« РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_rod_rech_vzroslogo.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
консультативная помощь родителю
« РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Овладение родным языком – это сложный и порой нелегкий путь для малыша.
Огромное значение для становления речи играет речевая среда, в которой пребывает ребенок.
Так как речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих людей, необходимо целенаправленного влиять на этот процесс. Влияние, прежде всего, выражается в создании соответствующей возрасту детей активной речевой среды: правильная, чистая речь взрослых; чтение произведений художественной литературы; посещение театральных представлений, выставок, концертов и т.д.
К неблагоприятной речевой среде относится ситуация,
- когда взрослые имеют обыкновение говорить небрежно и в ускоренном темпе, роняя слова как бы вскользь, мимоходом. Точно так же они разговаривают со своим ребенком. Или когда взрослые, казалось бы, много говорят с ребенком, но речь их при этом многословна и сложна для детского восприятия, проще говоря, не усваивается ребенком, а тормозит его речевое развитие.
- Нередко встречаются родители-«молчуны», которые в силу своих личностных особенностей вообще очень мало разговаривают как между собой, так и с другими людьми. По понятным причинам речь детей в таких семьях резко задерживается в своем развитии – чему же здесь ребенок может подражать? Разве что молчанию. Вот он и молчит...
- Некоторые родители в своей речи стремятся приноровиться к языку ребенка и сознательно искажают слова – сюсюкают; другие недостаточно обращают внимание на общение с ребенком и заменяют его просмотром телевизионных программ, фильмов, играми на компьютере и т. д., что также не способствует формированию правильного звукопроизношения.
Поэтому рекомендации родителям могут быть такого рода:
- речь должна быть абсолютно правильна;
- по форме и тону речь должна быть всегда безупречно вежливой;
- обращаясь к ребенку, следует не торопясь, достаточно громко и отчетливо произносить каждый звук с соответствующей смыслу слова интонацией, четко выделять ударный слог;
- структуру речи следует согласовывать с возрастом детей: чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи;
- содержание речи взрослых должно строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт;
- каждое новое слово должно быть понятным ребенку, т.е. произнося его, одновременно надо обратить внимание ребенка на соответствующий
предмет, явление или действие;
- неправильно сказанное слово надо спокойно и ласково произнести два-три раза. Правильно добровольное повторение слова ребенком следует поощрять Излишне настойчивое требование верного произношения, которое ему еще не по силам, вместо желания говорить может вызвать у него отвращение к речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Речь взрослого, как средство развития речи детей"
Консультативный материал для родителей и педагогов....
Презентация "Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников"
Презентация "Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников"...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
« РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Рекомендации родителям...
Консультация для родителей « РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Консультация для родителей « РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»...
Консультация для педагогов "Ознакомление старших дошкольников с трудом взрослых, как средство развития речи".
В материале раскрыта актуальность данной темы, рассказано о методах и приёмах, используемых для развития речи старших дошкольников, об этапах формирования представлений об общественной значимости труд...
Проект по развитию речи "Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
В материалах представлен опыт работы использования мнемотаблиц в речевом развитии детей при разучивании стихов, физминуток, пословиц, отгадывании загадок...