.07.18.docx60.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Казенное учреждение ХМАО - Югры «Урайский специализированный Дом ребенка».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

( Первая младшая группа)

                                                                                                                                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                                                                                                                          первой категории группы №7

                                                                                                                                                                                            Шаламова Оксана Сергеевна

Г.Урай 2018.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

09.07.2018г – 15.07.2018г            

Тема: «Летние игры и забавы »

 Цель: Продолжать расширять знания детей о неживой природе, летними признаками. Формировать навык экспериментирования с водой; Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре; развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг – другу. Воспитывать интерес к совместным играм.

Словарная работа.        

Существительные:  Солнце, цветы, овощи, насекомые, птицы.

Прилагательные: Яркое, теплое, красивые, большие, маленькие.

Глаголы: Светит, греет, растут, летают, порхают, жужжат .

Числительные: один, много.

Подвижная игра: «Зайка серый умывается» - учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Хороводная игра:  «Пузырь» - развивать умение детей  ходить по кругу, держа друг друга за руки, выполняя действия в соответствии с текстом.

Игра малой подвижности «Мыльные пузыри» - приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

Целевая прогулка: «Экскурсия на огород». Цель: дать детям представление об овощах; о труде взрослых на огороде.

Игровая ситуация: «Солнышко встает» - Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать  двигательную активность.

Итоговое мероприятие:  Инсценирование сказки «Теремок»

Дата проведения итогового мероприятия: Суббота.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая  среда  

Индивидуальная работа

Понедельник 09.07.2018г

Музыкальное

Тема: Тимошкина машина

Оборудование: игрушки гусь, игрушечный грузовик, красные и синие кирпичики, маленькие машинки (красные и синие) в большой коробке, колечки по количеству детей.

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку.

Музыкальный руководитель.

Маленькие детки сидеть не хотят,

Маленькие ножки хотят танцевать.

Парами все детки встанут, раз, два, три!

Как умеем мы плясать – посмотри!

 Пляска «Приседай»

   Поплясать становись

   И дружку поклонись.     (Кланяются друг другу.)

   Ля-ля…                            (Кружатся парами)

   Будем все приседать:      (Выполняют «пружинку»)

   Дружно сесть! Дружно встать!

   Ля-ля…                             (кружатся парами)

   Машут ручки у ребят –     (Машут ручками, как кры-

   Это птички летят.                лышками)

   Ля-ля…                               (кружатся парами)

   Ножкой топ, ножкой топ.  (Топают ножкой)

  Еще раз: топ да топ.

   Ля-ля…                            (кружатся парами)

   Ручки – хлоп, ручки – хлоп,    (хлопают ручками)

   Еще раз, хлоп да хлоп.

   Ля-ля…

   Вот и кончился пляс,   (кланяются друг другу)

   Поклонись еще раз.

   Ля-ля…

Воспитатель вывозит за веревочку большой грузовик, в кузове сидит гусенок Тимошка.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, гусенок Тимошка к нам в гости на машине приехал! Он привез коробку и кирпичики. Скажите, какого они цвета?

Дети. Синие и красные.

Муз рук-ль: Тимошка, для чего ты нам привез кирпичики?

Гусенок: Я привез их для того, чтобы вместе с детками построить домики для машин. Только спойте сначала мне песенку.  (Песня «Белые гуси»)

Муз рук-ль: Чтобы построить домики для машин, деткам нужно много сил. Для этого сделаем все вместе веселый массаж. Ты, Тимошка, смотри и запоминай.

   Игровой самомассаж «Гусенок Тимошка»

 Гусенок Тимошка пошел погулять. (Шлепают ладошками по коленям)

 Зеленой и сочной травы пощипать. (Щиплют пальцами ножки выше колен)

 Гусенок : «Га-га!»       (Показывают пальцами рук «клювики»)

 Веселый всегда,              (Хлопают)

 Он травку пошел пощипать.   (Щиплют пальцами ножки выше колен)

 Гусенок Тимошка пошел на лужок, (Шлепают ладошками по животу)

 Увидел красивый и вкусный цветок. (Гладят шею сверху вниз)

 Гусенок: «Га-га!»      (Показывают пальцами рук «клювики»)

 Веселый всегда,          (Хлопают)

 Уж очень был вкусный цветок!    (Делают круговые движения по животу)

Вос-ль: В грузовике гусенка Тимошки лежат кирпичики. Какого они цвета? (Синие и красные). Поможем гусенку построить два больших гаража. Один будет красный, другой – синий. (Дети строят вместе с воспитателем)

Муз. рук-ль: Тимошка, посмотри, какие красивые гаражи получились! Только для чего они? Твой грузовик не уместится, а других машин у нас нет.

