Проект "Моя малая родина - Кашира"
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя малая родина" | 825 КБ |
proekt_rodina_prodolzhenie.docx | 1.81 МБ |
proekt_rodina_prodolzhenie1.docx | 1.35 МБ |
proekt_rodina_prodolzhenie2.docx | 470.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 городского округа Кашира»
Проект
«Моя малая родина - Кашира»
Выполнила
Воспитатель: Тултаева Любовь Юрьевна.
Кашира, 2015-2016
Проект «Моя малая родина – Кашира»
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
(В.А. Сухомлинский)
Актуальность:
Мы каждый день стремимся воспитать у детей любовь к России, а оказывается, часто у ребенка отсутствуют представления о родном доме, о детском саде, о своём родном городе, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Гипотеза:
Проживая в городском округе Кашира, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, исторических событиях. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному городу.
Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе, его истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах, их вреде и пользе, экологической ситуации в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Расширить знания детей о флоре и фауне города и района. Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
- Учить работать с картой Каширского района, определять по условным знакам реки, леса, находить города Кашира, Ожерелье, Зендиково. Закрепить знания детей о реке Ока, её расположении на карте, уникальностью.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с творчеством Каширских поэтов, художников.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческо-поисковый.
Сроки проведения – октябрь, ноябрь 2015 год.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
- Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
- Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Место проживания: город, район; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и района; находить на карте крупные города района, знать природоохранительные мероприятия.
- Знать столицу нашей Родины – Москву. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
- Уважать представителей других национальностей, проживающих и работающих в нашем городе.
- Должны знать природу города, ее флору и фауну.
- Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Презентация проекта:
Оформление творческого пакета.
Презентация проекта «Моя малая родина - Кашира».
Ход работы над проектом.
I этап: подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала, фотографий
3. Разработка конспектов занятий
II этап: основной
Реализация проекта:
Тема | Мероприятия |
1. «История возникновения города» | 1.Рассматривание открыток, альбомов о родном городе, газеты «Каширские известия». 2.Просмотр видеофильма «История древней Каширы». Беседа «Наш город в древности». 3.Оформление папки-передвижки «Город чудный - город древний». |
2. «Моя малая Родина» | 1.Посещение краеведческого музея города (дети с родителями). 2.Конкурс рисунков «Я люблю родной город». |
3. «Моя малая Родина» | 1.Поэтическая гостиная. Чтение стихов каширских поэтов о родном крае. |
4. Виртуальная экскурсия по городу. | 1.Виртуальная экскурсия «Православная Кашира» 2.Конкурс творческих работ «Кашира православная»: -Художественное творчество (аппликация) «Храм» -Художественное творчество (рисование) «Храмы моего города» |
5. «Моя малая Родина» | 1.Экскурсии по городу «Город Воинской Доблести». (памятники: мемориал в д.Зендиково (с родителями), Аллея Славы, Обелиск) 2.Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки. 3.Дидактическая игра «Путешествие по городу», «Узнай по описанию» |
6.Виртуальная экскурсия по городу | 1.Виртуальная экскурсия «Архитектура Каширы». (Знакомство с главной улицей города -ул.Советской) 2.Беседа «Кто где живет», «Улочки- закоулочки» 3.Д/И «Улицы нашего города» 4. Рисование «Моя улица» |
7.Виртуальная экскурсия по городу | 1. Беседа «Названия улиц»; 2. Оформление коллективной работы «Шагая по улицам города»; 2. Конкурс творческих работ «Моя малая Родина»: - Художественное творчество (аппликация); - Художественное творчество (рисование) «Военная Кашира» 3. Беседа «Чем знаменит мой город» |
8.Природа родного города | 1.Презентация «Природа родного края» 2.Акция «Чистый двор» 3.Фотовыставка «Природа родного края» |
9. Перспектива проекта: День рождения города | 1.Посещения праздника «День города» 2.Выставка рисунков «Город глазами детей» 3.Викторина «Что мы знаем о нашем городе?» |
III этап: заключительный.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Кашира очень красивый город. В городе много старинных архитектурных зданий, памятников, церквей и храмов.
Дети поняли необходимость содержать город в чистоте и порядке, чтобы им могли гордиться и любоваться не только мы, но и гости из других городов.
Оформили выставку рисунков «Вот моя улица», «Природа родного края», аппликации «Мой любимый город».
По результатам работы с помощью подобранных материалов была создана презентация «Моя малая родина - Кашира».
Заключение и итоги:
Технология данного проекта позволила получить результаты, отличные от традиционных. Проектная деятельность развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты и делать выводы.
Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться.
1. Повысился уровень знаний детей по познавательному развитию в разделе «Моя семья», «Мой дом», «Моя родина».
2. Обогащены и систематизированы знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе района. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
3. Пополнена развивающая среды группы подборками материалов о нашем городе.
4. Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
5. Повысился уровень компетентности детей, родителей воспитанников и педагогов в вопросах истории, культуры города Каширы.
В процессе работы над проектом участники познакомились с историей Каширского района, узнали много нового о героических подвигах Каширян, об их самоотверженной любви к Родине.
У детей выросло желание узнать больше о родном городе, возник неподдельный интерес к историческому прошлому родного края.
Перспектива - продолжать знакомить с родным городом, краем.
Приложение
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
- В какой стране мы живем?
- В каком городе мы живем?
- Как называется район, в котором мы живём?
- В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности города»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель: - Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
- Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
- Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
- Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
- Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).
Памятник Герою Советского Союза
Моргунову Сергею Николаевичу (1918-1946)
Родился 30.11.1918 г. в деревне Чернятинские Выселки в семье крестьянина. Русский. Окончил школу ФЗУ в Кашире. Поработал слесарем в городе Ступино. Занимался в аэроклубе.
В Советской Армии с 1937 г. В 1941 г. окончил Качинскую военно-авиационную школу пилотов. На фронте с апреля 1943 г. Член КПСС с 1943 г.
Награжден орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 и 2 степени, медалями, иностранным орденом.
15.05.1946 г. присвоено звание Героя Советского Союза.
Погиб 19.07.1946 г. во время выполнения учебно-тренировочного полета.
Памятник А.С. Пушкину
Великому Русскому поэту. В преддверии торжеств по случаю 200-летия со дня рождения А. С. Пушкина Каширский краеведческий музей обратился к городской администрации с инициативой об установке в Кашире нового памятника Пушкину.
Бронзовый бюст поэта, выполненный московским скульптором Вадимом Игоревичем Кирилловым и отлитый на заводе художественного литья в Мытищах. Изменившаяся застройка не позволила возобновить памятник на прежнем месте. Открытие состоялось 26 июня 1999 года.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Танк Т-34 (г. Кашира)
В честь 25-летия разгрома немецко-фашистских войск под Москвой в Великой Отечественной войне 5 декабря 1966 года был установлен монумент «Танк Т-34». В двадцатых числах ноября 1941 года Кашира стала фронтовым городом. К исходу дня 25 ноября передовой отряд 17-й танковой дивизии 2-й танковой армии гитлеровского генерала Гудериана подошел к южной окраине Каширы в районе пос. Зендиково. Противник пытался сходу прорваться к городу, но был встречен огнем зенитчиков 352-го отдельного зенитного артиллерийского дивизиона. На защиту города выступили бойцы каширского истребительного батальона, воины 173-й стрелковой дивизии. Они сорвали попытку врага быстро овладеть Каширой и захватить переправу через Оку.
Танк Т-34 выпуска 1941 года из Кантемировской дивизии привел своим ходом механик-водитель сержант Лучкин. Стоит этот танк-монумент на развилке Волгоградского и Воронежского шоссе на рубеже нашей обороны, всего в 1-2-х километрах от г. Каширы. На его постаменте, на металлической плите написано: «На этих рубежах 28-29 ноября 1941 г. воины 50-й армии и 1-го гвардейского корпуса остановили и разгромили отборные танковые соединения немецко-фашистских войск. Отсюда во взаимодействии с войсками 10-й армии начали они свое наступление».
Памятная стела в Зендиково.
9 мая 1975 года в день 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне в Зендикове была открыта памятная стела. В братской могиле около поселка Зендиково захоронены 230 воинов, погибших в боях за Каширу. Братская могила находится в том месте, где проходила передовая в грозные дни ноября 1941 года. Отсюда гвардейцы Первого конного корпуса генерала Белова перешли в решительное наступление против отборных частей гитлеровских войск.
Создатели: художник Хомяков В.Г., архитекторы Явич Б.М., Герман Б.М..
Обелиск павшим воинам в ВОВ.
9 мая 1966 года состоялось открытие памятника на Советском проспекте в городе Кашира-2. Здесь собрались энергетики, металлисты, строители, труженики почти всех предприятий района, пенсионеры. На груди многих - ордена и медали, свидетельства ратных подвигов бывших фронтовиков. Право открытия обелиска было предоставлено Герою Советского Союза С.Е. Седукевичу, Вечный огонь у подножия памятника зажег полный кавалер орденов Славы М.Т. Зайцев. Величественный обелиск выполнен в виде приспущенного знамени. На памятной плите – надпись: «Вечная слава каширянам, павшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны».
Аллея славы
Аллея славы открыта 9 мая 2005 года в Кашире-2 близ обелиска павшим воинам. Торжественное событие было приурочено к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. На Аллее славы собрана галерея портретов каширян Героев Советского Союза и полных кавалеров Ордена Славы. С предложением увековечить память героев выступил бывший секретарь комсомольской организации ГРЭС Я.М.Алтынбаев, инициативу поддержал директор КЗМК Н.А.Кандаков. Портреты написал художник В.П.Панин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...