Родительское собрание"Воспитанный ребенок - успешный ребенок"
статья (средняя группа) на тему

Черданцева Татьяна  Владимировна

Формирование культуры поведения дошкольников в рамках ФГОС в настоящий момент становится одним из приоритетных направлений в педагогике. Форма и тема мероприятия полезны, как для родителей, так и для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vospitanie.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

                           Родительское собрание.

             «Воспитанный ребенок – успешный ребенок»

Основная идея деятельности собрания:
 - способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества педагога, родителя и ребёнка.

Модель «Круглого стола» с практическими рекомендациями.

Цель:

 - познакомить родителей воспитанников с принципами воспитания культуры

поведения;

 - создать условия  для расширения возможностей понимания своего ребенка и поощрения его творческой деятельности, и успехов в воспитании.
Задачи:

 - вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и родителей на воспитание культуры поведения детей;

 - обратить внимание на данную проблему общества.
Подготовительный этап. 

Составление анкет, памятки по теме собрания, изготовление детьми пригласительных, оформление выставки «Книги – помощники в воспитании культуры поведения», фотовыставка «Маленькие леди и джентльмены».  

Оборудование: Видео оборудование. Презентация Power Point «Родительское собрание». Сладкие угощения. Карточки для практического задания.

Проведение собрания.
Под звучание спокойной музыки родители проходят в музыкальный зал, где будет проходить собрание, рассаживаются. 
Ход родительского собрания.
Собрание проводится за круглым столом.

Часть 1

1 воспитатель:

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Быстро летит время, и придет час, когда дети станут учениками. А будет ли детям сейчас в детском саду хорошо и радостно, зависит от нас, взрослых. Сформируем ли мы у детей познавательный интерес к обучению, воспитаем культуру поведения. Младший возраст миновал, сейчас дети находятся на середине своих возрастных особенностей.

Немного расскажем о возрастных особенностях 4 – 5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Каковы возрастные особенности:

- стремление к самостоятельности;

- этические представления;

- творческие способности;

 - страхи как следствие развития воображения;

- отношения к сверстникам;

 - активная любознательность.

Что нужно знать родителям:

   - понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать;

 - предлагать альтернативы вместо запретов;

 - говорить ребенку о своих чувствах;

 - не перегружать совесть ребенка;

 - помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать  различные страшные истории;

 - предоставить возможность для проявления его творчества и самовыражения;

 - помнить, что ребенок уже способен долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится;

 - быть открытым к вопросам ребенка.

Часть 2

2 воспитатель:

Тема нашего разговора «Воспитанный ребенок – успешный ребенок»

Цитата:

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость»

Мигель де Сервантес

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета целью которого было

воспитывать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, в

приеме гостей и сервировке стола. Один из фактов говорит, что 200-300 лет назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам, и не соблюдавших их граждан наказывали. Есть ли в наше время секреты воспитания культуры поведения у детей?      

Надеемся, ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут нам  найти ответы на многие вопросы.

Отвечают дети на экране:

 - какие вежливые слова вы знаете?;

 - кого называют вежливым человеком?;

 - ты себя считаешь вежливым человеком?

Отвечают родители:

По результатам ответов на анкеты надо определить, правильно ли выбран принцип воспитания культуры поведения детей.

Анкета для родителей

                                          "Ваша воспитательная система"

Можете ли вы:

1.  В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? (     )

2.Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? (     )

3.  Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? (     )

4.Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы? (     )

5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? (     )

6.Поставить себя на место ребенка? (     )

7.  Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц? (     )

8. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? (     )

9. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? (     )

10. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?  (     )

11. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка? (     )

12. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть? (     )

13.  На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании?  (     )

Варианты ответов:

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

В – не могу – 1 балл.

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Итоги анкетирования, и  дискуссии. 

Часть 3

1 воспитатель:

Вопрос: с чего надо начинать воспитание культуры?

