ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОМ- ПСИХОЛОГОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ, ИХ САМОУВЕРЕННОСТИ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ »
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Проект рассчитан на моделирование собственных сказочных историй по преодолению тревожности старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pedagoga-_psihologa.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ,
ИХ САМОУВЕРЕННОСТИ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ »
№ | Содержательный блок паспорта проекта | Описание блока |
1. | Аннотация проекта | Проект рассчитан на моделирование собственных сказочных историй по преодолению тревожности старших дошкольников. Для создания положительной самооценки, повышения уверенности в собственных силах дошкольника помогают упражнения с элементами сказко- и арттерапии. Значимой для реализации проекта становится позиция Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, основоположницы сказкотерапии: « процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни; терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может реализоваться мечта». |
2. | Описание проблемы | В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Тревожность часто провоцирует эмоциональные зажимы ребёнка, мешающие его комфортному взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Через средства массовой информации и сеть Интернет современные дети получают массу негативной информации, которая калечит нежную детскую душу. Порою трудно узнать причину резкого изменения в поведении ребёнка, не умеющего защитить себя от разрушающего воздействия внешнего потока часто ненужных сведений. Поэтому как нельзя кстати эффективным методом диагностики и коррекции нежелательных форм поведения выступает сказкотерапия. Использование её элементов, в сочетании с арт-терапией, поможет ребёнку распознать свои скрытые страхи, разобраться со способами избавления от них, сформировать активную позицию в поиске приемлемых способов преодоления и решения различного рода сложных ситуаций. Сказки, воспроизводя кризисные жизненные ситуации, учат ребёнка продуктивно переживать страх |
3. | Цель проекта | Обеспечить раскрытие внутреннего потенциала ребёнка |
4. | Задачи проекта | -формирование собственной рефлексивной позиции при восприятии и анализе различных ситуаций и событий; - развитие критического мышления, творческого воображения; - развитие эмоционального отклика на обсуждаемые ситуации; -совершенствование изобразительных навыков; -воспитание доброжелательного и терпимого отношения к окружающим; -воспитание самостоятельности при выборе содержания, техники рисования и материала для изображения сюжета. Задача зеркала: помочь ребенку увидеть самого себя, встретиться с собой в сказочной истории, развить самосознание и дать возможность гармонизировать свое личностное пространство. Задача кристалла: позволить по-новому увидеть других людей и мир вокруг себя и, следовательно, построить новые, более конструктивные отношения с людьми и миром. |
5. | Целевая группа, на которую направлен проект | Дети старшего дошкольного возраста. Форма: групповая Длительность проведения: средней продолжительности (1 месяц) Вид проекта: творческий |
6. | Механизм реализации проекта (замысел проекта) | Девиз: «Торопитесь делать добро!» Идея: «Сказка- ложь, да в ней намёк…» Направление педагогического проектирования: реализация принципа индивидуализации в условиях ДОО. Форма реализации педагогического проекта: Обучающая мультимедийная презентация для использования в образовательном процессе с детьми. Направления деятельности: 1.Повышение самооценки. 2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. 3. Снятие мышечного напряжения Основной механизм воздействия сказок — через эмоциональное переживание, отождествление себя с главным персонажем, а значит, и идентификацию (сравнение) своих чувств и чувств главного героя, преодоление вместе с ним жизненных перипетий, приобретение опыта конструктивного выхода из ситуации. В процессе прочтения ребенок поймет, что не только он сталкивается с подобными сложностями и испытывает сильные и порой противоречивые чувства по отношению к близким. Заключительная и самая главная часть психотерапевтической сказки — моделирование конструктивного поведения в каждой конкретной ситуации. Всегда позитивный финал формирует у ребёнка веру в то, что побеждает добро, а не зло, что сильнее мудрость и искренность, а не жестокость и физическая сила. Положительный эффект заключается в том, что не только корректируется поведение, но еще и развивается активная речь, мышление, воображение и творчество ребенка. Принципы построения развивающих занятий.