Гусенок: У меня для вас есть подарок. Возьмите эту большую коробку и загляните в нее. Там вы найдете что-то очень интересное!

Вос-ль открывает коробку и достает маленькие машинки – красные и синие.

Вос-ль: Детки, какие красивые машинки! Какого цвета эта машина? А какого цвета эта? Берите машинки, какие вам нравятся.

Муз.рук-ль: Пусть машины быстро-быстро едут!

Вос-ль: Странно, но наши машины почему-то плохо едут. Наверное, шины спустили. Надо их накачать! Накачаем дружно шины, чтоб быстро ездили машины.

Дыхательное упражнение «Шины»

Дети делают глубокий вдох, а затем выдох с шипением: «шш-шш».

Муз.рук-ль: С машинами поиграем и песенку послушаем! (Слушание песни «Машина»)

Муз.рук-ль: Гусенок, что еще ты деткам привез?

Гусенок: Я привез малышам разноцветные колечки, чтобы они с ними поиграли.

Музыкальная игра «Колечки» (на мелодию «Ах вы, сени»)

   Я сегодня к вам пришла    (Выполняют «пружинку»)

   И колечки принесла.

   С ними будем мы играть,

   С ними будем мы плясать.

   В круглое окошко         (смотрят в колечко)

   Высуну ладошку.  (Показывают в колечке ручку.)

   Глазки, носик покажу,   (Пальчиком показывают глаза, нос)

   Всем ребятам помашу.  (Машут ладошкой в колечке)

   Я с колечком покружусь,  (Кружатся, держат колечко перед собой)

  Всем ребятам покажусь.

  А потом с кольцом легко    (прыгают на двух ногах)

  Буду прыгать высоко!

   Крепче я кольцо возьму    (Топают на месте ножками)

  И машину заведу.

  Эй, с дороги уходи!  («Едут» топающим шагом,

  Би-би-би! Би-би-би!     Крутят колечком, как рулем,

 Подпевают: «Би-би-би!»

Вос-ль: Понравилось вам, детки, с гусенком Тимошей играть? А домики для машин строить? Хотите, мы повезем гусенка на машине в нашу группу – покажем, как мы живем?

Дети везут гусенка на грузовике в группу.

Утренняя гимнастика

8.30-9.30.

Рассматривание альбома «Наша дружная семья»– учить детей находить близких на фото, развивать умение слушать пояснения воспитателя, воспитывать заботу о близких.

Х/и: «Пузырь» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом.

 Д/ игра «Собери букет из цветов». Формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый, красный цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы. 

П/и «Зайка серый умывается» - выполнять действия в соответствии с текстом.

Чтение произведения  Барто «Девочка чумазая»  - учить детей слушать и понимать сюжет, отвечать на вопросы.

 Прогулка 1

Наблюдение за солнечной погодой.

    Лето, лето к нам пришло,

    Стало сухо и тепло!

    По дорожке прямиком

    Ходят ножки босиком.   В. Берестов.

Инд.работа развитие движений

Ефима Б,  учить ходить по ровной поверхности.

Игры с выносным материалом  формочки для игры с песком, кукла, машинки.

Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, обогащать речь.

Подвижная игра  «Попади в корзину» - развивать меткость, координацию движений.

15.00-16.00             2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным  дорожкам

Беседы «Что радует и что огорчает близких людей» - воспитывать доброжелательные отношения, любовь к близким.

Словесные игры: «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».

С/р игра «Семья» -продолжать учить играть вместе , не ссориться, воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Прогулка 2

Продолжать наблюдение за погодой.

Инд.работа развитие движений

Ефима Б,  учить ходить по ровной поверхности.

Игры с выносным материалом  формочки для игры с песком, кукла, машинки.

Подвижная игра  «Догони меня» - развивать координацию движений.

С/р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе.

Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей.

Труд: Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений.

18.30-19.30     Семейный час. Чтение сказки «Три медведя».

Пальчиковая игра «Семья» - развивать мелкую моторику.

Инд.работа. беседа на тему: «Как мы играем в группе» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

 Книжный уголок: внесение сюжетных картинок на тему « Семья», фотоальбом «Наша группа»

Спортивный уголок  внесение

бревно, флажки, мячи и т. д.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастер.

Внесение дид. игры «Назови цвет»

Деревянные лопатки, каталка

Внесение инструментов в музыкальный уголок: бубен, дудочки, барабан

Внесение крупного конструктора «Лего»

Цветные мелки.

