Бинарное занятие "Овощи с огорода"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чулкова Елена Николаевна

Бинарное занятие для второй младшей  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_binarnogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бинарного занятия во второй младшей группе

«Овощи с огорода»

Проводят 2 воспитателя группы

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение различать по внешнему виду и называть овощи.
  • Расширять представление о выращивании овощных культур.
  • Учить детей наклеивать круглые и овальные предметы, располагать свободно внутри «баночки» (картонная заготовка)
  • Упражнять в правильных приемах наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы)
  • Активизировать речь детей.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, память, мышление, аккуратность, умение вежливо общаться с гостями.
  • Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание прийти на помощь, чувство радости от созданных изображений.
  • Наглядный материал: кукла театра би-ба-бо, корзинка, муляжи овощей.
  • Раздаточный материал: картонные заготовки баночки, бумажные заготовки овощей, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Дедушка (кукла би-ба-бо), приносит корзину с овощами.

Дед. Ох, как много у меня овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!

Воспитатель. Всё лето ты трудился-сажал да поливал, вот урожай и удался на славу!

Дед. Всё овощи у меня в корзине перемешались. Вот хочу попросить ребят разобрать овощи.

Воспитатель. Давай, дед, попросим.

Дед выкладывает на стол овощи и говорит: « Саша, Маша и Коля соберут в корзинку огурцы, Ира, Даша и Петя – помидоры, Оля, Вова и Света соберут репу, а все остальные ребята соберут морковь».

Дети собирают овощи в корзину.

Дед. Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!

Воспитатель. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей).  Дед, а знают ребята, чем отличаются морковь от репы?

Дед. Давай у них спросим. Дети, чем отличается морковь от репы?  (Ответы детей). Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей). Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик, как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови и репы)

Дед. Все эти овощи выросли у меня на огороде. Я ухаживал за ними: сажал, поливал да снимал урожай

Воспитатель. Дедушка, ты очень много трудился, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохни, а ребята покажут тебе, какие они могут быть помощники (физкультминутка)

  «Овощи»

В огород пойдем,                                  маршировать на месте

Урожай соберем.                                  идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем,                     имитировать, как  таскают

И картошки накопаем,                         копают

Срежем мы кочан капусты                  срезают

Круглый, сочный, очень вкусный.      показать руками

Щавеля нарвем немножко                   «рвут»

И вернемся по дорожке.                       идти по кругу, взявшись за руки

Воспитатель. Понравилось тебе, дедушка, как дети на огород ходили.

Дед. Да, молодцы. Вот мне бы таких помощников. Я вот урожай собрал, а как бы мне его до зимы сохранить? Морковку и репку я в погреб сложу, а вот помидору и огурцы надо в баночки закатать, я не умею…

Воспитатель 2. А мы поможем тебе дедушка… Ребята, возьмите тарелочки, которые стоят перед вами… Посмотрите, там баночка, огурец и помидора. Сейчас мы с помощью клея и кисточки положим в баночку огурец и помидору…

Дети берут заготовленные бумажные макеты и начинают клеить.

Воспитатель 2 проводит индивидуальную помощь по запросам детей.

Воспитатель 2. Ребята, приклеивайте аккуратно, чтобы овощи не касались друг друга, чтобы им не тесно было в банке… Молодцы! Посмотри, дедушка, сколько баночек с помидорой и огурцами заготовили ребята.

Дед. Ой, какие молодцы! Настоящие помощники! Спасибо вам. Теперь заготовок овощей на всех хватит, на всю зиму… Ну а мне пора, пошел я домой, много у меня еще дел… До свидания ребята…

Воспитатель 2. До свидания , дедушка! Давайте попрощаемся ребятки (Дети прощаются, дед уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»       «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...

БИНАРНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Особенности формирования информационно-образовательной среды отражаются в нормативных документах федеральной образовательной политики. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте нача...

Бинарное занятие "Снежное послание от Незнайки"

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ ДВУМЯ ПЕДАГОГАМИ. ВОСПИТАТЕЛЕМ ГРУППЫ  И ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАНЯТИЕ ИТОГОВОЕ. ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ ОБЛА...

Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"

Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагогов с детьми

Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста для проведения  итогового мероприятия по ознакомлению с родным  городом....

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагогов с детьми

Рассказ  воспитателя  о детях  блокадного  города,  слайды, чтение художественной литературы  по  теме "Блокада"...

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...