перспективное планирование во 2 младшей группе
материал (младшая группа) на тему
перспективное планирование во 2 младшей группе по программе "Истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 73.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) День и ночь – сутки прочь
Сроки реализации 1 неделя декабря
Итоговое (ые) мероприятие (ия) Чтение сказки В.Зотова «Сова»
Дата проведения среда
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1.Формировать представления детей о частях суток.
2.Уточнить представления о том, что делают люди в разное время дня, о некоторых животных, ведущих ночной образ жизни.
3.Развивать произвольное внимание.
4.Воспитывать положительное отношение к труду, бережное отношение к результатам труда.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | деятельности | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Коммуникативная деятельность Тема. Зимняя сказка Оо. РР 2.Изобразительная деятельность (лепка) Тема. Сова и синица Оо. ХЭР | 1.Обсуждение, почему детям необходимо спать днем, играть перед сном в спокойные игры. Ц. подводить к пониманию различий между реальностью и вымыслом. Оо. ПР. 2.Упражнение «Я – умейка» Ц. формировать КГН, учить правильно пользоваться столовыми приборами. Оо. СКР. 3. Прогулка: наблюдение за свойствами снега. Ц. учить описывать снег, выделять его основные характеристики; предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. Оо. ПР. 4. П /и «Зайка беленький сидит» Ц. учить выполнять движения в соответствии с текстом. Оо. ФР. | 1.Музыкальная игра «Медведь и заяц» Ц. учить различать контрастную мелодию, передавать в движении характерные особенности животных. Оо. ХЭР. 2. Творческая мастерская: рисование «Зимняя картинка» Ц. развивать чувство композиции, воспитывать самостоятельность, инициативность. Оо. ХЭР. | Дать рекомендации, как помочь детям, которые отказываются слушать, когда им читают. |
2 половина дня | 1.Чтение «Сказки о глупом мышонке С.Маршака Ц. учить следить за ходом событий, соотносить содержание произведения с его названием; прививать любовь к чтению. Оо. ХЭР,СКР. | 1.Самостоятельная двигательная деятельность Ц. учить играть дружно, самостоятельно выбирать игры4 учить самостоятельно следить за соблюдением правил, творчески их преобразовывать. Оо. ФР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Познавательно – исследовательская деятельность (математические представления) Тема. Образование числа 4 Оо. ПР 2. Двигательная деятельность Оо. ФР | 1.Д/игра «Из чего сделано?» Ц. учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; развивать наблюдательность, внимание. Оо. ПР,РР. 2.Дежурство по столовой. Ц.учить правильно и последовательно сервировать стол; воспитывать аккуратность, ответственность. Оо. СКР. 3. Прогулка: наблюдение за состоянием погоды. Ц. учить выявлять изменения в погоде, передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы. Оо. ПР,РР. 4. П /и «Найди себе пару» Ц.закреплять умение ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Оо. ФР. | 1.Подготовка к с – р. игре «Магазин»: рисование на тему «Экскурсия в магазин», подбор книг для игры. Ц.формировать образцы ролевого поведения, умение рассказывать о сути и назначениях действий продавца и кассира. Оо. СКР. 2.Наблюдение за рыбками Ц.предложить ответить на вопросы об особенностях поведения рыбок, активизировать в речи понятия, связанные со строением рыб. Оо. ПР,РР. | |
2 половина дня | Коммуникативная деятельность (художественная литература) Тема. Колыбельные Оо. ХЭР | 1.Чтение «Сказки об умном мышонке С.Маршака Ц.учить понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках. Оо. ХЭР,РР. | 1.Просмотр м/ф «Первый снег»(серия «Лунтик») Ц.дать представление о закаливании и его влиянии на здоровье. Оо. ПР. | ||
