НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ как часть экологического образования детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа) на тему
Актуальность экологического образования детей дошкольного возраста заключается в том, что большинство современных детей редко общаются с природой. В наше время, большинство родителей, уделяет мало времени своим детям. К сожалению, дети много времени проводят за компьютером и телевизором, пассивно поглощая готовую информацию, не всегда полезную для них. Дети очень редко бывают на природе, не соприкасаются с ней, это лишает их возможности познать, почувствовать ее не только глазами, но и другими органами чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ как часть экологического образования детей дошкольного возраста.
Актуальность экологического образования детей дошкольного возраста заключается в том, что большинство современных детей редко общаются с природой. В наше время, большинство родителей, уделяет мало времени своим детям. К сожалению, дети много времени проводят за компьютером и телевизором, пассивно поглощая готовую информацию, не всегда полезную для них. Дети очень редко бывают на природе, не соприкасаются с ней, это лишает их возможности познать, почувствовать ее не только глазами, но и другими органами чувств. Общаясь с природой, дети могли бы не только получить психологическую разгрузку, но и получить положительный эмоциональный настрой, укрепить свое здоровье.
Также природа – это богатейшая кладовая, неоценимая богатством для интеллектуального, речевого развития ребёнка. В процессе наблюдения за неживой и живой природой рождается, развивается и крепнет такое бесценное свойство человеческой личности, как бережное отношение, любовь к родному краю, а так же наблюдательность и любознательность.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В нашем городе, на территории детского сада можно найти интересные объекты природы: деревья, травы, насекомые, птицы и другие объекты живой и неживой природы.
Экологическое образование многоаспектный процесс, одна из форм работы это наблюдения в природе во время ежедневных прогулок. Незабываемые впечатления, полученные во время прогулок, не смогут заменить обычные иллюстрации в книге об погодных явлениях, не говоря об ощущениях и пользе от полученных знаний.
В ходе проведения наблюдения на прогулке решаютсязадачи следующих областей «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Ежедневные наблюдения на прогулке помогают:
- воспитывать интерес к наблюдаемому объекту, явлениям неживой природы, желание наблюдать за жизнью растений и поведением животных, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления, желание оберегать, защищать;
- развивать наблюдательность, любознательность, внимание, умение выделить главное; логическое мышление, умение сравнить, анализировать, устанавливать простейшие причины следственной связи вследствие смены времён года, делать выводы;
- расширять знания детей, формировать реалистические представления об объектах живой и неживой природы; правила поведения в опасных ситуациях для человека;
Важно отметить, что в решении задач воспитателю поможет выразительное слово и художественное произведение. Чтобы усилить восприятие воспитателю необходимо знать пословицы, приметы, стихи, загадки о птицах, о деревьях, цветах. Детская литература богата произведениями о всех временах года, о растениях, о диких и домашних животных.
Наблюдения позволяют детям чувственным путем и самостоятельно приобрести систему конкретных знаний об объекте природы. Если активно приобщать детей к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, то заинтересованность этой областью действительности найдет отражение в будущем. Наши дети порадуют нас своими знаниями, хорошо развитой памятью, логическим мышлением и конечно же заботливым отношением ко всему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 Дудорова Татьяна.
ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников. Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, ...
"Наблюдения на прогулке как часть экологического образования детей дошкольного возраста".
В сообщении раскрыта значимость наблюдений на прогулке....
ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляетс...
Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...
ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие вос...
"Значение прогулки в экологическом образовании детей дошкольного возраста".
О значимости прогулки для детей дошкольного возраста....
Для воспитателей "Значение прогулки в экологическом образовании детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...