Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.
материал на тему

Лунева Олеся Викторовна

«Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

для воспитателей дошкольного образовательного учреждения

«Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»

1. Настрой на работу.

Игра «Давайте поздороваемся»

- Сейчас я попрошу вас встать и походить по залу, здороваясь со всеми, кто встречается вам на пути. Здороваться надо определенным образом:

  • На хлопок – здороваетесь за руку и произносите любое приветствие
  • На звон колокольчика – здороваться плечами и произносить «Добрый день»
  • На звук бубна – молча здороваться за руку.

Упражнение "Ассоциации"

Я сейчас скажу какое-нибудь слово, а задача моего левого соседа - быстро сказать первое слово-ассоциацию, которое пришло ему на ум.  Его левый сосед дает свою ассоциацию на его слово - ассоциацию, и т. д. В итоге громко произносится последнее слово. Это могут быть совершенно разные слова.

Например, цепочка ассоциаций - слов может быть такой: автобус - час-пик - толкучка - джинсы - тысяча рублей - деревянный - Буратино - Папа Карло. Начинать игру нужно по очереди, по кругу.

Организация проектной деятельности в детском саду

одна из основных черт проектной деятельности состоит в том, что она разворачивается в проблемной ситуации, которая не решается прямым действием.

Вторая особенность проектной деятельности заключается в том, что ее участники должны быть мотивированы. Но простого интереса недостаточно. Нужно чтобы и педагог, и ребенок реализовывали в проектной деятельности не только свое понимание, но и свои смыслы.

Третьей важной особенностью проектной деятельности является ее адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребенок выражает свое отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. 

Способы разработки проектов:

  • «Модель трёх вопросов»
  • Образ «Семь мы» (по Е.С. Заир-Бек)
  • Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)

 

«Модель трёх вопросов»

ЧТО ЗНАЮ? 

ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? 

КАК УЗНАТЬ? 

Содержание, то что дети уже знают

План (тема проекта)

Источники новых знаний, т. е. средства

Воспитатель фиксирует высказывания каждого ребёнка, подписывая под ним имя автора высказывания.

Воспитатель записывает идеи и факты о которых им было бы интересно узнать. Из полученной информации создают «проектную паутинку» - карту проекта, где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем. «Проектная паутинка» представляет собой схему развития будущего проекта.

Пишем все возможные пути решения

http://www.maam.ru/upload/blogs/19ef1133395ad33f993910cd5d22eed5.jpg.jpg

Образ "Семь мы" (по Е.С. Заир-Бек)

Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).

Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).

Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).

Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Метод "Мыслительных карт"

Майндмэппинг- это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Последовательность действий по составлению мыслительных карт

Берем лист бумаги формата не меньше А 4. В центре листа обозначаем словом (рисунком, картинкой) основную идею, проблему. Это крупная картинка, задающее направление нашим размышлениям. Работаем над схемой индивидуально.

От центральной идеи проводим несколько радиальных изогнутых линий (каждая может иметь свой цвет). Над каждой линией-ветвью пишется только одно ключевое слово, ассоциативно связанное с основной идеей. Писать следует печатными буквами, без наклона, максимально вертикально. Длина ветви под написанным словом желательно совпадает с длиной слова.

Центральные линии должны быть толще. Связи обозначаются стрелками. Понятия организуются иерархически. Можно обводить, подчеркивать, использовать разные шрифты. Горизонтальные карты обычно удобнее вертикально ориентированных.

От главных (радиальных) ветвей рисуем ветви второго, третьего и т.д. порядка, продолжая цепочки ассоциаций. Можно использовать не только слова и аббревиатуры, но и рисунки, картинки, делать выделения цветом. Это повышает привлекательность, оригинальность и эффективность интеллектуальных карт.

Не забывайте о конкретных примерах, цитатах, иллюстрациях. Более важные слова пишите крупнее, чем детали. Некоторые целостные утверждения можно заключить в овалы (обвести) или другие геометрические фигуры.

4. Практическая часть.

     Предложить всем участникам разбиться на 3 группы и разработать проект «Моя семья», разными способами:

1 группа – способом «Модель трёх вопросов»

2 группа - способом «Метод мыслительных карт»

3 группа – способом «Образ «Семь мы»

Презентация разработанных проектов.

Заключение

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью. Происходит смена  стиль общения взрослого с ребенком. Родители становятся  активными участниками образовательного процесса.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ



Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»

Обеспечивание условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования, объединить усилия коллектива ДОУ для использования в практике технолог...

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»

Семинар – практикум  для воспитателей дошкольного образовательного учреждения«Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»...

Конспект семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Инновационные подходы в оздоровительной работе"

Ознакомление с инновационными  здоровьесберегающими технологиями, применяемые в нашем ДОУ  и опытом работы по "Су - Джок терапии...