Среда | 1 половина дня | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (познание окружающего мира) Тема. Части суток. Сон. Оо. ПР 2.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением сов и синиц. Ц.активизировать в речи детей и уточнить понятия о пернатых, их повадках, характерных особенностях. Оо. ПР. 2.Д /игра «Кто во что одет?» Ц.развивать наблюдательность, зрительную память. Оо. ПР,РР. 3. Прогулка: наблюдение за снегопадом Ц. обратить внимание на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья; развивать познавательный интерес. Оо. ПР,РР. 4. П /и «Снежинки – пушинки» Ц.совершенствовать основные движения. Оо. ФР. | 1. Игровое упражнение «Озорные шарики» Ц.поощрять творчество в двигательной деятельности. Оо. ФР. 2.Творческая мастерская: пластилинография «Вот зима, кругом бело» Ц. продолжать знакомить с техникой пластилинографии; развивать интерес к изобразительной деятельности. Оо. ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Чтение сказки В.Зотова «Сова» Ц. расширять знания детей о жизни совы в лесу, о ее повадках и способах передвижения: ведет ночной образ жизни, у нее прекрасное зрение, чуткий слух. Оо. ПР. | 1.С – р. игра «Магазин» Ц.учить действовать в соответствии с правилами игры, применять в игре свой социальный опыт, знания Оо. СКР. | |||
Четверг | 1 половина дня | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (конструирование) Тема. Мордочки животных Оо. ПР 2. Двигательная деятельность Оо. ФР | 1. Рассматривание иллюстраций о частях суток. Ц.активизировать в речи детей и уточнить понятия о частях суток. Оо. ПР. 2.Игровая ситуация «Незнайка и незнакомец» Ц.помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми; формировать умение действовать в различных ситуациях общения. Оо. СКР. 3. Прогулка: наблюдение за следами птиц на снегу. Ц. учить «читать» следы на снегу; развивать наблюдательность, познавательный интерес. Оо. ПР. 4. П /и «Подбрось – поймай» Ц. учить подбрасывать и ловить мяч; развивать крупную моторику рук. Оо.ФР. | 1.Пение песенки «Снежинки», муз.О.Берта Ц. учить точно передавать мелодию, четко пропевать слова. Оо. ХЭР. 2.Трудовые поручения: наводим порядок в уголке математики. Ц. по окончании работы обсудить, какой результат получили, какие чувства испытывают дети, наведя порядок в уголке. Оо. СКР. | |
2 половина дня | 1.Чтение «Зимней сказки» С.Козлова Ц. учить внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета; поддерживать интерес к чтению. Оо. СКР,РР,ХЭР. | 1.Самостоятельная игровая деятельность Ц.поощрять желание детей играть со сверстниками, учить конструктивно взаимодействовать в игре, избегать конфликтов. Оо. СКР. | |||
Пятница | 1 половина дня | 1. Музыкальная деятельность Оо. ХЭР 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема. Лоскутное одеяло Оо. ХЭР | 1.Речевая игра «Лес шумит» (К,с.100) Ц.отрабатывать правильное длительное произношение изолированного звука [ш]; учить определять положение губ, языка при произношении звука. Оо. РР. 2. Отгадывание загадок о частях суток. Ц. развивать логическое мышление. Оо. РР,ПР. 3. Прогулка: наблюдение за одеждой детей. Ц. актуализировать знания о зимней одежде, учить сравнивать ее с осенней одеждой, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды. Оо. ПР,РР. 4. П /и «Найди, где спрятано» Ц. учить осознанно выполнять правила игры; ориентироваться в пространстве. Оо. ФР. | 1.Настольно – печатная игра «Собери картинку» Ц. учить зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. Оо. ПР. 2.Повторение стихотворений о зиме Ц. работать над выразительностью речи детей; развивать память, пробуждать интерес к поэзии. Оо. РР,ПР. | |
2 половина дня | 1.Чтение «Зимние сказки» Н.Павловой Ц.учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета; поддерживать интерес к чтению. Оо. СКР,РР. | 1.С – р.игра «Строители» Ц. продолжать знакомить с играми, требующими исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Оо. СКР. |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) Здравствуй, зимушка - зима
Сроки реализации 2 неделя декабря
Итоговое (ые) мероприятие (ия) Театрализованные этюды «Зимушка – зима»
Дата проведения пятница
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1.Обогащать представления детей о зиме как о времени года, ее признаках и отличии от других времен года.
2.Продолжать формировать представления о последовательности и цикличности времен года
3.Развивать чувство формы и пропорций.
4.Воспитывать интерес к познанию природы.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | деятельности | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Коммуникативная деятельность Тема. Летают, летают белые мухи Оо. РР 2.Изобразительная деятельность (лепка) Тема. Лисенок Оо. ХЭР | 1.Беседа «Правила безопасного поведения на морозе» Ц. формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях. Оо. СКР. 2.Упражнение «Волшебная расческа» Ц. формировать КГН, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Оо. СКР. 3. Прогулка: наблюдение за небом. Ц. учить наблюдать за небом и называть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба. Оо. ПР. 4. П /и «Лиса в курятнике» Ц.учить мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении. Оо. ФР. | 1. Музыкальная игра «Снегирек» Ц. учить передавать характерные движения птиц, выполнять их ритмично под музыку; развивать чувство ритма, побуждать к двигательной импровизации. Оо. ХЭР. 2.Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций с зимней природой. Ц. обратить внимание на цветовую гамму, вызвать желание нарисовать зимнюю картинку. Оо. ХЭР. | Познакомить с тематикой наблюдений за природными явлениями зимой |
2 половина дня | 1.Чтение рассказа Н.Сладкова «Отчаянный заяц» Ц.учить с опорой на вопросы воспитателя рассказывать о характере главного героя; продолжать работу по формированию интереса к книге. Оо. ПР,РР,СКР. | 1.Разыгрывание сюжетов с вылепленными поделками, придумывание своих историй про лися. Ц.развивать связную речь, навыки диалогического общения со сверстниками. Оо.РР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Познавательно – исследовательская деятельность (математические представления) Тема. Геометрические формы: овал Оо. ПР 2. Двигательная деятельность Оо. ФР | 1.Д/игра «»Угадай, что изменилось?» Ц. упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга. Оо. ПР,РР. 2.Дежурство по столовой Ц.учить аккуратно сервировать стол, накрывать на стол последовательно; воспитывать аккуратность, ответственность. Оо. СКР. 3. Прогулка: наблюдение за солнцем. Ц.продолжать знакомить с объектами неживой природы, учить видеть изменения происходящие с положением солнца в различные сезоны года. Оо. ПР. 4. П /и «По снежному мостику» Ц.упражнять в равновесии; развивать координацию движений, ловкость. Оо. ФР. | 1.Строительные игры с конструктором «Лего» Ц. учить сооружать постройки в соответствии с замыслом, учить их обыгрывать, развивать творчество. Оо. ПР. 2. Подготовка к с – р. игре «Семья»: дополнение атрибутами, д/игра «Угощение кукол» Ц.учить использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе атрибутов, расширять представления об окружающей действительности. Оо. СКР. | |
2 половина дня | Коммуникативная деятельность Тема. Оо. ХЭР | 1.Чтение стихотворения «Снежок» Н.Некрасова Ц.расширять представления детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения, сравнения. Оо. ПР,РР,ХЭР. | 1.Просмотр м/ф «Как лисы с курами подружились» Ц. учить внимательно смотреть мультфильм и следить за развитием сюжета. Оо. ПР,СКР. | ||
Среда | 1 половина дня | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (познание окружающего мира) Тема. Времена года. Зима. Оо. ПР 2.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР | 1.Игровая ситуация «Кто там?» Ц. обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека; учить, как и к кому можно обратиться за помощью. Оо. СКР. 2. Д/игра «Кто что делает?» Ц.учить называть словами действия, изображенного на картинке. Оо. РР. 3. Прогулка: наблюдение за свойствами снега. Ц. продолжать знакомить со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снега. Оо. ПР,РР. 4. П /и «Снежинки и ветер» Ц. учить действовать в соответствии с правилами игры; развивать умение ориентироваться в пространстве. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: вырезывание снежинок Ц. обращать внимание на правильность и аккуратность складывания заготовки; развивать воображение. Оо. ХЭР. 2. Упражнение «Выложи узор» Ц. формировать умение воспринимать расположение фигур в пространстве; учить составлять узор из геометрических фигур. Оо. ПР. | |
