Гендерное воспитание
консультация (подготовительная группа) на тему

Бомбасова Татьяна Викторовна

Показать особенности гендерного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gendernoe_vospitanie_prezentatsiya.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерное воспитание через взаимодействия семьи и детского сада.

Слайд 2

Природные задатки. Забирая из родильного дома новорожденного мальчика, перевязывают голубой ленточкой, девочку розовой и далее мальчикам покупают одежду голубого цвета, девочки одеты в розовое. Мальчики катают машинки и играют в солдатики, девочки играют в куклы. Природа поделила весь мир на мальчиков и девочек, так зачем с ней спорить и идти вопреки ей. К такому мнению приходят психологи, как зарубежные, так и отечественные. Они считают, что ребенка надо с пеленок приучать к определенному полу. Женщины и мужчины по-разному устроены, у них разная физиология и разная программа развития. У девочек и мальчиков разные гормоны, разное мышление. Задача гендерного воспитания развить природные задатки, направить их в нужное русло.

Слайд 3

Семья Семья – место, в котором у ребенка складывается первое представление о взаимоотношениях между людьми, о месте каждого человека в этом мире. На модель поведения ребенка и его последующий жизненный сценарий серьезное влияние оказывают сложившиеся в семье взаимоотношения. Гендерное воспитание детей должно способствовать формированию у них представления о роли женщины и мужчины в семье и в обществе. Под влиянием воспитателей и родителей у ребенка формируется определенная модель поведения, которой он будет придерживаться в обществе.

Слайд 4

Кто Я? Хотели мальчика, родилась девочка Авторитарный стиль воспитания Гендерные рамки Долой стереотипы! -какая разница, как ребенка называть и, во что его одевать. Когда ребенок рождается другого пола, ни того, которого родители страстно желали. Они начинают сына воспитывать, как дочь и наоборот. Иногда родители, подавляют волю ребенка, от чего он становится нерешительным и стеснительным. Если девочки такие качества присущи, то мальчику с набором таких качеств неуютно. Девочке нельзя гонять футбол, коротко стричь волосы и играть в машинки. Сыну нельзя носить одежду розового цвета, отращивать волосы, плакать и смотреть в сторону кукол. До двух лет ребенок не понимает, и не различает половую принадлежность. К 3-4 годам, ребенок четко представляет, что есть дяди и тети. Мальчиков надо воспитывать как будущих мужчин, девочек, как будущих женщин». Родители должны предоставить мальчику возможность чаще бывать в мужской компании. Если же у них озорная дочь, которая не хочет заплетать косички, и гоняет с пацанами футбол, то она просто шустрая и энергичная девочка! Наличие черт характера присущих противоположному полу, вовсе не означает ошибку природы. Женщины могут быть супер смелыми и амбициозными, вести за собой народ, а мужчины могут быть «меланхоликами». Воспитание в семье, основные ошибки во время формирования личности ребенка

Слайд 5

Воспитание ребенка в детском саду Работа со стороны ДОУ в гендерном воспитании детей Активизация представления детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр; Развитие способов взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании. Помощь в осознании собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности); Привитие нравственных качеств, характерных для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности. Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни; Повышение активности родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности

Слайд 6

Работа с родителями Работа с родителями должна быть систематической, нужно активно приобщать их к педагогическому процессу. Подготавливать информационные материалы, выставки детского творчества, выставки семейных работ, проектов, игр и многое другое. Вся работа должна строится на добровольном сотрудничестве и расширении поля позитивного общения в семье. Формирование позитивной половой идентичности у детей невозможно без совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Работа по организации взаимоотношений гендерного воспитания направлена на обогащение знаний родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек, на осознание необходимости учета психологических особенностей в воспитании мальчиков и девочек. Главная цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Слайд 7

Совместная работа ДОУ и родителей 1. Анкетирование для родителей «Какие мальчики и девочки?»; 2. Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)?» 3. Сбор фотографий на тему «Моя семья»; 4. Изучение познавательной, художественной литературы, русского фольклора, русские народные игры, дидактические, подвижные игры для мальчиков и девочек; 5. Проведение занятий с гендерной направленностью: «Мамочка любимая», «Мой папа самый лучший»; 6. Цикл сюжетно-ролевых игр на тему «Спящая красавица», «Рыцарский турнир»; 7. Выставка детских рисунков. «Мой папа(мама)»; 8. Участие семей в конкурсе поделок из природного материала «Мама, папа, я – умелая семья»; 9. Оформление творческой работы «Наши прически», «Мой любимый герой», ярмарка мастеров. 10. Творческие работы с детьми «Папин портрет», «Галстук для папы», «Кружка для папы», «Милой мамочки портрет», «Весенний букет»

Слайд 8

Возможные итоги при совместном гендерном воспитании ДОУ и семьи Дети научатся идентифицировать себя с представителями своего пола. Будут уметь соотносить свое полоролевое поведение с поведением других. У детей разовьются представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Дети получат знания об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками, так же будут сформированы представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье. Все это будет возможно достичь при помощи различных игр и художественной деятельности. У Родителей будет возможность больше участвовать в жизни ребенка и в его развитии.

Слайд 9

Малыш, появившись на свет, уже личность, и никто не вправе требовать от него быть идеальным, соответствовать стандартным требованиям. Каждый человек уникален! Привить лучшие качества можно и нужно, но не «переделывать» его пол! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...