Парциальная программа
рабочая программа (средняя группа) на тему

Тултаева Любовь Юрьевна

Парциальная программа. ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Парциальная программа. ОБЖ.21.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №13

городского округа Кашира»

                   Парциальная программа

       Формирование основ безопасности

                      у дошкольников

                     

                Перспективное планирование                                        

         

                           средней группы № 6

            компенсирующей направленности (ЗПР)

                               2018 – 2019 уч. год.

                                                             

                   

                                           Воспитатель: Тултаева Любовь Юрьевна

                                                                                                 

                                               г. Кашира  

                                                    2018 г.

     

     «Формирование основ безопасности

                      у дошкольников»

                                                  К.Ю.Белая

                                     Цель программы.

 *  Подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

                                   Задачи программы.

 *  Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 * Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

  * Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

                

              Перспективное планирование                                        

                          средней группы №6

          компенсирующей направленности (ЗПР)

                              2018 – 2019 уч. год.

                                                                         

         «Формирование основ безопасности

                         у дошкольников»

      Дата

             Тема

                      Цели и задачи

Страница

02.10.2018.

«Соблюдаем режим дня». Чтение художественной литературы.                        

Познакомить с понятием «режим дня», выяснить, зачем его нужно соблюдать.

Стр. 31

09.10.2018.

«Как устроен мой организм». Настольно- печатная игра.

Дать ребёнку первоначальные представления об устройстве организма, выяснить, зачем заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

Стр. 30

16.10.2018.

«Не все грибы съедобны». Лепка «Съедобный грибок положи в кузовок».

Расширить представление о грибах, об их пользе и опасности, которую они могут представлять для человека, познакомить с правилами сбора грибов.

Стр. 52

23.10.2018.

«О правильном питании и пользе витаминов». Игра-инсценировка.

Познакомить с понятием «правильное питание», расширить представление о витаминах (в каких продуктах они содержатся, чем полезны для человека, в каких количествах и почему именно так их надо принимать).

Стр. 36

30.10.2018.

«У Мишки в гостях».

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням. 

Стр. 48

06.11.2018.

«Кошка и собака – наши соседи». Чтение художественной литературы.                        

Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.

Стр. 40

13.11.2018.

«Правила поведения при общении с домашними животными». Лепка по теме.

Расширить представление о правилах поведения с домашними животными и их детенышами, об опасности, которую они могут представлять для человека, а главное – заботиться и ухаживать за ними.

Стр. 56

20.11.2018.

«Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными».  Отгадывание загадок.

Расширить представление о правилах поведения с дикими животными, об опасности, которую они могут представлять для человека, воспитывать бережное отношение к природе.

Стр. 57

27.11.2018.

«Контакты с дикими животными и их детенышами». Рисование по теме.

Расширить представление у детей о диких животных и их детенышах, живущих в лесу, рассказать о повадках и мерах предосторожности при встрече с ними.

Стр. 58

04.12.2018.

«Поведение ребенка на детской площадке». Чтение художественной литературы.

Познакомить с разновидностями детских площадок, выяснить, происходят ли на них сезонные изменения, какие опасности могут подстерегать детей на этих площадках, совместно с детьми сформулировать правила безопасности на них.

Стр. 26

11.12.2018.

Беседа «Небезопасные  зимние забавы».        

Выяснить, чем опасны зимние забавы на прогулке, совместно с детьми сформулировать правила поведения на зимней прогулке.

Стр. 25

18.12.2018.

«Опасные предметы». Отгадывание загадок.       

Сформировать у дошкольников представление об опасных для их жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Стр. 11

25.12.2018.

 «Правила поведения при пожаре».  Рисование по теме.

Познакомить с правилами поведения во время пожара, развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Стр. 22

15.01.2019.

Беседа «Если ребенок потерялся».

Совместно с детьми сформулировать правила безопасного поведения для ребёнка, который потерялся.

Стр. 16

22.01.2019.

«Правила безопасного поведения на улицах». Чтение художест-венной литературы С.Михалкова «Дядя Степа милиционер».

Расширить представление детей о  правилах дорожного движения; познакомить со знаками, обозначающими пешеходные переходы, расширять знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.                                                  

Стр. 40

29.01.2019.

«Твои помощники на дороге».        

Игра «Светофор».

Выработать стереотип безопасного поведения на дороге: на дороге у ребёнка есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция,- надо только научиться понимать их и взаимодействовать с ними.

Стр. 42

05.02.2019.

