перспективное планирование во 2 младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Черепанова Светлана Викторовна

перспективное планирование во 2 младшей группе по программе "Истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx73.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) День и ночь – сутки прочь

Сроки реализации 1  неделя декабря                          

Итоговое (ые) мероприятие (ия)  Чтение сказки В.Зотова «Сова»

Дата проведения среда

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Формировать представления детей о частях суток.

2.Уточнить представления о том, что делают люди в разное время дня, о некоторых животных, ведущих ночной образ жизни.

3.Развивать произвольное внимание.

4.Воспитывать положительное отношение к труду, бережное отношение к результатам труда.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Коммуникативная деятельность

Тема. Зимняя сказка

Оо. РР

2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема. Сова и синица

Оо. ХЭР

1.Обсуждение, почему детям необходимо спать днем, играть перед сном в спокойные игры.

Ц. подводить к пониманию различий между реальностью и вымыслом.

Оо. ПР.

2.Упражнение «Я – умейка»

Ц. формировать КГН, учить правильно пользоваться столовыми приборами.

Оо. СКР.

3. Прогулка: наблюдение за свойствами снега.

Ц. учить описывать снег, выделять его основные характеристики; предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

Оо. ПР.

4. П /и «Зайка беленький сидит»

Ц. учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Оо. ФР.

1.Музыкальная игра «Медведь и заяц»

Ц. учить различать контрастную мелодию, передавать в движении характерные особенности животных.

Оо. ХЭР.

2. Творческая мастерская: рисование «Зимняя картинка»

Ц. развивать чувство композиции, воспитывать самостоятельность, инициативность.

Оо. ХЭР.

Дать рекомендации, как помочь детям, которые отказываются слушать, когда им читают.

2

половина

дня

1.Чтение «Сказки о глупом мышонке С.Маршака

Ц. учить следить за ходом событий, соотносить содержание произведения с его названием; прививать любовь к чтению.

Оо. ХЭР,СКР.

1.Самостоятельная двигательная деятельность

Ц. учить играть дружно, самостоятельно выбирать игры4 учить самостоятельно следить за соблюдением  правил, творчески их преобразовывать.

Оо. ФР.

Вторник

1

половина

дня

1.Познавательно – исследовательская деятельность (математические представления)

Тема. Образование числа 4

Оо. ПР

2. Двигательная деятельность

Оо. ФР

1.Д/игра «Из чего сделано?»

Ц. учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; развивать наблюдательность, внимание.

Оо. ПР,РР.

2.Дежурство по столовой.

Ц.учить правильно и последовательно сервировать стол; воспитывать аккуратность, ответственность.

Оо. СКР.

3. Прогулка: наблюдение за состоянием погоды.

Ц. учить выявлять изменения в погоде, передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «Найди себе пару»

Ц.закреплять умение ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.

Оо. ФР.

1.Подготовка к с – р. игре «Магазин»: рисование на тему «Экскурсия в магазин», подбор книг для игры.

Ц.формировать образцы ролевого поведения, умение рассказывать о сути и назначениях действий продавца и кассира.

Оо. СКР.

2.Наблюдение за рыбками

Ц.предложить ответить на вопросы об особенностях поведения рыбок, активизировать в речи понятия, связанные со строением рыб.

Оо. ПР,РР.

2

половина

дня

Коммуникативная деятельность (художественная литература)

Тема. Колыбельные

Оо. ХЭР

1.Чтение «Сказки об умном мышонке С.Маршака

Ц.учить понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках.

Оо. ХЭР,РР.

1.Просмотр м/ф «Первый снег»(серия «Лунтик»)

Ц.дать представление о закаливании и его влиянии на здоровье.

Оо. ПР.

Среда

1

половина

дня

1. Познавательно – исследовательская деятельность (познание окружающего мира)

Тема. Части суток. Сон.

Оо. ПР

2.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР

1. Рассматривание иллюстраций с изображением сов и синиц.

