Проект "Летние игры и забавы"
проект (старшая группа)
Лето – очень хорошее время для общения детей с природой. Это различные игры, забавы, наблюдения на воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их знаний, закрепление правил поведения в природе. Мы поинтересовались у наших детей, знают ли они о том, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно-досуговые мероприятия, игры и забавы. Иногда дети не знают, чем можно себя занять в самостоятельной деятельности. После рассуждений мы вместе с ребятами пришли к заключению, что необходимо активно отдыхать на прогулке и участвовать в разнообразных играх и другой развлекательной деятельности. Данный проект позволит в условиях образовательного процесса в детском саду расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать навыки самостоятельности, активности и инициативности, применяя свои навыки в играх и развлечениях в летний период. И конечно, это позволит родителям не думать о том, как обеспечить ребёнку дома интересный и безопасный досуг. Дети сами смогут предложить им различные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летний проект для детей 5-6 лет | 455.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №138»
Познавательный проект «Летние игры и забавы»
Подготовили воспитатели:
Акиньшина Н. А
Баженова Е. А
Оренбург, 2022
Актуальность: Лето – очень хорошее время для общения детей с природой. Это различные игры, забавы, наблюдения на воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их знаний, закрепление правил поведения в природе. Мы поинтересовались у наших детей, знают ли они о том, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно-досуговые мероприятия, игры и забавы. Иногда дети не знают, чем можно себя занять в самостоятельной деятельности. После рассуждений мы вместе с ребятами пришли к заключению, что необходимо активно отдыхать на прогулке и участвовать в разнообразных играх и другой развлекательной деятельности. Данный проект позволит в условиях образовательного процесса в детском саду расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать навыки самостоятельности, активности и инициативности, применяя свои навыки в играх и развлечениях в летний период. И конечно, это позволит родителям не думать о том, как обеспечить ребёнку дома интересный и безопасный досуг. Дети сами смогут предложить им различные игры.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий, краткосрочный.
Длительность проекта: 4 недели (с 1.08 по 26.08.2022 г.).
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: формирование условий для максимального использования разнообразных видов детской деятельности в летний период.
Задачи:
- Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
- Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летний период;
-Стимулировать интерес к познавательной и игровой деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы навыки самостоятельности, активности, инициативности и применение своих навыков в играх и развлечениях в летний период;
- У родителей присутствует заинтересованность в образовательном процессе;
- Полноценный и активный отдых на прогулке;
- У детей пополнен запас знаний о различных видах деятельности летом.
- Пополнены и систематизированы знания детей о лете.
Необходимые материалы: флешка с записью мультфильма, оборудование для экспериментальной деятельности и наблюдений (стеклянный стакан, речные камешки, пластиковая пробка, лейка, ёмкости с песком, мелки, лупа), материалы для продуктивной деятельности, подборка литературы, дидактические игры («Съедобное-несъедобное», «Узнай по описанию», «Опиши, а я назову»), атрибуты для сюжетно-ролевой игры, атрибуты для подвижных игр
Формы реализации проекта: просмотр мультфильма, прослушивание музыки, опытническая деятельность: «Воздух с стакане», «Сухой и мокрый песое», «Отчего в стакане воды прибавилось», наблюдения, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевая игра, игры с мыльными пузырями и песком, продуктивная деятельность, дыхательное упражнение, рассматривание альбома «Родная природа», беседа, разучивание стихов, составление рассказа.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный:
Подбор стихов, литературных произведений и музыки по теме проекта.
Подбор дидактических игр по теме проекта.
Подготовка материалов для опытнической деятельности.
Изготовление и подбор атрибутов для подвижных игр
2 этап – практический:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Беседа «Какие игры вы знаете на воздухе летом?», «Какая игра любимая и почему?», «Что ты лето, принесло нам?»; сюжетно – ролевая игра «Семья» («Мы едем в отпуск»); дидактические игры «Съедобное-несъедобное», «Узнай по описанию», «Опиши, а я назову».
ОО «Речевое развитие»: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето»; чтение стихов: А. Усачёв «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август»; чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка»; составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?»; просмотр мультфильма, обсуждение увиденного.
ОО «Познавательное развитие»: Проведение опытов: «Воздух с стакане», «Сухой и мокрый песок», «Отчего в стакане воды прибавилось»; наблюдение за дождевыми червями, наблюдение за ёжиком, наблюдение за тенью.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка «Летний пейзаж»; коллективное рисование «Яркое лето»; рисование мелом на асфальте «Солнышко», «Радуга»; песочные фантазии, рассматривание альбома «Родная природа».
ОО «Физическое развитие»: Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Кошки-мышки», «Ловец»; игры с мыльными пузырями «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри», «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни»; дыхательное упражнение «Дует, дует ветерок».
Работа с родителями:
- консультация «Чем занять ребёнка летом». (Приложение №1);
- консультация «Проведём лето с пользой». (Приложение №2);
- памятка «Безопасное лето» (Приложение №3);
- Фотовыставка «Весёлое лето» (Приложение №4);
План работы по проекту:
№ | Работа с детьми | Дата проведения |
1. | Беседа «Что ты лето, принесло нам?» | 1.08.2022 |
2. | Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето» | 1.08.2022 |
3. | Дидактическая игра «Опиши, а я назову» | 2.08.2022 |
4. | Час подвижных игр | 2.08.2022 |
5. | Составление рассказа «Чем мне запомнилось лето?», повторение стихотворения И. Сурикова «Лето» | 3.08.2022 |
6. | Игры с мыльными пузырями «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри», | 3.08.2022 |
7. | Чтение стихотворения А. Усачёв «Божья коровка» | 4.08.2022 |
8. | Песочные фантазии | 4.08.2022 |
7. | Беседа «Какие игры вы знаете на воздухе летом?» | 5.08.2022 |
8. | Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» | 5.08.2022 |
9. | Чтение стихотворения Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август», повторение стихотворения И. Сурикова «Лето» | 8.08.2022 |
10. | Сюжетно – ролевая игра «Семья» («Мы едем в отпуск») | 8.08.2022 |
11. | Подвижная игра «Кошки-мышки» | 9.08.2022 |
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» | 9.08.2022 | |
12. | Опыт: «Воздух в стакане» | 10.08.2022 |
13. | Лепка «Летний пейзаж» | 10.08.2022 |
14. | Составление рассказа «Как мы играем летом?», повторение стихотворения И. Сурикова «Лето» | 11.08.2022 |
15. | Игры с мыльными пузырями «Кто надует самый большой пузырь?», | 11.08.2022 |
16. | Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания» | 12.08.2022 |
17. | Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» | 12.08.2022 |
18. | Песочные фантазии | 15.08.2022 |
20. | Коллективное рисование «Яркое лето»; | 15.08.2022 |
21. | Подвижная игра «Ловец» | 16.08.2022 |
22. | Чтение стихотворения А. Фет «Бабочка», повторение стихотворения И. Сурикова «Лето» | 16.08.2022 |
23. | Опыт: «Сухой и мокрый песок» | 17.08.2022 |
24. | Беседа «Какая игра любимая и почему?» | 17.08.2022 |
25. | Дидактическая игра «Узнай по описанию» | 18.08.2022 |
Рисование мелом на асфальте «Солнышко»; наблюдение за тенью на асфальте | 18.08.2022 | |
26. | Подвижная игра «С кочки на кочку» | 19.08.2022 |
27. | Чтение художественной литературы А. Барто «Прогулка», повторение стихотворения И. Сурикова «Лето» | 19.08.2022 |
28. | Проведение опытов: «Отчего в стакане воды прибавилось» | 22.08.2022 |
29. | Песочные фантазии | 22.08.2022 |
30. | Игры с мыльными пузырями «Догони пузырь и лопни» | 23.08.2022 |
31. | Дыхательное упражнение «Дует, дует ветерок» | 23.08.2022 |
32. | Наблюдение за дождевыми червями, ёжиком | 24.08.2022 |
34. | Рисование мелом на асфальте «Радуга», | 24.08.2022 |
35. | Составление рассказа «Как и где мы отдыхаем?» | 25.08.2022 |
36. | Фотовыставка «Весёлое лето» | 26.08.2022 |
Приложение № 1
Консультация для родителей
«Чем занять детей летом»
Цели: помочь родителям организовать досуг детей на прогулке с пользой и удовольствием; способствовать развитию памяти, мышления, воображения ребенка.
Игры и упражнения:
Лейка. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.
Мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.
Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.
Мяч. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, "кто дальше", "кто выше". Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру "съедобное - несъедобное". Съедобное - ловим, несъедобное - отбиваем.
Кормим птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно - ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие - пугливые.
Рисуем на природе. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.
Обруч. Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.
Прыгалки. Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.
Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот "клад" можно использовать для творчества.
Наблюдаем за машинами. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг. вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.
Рассматриваем травку, листья, деревья. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.
Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.
Игры в песочнице. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. игра с пеком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.
Рисуем на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.
Сосчитай. На прогулке можно заняться математикой. считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.
Изобрази животное. Изображайте вместе с малышом "кто как ходит". во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.
Прогулки под дождем.
Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт - и скорее на улицу. гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие - нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.
Приложение №2
Консультация для родителей:
«Проведём лето с пользой»
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.
Солнце хорошо, но в меру.
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движения.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. Часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание – прекрасное закаливающее средство
Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
Не разрешается купаться натощак и раньше, чем через 1-1,5 часа после еды
В воде дети должны находиться в движении
При появлении озноба немедленно выйти из воды
Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Отдых, который несет развитие – становится еще полезнее.
Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.
Гуляя в парке, у реки или озера , да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.
Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.
Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.
Возьмите на заметку
Июнь. Наступило лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.
Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый «белый снег»?! Это цветет тополь, а «летний снег» — это тополиный пух.
Август. Вода у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.
Поиграйте с детьми:
«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.
«Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.
«Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.
«Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.
«Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)
«Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?
«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).
«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.
«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.
«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.
Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.
Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.
Приятного отдыха!
Приложение №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам
Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...
Конспект интегрированного занятия по изучению искусства в ДОУ "Ой, зима, ой, зима, игры да забавы"
Не секрет, что искусство как специфическая форма познания вызывает сильный эмоциональный отклик. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития. По о...
Народные игры и забавы
Народные игры и забавы...
Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной"
Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной" для детей среднего возроста....
Зимние игры и забавы (командные игры).
В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....
игра – это забава, игра – это учебная работа, игра – это труд.
Сюжетно-ролевая игра. Актуальность этой темой вызвана тем, что : Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму осо...
Игры на улице "Зимние игры и забава".
План проведения игр на улице для детей младшей группы....