2 половина | 1.Чтение сказки В.Зотова «Мышь» Ц. учить внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета. Оо. ПР,СКР. | 1.С – р. игра «Семья»: сюжет «Приготовление завтрака» Ц. учить создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Оо. СКР. | |||
Четверг | 1 половина дня | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (природа) Тема. Зима Оо. ПР 2. Двигательная деятельность Оо. ФР | 1. Рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов о зиме. Ц. знакомить с новыми произведениями; учить внимательно рассматривать картины, выделять в них главное и второстепенное; обратить внимание на цветовую гамму. Оо. ХЭР. 2. Игровое упражнение «Хомячки» Ц.упражнять в подлезании под дугу боком; учить выполнять потягивание, имитировать движения грызунов. Оо. ФР. 3. Прогулка: наблюдение за елью. Ц. обсудить с детьми, почему ель не сбрасывает на зиму иголки; предложить рассказать , от чего предохраняет елку снег. Оо. ПР. 4. П /и «Воробушки и автомобиль» Ц. упражнять детей в беге, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость, быстроту реакции. Оо. ФР | 1.Слушание песни «Кабы не было зимы» Ц. предложить прослушать песенку. Предложить придумать движения под веселую музыку; углублять знания о зиме. Оо. ХЭР,ПР. 2.Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке. Ц.совершенствовать трудовые навыки, учить выполнять работу до конца; формировать ответственное отношение к делу. Оо.СКР. | |
2 половина дня | 1.Чтение сказки Н.Абрамцевой «Морозное окошко» Ц. поддерживать интерес к чтению. Оо. ПР,СКР. | 1.Самотоятельная игровая деятельность Ц. учить самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии; воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам. Оо. СКР. | |||
Пятница | 1 половина дня | 1. Музыкальная деятельность Оо. ХЭР 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема.Зайка серенький стал беленьким Оо. ХЭР. | 1.Д/игра «Было – будет» Ц.учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. Оо. РР. 2.Составление рассказов о зиме. Ц. учить составлять описательные рассказы, передавать в них красоту зимней природы, отражать в речи полученные впечатления, использовать сравнения и образные выражения. Оо. РР,ПР. 3. Прогулка: наблюдение за вороной. Ц. расширять представления о зимующих птицах; учить узнавать ворону среди других птиц, называть ее характерные признаки; выяснить, как мы можем помочь птицам зимой. Оо. ПР. 4. П /и «Попробуй, достань» Ц.учить подпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте; развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. Оо. ФР. | 1.Настольная игра «Парные картинки» Ц.формировать умение находить в предметах черты сходства и различия; активизировать словарный запас; развивать наблюдательность. Оо. ПР,РР. 2.Рассматривание филимоновских игрушек Ц.продолжать знакомить с народными промыслами, учить отличать филимоновские игрушки от других произведений ДПИ. Оо. ХЭР | |
2 половина дня | 1. Чтение сказки С.Козлова «Поросенок в колючей шубке» Ц.учить понимать и оценивать характер героя, рассказывать о своем отношении к нему. Оо.СКР. | 1.Театрализованные этюды «Зимушка – зима» Ц. развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы. Оо. СКР. |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) Подарки Деда Мороза
Сроки реализации 3 неделя декабря
Итоговое (ые) мероприятие (ия) Творческая мастерская: изготовление новогодних подарков.
Дата проведения среда
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1.Формировать представление о том, что животные – это не игрушки, и с ними нельзя обращаться как с игрушками.
2.Рассказать о значении подарков. Показать, как сделать что – то приятное, поздравить, похвалить.