Ц.активизировать в речи детей и уточнить понятия о пернатых, их повадках, характерных особенностях.

Оо. ПР.

2.Д /игра «Кто во что одет?»

Ц.развивать наблюдательность, зрительную память.

Оо. ПР,РР.

3. Прогулка: наблюдение за снегопадом

Ц. обратить внимание на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья; развивать познавательный интерес.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «Снежинки – пушинки»

Ц.совершенствовать основные движения.

Оо. ФР.

1. Игровое упражнение «Озорные шарики»

Ц.поощрять творчество в двигательной деятельности.

Оо. ФР.

2.Творческая мастерская: пластилинография «Вот зима, кругом бело»

Ц. продолжать знакомить с техникой пластилинографии; развивать интерес к изобразительной деятельности.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение сказки В.Зотова «Сова»

Ц. расширять знания детей о жизни совы в лесу, о ее повадках и способах передвижения: ведет ночной образ жизни, у нее прекрасное зрение, чуткий слух.

Оо. ПР.

1.С – р. игра «Магазин»

Ц.учить действовать в соответствии с правилами игры, применять в игре свой социальный опыт, знания

Оо. СКР.

Четверг

1

половина

дня

1. Познавательно – исследовательская деятельность (конструирование)

Тема. Мордочки животных

Оо. ПР

2. Двигательная деятельность

Оо. ФР

1. Рассматривание иллюстраций о частях суток.

Ц.активизировать в речи детей и уточнить понятия о частях суток.

Оо. ПР.

2.Игровая ситуация «Незнайка и незнакомец»

Ц.помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми; формировать умение действовать в различных ситуациях общения.

Оо. СКР.

3. Прогулка: наблюдение за следами птиц на снегу.

Ц. учить «читать» следы на снегу; развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Оо. ПР.

4. П /и «Подбрось – поймай»

Ц. учить подбрасывать и ловить мяч; развивать крупную моторику рук.

Оо.ФР.

1.Пение песенки «Снежинки», муз.О.Берта

Ц. учить точно передавать мелодию, четко пропевать слова.

Оо. ХЭР.

2.Трудовые поручения: наводим порядок в уголке математики.

Ц. по окончании работы обсудить, какой результат получили, какие чувства испытывают дети, наведя порядок в уголке.

Оо. СКР.

2

половина

дня

1.Чтение «Зимней сказки» С.Козлова

Ц. учить внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета; поддерживать интерес к чтению.

Оо. СКР,РР,ХЭР.

1.Самостоятельная игровая деятельность

Ц.поощрять желание детей играть со сверстниками, учить конструктивно взаимодействовать в игре, избегать конфликтов.

Оо. СКР.

Пятница

1

половина

дня

1. Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема. Лоскутное одеяло

Оо. ХЭР

1.Речевая игра «Лес шумит» (К,с.100)

Ц.отрабатывать правильное длительное произношение изолированного звука [ш]; учить определять положение губ, языка при произношении звука.

Оо. РР.

2. Отгадывание загадок о частях суток.

Ц. развивать логическое мышление.

Оо. РР,ПР.

3. Прогулка: наблюдение за одеждой детей.

Ц. актуализировать знания о зимней одежде, учить сравнивать ее с осенней одеждой, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «Найди, где спрятано»

Ц. учить осознанно выполнять правила игры; ориентироваться в пространстве.

Оо. ФР.

1.Настольно – печатная игра «Собери картинку»

Ц. учить зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

Оо. ПР.

2.Повторение стихотворений о зиме

Ц. работать над выразительностью речи детей; развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

Оо. РР,ПР.

2

половина

дня

1.Чтение «Зимние сказки» Н.Павловой

Ц.учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета; поддерживать интерес к чтению.

Оо. СКР,РР.

1.С – р.игра «Строители»

Ц. продолжать знакомить с играми, требующими исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Оо. СКР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Здравствуй, зимушка - зима

Сроки реализации 2  неделя декабря                          

Итоговое (ые) мероприятие (ия)  Театрализованные этюды «Зимушка – зима»

Дата проведения пятница

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Обогащать представления детей о зиме как о времени года, ее признаках и отличии от других времен года.

