Родительское собрание"Воспитанный ребенок - успешный ребенок"
статья (средняя группа) на тему
Формирование культуры поведения дошкольников в рамках ФГОС в настоящий момент становится одним из приоритетных направлений в педагогике. Форма и тема мероприятия полезны, как для родителей, так и для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vospitanie.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
«Воспитанный ребенок – успешный ребенок»
Основная идея деятельности собрания:
- способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества педагога, родителя и ребёнка.
Модель «Круглого стола» с практическими рекомендациями.
Цель:
- познакомить родителей воспитанников с принципами воспитания культуры
поведения;
- создать условия для расширения возможностей понимания своего ребенка и поощрения его творческой деятельности, и успехов в воспитании.
Задачи:
- вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и родителей на воспитание культуры поведения детей;
- обратить внимание на данную проблему общества.
Подготовительный этап.
Составление анкет, памятки по теме собрания, изготовление детьми пригласительных, оформление выставки «Книги – помощники в воспитании культуры поведения», фотовыставка «Маленькие леди и джентльмены».
Оборудование: Видео оборудование. Презентация Power Point «Родительское собрание». Сладкие угощения. Карточки для практического задания.
Проведение собрания.
Под звучание спокойной музыки родители проходят в музыкальный зал, где будет проходить собрание, рассаживаются.
Ход родительского собрания.
Собрание проводится за круглым столом.
Часть 1
1 воспитатель:
Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Быстро летит время, и придет час, когда дети станут учениками. А будет ли детям сейчас в детском саду хорошо и радостно, зависит от нас, взрослых. Сформируем ли мы у детей познавательный интерес к обучению, воспитаем культуру поведения. Младший возраст миновал, сейчас дети находятся на середине своих возрастных особенностей.
Немного расскажем о возрастных особенностях 4 – 5 лет.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.
Каковы возрастные особенности:
- стремление к самостоятельности;
- этические представления;
- творческие способности;
- страхи как следствие развития воображения;
- отношения к сверстникам;
- активная любознательность.
Что нужно знать родителям:
- понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать;
- предлагать альтернативы вместо запретов;
- говорить ребенку о своих чувствах;
- не перегружать совесть ребенка;
- помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории;
- предоставить возможность для проявления его творчества и самовыражения;
- помнить, что ребенок уже способен долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится;
- быть открытым к вопросам ребенка.
Часть 2
2 воспитатель:
Тема нашего разговора «Воспитанный ребенок – успешный ребенок»
Цитата:
«Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость»
Мигель де Сервантес
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета целью которого было
воспитывать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, в
приеме гостей и сервировке стола. Один из фактов говорит, что 200-300 лет назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам, и не соблюдавших их граждан наказывали. Есть ли в наше время секреты воспитания культуры поведения у детей?
Надеемся, ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут нам найти ответы на многие вопросы.
Отвечают дети на экране:
- какие вежливые слова вы знаете?;
- кого называют вежливым человеком?;
- ты себя считаешь вежливым человеком?
Отвечают родители:
По результатам ответов на анкеты надо определить, правильно ли выбран принцип воспитания культуры поведения детей.
Анкета для родителей
"Ваша воспитательная система"
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? ( )
2.Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? ( )
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? ( )
4.Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы? ( )
5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? ( )
6.Поставить себя на место ребенка? ( )
7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц? ( )
8. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? ( )
9. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? ( )
10. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь? ( )
11. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка? ( )
12. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть? ( )
13. На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании? ( )
Варианты ответов:
А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.
Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.
В – не могу – 1 балл.
От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
Итоги анкетирования, и дискуссии.
Часть 3
1 воспитатель:
Вопрос: с чего надо начинать воспитание культуры?
Как отвечает на этот вопрос автор книги «Азбука вежливости» Л. Смирнова – Гангнус
Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой и ласковой семейной атмосферы, с создания духа игры, живой сказки, они должны войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея Здрасте, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, и прикрепленными к нему записку с
шуточными замечаниями. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях – появиться улыбающаяся маска гнома, а если ведет себя совсем плохо – маска сердитого гнома. Взрослые иногда могут превращаться в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.
Вопросы:
- какие из приемов вам понравились?
- с чем не согласны?
- что по вашему является главным в воспитании хороших манер?
Имеют ли успех в воспитании такие методы, как беседы, наказания, нравоучения?
Часть 4
2 воспитатель:
Практическая часть.
1. Инсценировка «Здравствуйте» (играют родители)
Мама: «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
Алеша, а ты почему не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте».
Ну, чего молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной.
Сейчас же скажи: «Здравствуйте!» Я жду.
О, господи, и в кого ты такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?»
Вопросы: - Какие советы можно дать матери? – Как сами поступаете в таких ситуациях?
Обобщая: - какие методы мы используем в детском саду?
2.Инсценировка «Перебивать разговор взрослых» (играют родители)
Две мамы разговаривают:
1 мама - Привет, как жизнь?
2 мама – Нормально, а ты не торопишься?
1мама– Нет, а куда торопиться
Ребенок (перебивая разговор, дергает маму за рукав)
мама смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же
1 мама– Не суйся когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине, какой выбор одежды, какие кофточки…
Ребенок: - Нет, ты мне скажи: ты купишь мне такой же пистолет?
1 мама – Отстань, дай спокойно поговорить, надоел.
Ребенок: - Мама я хочу такой пистолет.
1 мама– Что за ребенок! У других дети как дети, а мой, минуту постоять не может, поговорить не дает»
Вопросы: - Были ли ошибки в поведении мамы? Какие? – Как вы поступаете, когда ребенок вмешивается в разговор?
Обобщая, - что необходимо делать в таких ситуациях?
Воспитатель зачитывает «Секреты воспитания вежливого ребенка» автора современных методик по семейному воспитанию Метеновой Н.М.
Согласитесь, в культуре заложена нравственность. «Невоспитанный человек – тоже, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет сам и принесет гибель людям». Каждый из вас подумает: - воспитан ли мой ребенок? - не стыдно ли за него в обществе? На эти вопросы у каждого из вас будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы.
Разное: - выборы родительского комитета - награждение родителей за активное участие в процессе воспитания и обучения.
Часть 5
Заключительная часть.
(входят дети и приглашают родителей поиграть в игру)
Игра с детьми и родителями «Волшебные слова»
Звенит колокольчик, дети и родители передают его друг другу, после того, у кого остался колокольчик, тому задают вопрос.
«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг»
Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами:
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
- А когда видите взрослых?
-Когда вы хотите что-то попросить?
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
- Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
- А еще как можно сказать?
- Если вы кого-то обидели?
- А еще как можно сказать?
- Что вы говорите, когда прощаетесь?
Хоровод «Дружный хоровод».
Сладкое угощение детям.
Памятки для родителей.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Просмотр видеоклипа «Берегите своих детей», на стихи Эдуарда Асадова.
Педагоги, родители и дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Воспитание и развитие ребенка третьего года жизни»
В статье описывается основные особенности развития ребенка третьего года жизни. И особенности адаптации к детскому саду...
Родительское собрание на тему: "Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание на тему: "Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"...
Родительское собрание "Как воспитать успешного ребенка"
Повышение компетентности родителей, познакомить с условиями в становлении личности детей....
Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у ребенка младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание«Воспитание самостоятельности у ребенка младшегодошкольного возраста»...
Родительское собрание "Здоровый ребенок -успешный ребенок -счастливый ребенок"
Создание условий для сотрудничества родителей и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ....
Выступление на родительском собрании "Как воспитать успешного ребенка"
Представлено родительское собрание на тему "Как воспитать успешного ребенка", проведенного в виде деловой игры. Даны советы по воспитанию дошкоьников....
Консультация на родительском собрании: "Здоровый ребенок - умный ребенок"
В консультации предложены рекомендации по самомассажу, говорится о значении ритмизации артикуляционной гимнастики, о роли командного взаимодействия специалистов и родителей в коррекции речи....