3.Развивать чувство формы, пропорций, композиции.
4.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление доставить другому радость.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | деятельности | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Коммуникативная деятельность Тема. Какие бывают подарки Оо. РР 2.Изобразительная деятельность (лепка) Тема. Дед Мороз принес подарки Оо. ХЭР | 1.Обсуждение, как правильно одеваться на зимнюю прогулку. Ц. учить заботиться о своем здоровье. Оо. СКР. 2.Упражнение «Чистые руки» Ц.обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой, после туалета, пользоваться только индивидуальным полотенцем; формировать осознанное отношение к своему здоровью. Оо. СКР. 3. Прогулка: наблюдение за ветром Ц. учить выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра; формировать умение передавать в речи результаты наблюдения. Оо. ПР,РР. 4. П /и «Цветные автомобили» Ц. учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: рисование снежинок манной крупой Ц. познакомить с новой техникой выполнения рисунка; развивать воображение, фантазию. Оо. ХЭР. 2.Музыкальная игра «Белый снег» Ц.учить эмоционально – образно исполнять игровые упражнения; обогащать музыкальные впечатления. Оо. ХЭР. | Печатный материал «Стилевое оформление елки» |
2 половина дня | 1.Чтение сказок «Жираф» и «Котенок» из цикла «Сказки «Детского мира» С.Седова Ц. учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Оо. ПР,СКР. | 1.Просмотр м/ф «Быть здоровым здорово» Ц.расширять представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, о важности закаливания. Оо. СКР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Познавательно – исследовательская деятельность (математические представления) Тема. Количество и счет Оо. ПР 2. Двигательная деятельность Оо. ФР | 1.Д/игра «Так бывает или нет?» Ц. учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий; развивать логическое мышление, связную речь. Оо. ПР,РР. 2.Дежурство на занятии Ц. обсудить с детьми, почему необходимо помогать воспитателю; учить выполнять соответствующие обязанности. Оо. СКР. 3. Прогулка: наблюдение за зимней природой. Ц.продолжать знакомить с характерными особенностями природы зимой, учить правильно называть природные объекты и явления; обратить внимание на красоту зимней природы. Оо. ПР,РР. 4. П /и «Дед Мороз» Ц. упражнять детей в беге, учить двигаться по всей площадке; развивать ловкость и быстроту реакции. Оо. ФР. | 1. Подготовка к с – р. игре «Больница»: д/игра «Кому что нужно»; чтение рассказа Ю.Яковлева «Больной» Ц. обогащать и систематизировать личный опыт и знания детей, совершенствовать умение объединяться в игре. Оо. СКР. 2.Работа с календарем погоды Ц. уточнить представления детей о наступившем времени года, учить называть признаки зимы. Оо. ПР,РР. | |
2 половина дня | Коммуникативная деятельность Тема. Оо. ХЭР | 1. Чтение сказки Э.Блайтон «Приключения Нодди» Ц. развивать интерес к зарубежной литературе, познакомить детей с персонажем произведения. Оо. СКР. | 1.Строительные игры: строим дом для Деда Мороза Ц. учить сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, обыгрывать ее. Оо. ПР. | ||
Среда | 1 половина дня | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (познание окружающего мира) Тема. Игрушки.Подарки. Оо. ПР 2.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР | 1.Д/игра «Больше – меньше» Ц. упражнять в различении и сравнении величины предметов; развивать внимание, быстроту внимания. Оо. ПР. 2. Дежурство по столовой Ц. закреплять умение правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки; воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. Оо. СКР. 3. Прогулка: наблюдение за снежинками. Ц. обогащать представления о внешнем виде, форме снежинок; предложить поймать на варежку снежинки и рассмотреть их; учить видеть красоту неживой природы. Оо. ПР. 4. П /и «Два Мороза» Ц. учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции. ловкость. Оо. ФР. | 1.Рассматривание комнатного растения папоротник. Ц. предложить рассмотреть растение, рассказать о его строении, форме и цвете листьев; пояснить, почему растение так называется, рассказать о его особенностях. Оо. ПР,СКР. 2.Творческая мастерская: изготовление новогодних подарков. Ц. учить детей использовать освоенные ими техники для воплощения задуманного, формировать умение планировать свою работу; поощрять желание сделать приятное своим близким. Оо. ХЭР. | |
