В гости к Медвежонку
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Квест-игра (в рамках проекта "Мир профессий")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_medvezhonku.docx | 214.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 91» города Ярославля.
Квест-игра «Путешествие в гости к Медвежонку»
во второй младшей группе № 10 «Колокольчик»
(в рамках проекта «Мир профессий»).
Подготовила и провела:
Алфеева Татьяна Ивановна,
воспитатель первой квалификационной категории.
2017 год.
Квест-игра «Путешествие в гости к Медвежонку»
во второй младшей группе № 10 «Колокольчик»
(в рамках проекта «Мир профессий»).
Подготовила и провела: Алфеева Татьяна Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории.
Дата проведения:
Цель: формирование представлений о профессиях у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, парикмахер, об орудиях их труда).
2. Учить грамотно и правильно отвечать на вопросы.
3. Развивать речь, внимание, наблюдательность.
4. Формировать интерес к профессиям взрослых.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий.
2. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе»; В. Маяковский «Кем быть?».
3. Пальчиковые игры «Варим компот» «Салат» «Мы капустку рубим».
4. Разучивание физкультминутки «Профессии».
5. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед», «На приеме у врача», «Делаем красивую прическу».
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, красочные билетики, медальки, конфеты; картинки с изображением профессий людей (врач, продавец, шофер, повар, парикмахер); атрибуты к профессиям: градусник, кастрюля, руль, ножницы, весы; флажки: красный, зеленый, желтый, готовое соленое тесто, тарелочка, влажные салфетки, доска для лепки, запись песни «Мы едем, едем, едем»
Ход игры.
Дети собираются вокруг воспитателя, раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт узнать, кто там и возвращается с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо от Медвежонка. Давайте прочитаем, что там написано.
( Читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Приглашаю вас ко мне в гости поиграть в интересную игру, где нужно выполнять задания. Я приготовил для вас сюрпризы. Приезжайте, билеты в конверте»).
Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру? Поедем к Медвежонку? (ответы детей). Тогда вперед!
(Воспитатель раздает билетики и все садятся в автобус. Едут под музыку «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы видим впереди? (флажок)
Правильно, флажок, а какого цвета флажок? (красного)
Значит, это первая остановка и первое задание игры, мы должны выйти и выполнить задание.
1. Остановка «Как называется профессия».
(на магнитной доске картинки с изображением профессий – врач, шофер, парикмахер, продавец, повар). Дети должны назвать профессию, изображенную на картинке.
Ребята, смотрите, загорелся зелёный свет у светофора, это значит, что вы ответили всё правильно и правильно назвали все профессии. Едем дальше. Смотрите, впереди еще один флажок. Какого он цвета (зеленого).
2. Остановка «Кому, что и для чего нужно для работы»
Ребята, посмотрите на столе лежат инструменты для людей разных профессий. Вам надо назвать их и сказать, для чего они нужны.
Парикмахеру нужны (ножницы, чтобы подстригать;
Повару нужна (кастрюля, чтобы готовить еду (пищу);
Шоферу нужен (руль, чтобы управлять автомобилем (машиной);
Продавцу нужны (весы, чтобы взвешивать продукты);
Врачу нужен (градусник, чтобы измерять температуру);
Воспитатель: Снова загорелся зелёный свет. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Профессии».
Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)
Парикмахер стрижёт Сашу («стрижём ножницами»)
Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)
Чинят стулья мастера (прыжки на месте)
Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)
Воспитатель: Отдохнули, и снова едем. И опять впереди видим флажок, какого он цвета (желтый). Выходим.
3. Остановка «Что лишнее».
Детям показываются картинки профессий, где есть лишний предмет. Дети внимательно рассматривают картинки и определяют, какой предмет лишний и почему.
Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием. Видите, горит зелёный свет. Поехали дальше.
(Видят коробочку, в неё солёное тесто и записка : «Я так люблю пирожки с малиной. Напеките мне их, пожалуйста, а я скоро приду к вам с чаем. Медвежонок».)
Воспитатель: Какой же Мишка сластёна! Напечём ему пирожков? (ответы детей).
(Дети лепят пирожки и раскладывают их на поднос).
Воспитатель: Какие замечательные пирожки у нас получились. А вот и Медвежонок идёт.
(дети угощают его пирожками, Мишка их благодарит)
Медвежонок: Ну, что, ребята, понравилась вам игра? Расскажите, о каких профессиях вы вспоминали.
Рефлексия:
Медвежонок: А вы когда вырастите, кем бы вы хотели бы стать? (ответы детей)
А я всё время путаю профессии, не могу запомнить, кто чем занимается. Хотите, я вам расскажу, что я знаю про профессии, а вы слушайте внимательно и скажете мне, прав я или нет.
- Парикмахеру нужна кастрюля, чтобы делать прическу. Правильно? (дети- нет)
- Врачу нужны ножницы, чтобы мерить температуру. Правильно? (дети – нет)
-Повару нужен руль, чтобы готовить пищу. Правильно? (дети – нет)
Медвежонок: Какие вы, ребята, молодцы, вы мне все объяснили, рассказали правильно и я вам за это хочу подарить подарки (дарит яркие красочные медальки и конфеты). Спасибо, мне пора в лес, до свидания.
(Дети прощаются с Медвежонком и уезжают обратно в детский сад.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»
Занятие знакомит детей с различными видами посуды....
Непосредственно-образовательная деятельность "В гостях у медвежонка"
Конспект развлечения по развитию речи...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....
Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".
Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...
Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»
Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.Задачи:развивать память, внимание;активизировать сл...