Лейки

Учить Севу кушать ложкой.

Учить Машу пить из чашки, учить держать ложку и кушать самостоятельно.

Учить Сережу К называть желтый, красный, зеленый цвет

Упражнять Машу  в ходьбе.

Вторник

10.07.2018г

Тема:    «Веселые воробышки»

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета. 
Пособия. Дорожки разного цвета по количеству детей (цвет выбирается по усмотрению педагога), мячи среднего размера по количеству детей, палка (длина 1-1,5 м) с прикрепленной к ней ленточкой (длина 1,5—2 м). 
Вводная часть. 
Ходьба в сочетании с бегом за взрослым. Воспитатель меняет направление ходьбы и бега, учит детей не наталкиваться друг на друга, использовать всю площадь зала. Следит, чтобы дети не шаркали ногами, не опускали голову. 
Основная часть. 
1. Общеразвивающие упражнения. «Воробышки». 
1. «Покажите крылышки»  и. п.: ноги слегка расставлены. Поднять руки в стороны («Вот какие крылышки у воробышек!»). Повторить 4—5 раз; 
2. «Воробышки клюют зернышки» и. п.: то же. Присесть, касаясь руками пола («Воробышки клюют зернышки - клю-клю, клю-клю»).                 Повторить 4 раза; 
3. «Воробышки сушат крылышки» и. п.: то же. Взмахнуть перед собой руками. Повторить 4-5 раз; 
4. «Воробышки пьют водичку»  и. п.: лежа на животе. Приподнять голову, не отрывая ног от пола. Повторить 3 раза; 
5. «Воробышки прыгают» и. п.: ноги слегка расставлены. Попрыгать на месте. Повторить 5-6 раз. 
2) «Прокати мяч по дорожке». 
И.  рассматривает с детьми дорожки, уточняет, какого они цвета. Затем предлагает взять мячи из корзины и расставляет малышей около дорожек. Взрослый рассказывает и показывает, как надо оттолкнуть мяч двумя руками, чтобы он катился по дорожке, а не прыгал. Ребята прокатывают мяч и бегут за ним. Повторить 3 раза. При повторе взрослый может предложить детям самостоятельно выбрать цвет дорожки. Если малыши затрудняются, показывает, по какой дорожке они должны прокатить мяч.                                        

3) «Воробышек скачет по дорожке». 
Прыжки с продвижением вперед. Воспитатель напоминает детям, что надо сильно оттолкнуться двумя ногами и мягко приземлиться на обе ноги. Повторить 2-3 раза. При повторе упражнения можно предложить малышам самостоятельно выбрать цвет дорожки. 
4) Подвижная игра «Воробышки и кот»                                                

«Кот уснул». Воспитатель сажает игрушку кота на стул и говорит детям-воробышкам, что кот устал, догоняя их, и уснул. Давайте тихо-тихо пойдем, чтобы кот не проснулся. Повторить 3 раза. 
Заключительная часть
«Птицы машут крыльями». Спокойная ходьба с легкими движениями руками.

   

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН – учить детей мыть руки самостоятельно. После завтрака говорить «спасибо»

Беседа с детьми «Что такое семья» воспитывать любовь  и уважение к своим родственникам (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Чтение  произведения  К.Чуковского «Телефон»

Игры с мыльными пузырями. Доставить детям радость.

Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание, память, активизировать речь.

П/и «Медведь и дети» - учить действовать по сигналу, выполнять действия в соответствии с текстом.

 Прогулка 1

Целевая прогулка: «Экскурсия на огород». Цель: дать детям представление об овощах; о труде взрослых на огороде.

Наблюдения в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах.

Труд: Полив огородных растений – воспитывать желание помогать.

П/и «Солнышко и дождик» - развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Инд.раб. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным  дорожкам

Показ настольного театра по сказке «Репка». Развивать внимание, воспитывать интерес к художественной литературе.

Д/и «Шнуровки» развитие  внимания, мелкой моторики.

П/и «Зайка серый умывается» - продолжать учить действовать в соответствии с текстом.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

Д/И  «Какой» - учить различать и называть цвета.

П/и «Цыплята и собачка» - упражнять в лазании и подлезании под шнур.

Труд: Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым.

Инд.раб. Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета.

18.30 – 19.30 Семейный час.

Чтение сказки «Маша и медведь» - продолжать учить детей слушать произведения народного фольклора без наглядного сопровождения. Учить сопереживать героям сказки.

