План- конспект занятия.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: расширять знания детей об окружающем мире.
-Образовательные задача.
Уточнять представления детей о родном городе (микрорайоне)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_mladshey_gruppe.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Для детей младшей группы
МДБОУ №47”Вишенка”
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе.
По теме: Моя улица («Приключения весёлых колобков»)
воспитатель:
Трещева М.М
г.Симферополь 2015г
Цель: расширять знания детей об окружающем мире.
Задачи:
-Образовательные.
Уточнять представления детей о родном городе (микрорайоне). Побуждать называть город, помнить названия улиц, на которых дети живут. Уточнять знания детей о пешеходном переходе, о переходе улицы пешеходами и движение транспорта по сигналам светофора. Закреплять знания детей о видах автомобильного транспорта ( легковой, грузовой).
- Развивающие.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
-Воспитательные.
Воспитывать любовь к родному городу, желание больше узнать о нем.
-Коррекционные.
Пробуждение мажорного настроения, ощущение уверенности в себе, познавательного интереса к окружающему.
Оборудование: фотографии с видами микрорайона по ул. 60 лет Октября, карта дорожного движения, макеты домов, знаки дорожного движения, светофоры, нагрудные знаки «весёлый колобок» по количеству детей. Аудиозапись песни Ю.Антонова «На улице Каштановой».
Предварительная работа: экскурсия по ул. 60 лет Октября, посещение предлагаемых объектов ( Фуршет, аптека, поликлиника) детей с родителями; рассматривание иллюстраций в родном городе (какой был раньше и современный г. Симферополь). Загадывание загадок о транспорте, заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Светофор».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в музыкальный зал .Здороваются с гостями и представляются(я- Настя,я- Эльмаз и т.д).
Воспитатель :Дети ,вы любите сказки?
-Сказку «Колобок» знаете? Давайте, вспомним героев сказки.(дети называют героев сказки).Знаете ,дети, я придумала новую сказку.
В моей сказке Колобок будет не один, а …(много) и ждут их интересные встречи и забавные игры.
Воспитатель: вы согласны превратиться в колобков? (да)Итак,наша сказка начинается…Жили-были весёлые колобки…(воспитатель
надевает детям нагрудные знаки «Весёлый колобок») Звучит музыка, дети «гуляют» по залу.
Воспитатель: Жили эти колобки не в лесу ,а в одном красивом городе. И было в этом городе много больших и малых домов, магазинов, школ и детских садиков .А колобки очень любили
путешествовать по улицам родного города .
Раздаётся весёлая музыка. Появляется Карлсон.
Воспитатель: Дети, кто это?
Карлсон: Всем привет! (дети здороваются)Что-то я не пойму, куда я попал?
Воспитатель: Ты, Карлсон, попал в сказку. Вот –«весёлые колобки», отправляются путешествовать по улицам родного города. Хочешь с ними?
Карлсон: Конечно, я очень люблю путешествовать!
Воспитатель предлагает детям и Карлсону рассмотреть слайды
с видами микрорайона по улице 60 лет Октября.
Карлсон: Дети,а как ваш город называется? (предлагает ответить 3-4 детям).
Дети рассказывают Карлсону:
- Вот наша улица- 60 лет Октября. Улица широкая, по ней движется много машин, автобусов, троллейбусов.
- Наш любимый детский сад «Вишенка». Здесь едим, спим, гуляем на улице, играем с красивыми игрушками.
- Аптека- дежурная, она работает и днём, и ночью. Люди приходят сюда покупать лекарства.
- Магазин «Фуршет». Здесь продаются продукты и разные товары.
- Поликлиника. Сюда приходят люди на приём к врачу.
Карлсон: Какой у вас красивый город. Как много вы знаете о своём городе Симферополе. Молодцы, весёлые колобки! А почему вы весёлые?
Дети: Мы всегда улыбаемся, любим играть и веселиться.
Карлсон: Так, давайте, поиграем и повеселимся. Я объявляю: «Минута шалости!». (дети резвятся, отдыхают, далее «минута шалости» повторяется).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту дорожного движения и «построить» на ней дома, украсить улицу деревьями, расположить светофоры и знак «пешеходный переход».
Карлсон: Колобки, у меня для вас есть сюрприз. Если вы отгадаете загадку- получите подарочки.
«Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему и огни глядят во тьму,
И колёса, и мотор, мчаться чтоб во весь опор!»
Дети отгадывают загадку и получают в подарок машинки. Вспоминают с воспитателем правила движения автомобилей по сигналам светофора. ( Красный свет- проезда нет, жёлтый- будь готов к пути, а зелёный свет- кати!).
Подвижная игра «Машины едут по дороге».
Карлсон: Давайте, покатаемся на ваших красивых автомобилях по карте дорожного движения (дети играют).
Воспитатель: Колобочки! Вы хотите опять превратиться в детишек и продолжить игру с машинками уже в группе? Звучит музыка. « Покружились, покружились и в детишек превратились!».
Карлсон: А можно, детки, я немного поиграю в вашей группе? А сладенькое у вас есть? Ура! Пошли скорее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....