Родительское собрание
классный час (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме «Старший дошкольник – какой он?»
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.
Задачи:
1.Формировать активную педагогическую позицию родителей, правильное отношение к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели группы, родители.
Ход мероприятия.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании, посвящённом возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Я предлагаю начать наше собрание с игры «Пожелание» или («Комплимент»). Правило простое: нужно представиться и сказать какое-либо пожелание или комплимент рядом сидящему соседу, передавая осенний лист, как символ наступившей осени.
Цель игры: установить между родителями контакт, сформировать положительный настрой.
На этой позитивной ноте мы продолжим. Уважаемые родители! Что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все-же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Именно об этом сейчас коротко расскажу вам.
Анатомо-физиологические особенности. Возраст 5-7 лет называют «периодом первого вытяжения». За год ребенок может вырасти на 5-10 см. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106-107 см, масса тела 17-18 кг. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Позвоночный столб ребенка пяти – семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому необходимо следить за посильностью нагрузок. Следить за осанкой ребенка — обязательное условие его нормального развития! У детей этого возраста наблюдается и незавершенность строения стопы. Необходимо прислушиваться к жалобам детей на усталость и боль в ногах при ходьбе и стоянии.
Психологический портрет. Дети вступили в старший дошкольный возраст. Они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Это — начало активной подготовки к школе. Это – важнейший период формирования личности. У ребенка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему понимать прошлое и будущее, накапливать знания. Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, каким он был маленьким, задает об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал. Детей волнуют важнейшие вопросы жизни, они умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение. Им нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить волнующие темы. Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочка – наоборот. Это порождает агрессивные выпады. Если до сих пор ребенка интересовал преимущественно окружающий мир, то в пять лет появляется интерес к взаимоотношениям между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными.
Старшие дошкольники обладают прекрасным «чутьем» на реальное отношение к себе и другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды проявил её. К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками. Широкий кругозор ребёнка положительно влияет на его успешность среди сверстников. Развивается соподчинение мотивов. Например, ребёнок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых. Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Может запомнить что-либо целенаправленно. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая функция — ребенок может логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом.
Старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. Ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связано с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии. Происходит развитие всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
Вам как его родителям важно: — С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его мышления.
— Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
— Быть внимательными к желаниям ребенка, но уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей.
— Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими людьми, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
— Постепенно снижать контроль и опеку. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
— Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
— По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
— Но вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
— Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным.
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Для каждого родителя свой ребёнок самый лучший, самый воспитанный, самый, самый. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Игра «Хвастовство». Каждый из родителей должен похвастаться каким-либо качеством или умением своего ребёнка.
Уважаемые родители, вы главные «конструкторы и строители» детской личности.
Наше собрание подошло к концу. Спасибо за внимание! Желаем успехов в воспитании детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...