2 половина дня | 1. Чтение сказки Э.Блайтон «Приключения Нодди» (продолжение) Ц. продолжить знакомство с зарубежной литературой; поддерживать интерес к чтению. Оо. СКР,РР. | 1.С – р. игра «Больница» Ц. расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Оо. СКР. | |||
Четверг | 1 половина дня | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (природа) Тема. Кролик – это не игрушка! Оо. ПР 2. Двигательная деятельность Оо. ФР | 1.Презентация «Как красиво оформить подарок» Ц. рассказать о значении подарков; показать, как сделать что – то приятное, поздравить, похвалить. Оо. РР,ХЭР. 2.Игровая ситуация «Везунчик» Ц. рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения; напомнить правила поведения. Оо. СКР. 3. Прогулка: наблюдение за льдом. Ц. при помощи несложных опытов помочь детям выявить различные свойства льда; учить передавать в речи результаты опыта. Оо. ПР. 4. П /и «Мороз» Ц. упражнять в беге; учить принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего; развивать быстроту реакции. Оо. ФР. | 1.Трудовые поручения: наведение порядка в уголке природы. Ц. воспитывать положительное отношение к труду, бережное отношение к результатам труда. Оо. СКР. 2. Работа в муз. уголке: учимся играть на металлофоне Ц.закреплять навыки звукоизвлечения на металлофоне, учить играть попевку «Выпал беленький снежок» Оо. ХЭР. | |
2 половина дня | 1. Чтение сказки Н.Абрамцевой «Новогодние подарки» Ц. формировать умение слушать новое произведение, следить за развитием сюжета; поддерживать интерес к чтению Оо. СКР. | 1.Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры Ц.учить самостоятельно выбирать и организовывать игру; развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль. Оо. ПР,СКР. | |||
Пятница | 1 половина дня | 1. Музыкальная деятельность Оо. ХЭР 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Пушистые игрушки Оо. ХЭР | 1.Речевая игра «Доскажи словечко» Ц. учить продолжать предложение; формировать грамматический строй речи, воображение, внимание. Оо. РР. 2.Заучивание стихотворений к празднику Ц. учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы; развивать память. Оо. СКР,ХЭР. 3. Прогулка: наблюдение за внешним видом прохожих. Ц. учить находить различия во внешнем виде людей зимой и летом, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи. Оо. ПР. 4. П /и «Найди себе пару» Ц. учить действовать в соответствии со звуковым сигналом. Оо. ФР. | 1.Настольно – печатная игра «Времена года» Ц. учить узнавать и называть времена года; развивать связную речь. Оо. ПР,РР. 2.Театрализованные этюды: «Зимние виды спорта» Ц.развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре; учить в движениях и жестах показывать зимние виды спорта. Оо. СКР. | |
2 половина дня | 1.Чтение рассказа Г.Скребицкого и В.Чаплиной «Как белочка зимует» Ц. систематизировать и дополнить знания детей о зиме, как зимуют белки в лесу. Оо. ПР. | 1.Самостоятельная двигательная деятельность Ц. учить самостоятельно организовывать разученные ранее игры, находить себе занятие по интересам. Оо. ФР. |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) Новогодний праздник
Сроки реализации 4 неделя декабря
Итоговое (ые) мероприятие (ия) Новогодний утренник
Дата проведения пятница
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1.Формировать первоначальные представления детей о реальных и вымышленных событиях, учить различать вымысел и реальность.
2.Расширять представления об изменениях в природе зимой.
3.Развивать согласованность в действиях детей при выполнении общей работы.