 Беседа «Огонь – судья беспечности людей».

Познакомить детей с мерами пожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме.    

Стр. 15

12.02.2019.

«Чтобы не болеть». «Бережем свое здоровье». Игра «Правила доктора Неболейко».

Познакомить с причинами, которые приводят к болезням, выяснить, как можно избежать болезни.

Стр. 33

19.02.2019.

«О правилах пожарной безопасности». Игра «Если возник пожар».

Расширить представление о причинах пожаров, познакомить с древними и современными способами сообщения о пожаре, с понятием «ложный вызов» и его последствиями.

Стр. 20

26.02.2019.

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» Чтение художест-венной литературы С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Познакомить детей с возможными причинами возникновения пожаров, с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, учить детей осторожно общаться с огнем.  

Стр. 18

05.03.2018.

«Самый большой друг».  Театрализованная игра-спектакль, по пьесе С. Прокофьева.

Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный…, много говорит…, обещает), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь; кто не обманывает, защищает слабых.  

Стр. 88

12.03.2019.

«Взаимная забота и помощь в семье» Рисование «Семейный портрет»

Воспитывать у детей гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать продолжателем лучших качеств  своих родителей.  Формировать у детей теплые, дружеские отношения, чувство семейной защищенности.    

Стр. 8

19.03.2019.

«Правила поведения в природе». Чтение художественной литературы.                        

Познакомить детей с правилами поведения в природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила, чтобы не нарушать эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру.

Стр.47

26.03.2019.

«Врачебная помощь». Чтение художест-венной литературы К.Чуковского «Айболит».

Расширить представление о профессии врача, объяснить, что врачебная помощь необходима ребёнку, чтобы выздороветь.

Стр. 38

02.04.2019.

«Правила первой помощи». Игра «Скорая помощь».    

Познакомить детей с элементарными правилами первой помощи, объяснить, что можно и нужно делать в каких-то случаях, а что – нельзя, выяснить, зачем детям необходимо знать, что каждый человек должен уметь оказывать первую помощь.

Стр. 37

09.04.2019.

Беседа «Один дома».                                 «В дверь звонок? Смотри в глазок!».    

Совместно с детьми сформулировать правила безопасного поведения для ребёнка, который остаётся дома один.

Стр. 15

16.04.2019.

Беседа «Психологическая безопасность, или «Защити себя сам».  

Сформировать у дошкольников элементы психологической безопасности, закрепив знания о различных чувствах и эмоциях, причинах их возникновения и способах их выражения у разных людей.

Стр. 28

23.04.2019.

«Опасные ситуации дома».

Аппликация по теме.

Расширить представление об опасных ситуациях дома, совместно с детьми сформулировать правила безопасного поведения дома.

Стр. 13

30.04.2019.

«О правилах поведе-ния в транспорте». Лепка по теме.

Расширить представление о правилах поведения в общественном и личном транспорте.

Стр.45

07.05.2019.

«Правила пользования электроприборами». Отгадывание загадок.

Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими.  

Стр.19

14.05.2019.

«Лекарственные растения».        

Рисование на заданную тему.    

Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Стр. 51

21.05.2019.

«Опасные насекомые». Барельефная лепка.

Расширить представление об опасных насекомых, познакомить с правилами поведения при встрече с ними.

Стр. 49

28.05.2019.

«Правила поведения на воде». Рисование по теме.  

Расширить представление об играх на воде, купании в водоёмах (их пользе и опасностях, которые могут подстерегать детей), совместно с детьми сформулировать правила безопасности на воде.

Стр. 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей  через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой  зан...

Рабочая программа на основе парциальной программы «Национальный календарь» для детей 4-5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №53 «Елочка»  Согласованазаместитель заведующего (старший воспитатель)____________ Принята на заседании Педагогичес...

Рабочая программа на основе парциальной программы «Поэтика народной культуры» для детей 4-5 лет

СОДЕРЖАНИЕ 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи1.3. Принципы и подходы к реализации образовательного процесса1.4. Возрастные  особенности воспитанников1.5. Планируем...

Консультация для воспитателей ДОУ "Парциальная программа О.С. Ушаковой "Программа развития речи дошкольников"

Данная консультация содержит обзор парциальной программы О.С. Ушаковой "Программа развития речи дошкольников" и описывает: основные задачи программы, перечень учебно-методического комплекта программы ...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я.Степаненковой Парциальная программа : «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой

Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...