Дидактическая игра «Смурфный домик хорошего настроения»
методическая разработка на тему
Для того, чтобы сформировать у ребёнка положительный настрой и желание идти в детский сад, необходимо в первую очередь, создание комфортного психологического климата в группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра «Смурфный домик хорошего настроения» | 639.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Смурфный домик хорошего настроения»
Выбор сюжета был выбран детьми из предложенных , всеми любимых, сказок, героями которых стали гномы. Следуя веянию времени, малыши решили, что это будут смурфы. Голубые человечки обладающие всевозможными чертами характера.
Домик предназначен как для использования в свободное время, в режимных моментах, так и во время ООД. Домик нарисован гуашевыми красками на листе фанеры и покрыт лаком ( использованные материалы должны быть безопасны для детей). Для создания домика так же подойдёт лист ватмана и листы цветного картона.
По Вашему желанию или желанию детей домик и герои могут быть из любой другой сказки. Всё зависит от назначения игры.
Домик оснащён металлическими колечками, приклеенными по всему пространству и закрашенные в тона рисунка. На них будут хорошо держаться детали игры с магнитами.
Затем мы изготовили смурфов. Дети выбрали персонажей. Ими стали Весельчак, Ворчун, Смурфетта, Заноза(Векси)-противоположность Смурфетты. Я раскрасила, вырезала и приклеила магниты.
В старшей группе наш смурфный дом использовался как фильтр настроения детей. Приходя в детский сад, малыши бежали к домику и заселяли его персонажем, соответствующим настроению ребёнка. Для мальчиков – Весельчак или Ворчун, для девочек –Смурфетта или Заноза. В течении дня дети могли менять своих героев, если у них менялось настроение. Для большего интереса, на колпачки смурфов можно приклеить фото детей.
В старшей и подготовительной группах к нашей игре дополнялись функции. С начала с помощью домика дети стали отслеживать присутствующих и отсутствующих детей. Затем смурфы стали помогать автоматизировать счёт и обратный счёт в пределах численности группы (зависит от наполняемости Вашей группы
Чем старше дети тем более фантазийной может стать Ваша игра. Незаметно для себя, в процессе игры, дети осваивали коммуникативные навыки общения, развивали умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, учились передавать различные эмоциональные состояния, развивали коммуникативную функцию речи, воображение. Игра способствовала гармоничному развитию эмоционально-личностной сферы детей.В данное время домик очень помогает в развитии математических знаний и умений.
Надеюсь, что наша игра пригодится и поможет Вам в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»
При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...
"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха
Сценарий первоапрельского развлечения для всех дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
Домик нашего настроения
Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течение дня. На главную страницуМетодичекая копилка...
Стенд "Домик нашего настроения"
стенд настроения...