4.Поддерживать эмоциональные переживания в предвкушении праздника.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | деятельности | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Коммуникативная деятельность Тема. Вставайте в хоровод, встречайте Новый год» Оо. РР 2.Изобразительная деятельность (лепка) Тема. Снегурочка танцует Оо. ХЭР | 1.Беседа о работе дежурных Ц. формировать умение дать оценку своей работе и работе товарищей; воспитывать уважение к мнению товарищей. Оо. СКР,РР. 2.Практическое упражнение «Мое полотенце» Ц.формировать КГН, учить правильно пользоваться полотенцем. Оо. СКР. 3. Прогулка: наблюдение за деревьями Ц. обратить внимание на красивые деревья, укрытые снегом4 учить различать их в зимний период по стволу и веткам. Оо. ПР. 4. П /и «Чье звено скорее построится?» Ц. закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к подвижным играм. Оо. ФР. | 1.Музыкальная игра «Дед Мороз со снежками» Ц. учить выполнять движения в соответствии с характером и ритмом музыки, двигаться легко и непринужденно. Оо. ХЭР. 2.Творческая мастерская: аппликация – коллаж «Новогодние игрушки» Ц. формировать умение создавать коллективные произведения. Оо. ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Чтение сказки В.Сутеева «Елка» Ц. учить внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета; поддерживать интерес к чтению. Оо. ПР,СКР. | 1.Изготовление цветных льдинок для украшения участка. Ц.обсудить с детьми, как сделать цветной лед; развивать познавательный интерес, учить рассуждать и делать выводы. Оо. ПР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Познавательно – исследовательская деятельность (математические представления) Тема. Оо. ПР 2. Двигательная деятельность Оо. ФР | 1.Д/игра «Летает – не летает» Ц.учить применять в игре знания о предметах окружающего мира; развивать способность концентрировать внимание. Оо. ПР. 2.Дежурство на занятии Ц. учить понимать значимость труда дежурных, роль труда в жизни людей. Оо. СКР. 3. Прогулка: наблюдение за сорокой. Ц. рассказать, как сороки приспосабливаются к условиям суровой зимы; воспитывать заботливое отношение к птицам. Оо. ПР. 4. П /и «По дорожке на одной ножке» Ц. упражнять в прыжках с продвижением вперед; развивать уверенность в себе. Оо. ФР. | 1.С – р. игра «Магазин»: сюжет «Покупаем подарки к Новому году» Ц. способствовать обогащению и развитию сюжета игры, учить распределять роли и подбирать атрибуты. Оо. СКР. 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых используются волшебные предметы. Ц. формировать первоначальные представления детей о реальных и вымышленных предметах. Оо. СКР. | |
2 половина дня | Коммуникативная деятельность (художественная литература) Тема. Стихи о елке. Оо. СКР,ХЭР | 1. Чтение сказки Н.Абрамцевой «Самая главная снежинка» Ц. поддерживать интерес к чтению. Оо. ПР,СКР. | 1.Строительные игры с конструктором «Лего» Ц. сооружать постройки из разных видов конструктора. Оо. ПР. | ||
Среда | 1 половина дня | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (познание окружающего мира) Тема. Волшебство Оо. ПР 2.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР | 1.Игровое упражнение «Высокие горы» Ц. упражнять в ходьбе с перешагиванием предметов, учить сохранять равновесие; развивать координацию движений. Оо. ФР. 2.Д/игра «Кому что нужно для работы?» Ц.дополнить знания детей об инструментах, используемых людьми в быту; учить правильно их называть, рассказывать об их назначении. Оо. ПР,СКР. 3. Прогулка: наблюдение за погодой Ц.учить замечать изменения в погоде: температура, сила и направление ветра, свойства снега, облачность. Оо. ПР. 4. П /и «Целься верней» Ц. учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше, укреплять мышцы плечевого пояса. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: рисование манкой «Зимний пейзаж» Ц. предложить изобразить погодные явления способом нанесения на готовый рисунок клея и манки; развивать творческие способности. Оо. ХЭР. 2.Просмотр м/ф «Невеселые петарды» Ц.познакомить с опасностями, возникающими при неосторожном обращении с петардами; формировать осознанное отношение к личной безопасности. Оо. СКР. | |
