В гости к Медвежонку
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Алфеева Татьяна Ивановна

Квест-игра (в рамках проекта "Мир профессий")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_medvezhonku.docx214.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91» города Ярославля.

Квест-игра  «Путешествие в гости к Медвежонку»

во второй младшей группе № 10 «Колокольчик»

(в рамках проекта «Мир профессий»).

Подготовила и провела:

Алфеева Татьяна Ивановна,

воспитатель первой квалификационной категории.

2017 год.

Квест-игра  «Путешествие в гости к Медвежонку»

во второй младшей группе № 10 «Колокольчик»

(в рамках проекта «Мир профессий»).

Подготовила и провела: Алфеева Татьяна Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории.

Дата проведения:

Цель: формирование представлений о профессиях у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, парикмахер, об орудиях их труда).

2. Учить грамотно и правильно отвечать на вопросы.

3. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

4. Формировать интерес к профессиям взрослых.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий.

2. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе»; В. Маяковский «Кем быть?».

3. Пальчиковые игры «Варим компот» «Салат» «Мы капустку рубим».

4. Разучивание физкультминутки «Профессии».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед», «На приеме у врача», «Делаем красивую прическу».

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, красочные билетики, медальки, конфеты; картинки с изображением профессий людей (врач, продавец, шофер, повар, парикмахер); атрибуты к профессиям: градусник, кастрюля, руль, ножницы, весы; флажки: красный, зеленый, желтый, готовое соленое тесто, тарелочка, влажные салфетки, доска для лепки, запись песни «Мы едем, едем, едем»

Ход игры.

Дети собираются вокруг воспитателя, раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт узнать, кто там и возвращается с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо от Медвежонка. Давайте прочитаем, что там написано.

( Читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Приглашаю вас ко мне в гости поиграть в интересную игру, где нужно выполнять задания. Я приготовил для вас сюрпризы. Приезжайте, билеты в конверте»).

Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру? Поедем к Медвежонку? (ответы детей). Тогда вперед!

(Воспитатель раздает билетики и все садятся в автобус. Едут под музыку «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы видим впереди? (флажок)

Правильно, флажок, а какого цвета флажок? (красного)

Значит, это первая остановка и первое задание игры,  мы должны выйти и выполнить задание.

1. Остановка «Как называется профессия».

(на магнитной доске картинки с изображением профессий – врач, шофер, парикмахер, продавец, повар). Дети должны назвать профессию, изображенную на картинке.

Ребята, смотрите, загорелся зелёный свет у светофора, это значит, что вы ответили всё правильно и правильно назвали все профессии. Едем дальше. Смотрите, впереди еще один флажок. Какого он цвета (зеленого).

2. Остановка «Кому, что и для чего нужно для работы»

Ребята, посмотрите на столе лежат инструменты для людей разных профессий. Вам надо назвать их и сказать, для чего они нужны.

Парикмахеру нужны (ножницы, чтобы подстригать;

Повару нужна (кастрюля, чтобы готовить еду (пищу);

Шоферу нужен (руль, чтобы управлять автомобилем (машиной);

Продавцу нужны (весы, чтобы взвешивать продукты);

Врачу нужен (градусник, чтобы измерять температуру);

Воспитатель: Снова загорелся зелёный свет. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии».

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Парикмахер стрижёт Сашу («стрижём ножницами»)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Чинят стулья мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Воспитатель: Отдохнули, и снова едем. И опять впереди видим флажок, какого он цвета (желтый). Выходим.

3. Остановка «Что лишнее».

 Детям показываются картинки профессий, где есть лишний предмет. Дети внимательно рассматривают картинки и определяют, какой предмет лишний и почему.

Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием. Видите, горит зелёный свет. Поехали дальше.

(Видят коробочку, в неё солёное тесто и записка : «Я так люблю пирожки с малиной. Напеките мне их, пожалуйста, а я скоро приду к вам с чаем. Медвежонок».)

Воспитатель: Какой же Мишка сластёна! Напечём ему пирожков? (ответы детей).

(Дети лепят пирожки и раскладывают их на поднос).

Воспитатель: Какие замечательные пирожки у нас получились. А вот и Медвежонок идёт.

 (дети угощают его пирожками, Мишка их благодарит)

Медвежонок: Ну, что, ребята, понравилась вам игра? Расскажите, о каких профессиях вы вспоминали.

Рефлексия: 

Медвежонок: А вы когда вырастите, кем бы вы хотели бы стать? (ответы детей)

А я всё время путаю профессии, не могу запомнить, кто чем занимается. Хотите, я вам расскажу, что я знаю про профессии, а вы слушайте внимательно и скажете мне, прав я или нет.

- Парикмахеру нужна кастрюля, чтобы делать прическу. Правильно? (дети- нет)

- Врачу нужны ножницы, чтобы мерить температуру. Правильно? (дети – нет)

-Повару нужен руль, чтобы готовить пищу. Правильно? (дети – нет)

Медвежонок: Какие вы, ребята, молодцы, вы мне все объяснили, рассказали правильно и я вам за это хочу подарить подарки (дарит яркие красочные медальки и конфеты). Спасибо, мне пора в лес, до свидания.

(Дети прощаются с Медвежонком и уезжают обратно в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".

Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.Задачи:развивать память, внимание;активизировать сл...