С/р игра «Уложим куклу спать»-учить соблюдать алгоритм укладывания. Раздеть, умыть, уложить, укрыть, спеть песенку.

Книжный уголок: картинки с изображением семьи.

Игровой уголок: внесение мелкого конструктора

 

Вынесение мячей,

лопаток,

каталок.

Внесение в игровой иголок «Пазлы»

Вынесение машинок, мячей, лопаток, каталок.

Учить Машу, Севу правильно, держать ложку и аккуратно кушать.

.

Учить Тимура делать приседания

Учить  Сережу, Севу застегивать и расстегивать липучки, пуговички.

Собирать и разбирать бабочку.

Инд.работа с Машей прокатывание мяча.

Среда

11.07.2018г

1.Занятие: Музыкальное.

Тема: «Путешественники»

Оборудование: колечки, бутафорская машина, картонные бабочки на ниточках, цветы из яркого картона, игрушечный жучок, воздушные шарики.

Ход занятия:

Дети входят в зал под маршевую музыку. В зале стульчики поставлены в виде машины.

Муз. рук-ль: Детки, хотите отправиться в веселое путешествие? Впереди нас ждет так много интересного! Настроим наши ручки. (Дети шевелят ручками вперед-назад). Заведем наши ножки. (Дети быстро топают на одном месте) Готовы? Побежали!

Музыкально-ритмические движения «Маленькие ножки»

  Вот бегут, бегут, бегут  (дети бегут по кругу за воспитателем на носочках)

  Маленькие ножки.

  Все бегут, бегу, бегут

  Прямо по дорожке.

  Мы шагаем, как солдаты,  (шагают бодрым шагом  за воспитателем) 

  Прямо держим спинки.  

  Мы шагаем, как солдаты,

   По ровненькой тропинке.

   Поскакали, поскакали   (Бегут «прямым галопом» по кругу)

   Быстро на лошадке.

  Поскакали, поскакали

   По дорожке гладкой.

   А теперь мы на ковер     (присаживаются на ковер)

   Вместе все присядем,

   Раз вдохнем,     (делают глубокий вдох носом, выдох произвольный, повторить вдох.)

   Два вдохнем,

   Ноженьки погладим.     (гладят ножки).

Дети двигаются по кругу за воспитателем.

   Пошли две туфельки тип-топ

   По лугу как-то раз.

   И у тропинки – тип да топ! –

   Они пустились в пляс!..

Пляска «Приседай» (См. предыдущее занятие)

Дети выполняют все движения под словесные указания.

Муз. рук-ль:

    Мы бежали, мы плясали,

    Наши ножки так устали!

    У нас машина новая, стоит, блестит.

    Как все в машину сядут, она загудит.

Дети садятся на стульчики – «в машину». Один из детей – шофер, садится вперед, держит руль. Звучит «сигнал машины»

Песня «Машина». (Дети подпевают: «Би-би-би»)

Муз. рук-ль:

   Мы приехали на луг.

    Столько здесь всего вокруг!

   Разноцветные жучки,

   Мотыльки и паучки.

   Божьи коровки есть.

   Да всего не перечесть!

Пальчиковая игра «Пчела»

   Прилетела к нам вчера     (машут ладошками)

   Полосатая пчела.

   А за нею шмель-шмелек  (загибают поочередно 

   И веселый мотылек,             пальчики)

   Два жука и стрекоза,

   Как фонарики глаза.  (делают кружочки из

 Пальчиков, подносят к глазам.)

   Пожужжали, полетали,   (машут ладошками.)

   От усталости упали.    (роняют ладошки на колени)

Муз. рук-ль:

   Мотылек, мотылек, легкий ты, как ветерок!

   Ты летай, ты летай, на цветочке отдыхай.

Слушание песни «Мотылек»

Вос-ль раскладывает по всему полу яркие цветочки из картона.Дети берут картонные бабочки на ниточках и легко бегают на носочках по всему залу. Во время паузы дети сажают своих бабочек на выбранные цветочки.

Муз рук-ль:

   Что за странные цветочки выросли на лугу!

   Да это же не цветочки, а колечки!

   Колечки разноцветные скорее поднимаем.

   С колечками, ребятки, весело играем!

Музыкальная игра «Колечки» (См. предыдущее занятие)

Муз. рук-ль: Ребятки, к нам снова прибежал маленький жучок. Посмотрите, у него в лапках воздушный шарик. Жучок хочет, чтобы мы с шариками потанцевали. Только шарик-то не надут. Давайте вместе надуем этот красивый шарик.

Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

   Шар мы долго надували,

   Дули, дули от души!

   Шу-у-у-у! Шу-у-у-у!

   Ши-и-и-и! Ши-и-и-и! (Вос-ль раздает детям уже надутые шарики)

   Танец «Шарики»

   Шарики, шарики (дети держат двумя руками, выполняют пружинку)

   Подарили нам-

   Красные, синие

   Дали малышам! (Отыгрыш. Дети кружатся)

   Шарики подняли   (качают над головой)

   Мы над головой,

   Заплясали шарики –

    Красный, голубой. (Отыгрыш. Дети кружатся)

   Раз, два, три!

   Шарик мой, лети! (Дети подбрасывают шарики вверх)

Муз. рук-ль: Понравилось вам, детки, путешествовать? Теперь заводим наши ножки, готовим наши ручки и… пойдем в группу.

Утро: Утренняя гимнастика

8.30-9.30 Воспитание КГН

Практические упражнения: "Чистые руки", учить под контролем взрослого мыть руки и лицо.

Игры с воздушными шарами. Доставить детям радость.

Д/игры с деревянным конструктором. Учить выполнять знакомые постройки, развивать конструктивные навыки.

Д/и «Матрешка» продолжать учить собирать и разбирать матрешку.

Х/И «Каравай» учить детей ходить по кругу взявшись за руки, проговаривать слова текста.

Чтение потешки «Солнышко, ведрышко!» - активизировать словарный запас

Прогулка 1 

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Д/и «Далеко – близко» - учить определять расстояние до объекта.

Труд. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Инд.работа Выкладывание дорожек из камешков.

Игры с выносным материалом совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль» - действовать по сигналу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Прогулка 2

Продолжать наблюдение за  птицами.

Художественное слово.

                Воробышки-пташки,

               Серые рубашки,

              Вместе с солнышком встают,

             Громко песенку поют:

           «Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!»

П/И «Воробушки и автомобиль»-учить действовать по сигналу.

Трудовые поручения: Предложить детям собрать игрушки в корзину.    

18.30 -19.30  Семейный час.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать предметы по форме на ощупь.

С/р. игра «Купание куклы Кати» - развитие игровой деятельности.

Уход за цветами. Полив комнатных растений.

Воспитывать желание помогать взрослым, прививать интерес к живой природе.

Продолжать учить Сережу К. проговаривать текст потешки. Настю О.-самостоятельно намыливать руки  и вытирать их полотенцем.

Учить Ефима Г., Тимура К. аккуратно вести  себя при играх с водой: не разбрызгивать, не мочить одежду

Упражнять Севу  в ходьбе по пенечкам, развивать равновесие.

Упражнять Машу в ходьбе.

Четверг

12.07.2018г

Тема: «Свойства бумаги, ткани»

Цель: Познакомить детей со свойством бумаги, ткани (намокать).

Оборудование:  кораблики из бумаги, салфетки, емкость  с водой, кусочки ткани.

Ход: Грустный Буратино рассказывает историю:

 - Ребята, мне подарили бумажные кораблики и я решил их запустить в ручей. Первый кораблик плыл по ручейку, но вдруг стал тонуть и совсем пропал в воде. Я запустил второй кораблик, и он утонул. Остался последний, и я пришел к вам показать. Посмотрите. (дети убеждаются, что кораблик сделан из бумаги)

Буратино предлагает запустить кораблик в емкость с водой. Дети наблюдают, дуют на кораблик.

- Что произошло с корабликом? (бумага стала мокрой и кораблик утонул) 

- Попробуйте поэкспериментировать с бумажными ленточками. Дети опускают в воду разную бумагу.

- Какая бумага намокла и утонула быстрее? (салфетка)

- Достаньте бумагу из воды. (она порвалась).

А теперь поэкспериментируем с тканью. По показу воспитателя дети опускают лоскутки в емкость с водой, производят различные манипуляции с тканью в воде.

 - Рассмотрите лоскутки, что с ними стало?

 Вывод: если ткань опустить в воду, она намокнет.

- Ребята, что можно сделать, чтобы наш Буратино не расстраивался? (подарить игрушечный кораблик )

.

 

Утро 

Игровая ситуация: «Солнышко встает» - Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать  двигательную активность. (См. с.39 Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности)

П/И «Солнышко и дождик» - учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Чтение потешки «Дождик, дождик ....» развивать внимание, память.

Д/и «Сложи картинку » - формировать цветовое восприятие, закреплять знание желтого цвета, находить нужный цвет.

