Семинар для воспитателей «Организация работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»
презентация на тему
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко.
Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.
Задачи: * формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; * воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; * воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; * развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ . 1. Недооценка возможностей дошкольника в выполнении и несении определенных трудовых поручений и обязанностей, лишение ребят самостоятельности. 2. Эпизодичность, кратковременный характер труда детей, отсутствие должной системы в организации детского труда, как в детском саду, так и дома. 3. Чрезмерное увлечение словесными методами воздействия на личность ребенка: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, назидания. 4. Отсутствие или недостаток у родителей и воспитателей, соответствующих психолого-педагогических знаний.
Виды трудовой деятельности в ДОУ: -Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой . Труд в природе. Ручной труд.
Решение нравственных задач в видах труда. Самообслужи-вание - Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности. Хозяйственно- бытовой труд- Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы . Ручной труд- Развитие волевых усилий, творчества . Труд в природе- Воспитание ответственности за жизнь животных, растений.
Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: * ПОРУЧЕНИЯ. * ДЕЖУРСТВА. * КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД.
Организация труда является ведущим средством трудового воспитания . В процессе труда происходит: Накопление практического опыта. Формирование навыков и умений. Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата). Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользе труда людей разных профессий). Расширение кругозора. Расширение словарного запаса. Расширение представлений о сенсорных эталонах. Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения. Позволяет получать оценку. Ощущение радости от результата труда. Проявления внимания к партнерам по труду.
Формы ознакомления детей с трудом взрослых . Наблюдения. Экскурсии. Чтение художественной литературы. Рассматривание картин и иллюстраций. Дидактические игры. Организация посильной помощи взрослым. Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми. Партнерские взаимоотношения между ними.
В детском саду должны соблюдаться системность и последовательность трудового воспитания, поэтому в дошкольном образовательном учреждении должны проводиться специально организованные формы работы с родителями по данному вопросу: такие как благоустройство участка, субботник, совместное творчество, привлечение к изготовлению поделок и т. д .
Трудовая деятельность дошкольников включает в себя компоненты любой деятельности . Цель - это то, к чему надо стремиться . Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент. Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу. Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.
Условия воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста: - учет возрастных особенностей; - помощь и поддержка в процессе трудовой деятельности; - личный пример трудолюбия взрослого; - создание трудовой атмосферы в семье и детском саду; - уважение личности ребенка; - систематическая трудовая деятельность ребенка дома и в детском саду; - требование от ребенка качества труда; - единство действий воспитателей и родителей; - включение детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте; - обеспечение нравственно ценной мотивации деятельности в процессе игр, детской деятельности и различных видах труда; - использование этнических традиций воспитания трудолюбия; - осуществление преемственности между детским садом и общеобразовательной школой; - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования трудолюбия; - повышение уровня осведомленности и воспитательной компетентности родителей по вопросам формирования трудолюбия;
- воспитание трудолюбия на основе связи с потребностью дошкольников в движении, действии, общении, самореализации, одобрении; - стимулирование ребенка на выполнение трудовых действий; - общественное признание, одобрение взрослых; - обеспечение условий для физического воспитания; - возбуждение у ребенка интереса к семейному хозяйству; - воспитание привычки к труду и привычки к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет; - добиваться того, чтобы работа была все – таки выполнена; - давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы; - рациональная организация индивидуальной и коллективной работы; - предварительное планирование труда.
Подводя ит оги , хотелось бы сказать, что главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка. Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути для её достижения, получать результат, соответствующий цели. При этом надо строго учитывать особенности трудовой деятельности дошкольников, их возрастные и индивидуальные особенности. Необходимо углублять и закреплять представления детей о труде взрослых, воспитывать интерес и уважение к нему. Воспитывая у детей желание и умение трудиться, мы тем самым решаем важные социальные задачи формирования личности ребенка. Трудовое, нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и общественности. Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.
«Важность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач». К. Д. Ушинский.
ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/16/picture-351376-1431791632.jpg)
Консультация для воспитателей «Организация работы по основам безопасности детей дошкольного возраста»
Консультация "Организация работы по основам безопасности детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020672-1520967982.jpg)
Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Методическая разработка для воспитателей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/26/picture-1122906-1564128550.jpg)
План тематической проверки «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель проверки: исполнение ст.3.2. п.3.1. Закона Российской Федерации «Об образовании», определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому во...
Консультация для воспитателей: «Методика работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель- помочь педагогу в работе по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств....
Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». Согласно годовому плану МБДОУ, плану-заданию,...
Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Воспитание патриотических чувств начинается с накопления социального жизненного опыта, который приобретается в раннем детстве.Дошкольный возраст - один из самых благоприятных периодов в воспитании люб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020774-1520961069.jpg)
Опыт работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.
В данной статье мы обобщили опыт работы по трудовому воспитанию....