2.Продолжать формировать представления о последовательности и цикличности времен года

3.Развивать чувство формы и пропорций.

4.Воспитывать интерес к познанию природы.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Коммуникативная деятельность

Тема. Летают, летают белые мухи

Оо. РР

2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема. Лисенок

Оо. ХЭР

1.Беседа «Правила безопасного поведения на морозе»

Ц. формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях.

Оо. СКР.

2.Упражнение «Волшебная расческа»

Ц. формировать КГН, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Оо. СКР.

3. Прогулка: наблюдение за небом.

Ц. учить наблюдать за небом и называть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба.

Оо. ПР.

4. П /и «Лиса в курятнике»

Ц.учить мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении.

Оо. ФР.

1. Музыкальная игра «Снегирек»

Ц. учить передавать характерные движения птиц, выполнять их ритмично под музыку; развивать чувство ритма, побуждать к двигательной импровизации.

Оо. ХЭР.

2.Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций с зимней природой.

Ц. обратить внимание на цветовую гамму, вызвать желание нарисовать зимнюю картинку.

Оо. ХЭР.

Познакомить с тематикой наблюдений за природными явлениями зимой

2

половина

дня

1.Чтение рассказа Н.Сладкова «Отчаянный заяц»

Ц.учить с опорой на вопросы воспитателя рассказывать о характере главного героя; продолжать работу по формированию интереса к книге.

Оо. ПР,РР,СКР.

1.Разыгрывание сюжетов с вылепленными поделками, придумывание своих историй про лися.

Ц.развивать связную речь, навыки диалогического общения со сверстниками.

Оо.РР.

Вторник

1

половина

дня

1.Познавательно – исследовательская деятельность (математические представления)

Тема. Геометрические формы: овал

Оо. ПР

2. Двигательная деятельность

Оо. ФР

1.Д/игра «»Угадай, что изменилось?»

Ц. упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга.

Оо. ПР,РР.

2.Дежурство по столовой

Ц.учить аккуратно сервировать стол, накрывать на стол последовательно; воспитывать аккуратность, ответственность.

Оо. СКР.

3. Прогулка: наблюдение за солнцем.

Ц.продолжать знакомить с объектами неживой природы, учить видеть изменения происходящие  с положением солнца в различные сезоны года.

Оо. ПР.

4. П /и «По снежному мостику»

Ц.упражнять в равновесии; развивать координацию движений, ловкость.

Оо. ФР.

1.Строительные игры с конструктором «Лего»

Ц. учить сооружать постройки в соответствии с замыслом, учить их обыгрывать, развивать творчество.

Оо. ПР.

2. Подготовка к с – р. игре «Семья»: дополнение атрибутами, д/игра «Угощение кукол»

Ц.учить использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе атрибутов, расширять представления об окружающей действительности.

Оо. СКР.

2

половина

дня

Коммуникативная деятельность

Тема.

Оо. ХЭР

1.Чтение стихотворения «Снежок» Н.Некрасова

Ц.расширять представления детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения, сравнения.

Оо. ПР,РР,ХЭР.

1.Просмотр м/ф «Как лисы с курами подружились»

Ц. учить внимательно смотреть мультфильм и следить за развитием сюжета.

Оо. ПР,СКР.

Среда

1

половина

дня

1. Познавательно – исследовательская деятельность (познание окружающего мира)

Тема. Времена года. Зима.

Оо. ПР

2.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР

1.Игровая ситуация «Кто там?»

Ц. обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека; учить, как и к кому можно обратиться за помощью.

Оо. СКР.

2. Д/игра «Кто что делает?»

Ц.учить называть словами действия, изображенного на картинке.

Оо. РР.

3. Прогулка: наблюдение за свойствами снега.

