Перспективный план работы с родителями
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тултаева Любовь Юрьевна

Перспективный план работы с родителями. Протокол родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями26.7 КБ

Предварительный просмотр:

            УТВЕРЖДАЮ

       И.О. Заведующий МАДОУ  

       «Детский сад №13

       городского  округа Кашира»

       ________________И.В. Уварова

       «_____» _______________ 2018г.

             План работы с  родителями

                              средней группы №6

              компенсирующей направленности «ЗПР»

МАДОУ  «Детский сад №13

городского  округа Кашира»

2018-2019 уч. год.

                                                                    Воспитатель:   Л.Ю.Тултаева

                                                                                           

                    Темы родительских собраний

       МАДОУ «Детский сад №13» средней группы №6  

               компенсирующей направленности (ЗПР)

                                    2018-2019 уч. год.

                                                   I квартал.

     1.Доклад на тему: «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»  

     учителя – дефектолога Н.А.Камышниковой.

     2.Доклад на тему: «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям    

     детского сада».

     3.Выборы родительского комитета.

     4.Разное.

                                        II квартал

                                       

     1.Доклад на тему: «Авторитет родителей в воспитании детей».                                  

     2.Доклад на тему: «Значение игры в жизни ребенка».

     3.Разное.

                                        III квартал

     1.Доклад на тему: «Успехи и достижения детей нашей группы».    

     1.Доклад на тему: «Конвенция о правах ребенка. Что это такое?»      

      2.Доклад на тему: «О летнем отдыхе детей».                               

     3.Разное.

                                           

                    Папки – передвижки

     МАДОУ «Детский сад №13» средней группы №16  

           компенсирующей направленности (ЗПР)

                             2018-2019 уч. год.

    1. Безопасность на дороге.

  1. Режим дня. Золотая Осень.
  2. Семейные выходные проводим вместе.
  3. Пришла волшебница-зима.
  4. Новый год.

6. Безопасность ребенка.

7.  Защитники Отечества.

8.  Весна. Сезонные приметы.

9. Инфекционные заболевания.

    10. Правила пожарной безопасности.

    11. Учим детей трудиться с удовольствием.

12. Детские заболевания.

    13. Правила этикета.

    14. Роль семьи в воспитании ребенка.

    15. Здоровый образ жизни семьи.

    16. Досуг, игра. Цифры.

    17. Лето.

    18. Безопасность дорожного движения.

Перспективный план работы с родителями

средней группы № 6

компенсирующей направленности (ЗПР)

 2018 – 2019 уч. год.

Воспитатель: Тултаева Л.Ю.

Месяцы

Название мероприятий

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1.Организационное родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет».                                              2.Оформление родительского уголка «Осень».                                    3.Консультация «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада».                                                                                      4.Беседа с родителями «Одежда детей в осенний период».                                             5.Памятка для родителей  «Рекомендации родителям детей с ОВЗ с тяжелой степенью адаптации».                                           6.Папка-передвижка «Безопасность на дороге». «Здоровый образ жизни семьи».                                                 7.Проведение развлечения «Осенние картинки».

*Знакомство родителей с ФГОС, с основными положениями примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Васильевой, Вераксы. Выборы родительского комитета. *Повышение педагогической культуры родителей.             *Просвещение родителей по вопросам адаптации ребёнка с ОВЗ в детском саду.                                 *Реализация единого воспитательного подхода при обучении детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.      *Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка.

Октябрь

1.Консультация «Что такое детские капризы?».                                                 2.Консультация «Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья». 3.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проведения вакцинации против гриппа.                                      4.Папка-передвижка «Режим дня».                                     «Инфекционные заболевания».                      5.Выставка поделок «Чудо Осень».                6.Привлечь  родителей к уборке листвы на прогулочной площадке.

*Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. *Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.    *Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.                                        *Анализ информации о воспитанниках и их семьях.      

Ноябрь

1.Консультация «Гиперактивный  ребенок».                                                  2.Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет».                                                                                    2.Беседа с родителями «Трудовое воспитание в семье».                         3.Памятка для родителей «Здоровье всему голова. Как поднять иммунитет».          4.Папка-передвижка «Семейные выходные проводим вместе». «Роль семьи в воспитании ребенка».                                                                           5. Проведение развлечения, посвященного Дню матери.                                         6.Выставка детских работ «Мамочка моя».                                      

*Объединение усилий  педагогов и родителей в воспитании детей. *Обогащение педагогических знаний родителей.                                    *Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. *Сплочение родителей, детей и педагогов группы.

Декабрь

1.Оформление родительского уголка «Зима».                                                  2.Папка-передвижка «Пришла волшебница-зима». «Новый год».                                                    3.Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы и лечение данного заболевания».                              

4.Консультация «Советы родителям от дефектолога».