Х/и: «Пузырь » - учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять действия по тексту.

Прогулка 1.

Наблюдение за транспортом – привлекать к наблюдениям за транспортом, активизировать словарь по теме «Транспорт»

Опыт: Когда вода чистая – она прозрачная. Предложить детям помыть игрушки - закрепить знания свойств воды ( прозрачная, мутная, грязная).

П/и «Догони мяч» - упражнять в беге в определённом направлении.

Д/и « Строительство дороги из песка» – учить детей строить вместе.

Инд. Раб. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

2 половина дня.  

15.00 – 16.00  

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным  дорожкам

Нетрадиционные техники рисования «Рисование на мокром листе»

П/И «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять детей в прыжках.

 16.00 – 18.10   Прогулка 2

 Наблюдение за солнцем: оно ярко светит, теплое, ему радуются птицы, весело щебечут. Солнышко летом ярко светит, жарко греет.

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое

Доброе, лучистое

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

П/и «Догони собачку»  учить бегать в определенном направлении

Труд: после игры попросить детей собрать игрушки в корзину

18.45 – 20.30

Семейный час.

С/р «Больница» -  продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

П/и «Лови мяч»-учить ловить мяч двумя руками, развивать координацию движений рук и быстроту реакции.

Выставка в книжный уголок картинок с изображением дождика.

Внесение развивающей игры «Маленький лабиринт»

внесение кухонной посуды в уголок кухня.

Вынесение мячей, кеглей, обручей, каталок, машинок, колясок.

Обогащение уголка ряженья: шляпы, юбки.

Внесение атрибутов в с/р уголок Поликлиника

Вынесение мячей, машинок, деревянных лопаток.

Флажки, мячи, бревно.

Учить Настю О.самостоятельно надевать носочки, обувать  сандалики.

Учить Андрюшу Ф.  пользоваться салфеткой после еды, разворачивая ее и вытирать рот.

Тимофея Б. учить ловить  мяч двумя руками

Упражнять Андрюшу Ф., Ярославу О.перешагивать через ручеёк.

Тимура К., упражнять в прыжках на двух ногах.

Пятница

13.07.2018г

Занятие: «Мишки косолапые» 
Задачи. 
Упражнять в ходьбе‚ беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. 
Пособия. Ворота (ширина 60 см), мячи средних размеров (по количеству детей), игрушка кошка. 
Вводная часть. 
Ходьба друг за другом в колонне в разных направлениях за воспитателем, который меняет направление, следит за тем, чтобы дети не выходили из колонны, голову держали прямо. По сигналу взрослого «Побежали» малыши бегут. Темп бега задает педагог. 
Основная часть. 
1. Общеразвивающие упражнения. Комплекс «Мишки»
1) и. п.: ноги слегка расставлены. Поднять руки вверх, опустить вниз («Мишки подняли лапки к солнцу, погрели их и опустили»). Повторить 4—5 раз; 
2) и. п.: сесть, ноги раздвинуты. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться («Мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно»). Повторить 3—4 раза; 
3) и. п.: лежа на спине. Повернуться направо, прямо, налево, прямо («Мишки погрели один бок, живот, другой бок»). Повторить 4 раза; 
4) дети кружатся на месте («Мишки пляшут). 
2. Прокатывание мяча в ворота и ползание за ним. 
Воспитатель заранее расставляет ворота по количеству детей. Ширина - 60 см. Педагог вместе с ребятами рассматривает ворота, расставляет напротив них детей на расстоянии 1,5 м, раздает мячи и предлагает прокатить их в ворота, а затем и самим проползти за мячом. Малыши повторяют движения 
2-3 раза. 
При повторе воспитатель может предложить им самостоятельно выбрать ворота. Детям младшей подгруппы можно уменьшить расстояние до ворот. 
3. Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата».

Повторить со старшей подгруппой 3-4 раза, с младшей -  2-3 раза. 
Заключительная часть. Спокойная ходьба.

Утро:  

Беседа «Спички не тронь – спички огонь!»

Просмотр иллюстраций на тему пожар.

Д/и «Плакать не надо» - Вызвать желание помощь другому ребенку. Развивать положительно эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную активность.

П/И:  Зайчик в домике . Упражнять детей в прыжках; учить сильно, отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.

Д/И «Чья птичка дальше улетит?» - Развивать умение вырабатывать длительный, направленный, плавный ротовой выдох; укрепить мышцы губ; продолжать учить внятно произносить звук [б], регулировать силу голоса.

С/р «Парикмахерская» -  Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

8.30 – 9.45 Прогулка 1  

Наблюдение за ветром. Закреплять представления детей о погодных явлениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Дать детям флажки и предложить понаблюдать, как они колышутся на ветру. Ветер дует «У-у-у-у».  Обратить  внимание детей на то, что ветер дует теплый.

Словарь: ветер, ветерок, дует.

Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие

П\и «Убегаю от детей». Учить бегать в прямом направлении.

Индивидуальная работа: «Перешагни через лужу»-  продолжать учить перешагивать через препятствие.

Труд:Предложить детям помочь убрать игрушки на участке.  Формировать желание трудиться.

2 половина дня.  

15.30 – 16.30 Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»        

Д/и «Подбери пёрышко» - продолжать учить детей раскладывать цветные пёрышки в определённом порядке в соответствии с образцом, закреплять цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый; развивать мелкую моторику пальцев.

Игровая ситуация: «Плакать не надо» - Вызвать желание помощь другому ребенку. Развивать положительно эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную активность.

16.10 – 18.10   Прогулка 2

Продолжать наблюдение за ветром: сильный, слабый, теплый, или холодный. Посмотреть, как колышутся деревья на ветру.

 И/у «Ветер дует нам в лицо» Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

П\и «Ловишки». Учить бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

П/и: «Догони мяч»-  Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

Опыт "Как растения пьют воду" - дать представление о том, что  без воды всё погибает. Всё живое любит чистую воду. Загрязнять её нельзя.

Труд: Предложить детям помочь убрать игрушки на участке.  Формировать желание трудиться.

18.30 – 19.30   Семейный час

Разучивание песенки «Антошка»  

Игра «Карусель» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

Игровое задание «Покажем Вини - пуху, какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе

Обогащение уголка творчество: шаблона, карандаши, листочки, фломастеры.

Расстановка картинок в

книжный уголок с изображением летних деревьев, листиков.

Внесение настольной игры «Шнуровка»- развитие мелкой моторики Вынесение мячей, мешочков каталок, машинок.

Внесение в игровой уголок деревянного конструктора

Внесение масок для подвижной игры Шоферы

Внесение развивающей игры «Ловим насекомых»

Вынесение мячей, машинок, деревянных лопаток.

Оборудование: Костюм « Кот» для взрослого; Макет паровоза;  цветные бабочки, шапочки – цветы, баночки от киндер-сюрпризов ( с наполнителем: чеснок и запах сирени)  по кол-ву детей, макет дома,  эмблемы птичек, по количеству детей, таз с водой, пластмассовые рыбки, сачки, ведерко, пакет печенье- крекер

 «Рыбки».

Учить Машу С. нанизывать на шнурок предметы, чередуя их по форме: шарики, кубики

Учить Тимофея Б. убирать игрушки после игры на место

Учить Ефима Б.  благодарить после еды вербальным и не вербальным способом.

Воспитывать у Андрюши Ф., навыки опрятности, аккуратно играть с водой.  

С Тимуром К. и Сережей К.закреплять основные цвета.

С Колей О. заучивать стихи А. Барто.

Суббота

14.07.2018г

Познавательно коммуникативная деятельность:

Инсценирование сказки   «Теремок»

Программное содержание:

1. Приобщать детей к театрализованной деятельности;  

2.Развивать умение принимать роль героя сказки; Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе.

3. Воспитание интереса к художественной деятельности, содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе.

Утро. Утренняя гимнастика

Д/и «Чудесный мешочек» - продолжать закреплять знания об овощах, называть их, показывать на картинках. 

  Разучивание стихотворения «Зайка» А. Барто

Учить держать правильно карандаш, умение обводить изображение по трафарету.

Х/И «Пузырь» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, активизировать речь.

Пальчиковая игра: Части тела «Это я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

Прогулка 1     Наблюдение за дождиком – формировать элементарные представления о природных явлениях.

Д/и «Соберём грибочки» - формировать знания о цвете: красный, зелёный; о величине – большой, маленький.

П/и «Зайка серый умывается». Учить выполнять движения в соответствии с текстом

Д/и «Домики из песка» - развивать конструктивные способности.

Опыт: "Уточки плавают, камушки тонут" - закрепить знание детей о свойствах  воды: легкое - плавает, тяжёлое - тонет.

Индивидуальная работа: «Пройди по мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

П/игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Свободная деятельность на участке.

2 половина дня.  

15.30 – 16.00          

Игры с сыпучими материалами. Развивать мелкую моторику.

Д/игра: «Угадай, чего не стало?» - Развитие памяти, внимания.        

Игры с мячом: «Лови мяч»-развивать умение ловить мяч.

16.00 – 17.45  Прогулка 2

 Наблюдение за небом. Рассмотреть, какого цвета, есть ли облака. На что похожи облака? Развитие воображения.

Игры с водой: «На рыбалку» развивать орудийные навыки.

П/и «Карусели» - развивать двигательную активность. Упражнять в беге по кругу с изменением темпа.

Труд. Помочь воспитателю собрать выносной  игровой материал.    

18.45 – 20.30 Вечер:

С/р игра «Парикмахерская» - учить  детей игровым действиям, воспитывать опрятность, желание играть вместе.

Х/и  «Пузырь» - Учить ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом.

Книжный уголок: «Зайка» А.Барто,   «Теремок»

 

Спортивный уголок: дорожка с препятствиями, мячи, мешочки.

Уголок творчества: карандаши, альбомы, трафареты.

Игровой уголок: Машинки, кукольная посуда, к

Внесение Д\и «Чудесный мешочек», сыпучие материалы

Продолжать  с  Настей О. находить парные картинки.

Учить детей Андрея Ф, Сережу К. собирать картинку из пазлов.

Учить Севу кидать мяч в кольцо.

Развивать умение у Ефима Г. опускать шарики в стаканчик и доставать ложкой.

Учить Тимофея пользоваться лейкой, поливать цветы. Воспитывать любовь к живой природе.

Воскресенье

15.07.2018г

Познавательно - исследовательская деятельность: действие с дидактическим и строительным материалом.

 Игра-ситуация «Стройка»

Программное содержание: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией..

Материалы: строительный материал, игрушечные машины.

Ход игры  См. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

Утро

Рассматривание с детьми картинок по теме «Домашние животные и их детеныши». Учить различать и называть детенышей.

П/И: «По широкой дорожке» Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

Пальчиковая игра: «Капустка» - развитие мелкой моторики рук. 

  ИЗО. «Травка»- продолжать учить правильно держать карандаш  в правой руке  и рисовать короткие линии, закреплять зеленый цвет.

8.30 – 9.45 Прогулка 1

 Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому.

П/И «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках

Д/И «Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей.

Труд: Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений.

2 половина дня.  

15.30 – 16.30  Чтение русской народной сказки «Колобок»        Гимнастика после сна «Веселые ручки, резвые ножки».

Д/и «Мозаика» - развивать мелкую моторику.

16.10 – 18.10   Прогулка 2

Наблюдение за солнечной погодой.

Д/И: «Что изменилось?» (развитие внимания, обогащение речи).

П/и: « Солнышко и дождик» учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Пройди по пенечкам, да не упади.(Ефим Б.)

П/и «Серый зайка умывается» - выполнять движения в соответствии с текстом.

18.45 – 20.30 Семейный час.

 Показать детям сказку «Колобок» на фланелеграфе., Продолжать учить внимательно, слушать, запоминать называть героев сказки.

Д/игра «Разрезные картинки» -  учить детей составлять целое.

Книжный уголок: Иллюстрации на тему «Домашние животные и их детеныши»

Спортивный уголок: дорожка с препятствиями, мячи, обручи.

Уголок творчества: карандаши, альбомы.

Игровой уголок: Машинки, кукольная посуда, конструктор «Лего»

Внесение Д/и «Мозаика», «Разрезные картинки»

Учить Сережу Ф., Колю О, Тимура К. ходить по дорожке друг за другом. «Паровоз»

Учить Машу С., Сережу К. ощупывать  разные предметы (мягкое - твердое) материал: пластмассовые и мягкие кубики. Развивать тактильные ощущения

Учить детей собирать  игрушки  на участке.

Учить  Тимофея Б.перешагивать через препятствия

С Ярославой О. заучить стихотворение А. Барто «Мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние игры-забавы в ДОУ

Игры с водой, с песком, на внимание,  на развитие творческих способностей, подвижные игры....

Летние игры и забавы

Веселые русские народные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Спортивное развлечение с детьми средней группы на тему: «Летние игры забавы. Русские народные игры»

продолжать знакомить детей с русскими народными играми;  развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу;  воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движ...

Проект "Летние игры и забавы"

Лето – очень хорошее время для общения детей с природой. Это различные игры, забавы, наблюдения на воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их знани...

Летние игры и забавы в ДОУ

Игры в детском саду...

Краткосрочный проект "Летние игры и забавы"

Лето – очень хорошее время для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми  окружающего мира, обогащение их ...