уверенности),и, наконец, совет мудреца.
– О чем эта сказка, чему она нас учит? – Почему герой поступает именно так? – Чего он хотел на самом деле? – Как герой решает проблему, какой способ поведения или решение выбирает? – Какие эмоции приносит поведение героя окружающим? Какие эмоции вызывает каждый из эпизодов и почему? – Кто же такой по сути главный герой? Периодичность сеансов: 1 раз в неделю |
7. | Календарный план реализации проекта | Обеспечение проекта: - методическое обеспечение Комплект наглядных пособий: «Воспитываем сказкой».- Х.: Изд-во «Ранок», 2008г. Этапы реализации проекта: 1.План деятельности 1) Изучение методической литературы 2) Составление плана мероприятий 3) Работа с родителями 4) Чтение с детьми литературных произведений 5) Подготовка и проведение семинара 6) Сбор детских творческих работ 2. Практическая часть: 1) анализ психолого- педагогической литературы по теме: «Сказкотерапия» 2)разработка планирования (цикл НОД)
3.ИТОГ: 1) Выставка детских работ (размещение рисунков в групповой комнате) 2) Составление и оформление книг с детскими работами: «Сказки на новый лад» 3) Проведение семинара для педагогов района: «Ступеньки творчества» : -фрагмент организованной деятельности: «Оживи сказку» - мастер- класс для педагогов: проект «Цветные мотивы - сделай мир краше» 4) Подготовка презентации для методического объединения педагогов- психологов: «Сказкотерапия- эффективное средство преодоления проблем личностного развития» |
8. | Ожидаемые результаты | Преодоление дошкольниками эмоционально- личностных затруднений ( результаты наблюдения и диагностики) Критерии оценки создаваемого продукта ребёнком: -целостность картины восприятия -новое решение ситуации -воплощение замысла в рисунке: визуальный образ продукта -рефлексивная позиция в творческом пересказывании новой сказочной истории |
9. | Продукт проектной деятельности | Оценка эффективности применения продукта проектной деятельности, профессиональная рефлексия, последующая коррекция собственной профессиональной деятельности. Тематические сборники детских сказок на новый лад. Фото- и видеоматериалы. Размещение материала в Интернет. Публикация на сайте работников образования. : «Сказкотерапия как модель интеллектуально- личностного роста дошкольника» |
Используемая литература:
- Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог» / Под ред. И.Б. Гриншпуна. — М.: МОДЭК, МПСИ, 2007.
- Майер, А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А.А.Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3.
- Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
- Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И.Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.
- Тебенева Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ / Т.Н. Тебенева // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2007. № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ» (старшая группа)
Выбор данной формы проведения объясняется тем, что она не только позволяет родителям получить информацию, но и их ведёт к размышлению о закономерностях развития ребенка, способствует, буждает внутренн...
Формирование положительной самооценки у детей. Рекомендация родителям.
Материал для воспитателей детского сада, для родителей о барьерах препятствующий развитию у детей самооценки. Статья поможет родителям установить контакт с детьми, наладить отношения....
Консультация для воспитателей "Формирование положительной самооценки у детей дошкольного возраста"
Данный материал может быть полезен педагогам для работы с самооценкой детей дошкольного возраста и для её коррекции....
Консультация для воспитателей "Формирование положительной самооценки у детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей....
«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Самооценка это процесс и результат оценивания личностью собственных качеств и достоинств. Самооценка является базисной основой для формирования мотивации (мотивации познания, мотиваци...
Консультация для воспитателей:" Формирование положительной самооценки у детей дошкольного возраста".
Дошкольный возраст – первый период когда ребенок осознает самого себя, причины, мотивы и потребности в мире отношений между людьми. И как никогда важно в этот период заложить основы дл...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ Тема: « Формирование положительной самооценки у детей» ( онлайн конференция)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕТема: « Формирование положительной самооценки у детей»( онлайн конференция)...