Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Ах ты, зимушка - зима"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
музыкального занятия с использованием
здоровьесберегающих технологий
для детей младшего дошкольного возраста
«Ах ты, зимушка - зима»
Автор: Корецкая Виктория Радиславовна,
музыкальный руководитель МДОУ
«Благоевский детский сад»
Модель занятия
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: ΙΙ младшая
Тема: «Ах ты, зимушка - зима»
Музыкальный руководитель: Корецкая В.Р.
Воспитатель: Бушля Л.Б.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Общая дидактическая цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей
Триединая дидактическая цель:
1. Образовательный аспект:
формировать у детей певческие навыки: дыхание, дикцию, навык головного высокого звучания.
закреплять представления о зиме, как о времени года (снег, снежинки)
2. Развивающий аспект:
развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, музыкальную память) в процессн восприятия музыки, пения, элементарного музицирования и музыкально – ритмисческой деятельности)
3. Воспитательный аспект:
воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Форма организации метода: беседа, игровая деятельность, музыкальная деятельность.
Средства обучения: плоскостные снежинки по количеству детей, сюжетная картинка «Птичка и птенчики», снежинки из синтепона по количеству детей, CD диск с фонограммой пение птиц, музыкальный центр, мольберт, указка
Содержание занятия
Ι. Организационная часть
Дети лёгким бегом под эстонскую народную мелодию «Хлоп-хлоп-хлоп» в обработке А. Роомере заходят в музыкальный зал, и становятся в кружочек.
Музыкальный руководитель. Как я рада видеть вас, ребята.
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, а куда мы пришли?
Дети отвечают. В музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. Правильно, в музыкальный зал, где всегда звучит музыка. Давайте поздороваемся!
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
(авторская разработка)
Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят руки в
Улыбнись скорее! стороны,
И сегодня весь день хлопают в ладоши,
Будет веселее.
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх, выполняя
Как в саду цветочки! «фонарики»,
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
ΙΙ. Вводная часть
Воспитатель. А сейчас, давайте подойдём к окошку, и внимательно посмотрим. Что вы видите за окном?
Дети. Снег, снежинки, деревья.
Воспитатель. За окном лежит (идёт) белый, пушистый снег. А в нашем детском саду тепло и уютно. Ребята, а сейчас мы с вами тоже превратимся в снежинок!
Влево, вправо повернись,
И в снежинок превратись!
ΙΙΙ. Основная часть
Музыкальный руководитель. Покажите, как «летают» снежинки.
Дети берут с ковра по одной снежинке, приготовленные заранее (снежинки по количеству детей). Плавными движениями рук показывают, как летят снежинки.
Звучит музыка Ю. Слонова «Снежинки»
Воспитатель: Вдруг задул сильный ветер!
Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» под музыку В. Карасёвой «Вьюга»
Воспитатель. И полетели снежинки, полетели! Ветер стих, и снежинки опять легко и тихонько стали кружиться в воздухе!
Музыкальный руководитель. Молодцы! А сейчас снежиночки – пушиночки прилетят к стульчикам! (дети легко на носочках бегут, и становятся около стульев)
Звучит музыка Ю. Слонова «Снежинки»
Воспитатель. Влево, вправо, повернись,
И в ребяток превратись!
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Показ сюжетной картинки «Птичка и птенчики».
Воспитатель. Кто это так звонко поёт ребята?
Дети. Птицы.
Музыкальный руководитель. Правильно, птицы! Птички, синички! Посмотрите, какие птички на картинке?
Дети. Большая птичка - «мама», и маленькие – птенчики.
Воспитатель. Сколько больших птичек на картинке? А сколько маленьких?
Музыкальный руководитель. Давайте споём, как поёт мама - птичка! (дети поют)
Распевка Е. Тиличеевой «Птица и птенчики»
Музыкальный руководитель. А сейчас, спойте, как поют маленькие птенчики. (дети поют) Молодцы!
Музыкальный руководитель. (напевает)
По сугробам стелется белая метелица.
Все пути дороженьки замела.
А снежинки кружатся, и замёрзли лужицы,
Снег бросает весело матушка - зима!
Воспитатель. Ребята, да ведь это наша песенка про зимушку. Давайте вместе её споем.
Песня « Ах, снежок!» сл. и муз. Е.Д. Гольцовой
Музыкальный руководитель. Зима — весёлое время года. Правда, ребята?
Воспитатель. А что вам нравится делать зимой на улице?
Дети. Кататься на ледянках, на лыжах, на санках, лепить снеговика…
Музыкальный руководитель. А сейчас, давайте мы с нашими пальчиками пойдём во двор гулять!
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках. |
Мы во двор пошли гулять. | «Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками. |
Бабу снежную лепили, | «Лепят» комочек двумя ладонями. |
Птичек крошками кормили, | «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. |
А еще в снегу валялись. | Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной. |
Все в снегу мы в сад пришли, | Отряхивают ладошки. |
Съели суп, и спать легли. | Движения воображаемой ложкой; руки под щеку. |
Воспитатель. Но спать нам ещё рано, встанем в кружочек и в снежки поиграем.
Музыкальная игра «Сколько мы снежков слепили»
ΙV. Заключительная часть
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Что ж, пришла пора попрощаться, детвора!
Дети прощаются и под «Марш» А. Парлова уходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы...
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"
Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....
"Волшебные снежинки", Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшей группы
Данное музыкальное занятие разработано с использованием здоровьесберегающих технологий, включающих в себя: валеологическую песню-распевку, фонопедическое упражнение, упражнение на развитие речевого ды...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения зимой»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музык...