Путешествие в мир театра
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Тематический досуг
Тема:
«Путешествие в мир театра»
Содержание
- Организационная форма:
Тематический досуг
- Реализация образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация.
- Цель:
Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого.
- Задачи:
1. «Познание»
Дать первоначальные сведения о театре.
Развивать любознательность.
Воспитывать у детей познавательный интерес.
2. «Коммуникация»
Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).
Знакомить детей с театральной терминологией.
Развивать внимание, память, мышление.
- «Социализация»
Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
Развивать творческие способности детей в процессе игры
4. Коррекционная работа
Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Тематический досуг
Тема:
«Путешествие в мир театра»
Содержание
- Организационная форма:
Тематический досуг
- Реализация образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация.
- Цель:
Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого.
- Задачи:
1. «Познание»
Дать первоначальные сведения о театре.
Развивать любознательность.
Воспитывать у детей познавательный интерес.
2. «Коммуникация»
Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).
Знакомить детей с театральной терминологией.
Развивать внимание, память, мышление.
- «Социализация»
Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
Развивать творческие способности детей в процессе игры
4. Коррекционная работа
Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.
- Предварительная работа:
Беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.
Оборудование и материалы:
Элементы оформления театра (касса, билеты, декорации); картинки с изображением эмоций; слайдовая презентация; видеопроектор; ноутбук;
музыкальное сопровождение; костюмы детей.
- Методы и приёмы:
Беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, словесная игра, дидактическая игра.
- Используемая литература:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.
2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.
3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.
4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.
5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.
Структура проведения:
1 часть: (вводная)
В: Ребята, у каждого человека есть мечта. А вы о чем мечтаете? ( ответы детей).
-У меня тоже есть мечта. Садитесь поудобнее, я хочу поделиться с вами своей мечтой. (ребята рассаживаются на стулья, а воспитатель садится напротив их, рядом с компьютером).
-Моя мечта - побывать в театре. Ребята, а кто из вас знает, что такое театр? (ответы).
- А кто-нибудь из вас уже был в театре? (ответы)
-А в каком театре вы были? (ответы)
-А в каком городе? (ответы).
-Какую сказку вы посмотрели в театре? (ответы)
- Что больше всего понравилось вам в театре? (ответы)
-Какое впечатление произвел на вас театр? (ответы)
-А какое настроение было у вас, после того, как вы побывали в театре? (ответы).
-Кто же работает в театре? (ответы)
-В театре есть актеры, люди, которые играют на сцене героев спектакля. Еще есть костюмеры. А как вы думаете, что делают они? (ответы) Они сочиняют по эскизу художника фасон костюма – покрой, цвет, отделку. В театре работают и гримеры. Они могут придать артистам другое лицо. Для этого они используют специальные краски, которые называют грим. Ребята, а чем же занимается художник в театре? (ответы) Правильно, художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным.
2 часть (основная)
-А теперь, ребята, приглашаем вас в мир театра. (показ презентации):
1 - Мир театрального искусства.
2 - Театр – это искусство сцены.
3 - Это фотография Государственного Академического Большого театра. Он расположен в центре нашей столицы городе Москва. Здание украшают белокаменные колонны. Этот замок завораживает нас своей красотой. Это главная мировая театральная сцена.
4 - Внутри театра есть большой зрительный зал.
5- Центральное место в нем занимает сцена,
6- на которой выступают актеры.
7- Декорации на сцене театра.
8- В театре так же есть оркестровая яма.
9- Управляет оркестром дирижер.
10- А этот театр называется театр юного зрителя.
11- Здесь показывают спектакли для детей, но актеры здесь - взрослые люди.
12- А это кукольный театр.
13- В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют кукловод.
14,15- Афиша в театре.
16- Театральные кассы
17 – Гардероб в театре.
18- Билетер – проверяет билеты.
19- Костюмер – изготавливает костюмы.
20- Гример - человек, профессионально изменяющий образ актёра для соответствующей роли.
21- Ребята, а самые первые театры возникли давным-давно, в Древней Греции.
22- Жители этой страны, греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где играли актеры, и еще были места, где сидели зрители.
23- Когда актеры исполняли грустную пьесу, они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.
24- Наши эмоции после театра.
25, 26- Правила поведения в театре.
27- спасибо за внимание!!!
-Ребята, а когда у вас веселое настроение, вы радостные, какое у вас выражение лица? (ответ).
-Встаньте, покажите друг другу, как вы улыбаетесь? (показывают)
- А если вас кто-то обидел, вы грустные, то что происходит с нашим лицом? (ответ).
-Как вы хмурите брови? Молодцы! Так и зрители, когда смотрят какое-то представление, они радуются за героев, улыбаются, или переживают за них, грустят.
-Работать актером нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь смеяться, плакать, красиво танцевать и петь, а также учить свою роль. А еще актеры могут без слов показать свое настроение и чувства. При этом они используют мимику, жесты, движения, позы. Им приходится много работать над образом своего героя, роль которого они будут играть в спектакле. Для этого актеры используют зеркало. Глядя на себя в зеркало, они репетируют.
- Я предлагаю показать ваше актерское мастерство. Давайте встанем перед зеркалом и, под музыку будем повторять движения за Екатериной Александровной.
-Молодцы! Давайте похлопаем друг другу.
-Присаживайтесь, продолжим наше путешествие в мир театра.
-Ребята, чтобы сыграть своего героя на сцене, актеру нужен подходящий костюм. Актеру предлагают играть разные роли в спектаклях. Давайте узнаем, что же это за роль, и какой костюм для неё понадобиться.