2 половина дня | 1. Чтение сказки С.Козлова «Как Ослик,Ежик и Медвежонок встречали Новый год» Ц. формировать интерес и потребность в чтении; расширять представление о новогоднем празднике. Оо.СКР,ПР. | 1.С – р. игра «Детский сад»: сюжет «Скоро, скоро Новый год!» Ц.предложить обыграть различные ситуации, связанные с подготовкой к празднику. Оо. СКР. | |||
Четверг | 1 половина дня | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (конструирование из бумаги) Тема. В новогоднем лесу Оо. ПР 2. Двигательная деятельность Оо. ФР | 1.Рассматривание новогодних открыток с Дедом Морозом и Снегурочкой. Ц.учить выявлять средства, которыми художники передают информацию о празднике. Оо. ХЭР. 2.Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон» Ц. продолжать знакомить с правилами и этикетом общения по телефону; учить соблюдать правила безопасности в телефонном разговоре с незнакомыми людьми. Оо. РР,СКР. 3. Прогулка: наблюдение за снежинками Ц. учить выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы о форме снежинок, их движении. Оо. ПР. 4. П /и «Не оставайся на земле» Ц.учить быстро ориентироваться на участке; развивать ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Оо. ФР. | 1.Прослушивание музыкальных произведений о зиме. Ц. развивать музыкальную память детей, вызывать эмоциональную отзывчивость. Оо. ХЭР. 2.Трудовые поручения: наводим порядок в книжном уголке. Ц. поощрять стремление приносить пользу. Оо. СКР. | |
2 половина дня | 1. Чтение сказки Н.Абрамцевой «Трудно быть добрым?» Ц. поддерживать внимание и интерес к книге. Оо. СКР. | 1.Самостоятельная игровая деятельность Ц. расширять представления детей о интересных способах проведения досуга. Оо. СКР. | |||
Пятница | 1 половина дня | 1. Музыкальная деятельность Оо. ХЭР 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема. Зайчики на елке. Оо. ХЭР | 1.Поговорки о зиме Ц. учить понимать смысл поговорок, формировать умение пересказывать поговорки своими словами. Оо. РР. 2.Разгадывание загадок о зиме. Ц. учить отгадывать загадки, аргументировать свой ответ; формировать умение сопоставлять описание с реальными явлениями природы, предметами. Оо. ПР. 3. Прогулка: наблюдение за жилым многоэтажным домом Ц. продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов, учить называть их этажность. Оо. ПР. 4. П /и «Золотые ворота» Ц. учить двигаться в соответствии со словами, произносить текст четко, громко; развивать способность концентрировать и распределять внимание. Оо. ФР. | 1.Дискотека «Новогодняя» Ц. развивать интерес к музыке. Желание ее слушать, совершенствовать танцевальные движения; способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений. Оо. ХЭР. 2. Настольно – печатная игра «Лото» Ц. учить использовать в игре свои знания о зимних явлениях природы; развивать способность анализировать и сопоставлять, делать выводы. Оо. ПР. | |
2 половина дня | 1. Чтение сказки А.Прёйсена «Веселый Новый год» Ц.продолжать знакомить с новогодним праздником; создавать радостное настроение в ожидании Нового года Оо. СКР. | 1.С – р. игра «Почта»: сюжет «Поздравим близких и друзей с праздником» Ц. учить вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Оо. СКР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....
Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).
Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....
Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)
Перспективное планирование на учебный год...
развернутое перспективное планирование 2 младшая группа
развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...
перспективное планирование 1 младшей группы
конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕЗадачиМесяцСодержаниеФормы совместной деятельностиОрганизация развивающей средыРабота с родителями1.Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразите...
Перспективное планирование 1 младшая группа
Перспективное планирование 1 младшая группа...