Формирование и поддержание у детей положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
статья по коррекционной педагогике по теме

Короткова Анна Александровна

"Формирование и поддержание у детей положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях"

Формирование адекватной самооценки у дошкольников, успешная социализация в образовательном процессе, да и просто создание условий для полноценного дошкольного детсва во многом зависят от нас с вами. Особенно это касается для создания условий для детей с ОВЗ. В данном выступлении я расскажу вам о том какими способами мы это делаем, какие методы и упражнения используем, как добиваемся успехов.

Возможно данное выступление поможет вам поможет найти решение в каких-то ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование и поддержка у детей положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

Роль педагога в организации условий полноценного дошкольного детства очень важна, так как этот период наиболее благоприятен для осуществления целенаправленной коррекционной работы с детьми, особенно с детьми с различными нарушениями зрения, которые нуждаются в дополнительной помощи специалистов.

Зрительные нарушения вызывают у детей значительные затруднения в познании окружающей действительности, сужают общественные контакты, ограничивают возможность заниматься многими видами деятельности.

Поэтому мы стремимся сформировать адекватную самооценку, развить познавательный интерес у детей, научить их видеть и понимать окружающий их мир.

Далее хочу представить вам некоторые способы как мы это делаем.

В своей работе мы используем различные тренинги, игры, упражнения, которые помогают нашим детям лучше понимать собственное эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, способствуют расширению словаря, снижению уровня тревожности.

Одним из таких упражнений является упражнение "Улитка". В этом упражнении дети под музыку гуляют по группе, держа друг друга за руки. После того как музыка замолкает они закручиваются улитку. Малыши прикасаются, прижимаются друг к другу. Происходит тесный телесный контакт. В результате чего исчезает боязнь прикосновений, боязнь толпы, появляется эмоциональная раскрепощенность.

С успехом мы также используем тренинг "Аплодисменты". Для начала мы выбираем ребенка и сажаем его в центр круга, на импровизированную сцену. Затем остальные дети и взрослые говорят в адрес данного ребенка какие-нибудь добрые слова, комплименты или просто хвалят. Дети с огромным удовольствием подбирают и говорят друг другу приятные слова. В конце упражнения раздаются аплодисменты. Это очень повышает их самооценку и уверенность в себе.

Создание положительного психологического фона является основной составляющей в создании психолого-педагогичских условий в нашем учреждении.

Но наши дети бояться не только прикосновений, им достаточно трудно установить и эмоциональный контакт даже с родными, тем более с другими детьми и взрослыми. Поэтому еще одной важной составляющей содержания психолого-педагогических условий является объединение детей в круг. Для нас КРУГ - это ритмически организованное, краткое по времени, эмоционально насыщенное занятие, которое создает положительный эмоциональный фон в группе, повышает активность во взаимодействии между детьми и помогает им настроиться на групповые занятия.

Участвуя вместе в играх, прикасаясь друг к другу дети лучше осознают свою причастность к коллективу, больше настраиваются на совместную деятельность, легче идут на контакт.

Также круг используется и в работе других специалистов (на физкультуре, на музыкальном занятии и т.д.)

Почувствовать успех в своей работе, поверить в свои силы детям помогает инновационная методика изотерапия.

В данной методике мы используем нестандартные способы рисования - пальчиками, ватными палочками, бумажными салфетками, зубными щетками и т.п.

Для декорации работ также используются различные природный и бросовые материалы: заварка, песок, сушеные листья, мох и многое другое.

Такое творчество является мощным средством самовыражения и проявления эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОМ- ПСИХОЛОГОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ, ИХ САМОУВЕРЕННОСТИ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ »

Проект рассчитан на моделирование собственных сказочных историй по преодолению тревожности   старших дошкольников....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ» (старшая группа)

Выбор данной формы проведения объясняется тем, что она не только позволяет родителям получить информацию, но и их ведёт к размышлению о закономерностях развития ребенка, способствует, буждает внутренн...

Консультация для педагогов: "Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях"

Что такое самооценка? Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качест...

Итоговая аттестационная работа Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в театрально-игровой деятельности

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются...

Формирование положительной самооценки у детей. Рекомендация родителям.

Материал для воспитателей детского сада, для родителей о барьерах препятствующий развитию у детей самооценки. Статья поможет родителям установить контакт с детьми, наладить отношения....

«Авторская картотека игр, направленных на формирование навыков общения у детей 6-7 лет с Ограниченными Возможностями Здоровья» Информационно-методическое пособие

Аннотация к Информационно-методическому пособию. «Авторская картотека игр, направленных на формирование навыков общения у детей 6-7 лет с Ограниченными Возможностями Здоровья (ОВЗ)» Автор ...

Консультация для родителей «Как сформировать уверенность ребенка в себе и развить положительную самооценку?»

Самооценка - это оценивание человека самого себя и она начинает развиваться уже в раннем детстве. Часто мы слышим: «Ты уже такой большой, а завязывать шнурки (есть кашу, читать, д...