5.Консультация «Упрямство и капризы  детей и способы их преодоления». 6.Родительское собрание «Авторитет родителей в воспитании детей».    7.Подготовка к новогоднему празднику». Помощь родителей в оформлении группы к Новому году.                                                      8.Подготовка творческих работ к рождественской выставке.

*Привлечение внимания родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. *Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.    *Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.                   *Привлечение родителей к организации новогоднего утренника.

Подготовка новогодних подарков для детей.                            *Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Январь

1.Консультация «Развлечения в семье, рождественские каникулы».                                 2.Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».                        3.Консультация «Учите детей любить книгу».                                                   4.Консультация «Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста»                                                                                                                       5.Памятка для родителей «О наказаниях и поощрениях дошкольника».                                   6. Папка - передвижка «Правила этикета». «Безопасность ребенка». «Осторожно. Гололед!».                                                                                         7.Привлечь  родителей к расчистке снега на прогулочной площадке.                                                          

*Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. *Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. *Ознакомление родителей  с задачами по  формированию навыков самообслуживания у детей. *Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. *Ознакомление родителей с правилами движения при гололеде и оказания первой помощи при травмах. 

Февраль

1.Консультация «Роль отца в воспитании ребенка».                                        

2.Консультация «Игрушка в жизни ребенка».                                   3.Консультация «Причины конфликтов у дошколят и пути их разрешения».

4.Выставка детских рисунков  «Мой папа». 5.Папка-передвижка «Защитники Отечества».                                                                                                   6.Проведение развлечения, посвященного Дню защитника отечества.

                           

*Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. *Обогащение педагогических знаний родителей.                             *Реализация единого воспитатель-ного подхода по обучению детей.

*Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных рисунков  родителей и детей.

*Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Март

1.Оформление родительского уголка «Весна»   .                                             2.Папка-передвижка «Весна. Сезонные приметы». «Детские заболевания».                                                               3.Выставка детских работ «Для любимой мамочке».                                             4.Проведение утренника «8 Марта».                                                                                                                             5.Консультация  «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей».                   6.Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».                              7.Консультация «Рекомендации для родителей занимающихся дома с ребенком  с ОВЗ».

                                                                                                                       

*Привлечение внимания родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.       *Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. *Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.                                  *Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Апрель

1.Консультация «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста».                             2.Консультация для родителей «Десять рецептов против жадности».                                                3.Консультация для родителей «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора». 4.Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».         5.Памятка для родителей «Расскажите детям о космосе».                                                    6.Творческие совместные работы родителей и детей к празднику Пасхи.                7.Папка-передвижка «Учим детей трудиться с удовольствием». «Правила пожарной безопасности».                                   8.Привлечение  родителей к субботнику на участке группы.                                                        

* Выявление волнующих вопросов у родителей по данной теме. *Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. *Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. *Активизация педагогических знаний родителей.                *Способствовать развитию  совместной трудовой деятельности  детей и родителей.                 

Май

1.Итоговое родительское собрание «Успехи и достижения детей нашей группы».                2.Консультация для родителей «1 Мая – День труда. Учим детей трудиться».                                  3.Выставка рисунков и совместных работ «Великая отечественная война». 4.Консультация «Воспитание у детей  заботливого отношения к природе». 5.Памятка для родителей «15 мая – международный день семьи».    6.Консультация для родителей «Гендерное воспитание в семье».                              7.Консультация «Конвенция о правах ребенка. Что это такое?».            8.Консультация «О летнем отдыхе детей». 9.Папка-передвижка «Досуг. Игра».

 «Безопасность дорожного движения».

10.Привлечение  родителей к оформлению участка группы к летнему периоду.  

                                                                                                                         

*Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и педагогов детского сада.                                           *Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей.                     *Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ. *Формирование знаний у родителей о правах ребенка.                      *Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. *Способствовать формированию коллектива группы.

            План работы с родителями разработан с учетом лексических тем

                                                и календарных праздников.

                                                       Протокол

                      родительского собрания средней группы №6

                  МАДОУ «Детский сад №13 городского округа Кашира»

__________________                                                                                    №

         (дата)  

Тема собрания: ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 Присутствовало:

Отсутствовало:

Приглашенные: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

                                                                  Повестка дня:

1. ________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

                                                                  Ход собрания:

По первому вопросу слушали ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По второму вопросу слушали ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По третьему вопросу слушали ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________По четвертому вопросу слушали _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                            

                                                           

                                                                Решение собрания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                               Воспитатели:

                                                               Председатель:

                                                      Секретарь:

             Родительское собрание средней группы №6

        МАДОУ «Детский сад №13 городского округа Кашира»

__________________                                                                                    №

         (дата)  

                            Регистрационный лист

№ п/п

                          Фамилия, имя, отчество

   Роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...