Консультация для родителей « РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
консультация по развитию речи (старшая группа)

Павлычева Татьяна Петровна

Консультация для родителей « РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_vzroslogo_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_detey.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

« РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Овладение родным языком – это сложный и порой нелегкий путь для малыша.

   Огромное значение для становления речи играет речевая среда, в которой пребывает ребенок.

    Так как речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих людей, необходимо целенаправленного влиять на этот процесс. Влияние, прежде всего, выражается в создании соответствующей возрасту детей активной речевой среды: правильная, чистая речь взрослых; чтение произведений художественной литературы; посещение театральных представлений, выставок, концертов и т.д.

   К неблагоприятной речевой среде относится ситуация,

- когда взрослые имеют обыкновение говорить небрежно и в ускоренном темпе, роняя слова как бы вскользь, мимоходом. Точно так же они разговаривают со своим ребенком. Или когда взрослые, казалось бы, много говорят с ребенком, но речь их при этом многословна и сложна для детского восприятия, проще говоря, не усваивается ребенком, а тормозит его речевое развитие.

 -  Нередко встречаются родители-«молчуны», которые в силу своих личностных особенностей вообще очень мало разговаривают как между собой, так и с другими людьми. По понятным причинам речь детей в таких семьях резко задерживается в своем развитии – чему же здесь ребенок может подражать? Разве что молчанию. Вот он и молчит...

  -   Некоторые родители в своей речи стремятся приноровиться к языку ребенка и сознательно искажают слова – сюсюкают; другие недостаточно обращают внимание на общение с ребенком и заменяют его просмотром телевизионных программ, фильмов, играми на компьютере и т. д., что также не способствует формированию правильного звукопроизношения.

    Поэтому рекомендации родителям могут быть такого рода:

- речь должна быть абсолютно правильна;

- по форме и тону речь должна быть всегда безупречно вежливой;

- обращаясь к ребенку, следует не торопясь, достаточно громко и отчетливо произносить каждый звук с соответствующей смыслу слова интонацией, четко выделять ударный слог;

- структуру речи следует согласовывать с возрастом детей: чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи;

- содержание речи взрослых должно строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт;

- каждое новое слово должно быть понятным ребенку, т.е. произнося его, одновременно надо обратить внимание ребенка на соответствующий

предмет, явление или действие;

- неправильно сказанное слово надо спокойно и ласково произнести два-три раза. Правильно добровольное повторение слова ребенком следует поощрять Излишне настойчивое требование верного произношения, которое ему еще не по силам, вместо желания говорить может вызвать у него отвращение к речи.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речь взрослого, как средство развития речи детей"

Консультативный материал для родителей и педагогов....

Консультация для родителей "Дидактическая игра - как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Консультация  позволяет познакомить родителей с тем, как можно с помощью использования дидактической игры подготовить дошкольника к обучению  в школе. создать основу для обучения грамоте в п...

Консультация для родителей "Дидактическая игра-как средство развития речи детей дошкольного возраста"

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества-речью.Народная мудрость сделала дидактическую игру,которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.Ди...

« РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Огромное значение для становления речи играет речевая среда, в которой пребывает ребенок....

Консультация для родителей «Lego-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний пред...