Ц. продолжать знакомить со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снега.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «Снежинки и ветер»

Ц. учить действовать в соответствии с правилами игры;  развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: вырезывание снежинок

Ц. обращать внимание на правильность и аккуратность складывания заготовки; развивать воображение.

Оо. ХЭР.

2. Упражнение «Выложи узор»

Ц. формировать умение воспринимать расположение фигур в пространстве; учить составлять узор из геометрических фигур.

Оо. ПР.

2

половина

1.Чтение сказки В.Зотова «Мышь»

Ц. учить внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.

Оо. ПР,СКР.

1.С – р. игра «Семья»: сюжет «Приготовление завтрака»

Ц. учить создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Оо. СКР.

Четверг

1

половина

дня

1. Познавательно – исследовательская деятельность (природа)

Тема. Зима

Оо. ПР

2. Двигательная деятельность

Оо. ФР

1. Рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов о зиме.

Ц. знакомить с новыми произведениями; учить внимательно рассматривать картины, выделять в них главное и второстепенное; обратить внимание на цветовую гамму.

Оо. ХЭР.

2. Игровое упражнение «Хомячки»

Ц.упражнять в подлезании под дугу боком; учить выполнять потягивание, имитировать движения грызунов.

Оо. ФР.

3. Прогулка: наблюдение за елью.

Ц. обсудить с детьми, почему ель не сбрасывает на зиму иголки; предложить рассказать , от чего предохраняет елку снег.

Оо. ПР.

4. П /и «Воробушки и автомобиль»

Ц. упражнять детей в беге, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оо. ФР

1.Слушание песни «Кабы не было зимы»

Ц. предложить прослушать песенку. Предложить придумать движения под веселую музыку; углублять знания о зиме.

Оо. ХЭР,ПР.

2.Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке.

Ц.совершенствовать трудовые навыки, учить выполнять работу до конца; формировать ответственное отношение к делу.

Оо.СКР.

2

половина

дня

1.Чтение сказки Н.Абрамцевой «Морозное окошко»

Ц. поддерживать интерес к чтению.

Оо. ПР,СКР.

1.Самотоятельная игровая деятельность

Ц. учить самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии; воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.

Оо. СКР.

Пятница

1

половина

дня

1. Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема.Зайка серенький стал беленьким

Оо. ХЭР.

1.Д/игра «Было – будет»

Ц.учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием.

Оо. РР.

2.Составление рассказов о зиме.

Ц. учить составлять описательные рассказы, передавать в них красоту зимней природы, отражать в речи полученные впечатления, использовать сравнения и образные выражения.

Оо. РР,ПР.

3. Прогулка: наблюдение за вороной.

Ц. расширять представления о зимующих птицах; учить узнавать ворону среди других птиц, называть ее характерные признаки; выяснить, как мы можем помочь птицам зимой.

Оо. ПР.

4. П /и «Попробуй, достань»

Ц.учить подпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте; развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе.

Оо. ФР.

1.Настольная игра «Парные картинки»

Ц.формировать умение находить в предметах черты сходства и различия; активизировать словарный запас; развивать наблюдательность.

Оо. ПР,РР.

2.Рассматривание филимоновских игрушек

Ц.продолжать знакомить с народными промыслами, учить отличать филимоновские игрушки от других произведений ДПИ.

Оо. ХЭР

2

половина

дня

1. Чтение сказки С.Козлова «Поросенок в колючей шубке»

Ц.учить понимать и оценивать характер героя, рассказывать о своем отношении к нему.

Оо.СКР.

1.Театрализованные этюды «Зимушка – зима»

Ц. развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы.

Оо. СКР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Подарки Деда Мороза

Сроки реализации 3  неделя декабря                          

Итоговое (ые) мероприятие (ия)  Творческая мастерская: изготовление новогодних подарков.

Дата проведения среда

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Формировать представление о том, что животные – это не игрушки, и с ними нельзя обращаться как с игрушками.

2.Рассказать о значении подарков. Показать, как сделать что – то приятное, поздравить, похвалить.