Как отвечает на этот вопрос автор книги «Азбука вежливости» Л. Смирнова – Гангнус  

Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой и ласковой семейной атмосферы, с создания духа игры, живой сказки, они должны войти в ваш  дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея Здрасте, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, и прикрепленными к нему записку с

шуточными замечаниями. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях – появиться улыбающаяся маска гнома, а если ведет себя совсем плохо – маска сердитого гнома. Взрослые иногда могут превращаться в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

Вопросы:

 - какие из приемов вам понравились?

 - с чем не согласны?

 - что по вашему является главным в воспитании хороших манер?

Имеют ли успех в воспитании такие методы, как беседы, наказания, нравоучения?

Часть 4

2 воспитатель:  

 Практическая часть.

1. Инсценировка «Здравствуйте» (играют родители)

Мама: «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

 Алеша, а ты почему не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте».

Ну, чего молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной.

 Сейчас же скажи: «Здравствуйте!» Я жду.

О, господи, и в кого ты такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?»

Вопросы: - Какие советы можно дать матери? – Как сами поступаете в таких ситуациях?

Обобщая: -  какие методы мы используем в детском саду?

2.Инсценировка «Перебивать разговор взрослых» (играют  родители)

Две мамы разговаривают:

1 мама  - Привет, как жизнь?

2 мама – Нормально, а ты не торопишься?

1мама– Нет, а куда торопиться

Ребенок  (перебивая разговор, дергает маму за рукав)

мама смотри,  какой у мальчика пистолет, купи мне такой же  

1 мама– Не суйся когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине, какой выбор одежды, какие кофточки…

Ребенок:  - Нет, ты мне скажи: ты купишь мне такой же пистолет?

1 мама – Отстань, дай спокойно поговорить, надоел.

Ребенок: - Мама я хочу такой пистолет.  

1 мама– Что за ребенок! У других дети как дети, а мой, минуту постоять не может, поговорить не дает»  

Вопросы: - Были ли ошибки в поведении мамы? Какие? – Как вы поступаете, когда ребенок вмешивается в разговор?

Обобщая, - что необходимо делать в таких ситуациях?

Воспитатель зачитывает «Секреты воспитания вежливого ребенка»  автора современных методик по семейному воспитанию Метеновой Н.М.

Согласитесь, в культуре заложена нравственность. «Невоспитанный человек – тоже, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет сам и принесет гибель людям». Каждый из вас подумает: - воспитан ли мой ребенок?  - не стыдно ли за него в обществе?  На эти вопросы у каждого из вас будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы.

Разное: - выборы родительского комитета - награждение родителей за активное участие в процессе воспитания и обучения.

Часть 5

Заключительная часть.

(входят дети и приглашают родителей поиграть в игру)

 Игра с детьми и родителями «Волшебные слова»

Звенит колокольчик, дети и родители передают его друг другу, после того, у кого остался колокольчик, тому задают вопрос.

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг»

 Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами:

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

Хоровод «Дружный хоровод».

Сладкое  угощение детям.

 Памятки для родителей.

 Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Просмотр видеоклипа  «Берегите своих детей», на стихи Эдуарда Асадова.

Педагоги, родители и дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Воспитание и развитие ребенка третьего года жизни»

В статье описывается основные особенности развития ребенка третьего года жизни. И особенности адаптации к детскому саду...

Родительское собрание на тему: "Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"

Родительское собрание на тему: "Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"...

Родительское собрание "Как воспитать успешного ребенка"

Повышение компетентности родителей, познакомить с условиями в становлении личности детей....

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у ребенка младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание«Воспитание самостоятельности у ребенка младшегодошкольного возраста»...

Родительское собрание "Здоровый ребенок -успешный ребенок -счастливый ребенок"

Создание условий для сотрудничества родителей и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ....

Выступление на родительском собрании "Как воспитать успешного ребенка"

Представлено родительское собрание на тему "Как воспитать успешного ребенка", проведенного в виде деловой игры. Даны советы по воспитанию дошкоьников....

Консультация на родительском собрании: "Здоровый ребенок - умный ребенок"

В консультации предложены рекомендации по самомассажу, говорится о значении ритмизации артикуляционной гимнастики, о роли командного взаимодействия специалистов и родителей в коррекции речи....