« Подарки для щенка»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект занятия по художественно-эстетческому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvennomu.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно- - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка».
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие ( лепка).
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; создавать объемные изображения
- Развивающие задачи:
- Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение ; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;
- Активизация словаря:
Скатывание, круговые движения, прямые движения, пластилин, лепить
- Воспитательные задачи.
•Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.
• Прививать аккуратность при выполнении работы.
• Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: готовый мячик, косточка, сосиски из пластилина, мячики, собачка, три корзины.
2.Раздаточный: пластилин разных цветов, клеёнки, пластиковые мячики (по количеству детей)
Д-дети
В-воспитатель
Предварительная работа:
- Чтение стихов А. Барто “Мячик”
- Игры с мячом.
Ход НОД:
- Часть. Организационный момент.
В. - Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы узнаете ,если отгадаете загадку.
Не поёт, а рычит, лает, а не ворчит,
Чужих не пускает, как её называют? (собака)
Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.
2. Часть. « Знакомство со щенком».
В. - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (щенок).
Давайте спросим как ее зовут (Шарик).
Скажите, а где живет собачка?
Значит она домашнее животное или дикое?
Ребята, а с чем любит играть собачка? (мячи и клубки).
Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).
Посмотрите, наши гость заскучал, давайте поиграем.
Игра «Разложи игрушки»
На ковре рассыпаны мячи, кубики. Дети должны разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в корзину с мячами положить мячики.
В. -Ребята, а что любит есть наша собачка Шарик?
Д- сосиски, косточки.
В- А во что любит играть наша собачка?
Д- с мячиками, с палочками.
В- Давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки?
Д- лепить из пластилина.
3 часть Физкультминутка.
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Пальчиковая гимнастика
4 часть. Лепка подарков для собачки
В. - У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами подарки для щенка.
Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску, чтобы получилась косточка или сосиска.
Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.
Чтобы слепить косточку для собачки, мы из пластилина должны раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками. Чтобы слепить большую косточку надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.
Дети самостоятельно лепят мячики или косточки ( по желанию или выбору детей). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя
Использую словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.
Использую практические методы и приёмы: обведение контура предмета.
Вот, какие у нас получились мячики.
В - А теперь сложим наши подарки на поднос и подарим их нашему щенку.
Он очень доволен и говорит вам спасибо! Но, нашему щенку нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.
Молодцы, ребята!
5 часть. Рефлексия.
- Ребята кто приходил к нам в гости?
- чем мы занимались?
- Чем сегодня мы занимались? (Лепили подарки).
А покажите, как мы с вами лепили мячики, косточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подарки для щенка»
Конспект НОД...
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) «ПОДАРКИ ДЛЯ ЩЕНКА»
Конспект ООД по требованию ФГОС...
Конспект ООД по лепке "Подарки для щенка"
Конспект ООД по лепке "Подарки для щенка" по требованию ФГОС...
Лепка. Тема: «Подарки для щенка»
Лепка. Тема: «Подарки для щенка»Цель: Изготовить подарок для щенка из пластилина.Образовательные задачи:Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе « Подарки для щенка»
Цель Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение ...