Театрализованный досуг "Домок-Теремок"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Театрализованный досуг с родителями
ДОМОК-ТЕРЕМОК
Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру остается все меньше.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
С театрализованной игрой тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей. Этот вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него.
Использование интерактивной игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива.
Цели:
- прививать интерес к сказкам и литературе
- развивать творческие способности, образное мышление, речь, память
- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки
Оборудование:
- Деревянный домик
- костюмы сказочных героев (бабушка- расказушка, лягушка, мышка, петушок, ежик, белка, зайка, лиса, медведь)
- парные разноцветные флажки
- мольберт, мелки
- песня «Танец маленьких утят», песни о «Дружбе»
- стулья для игры «кто быстрее»
- мешочки и 2 обруча
- Подготовительный этап:
- чтение сказок «Теремок», «Рукавичка»
- прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок»
- распределение ролей, разучивание слов
- обсуждение костюмов героев сказки
Сценарий:
Ведущий: - Здравствуйте, гости дорогие, расскажу вам сказку, сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!
В чистом поле теремок,
Крепко заперт на замок,
Кто замочек отопрет,
В теремочке славно заживет!
(выбегает лягушка)
Лягушка: Кто, кто В теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет,
Я, лягушка- квакушка, Я тут буду жить!
Ведущий: Что лягушка –квакушка! Дверь не открывается? А ты умеешь загадки отгадывать?
Лягушка: -Умею!
Ведущий: -Ну тогда отгадай загадку,
Если отгадаешь, попадёшь в теремок.
«Ни лает, ни кусает,
а в дом не пускает»..
Лягушка отгадывает: Замок!
(дверь в теремок открывается)
(к терему подбегает мышка)
Мышка: Это что за теремок? Кто-кто В теремочке живет? Кто-кто В невысоком живет?
Лягушка: Я- лягушка- квакушка. А ты кто?
Мышка: А я – мышка-норушка. Пусти меня в дом
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Мышка: -Хожу!
Лягушка: -А чему же ты научилась?
Мышка: - Я научилась рисовать, играть, песни петь
Ведущий: ну тогда спой нам песенку?
(мышка поет, дети и родители ей помогают)
Лягушка: -Заходи, будем вместе жить!
(важно шагает петух)
Петух: Кто, ктоВ теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: Я – мышка-норушка А ты кто?
Петушок: Я – петушок, Золотой гребешок Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Петушок: - Хожу!
Мышка: - А чему ты уже научился?
Петушок: - Я знаю цвета
Проводится игра с флажками «Найди пару»
(выкатывается ежик)
Ежик: Это что за теремок? Кто в теремочке живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: Я – мышка-норушка
Петушок: Я – петушок-золотой гребешок, А ты кто?
Ежик: Я – серый ежик, Ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Ежик: - Да! Меня научили ловкости
Проводится игра со стульчиками «Кто быстрее»
Лягушка, мышка, петушок: - Ладно, заходи, будем вместе жить
Ведущий: Вот живут они в четвером!
(выходит белочка)
Белочка: Кто, ктоВ теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек. А ты кто такая?
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост. Пустите меня к себе жить!
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Белочка: - Хожу!
Мышка: - А чему тебя там учат?
Белочка: - Я умею стихи наизусть читать.
Белочка рассказывает стишок (также дети по желанию тоже рассказывают стихи)
Ведущий: Какое хорошее стихотворение! Иди к нам жить!
Вот живут они впятером!
(выбегает зайка)
Зайка: Кто, кто В теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост. А ты кто такой?
Зайка: Я зайка – попрыгайка. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Зайка: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Зайка: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Зайка: - Меня научили меткости
Проводится игра «Попади в цель» (2 команды: детей и родителей)
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Ведущий: Вот живут они в шестером.
(Выходит лисичка)
Лисичка : Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.
Зайка: - Я – зайка-попрыгайка .
А ты кто такая?
Лисичка: Я лисичка – сестричка Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Лисичка: - Хожу!
Петушок: - А чему ты уже научился?
Лисичка: - Я научилась составлять узоры
Ведущий: Вот тебе сложное задание,
выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок!
Проводится игра «Повтори узор», далее дети отвечают, из каких геометрических фигур состоит узор.
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Ведущий: Вот живут они всемером.
(выходит волчёк)
Волчёк: Кто кто в теремочке живёт Кто, кто в не высоком живёт
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост
Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.
Лисичка: Я лисичка – сестричка А ты кто такой?
Волк: А серый волк –зубами щелк. Пустите меня к себе жить
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Волк: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Волк: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Ведущий: Загадки отгадывать умеешь?
Волк: умею….
Ведущий: Ну тогда слушай,
отгадаешь, тогда возьмут тебя в теремок!
Ведущий загадывает загадки о животных.
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка, лисичка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Ведущий: Вот живут они ввосьмером!
(раздается шум, рев медведя, появляется медведь
Медведь: Я проснулся ото сна и мне хочется овса!
Уходите все с дороги,
Уносите быстро ноги!
Поселиться здесь хочу!
Убирайтесь! Растопчу!
Лягушка: Тише, Миша, подожди!
Мышка: Сядь, спокойно посиди!
(подает стул)
Петушок: Не боимся мы тебя!
Все вместе: Потому что мы друзья!
Лягушка: - Ты не ходил в детский сад?
Медведь: - Я спал!
Мышка: - рисовать, играть умеешь?
Медведь: - Нет! (рычит)
Петушок: - Мы тебя в наш детский сад отведем!
Зайка: - Там тебя всему научат!
Все вместе: - рисовать, лепить, петь, плясать и дружить!
(звучит музыка, все поют песню о дружбе)
Ведущий: Вот и сказочке конец!
А кто слушал, молодец!
Герои сказки приглашают зрителей станцевать танец «Маленьких утят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...