3.Развивать чувство формы, пропорций, композиции.

4.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление доставить другому радость.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Коммуникативная деятельность

Тема.  Какие бывают подарки

Оо. РР

2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема. Дед Мороз принес подарки

Оо. ХЭР

1.Обсуждение, как правильно одеваться на зимнюю прогулку.

Ц. учить заботиться о своем здоровье.

Оо. СКР.

2.Упражнение «Чистые руки»

Ц.обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой, после туалета, пользоваться только индивидуальным полотенцем; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Оо. СКР.

3. Прогулка: наблюдение за ветром

Ц. учить выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра; формировать умение передавать в речи результаты наблюдения.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «Цветные автомобили»

Ц. учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: рисование снежинок манной крупой

Ц. познакомить с новой техникой выполнения рисунка; развивать воображение, фантазию.

Оо. ХЭР.

2.Музыкальная игра «Белый снег»

Ц.учить эмоционально – образно исполнять игровые упражнения; обогащать музыкальные впечатления.

Оо. ХЭР.

Печатный материал «Стилевое оформление  елки»

2

половина

дня

1.Чтение сказок «Жираф» и «Котенок» из цикла «Сказки «Детского мира» С.Седова

Ц. учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Оо. ПР,СКР.

1.Просмотр м/ф «Быть здоровым здорово»

Ц.расширять представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, о важности закаливания.

Оо. СКР.

Вторник

1

половина

дня

1.Познавательно – исследовательская деятельность (математические представления)

Тема. Количество и счет

Оо. ПР

2. Двигательная деятельность

Оо. ФР

1.Д/игра «Так бывает или нет?»

Ц. учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий; развивать логическое мышление, связную речь.

Оо. ПР,РР.

2.Дежурство на занятии

Ц. обсудить с детьми, почему необходимо помогать воспитателю; учить выполнять соответствующие обязанности.

Оо. СКР.

3. Прогулка: наблюдение за зимней природой.

Ц.продолжать знакомить с характерными особенностями природы зимой, учить правильно называть природные объекты и явления; обратить внимание на красоту зимней природы.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «Дед Мороз»

Ц. упражнять детей в беге, учить двигаться по всей площадке; развивать ловкость и быстроту реакции.

Оо. ФР.

1. Подготовка к с – р. игре «Больница»: д/игра «Кому что нужно»; чтение рассказа Ю.Яковлева «Больной»

Ц. обогащать и систематизировать личный опыт и знания детей, совершенствовать умение объединяться в игре.

Оо. СКР.

2.Работа с календарем погоды

Ц. уточнить представления детей о наступившем времени года, учить называть признаки зимы.

Оо. ПР,РР.

2

половина

дня

Коммуникативная деятельность

Тема.

Оо. ХЭР

1. Чтение сказки Э.Блайтон «Приключения Нодди»

Ц. развивать интерес к зарубежной литературе, познакомить детей с персонажем произведения.

Оо. СКР.

1.Строительные игры: строим дом для Деда Мороза

Ц. учить сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, обыгрывать ее.

Оо. ПР.

Среда

1

половина

дня

1. Познавательно – исследовательская деятельность (познание окружающего мира)

Тема. Игрушки.Подарки.

Оо. ПР

2.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР

1.Д/игра «Больше – меньше»

Ц. упражнять в различении и сравнении величины предметов; развивать внимание, быстроту внимания.

Оо. ПР.

2. Дежурство по столовой

Ц. закреплять умение правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки; воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

Оо. СКР.

3. Прогулка: наблюдение за снежинками.

Ц. обогащать представления о внешнем виде, форме снежинок; предложить поймать на варежку снежинки и рассмотреть их; учить видеть красоту неживой природы.

Оо. ПР.

4. П /и «Два Мороза»

Ц. учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции. ловкость.

Оо. ФР.

1.Рассматривание комнатного растения папоротник.

Ц. предложить рассмотреть растение, рассказать о его строении, форме и цвете листьев; пояснить, почему растение так называется, рассказать о его особенностях.

Оо. ПР,СКР.

2.Творческая мастерская: изготовление новогодних подарков.

Ц. учить детей использовать освоенные ими техники для воплощения задуманного, формировать умение планировать свою работу; поощрять желание сделать приятное своим близким.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1. Чтение сказки Э.Блайтон «Приключения Нодди» (продолжение)

Ц. продолжить знакомство с зарубежной литературой; поддерживать интерес к чтению.

Оо. СКР,РР.

1.С – р. игра «Больница»

Ц. расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

Оо. СКР.

Четверг

1

половина

дня

1. Познавательно – исследовательская деятельность (природа)

Тема. Кролик – это не игрушка!

Оо. ПР

2. Двигательная деятельность

Оо. ФР

1.Презентация «Как красиво оформить подарок»

Ц. рассказать о значении подарков; показать, как сделать что – то приятное, поздравить, похвалить.

Оо. РР,ХЭР.

2.Игровая ситуация «Везунчик»

Ц. рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения; напомнить правила поведения.

Оо. СКР.

3. Прогулка: наблюдение за льдом.

Ц. при помощи несложных опытов помочь детям выявить различные свойства льда; учить передавать в речи результаты опыта.

Оо. ПР.

4. П /и «Мороз»

Ц. упражнять в беге; учить принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего; развивать быстроту реакции.

Оо. ФР.

1.Трудовые поручения: наведение порядка в уголке природы.

Ц. воспитывать положительное отношение к труду, бережное отношение к результатам труда.

Оо. СКР.

2. Работа в муз. уголке: учимся играть на металлофоне

Ц.закреплять навыки звукоизвлечения на металлофоне, учить играть попевку «Выпал беленький снежок»

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1. Чтение сказки Н.Абрамцевой «Новогодние подарки»

Ц. формировать умение слушать новое произведение, следить за развитием сюжета; поддерживать интерес к чтению

Оо. СКР.

1.Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры

Ц.учить самостоятельно выбирать и организовывать игру; развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

Оо. ПР,СКР.

Пятница

1

половина

дня

1. Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема. Пушистые игрушки

Оо. ХЭР

1.Речевая игра «Доскажи словечко»

Ц. учить продолжать предложение; формировать грамматический строй речи, воображение, внимание.

Оо. РР.

2.Заучивание стихотворений к празднику

Ц. учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы; развивать память.

Оо. СКР,ХЭР.

3. Прогулка: наблюдение за внешним видом прохожих.

Ц. учить находить различия во внешнем виде людей зимой и летом, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи.

Оо. ПР.

4. П /и «Найди себе пару»

Ц. учить действовать в соответствии со звуковым сигналом.

Оо. ФР.

1.Настольно – печатная игра «Времена года»

Ц. учить узнавать и называть времена года; развивать связную речь.

Оо. ПР,РР.

2.Театрализованные этюды: «Зимние виды спорта»

Ц.развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре; учить в движениях и жестах показывать зимние виды спорта.

Оо. СКР.

2

половина

дня

1.Чтение рассказа Г.Скребицкого и В.Чаплиной «Как белочка зимует»

Ц. систематизировать  и дополнить знания детей о зиме, как зимуют белки в лесу.

Оо. ПР.

1.Самостоятельная двигательная деятельность

Ц. учить самостоятельно организовывать разученные ранее игры, находить себе занятие по интересам.

Оо. ФР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Новогодний праздник

Сроки реализации 4  неделя декабря                          

Итоговое (ые) мероприятие (ия)  Новогодний утренник

Дата проведения пятница

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Формировать первоначальные представления детей о реальных и вымышленных событиях, учить различать вымысел и реальность.

2.Расширять представления об изменениях в природе зимой.

3.Развивать согласованность в действиях детей при выполнении общей работы.

4.Поддерживать эмоциональные переживания в предвкушении праздника.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Коммуникативная деятельность

Тема. Вставайте в хоровод, встречайте Новый год»

Оо. РР

2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема. Снегурочка танцует

Оо. ХЭР

1.Беседа о работе дежурных

Ц. формировать умение дать оценку своей работе  и работе товарищей; воспитывать уважение к мнению товарищей.

Оо. СКР,РР.

2.Практическое упражнение «Мое полотенце»

Ц.формировать КГН, учить правильно пользоваться полотенцем.

Оо. СКР.

3. Прогулка: наблюдение за деревьями

Ц. обратить внимание на красивые деревья, укрытые снегом4 учить различать их в зимний период по стволу и веткам.

Оо. ПР.

4. П /и «Чье звено скорее построится?»

Ц. закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к подвижным играм.

Оо. ФР.

1.Музыкальная игра «Дед Мороз со снежками»

Ц. учить выполнять движения в соответствии с характером и ритмом музыки, двигаться легко и непринужденно.

Оо. ХЭР.

2.Творческая мастерская: аппликация – коллаж «Новогодние игрушки»

Ц. формировать умение создавать коллективные произведения.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение сказки В.Сутеева «Елка»

Ц. учить внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета; поддерживать интерес к чтению.

Оо. ПР,СКР.

1.Изготовление цветных льдинок для украшения участка.

Ц.обсудить с детьми, как сделать цветной лед; развивать познавательный интерес, учить рассуждать и делать выводы.

Оо. ПР.

Вторник

1

половина

дня

1.Познавательно – исследовательская деятельность (математические представления)

Тема.

Оо. ПР

2. Двигательная деятельность

Оо. ФР

1.Д/игра «Летает – не летает»

Ц.учить применять в игре знания о предметах окружающего мира; развивать способность концентрировать внимание.

Оо. ПР.

2.Дежурство на занятии

Ц. учить понимать значимость труда дежурных, роль труда в жизни людей.

Оо. СКР.

3. Прогулка: наблюдение за сорокой.

Ц. рассказать, как сороки приспосабливаются к условиям суровой зимы; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оо. ПР.

4. П /и «По дорожке на одной ножке»

Ц. упражнять в прыжках с продвижением вперед; развивать уверенность в себе.

Оо. ФР.

1.С – р. игра «Магазин»: сюжет «Покупаем подарки к Новому году»

Ц. способствовать обогащению и развитию сюжета игры, учить распределять роли и подбирать атрибуты.

Оо. СКР.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых используются волшебные предметы.

Ц. формировать первоначальные представления детей о реальных и вымышленных предметах.

Оо. СКР.

2

половина

дня

Коммуникативная деятельность (художественная литература)

Тема. Стихи о елке.

Оо. СКР,ХЭР

1. Чтение сказки Н.Абрамцевой «Самая главная снежинка»

Ц. поддерживать интерес к чтению.

Оо. ПР,СКР.

1.Строительные игры с конструктором «Лего»

Ц. сооружать постройки из разных видов конструктора.

Оо. ПР.

Среда

1

половина

дня

1. Познавательно – исследовательская деятельность (познание окружающего мира)

Тема. Волшебство

Оо. ПР

2.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР

1.Игровое упражнение «Высокие горы»

Ц. упражнять в ходьбе с перешагиванием предметов, учить сохранять равновесие; развивать координацию движений.

Оо. ФР.

2.Д/игра «Кому что нужно для работы?»

Ц.дополнить знания детей об инструментах, используемых людьми в быту; учить правильно их называть, рассказывать об их назначении.

Оо. ПР,СКР.

3. Прогулка: наблюдение за погодой

Ц.учить замечать изменения в погоде: температура, сила и направление ветра, свойства снега, облачность.

Оо. ПР.

4. П /и «Целься верней»

Ц. учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше, укреплять мышцы плечевого пояса.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: рисование манкой «Зимний пейзаж»

Ц. предложить изобразить погодные явления способом нанесения на готовый рисунок клея и манки; развивать творческие способности.

Оо. ХЭР.