Послушайте загадку.
1. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный –
Кто же это? (Буратино)
-Правильно. Это Буратино. (показ слайда)
2. А вот наш второй герой. (загадка)
Так быстро от принца бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
-Какой любимый наряд у Золушки? Правильно, это платье. (показ слайда)
Загадка про следующего героя:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее. ( Красная шапочка) (показ слайда)
-Молодцы! Все костюмы наши соответствуют своей роли.
- Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в настоящий театр. А чтобы попасть на спектакль, что у нас должно быть? (билет). А где они выдаются? (в кассе). Правильно, отправляемся в театральную кассу за билетами. (дети встают и по очереди получают билеты в кассе. Садятся на места.)
-Сегодня у нас в гостях герои одной интересной сказки, которая называется «Весенняя сказка», давайте посмотрим:
Экологическая сказка-инсценировка «Весенняя сказка»
Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;
развивать артистические способности каждого ребёнка;
воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.
Действующие лица:
Сказочница, Ведущий, Красная Шапочка, Волк, Капельки, Зайцы, Белочки- дети
Сказочница: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказок много в мире, Сразу не прочтёшь,
Но такой как наша
В мире не найдёшь!
Сказка эта непростая
О природе – вот какая!
Под музыку «В гостях у сказки» выходит ведущий
Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Весенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Под музыку заходит «Красная Шапочка»
Красная Шапочка: Как здорово весной в лесу,
Какая красота!
То птицы весело поют,
То солнце ярко светит!
Спешу я к бабушке своей
Ей пирожки несу,
И радуюсь цветам вокруг,
И бабочкам в лесу.
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде.
Красная Шапочка поёт песенку
Песенка:
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу,
Я навстречу солнышку
По траве бегу,
И цветы весенние радуют меня
Как же в лесу весело,
Всюду красота!
Красная Шапочка:
Ой, что-то хмуриться погода,
Туча надвигается,
Надо под берёзку встать
Весенний дождик переждать. (прячется)
Под музыку забегают «Капельки»( 2 девочки)
1 Капелька: Мы капельки весенние бежим, бежим, бежим.
По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.
2 Капелька: Вы зонтик не забудьте взять,
Когда идёте погулять.
Капризная погода в это время года!
Звучит тревожная музыка входит «Волк»
Волк: Ну, наконецто я пришёл,
Здесь отдохнуть так хорошо.
Сейчас поем, потом посплю
И дальше по делам пойду.
Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать
Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики»( 3 мальчика)
1 Заяц: Ах как приятно нам поймать,
Весенний лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
2 Заяц: Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать.
Танцуют под весёлую музыку
3 Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,
Доктора сюда зовите.
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя.
Заходит «Красна Шапочка»
Красная Шапочка: Добрый день зверята,
Милые зайчата.
Почему не скачите
И о чём вы плачете?
1 Заяц: Мы поранили лапки
О консервные банки.
3 Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Красная Шапочка: Ах, как гадко!
Ах, как скверно!
Кто-то очень злой наверно,
Здесь в лесочке побывал
Зайчат мы к доктору сведём,
А после вместе уберём.
Красная Шапочка уводит зайчат . Забегают «Белочки»
1 Белочка: Что такое, не пойму?
Нет, нигде грибов в лесу!
Ау! ты нашла хоть один грибок?
2 Белочка: Нет, у меня пустой кузовок.
1 Белочка: Что же делать?
Как нам быть?
Где еду нам раздобыть?
Без грибов нам очень худо,
Ведь они любимое наше блюдо!
Белочки убегают за ель. Волк просыпается, встаёт
Волк: Ох, вздремнул немного я!
Кто же здесь в лесу гулял?
Да спать мне мешал?
Чувствую девчачьим духом запахло!
Зубы, зубы я точу
Всех девчонок съесть хочу.
Надоели мне девчонки
Силы мало, голос тонкий.
И повсюду нос суют,
Жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу,
Всех девчонок съесть хочу.
Смело заходит Красная Шапочка
Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов,
Лучше отвечай мне волк
Кто в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал,
Здесь и там грибы сорвал?
Волк: Я в лесочке побывал,
Под кусточком отдыхал.
Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,
Лес весенний так хорош,
А ты его не бережёшь.
Белочки (хором): У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь.
Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор
Волк (просит прощения): Ой простите вы меня
Так я сделал не со зла
Просто я не знал, друзья,
Что сорить в лесу нельзя!
Все артисты выстраиваются лицом к зрителям
1 Заяц: Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить
Все (вместе): И тогда в любое время года,
Нас будет радовать природа!
Песня:
1. Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Припев: Ты природу полюби,
Каждую травинку.
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
2. Мусор, друг, не оставляй,
В лесу на полянке.
Реки ты не засоряй.
Бой объявим склянке.
Припев: Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай.
Дети, помните всегда
Их не так уж много.
Сказочница: У сказки этой можно поучиться, она ведь мудрости полна,
Её герои учат правилам особым и проявлять к природе доброту!
Артисты кланяться и уходят.
3 часть:
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
-Ребята артистами сегодня побывали.
Очень хорошо все показали.
Все старались, молодцы!
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в мир театра
интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельностиу детей средней группы детского сада...
Путешествие в оперный театр
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка»....
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"
Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...
"Путешествие в мир театра"
Сценарий «Путешествие в мир театра».Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с театром.Задачи: - познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров...
Итоговое занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра"
Конспект НОД с фотоприложением...
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....
Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе
В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...