Педагог-психолог в ДОО
презентация для интерактивной доски по теме
Педагог психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей и главной целью работы педагога - психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_pedagoga-psihologa_detskom_sadu_po_soprovozhdeniyu_detey.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель психолого-педагогического сопровождения
Диагностика вновь поступивших детей (в присутствии родителей) логопед педагог-психолог дефектолог Рекомендации: индивидуальные занятия со специалистами
Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире; Трудности в понимании инструкций; Низкий темп выполнения заданий ; Повышенная утомляемость. Нарушение координации движений; Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; Нуждается в постоянной помощи взрослого; Низкая самооценка ;
Проблемы
Ключевые направления
- Реализация индивидуальной и групповой работы
Методы и формы работы с детьми Сказкотерапия Игротерапия Релаксация Песочная терапия Психогимнастика Арт-терапия Упражнения Д/и и т.д.
Занятия по методике «кубики Зайцева» Методика позволяет подготовить к обучению чтению в самом раннем возрасте благодаря действию на память ребенка через несколько каналов поступления информации: тактильный (кубики разные по размеру и по тяжести), зрительный (пять используемых цветов не вызывают путаницы и хорошо запоминаются), слуховой (разное наполнение кубиков обеспечивает различное их звучание).
Методы и формы работы : Игротерапия . Релаксация. Сказкотерапия . Наблюдение и исследование. Музыкальная терапия. Песочная терапия. Литотерапия . «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский) Занятия с элементами арт-терапии
Экспериментировать и работать самостоятельно. Развивается «ручной интеллект». Развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Совершенствуются коммуникативные навыки ребенка. Снимает напряжение и негативные состояния. Развивает тактильные ощущения, Является массажем для детских ручек, Не имеет ограничений по возрасту, Не требует специальных умений и навыков, Развивает творческое мышление, Дает почувствовать себя творцом, создателем, Помогает повысить самооценку и веру в свои возможности, Является интересным способом творческого самовыражения, Оказывает успокаивающее действие. В ЧЕМ ПОЛЬЗА ИГР С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ?
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход к деятельсти педагога-психолога ДОУ. Роль педагога-психолога в условиях введения ФГТ.
В помощь педагогам-психологам ДОУ. Современный подход в работе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»
Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....
«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....