2.Просмотр м/ф «Невеселые петарды» 

Ц.познакомить с опасностями, возникающими при неосторожном обращении с петардами; формировать осознанное отношение к личной безопасности.

Оо. СКР.

2

половина

дня

1. Чтение сказки С.Козлова «Как Ослик,Ежик и Медвежонок встречали Новый год»

Ц. формировать интерес и потребность в чтении; расширять представление о новогоднем празднике.

Оо.СКР,ПР.

1.С – р. игра «Детский сад»: сюжет «Скоро, скоро Новый год!»

Ц.предложить обыграть различные ситуации, связанные с подготовкой к празднику.

Оо. СКР.

Четверг

1

половина

дня

1. Познавательно – исследовательская деятельность (конструирование из бумаги)

Тема. В новогоднем лесу

Оо. ПР

2. Двигательная деятельность

Оо. ФР

1.Рассматривание новогодних открыток с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ц.учить выявлять средства, которыми художники передают информацию о празднике.

Оо. ХЭР.

2.Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон»

Ц. продолжать знакомить с правилами и этикетом общения по телефону; учить соблюдать правила безопасности в телефонном разговоре с незнакомыми людьми.

Оо. РР,СКР.

3. Прогулка: наблюдение за снежинками

Ц. учить выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы о форме снежинок, их движении.

Оо. ПР.

4. П /и «Не оставайся на земле»

Ц.учить быстро ориентироваться на участке; развивать ловкость, учить действовать в соответствии с правилами.

Оо. ФР.

1.Прослушивание музыкальных произведений о зиме.

Ц. развивать музыкальную память детей, вызывать эмоциональную отзывчивость.

Оо. ХЭР.

2.Трудовые поручения: наводим порядок в книжном уголке.

Ц. поощрять стремление приносить пользу.

Оо. СКР.

2

половина

дня

1. Чтение сказки Н.Абрамцевой «Трудно быть добрым?»

Ц. поддерживать внимание и интерес к книге.

Оо. СКР.

1.Самостоятельная игровая деятельность

Ц. расширять представления детей о интересных способах проведения досуга.

Оо. СКР.

Пятница

1

половина

дня

1. Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема. Зайчики на елке.

Оо. ХЭР

1.Поговорки о зиме

Ц. учить понимать смысл поговорок, формировать умение пересказывать поговорки своими словами.

Оо. РР.

2.Разгадывание загадок о зиме.

Ц. учить отгадывать загадки, аргументировать свой ответ; формировать умение сопоставлять описание с реальными явлениями природы, предметами.

Оо. ПР.

3. Прогулка: наблюдение за жилым многоэтажным домом

Ц. продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов, учить называть их этажность.

Оо. ПР.

4. П /и «Золотые ворота»

Ц. учить двигаться в соответствии со словами, произносить текст четко, громко; развивать способность концентрировать и распределять внимание.

Оо. ФР.

1.Дискотека «Новогодняя»

Ц. развивать интерес к музыке. Желание ее слушать, совершенствовать танцевальные движения; способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений.

Оо. ХЭР.

2. Настольно – печатная игра «Лото»

Ц. учить использовать в игре свои знания о зимних явлениях природы; развивать способность анализировать и сопоставлять, делать выводы.

Оо. ПР.

2

половина

дня

1. Чтение сказки А.Прёйсена «Веселый Новый год»

Ц.продолжать знакомить с новогодним праздником; создавать радостное настроение в ожидании Нового года

Оо. СКР.

1.С – р. игра «Почта»: сюжет «Поздравим близких и друзей с праздником»

Ц. учить вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Оо. СКР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)

Перспективное планирование на учебный год...

развернутое перспективное планирование 2 младшая группа

развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...

перспективное планирование 1 младшей группы

конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕЗадачиМесяцСодержаниеФормы совместной деятельностиОрганизация развивающей средыРабота с родителями1.Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразите...

Перспективное планирование 1 младшая группа

Перспективное планирование 1 младшая группа...