Конспект НООД экскурсия с детьми.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Фомина Алёна Александровна

"Прогулка с незнайкой к автобусной остановке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

 учреждение общеразвивающего

вида городского округа город

Волгореченск Костромской области

«Детский сад № 5 «Улыбка»

Конспект

экскурсии с детьми старшей группы

«Прогулка с Незнайкой к автобусной остановке»

Цель:  Формирование основ безопасного поведения детей в социуме.

Психолого – педагогические задачи:

Реализация образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

 1. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

2.Учить находить дошкольников указательные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка автобусная».

3. Систематизировать знания детей о правилах  перехода проезжей части по пешеходному переходу, расширять знания детей о пассажирском транспорте, об автобусной остановке, правилах посадки и высадке пассажиров автобуса, о правилах поведения на улице.

4.Воспитывать у детей внимательное отношение, ответственность.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»

1.Развивать  интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Речевое развитие»

1.Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

2.Обогащать активный словарь детей («пешеход», «пассажир», «водитель»)

«Физическое развитие»

1.Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности.

2.Способствовать наращиванию здорововьесберегающей компетентности дошкольников.

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания фольклора (загадки).

Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я получила письмо  от жителей Цветочного города, в котором проживает Незнайка. «Здравствуйте дорогие ребята старшей группы детского сада «Улыбка». Мы знаем, что вы очень умные, любознательные, воспитанные и внимательные дети. Поэтому, мы отправили нашего друга Незнайку к вам, чтобы вы научили его правилам дорожного движения. Просим взять Незнайку на экскурсию по улице вашего города. Заранее благодарны, жители Цветочного города:  Винтик и Шпунтик.

Ребята, вспомните, что случилось с Незнайкой, когда он взял чужой  автомобиль и ездил на нём, не умея управлять? (Предполагаемые ответы детей). Сможем мы выполнить просьбу Винтика и Шпунтика, возьмём Незнайку на экскурсию по нашему городу? (Предполагаемые ответы детей). Научим соблюдать правила дорожного движения? (Предполагаемые ответы детей).

Организационный момент. Предлагаю детям одеться на прогулку, закрепляю с ними алгоритм одевания, состояние погоды. На  одежду  детей прикрепляю светоотражательные значки, полоски. Предлагаю на улице построиться парами.

Ход экскурсии.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята. Здравствуйте, взрослые. Сюда ли я попал? Как называется ваш город? (Предполагаемые ответы детей: Волгореченск.) А как называется ваш детский садик? (Предполагаемые ответы детей: Наш детский сад называется «Улыбка». Вы ребята старшей группы? Значит я к вам.   Куда это вы собираетесь? (Предполагаемые ответы детей: мы собираемся на экскурсию по городу). А что это у вас на одежде? (Предполагаемые ответы детей: это светоотражательные значки. Они нужны для того, чтобы нас хорошо было видно всем  водителям, когда мы будем переходить улицу).  А я думал, что вы будете с ними играть и веселиться.

Воспитатель:  Ребята, прежде чем отправиться на экскурсию, давайте вспомним, на каких видах транспорта можно путешествовать? (Предполагаемые ответы детей).

Незнайка: Я бы отправился на автомобиле, а  ещё лучше полетел бы на самолёте или воздушном шаре.

 Воспитатель: Незнайка, у нас нет ни воздушного шара, ни автомобиля, поэтому мы пойдём пешком. Ребята, если мы отправляемся на экскурсию пешком, то мы кто? (Предполагаемый ответ: Пешеходы.)  Незнайка, для того чтобы управлять транспортными средствами,  нужно учиться. Перед выходом на улицу надо знать правила дорожного движения.

 Незнайка: А чего их знать? Зачем они нужны?

Воспитатель: Дети, вы согласны с Незнайкой? (Предполагаемые ответы детей).  Ребята,  какие правила дорожного движения  знаете вы? (Предполагаемые ответы детей). Дети, давайте вспомним, по какой стороне тротуара мы пойдём? (Предполагаемые ответы: по правой стороне, чтобы не мешать пешеходам, идущим нам навстречу). Молодцы, правильно. А ещё, впереди и сзади нашей колонны у взрослых будут в руках красные флажки. Они нужны для того, чтобы предупредить водителей, когда мы будем переходить дорогу.

Выйдя за территорию детского сада, Незнайка зовёт детей выйти на дорогу.

Незнайка: Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда! Что же вы не идёте?

Воспитатель: Ребята, разве можно ходить по дороге? (Предположительные ответы детей: нельзя. Это опасно, можно попасть в беду. По дороге движутся только машины, а мы – пешеходы. Пешеходы ходят только  по тротуару, по правой стороне). Тебе понятно, Незнайка?

Пешеходная экскурсия продолжается. Недалеко от пешеходного перехода  останавливаю детей.

Воспитатель: Вот мы приблизились к проезжей части дороги. Ребята, кто помнит, как и где нам перейти на другую сторону улицы?  

Незнайка нетерпеливо кричит: Я, Я. Я знаю! Скорее бежим за мной!!!

Воспитатель: Вы согласны, ребята? (Предполагаемые ответы детей: Переходить дорогу нужно только в строго указанном месте. Дети обращают внимание на указательный знак «Пешеходный переход» и «зебру». Дети объясняют Незнайке, что только здесь машины пропускают пешеходов. В других местах переходить улицу опасно для жизни).

Незнайка: Ребята, вы такие умные как мой приятель Знайка. Тогда скажите мне,  почему полоски на асфальте белого цвета, а не красного или зелёного?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята?

(Предполагаемые ответы детей: потому, что белый цвет очень хорошо заметен ночью и в плохих погодных условиях.  А ещё специальной краской покрыты все дорожные знаки, поэтому они светятся от фонарей и света фар автомобилей).

Воспитатель: Ребята. Объясните Незнайке, что обозначает идущий человечек на знаке? (Предполагаемые ответы детей: он указывает направление, в котором следует переходить дорогу).  

Незнайка: Я всё понял, теперь буду переходить дорогу только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодец Незнайка! Только это ещё не всё. Ребята, что ещё нужно сделать, чтобы безопасно перейти дорогу? (Предположительные ответы детей: посмотреть вначале налево, потом направо, убедиться, что рядом нет машин, только после этого  переходить.).

Переходим дорогу. ( Один взрослый встаёт на середину пешеходного перехода, поднимая красный флажок, другой взрослый с детьми  переходят дорогу по пешеходному переходу). Продолжаем движение по тротуару. Неподалёку от автобусной остановки в сквере предлагаю детям отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на лавочку. Я хочу с вами побеседовать.

Незнайка:  Вначале отгадайте мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Предположительные ответы детей: автобус).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Правильно, автобус. Кто управляет автобусом?  (Предполагаемые ответы детей: водитель). Правильно. Водитель. Скажите, ребята,  как называются люди, которые едут в автобусе? (Предполагаемые ответы детей: пассажиры). Правильно, пассажиры.  Дети, а где можно сесть в автобус?

Незнайка: Я, я знаю! Нужно выбежать на дорогу, поднять руку перед движущимся автобусом и он остановится.

Воспитатель: Дети, вы согласны с Незнайкой? (Предполагаемые ответы детей: садиться в автобус нужно на автобусной остановке). Правильно, ребята. Прежде чем отправиться на автобусную остановку, я хочу спросить у вас:  как там  нужно себя вести?

Незнайка: ребята, давайте будем на автобусной остановке в футбол играть!

Воспитатель: ребята, вы тоже так думаете?  (Предполагаемые ответы детей: нельзя выбегать на проезжую часть, мусорить, устраивать подвижные игры). Ребята, скажите, можно вам ездить на автобусе без взрослых? (Предполагаемые ответы детей: Нет, без взрослого нельзя).  В автобусе пассажиры тоже соблюдают правила. Послушай, Незнайка, тебе ребята их расскажут.  (Предполагаемые ответы детей: разговаривать надо так, чтобы не мешать другим пассажирам, нельзя стоять у дверей, высовывать руки в открытые окна, принято уступать место пожилым людям и инвалидам. Выходить из автобуса лучше в переднюю дверь, заранее приготовившись к выходу).  Во время ответов детей делаю поощрения, добавления.

Незнайка: Спасибо вам ребята. Давайте теперь пойдём на автобусную остановку.

Воспитатель подводит детей к автобусной остановке.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это?  (предполагаемые ответы детей: автобусная  остановка). Что находится на автобусной остановке? ( предполагаемые ответы детей: это дорожный знак, нарисованный автобус внутри синего прямоугольника. