«Воздух»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух».
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидимый, бесцветный, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения.
Развивающие: Развивать активизацию речи (невидимый, бесцветный ).
Воздушный шар, листы бумаги, веера, лодочки, трубочки, пакеты,апельсиновые корки, дольки чеснока, палитра с красками, пипетки, стаканы.
Ход занятия:
(Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с воздухом). Воспитатель: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Страна Почемучек). Давайте её откроем, и узнаем, что же нам прислали?
Дети: Пусто.
Воспитатель: Странно. Зачем же нам прислали пустую коробку? Ребята, а вот тут ещё и конверт какой – то есть.
(На боковой стороне посылки приклеен конверт.)
Воспитатель: Ребята, давайте откроем его и прочитаем что же там написано? Там загадка. Если мы ее отгадаем, то сможем узнать, что же находится в коробке.
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем! (воздух)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно угадали.
Воспитатель: Да, ребята - это воздух. Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: А кому еще нужен воздух?
Ответы детей: (животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле)
Воспитатель: Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот. А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим, правда это или нет! Я приглашаю пройти
вас в нашу лабораторию.
Опыт№1
(Наливаем в стакан воду, накрываем листом бумаги) Вопрос детям: как вы думаете, что произойдет, если стакан перевернуть?
(ответы детей)
Воспитатель: Проверим! (Проделываем опыт) Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги?
Ответы детей:
Делаем вывод: На лист бумаги давит воздух, он прижимает бумагу к краям стакана и не дает воде вылиться. Воспитатель: А что такое воздух?
Ответы детей: (это то, чем дышат люди и все живое)
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Я воздуха не вижу, а вы видите воздух? (ответы детей – нет, не видим) Воспитатель: А почему?
(ответы детей – потому, что он не видимый)
Опыт №2
Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, хоть мы его и не видим. Возьмите полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем? (Пусто) Воспитатель: Да он пустой, его можно сложить в несколько раз. А теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял все
место в мешке. Теперь развяжем мешок и выпустим из него воздух. Что изменилось?
(ответы детей).
Воспитатель: Пакет опять стал пустым.
Вывод: Воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его нужно поймать. Ребята, мы показали, что вокруг нас есть воздух.
Опыт№3
А вот интересно, как еще можно увидеть воздух? Я вам предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля. А теперь опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что вы видите? (пузырьки) А что это за пузырьки? Ответы детей: (это воздух)
Воспитатель: Верно. Мы можем сделать второй вывод: воздух легче воды, он всегда поднимается на ее поверхность!
Опыт №4
Воспитатель: А теперь, давайте подумаем, имеет ли воздух форму? (ответы детей). Правильно, воздух принимает форму того предмета, в котором находится (демонстрирует опыт с воздушным шариком)
Опыт №5
Воспитатель: А как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? (да) Для того, чтобы его почувствовать, нам понадобится веер. Берем лист бумаги и начинаем его складывать гармошкой. А теперь помашем веером на себя. Что вы чувствуете? (ветер)
Воспитатель: Правильно, ветер – это и есть движение воздуха. Предлагаю вам поиграть в игру «Ветер по морю гуляет».
(вызывает для демонстрации двоих детей) Опускаем лодочку на воду и попробуем подуть на нее. Что происходит с лодочкой? (она плывет) Если вы дуете сильно – лодочка плывет быстро, дуете слабо – лодочка плывет медленно.
Почему она плывет? (Потому что мы на нее дуем – создаем движение воздуха). Так и настоящие лодки тоже могут плыть благодаря ветру, который надувает их паруса.
Физкультминутка
.Ветер веет над полями и качается трава, (дети качают руками
Вправо –Влево.
Облака плывут над нами, словно белая гора(поднимаются на носки и опускаются на всю стопу) Ветер пыль над лесом гонит, и деревья к низу клонит – (выполняют движения по тексту)
Вправо, влево, взад, вперед, а потом наоборот!
Мы взбираемся на холм, там немного отдохнем! (имитируют ходьбу).
Опыт№6.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воздуха есть запах? Вы сейчас чувствуете какой – ни будь запах? (ответы детей).
Воспитатель: Возьмите корочку апельсина и помните её. Чем пахнет?
(ответы детей).
Воспитатель: А сейчас возьмите дольку чеснока. Чем пахнет?
Воспитатель: Запах передаётся по воздуху.
А сейчас я вам предлагаю вспомнить все, что мы узнали:
1.Воздух невидимый.
2. Воздух легче воды.
3.Воздух не имеет формы
4.Движения воздуха – это ветер.
5 Воздух не имеет запаха.
Опыт№7
Воспитатель: А еще ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? Я вас приглашаю сесть за столы.
На столах палитры с разведенной гуашью.
Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь подуйте на нее в трубочку, создавая любой образ. ( если дети затрудняются нужно им помочь).
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. И мы обязательно украсим ими нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...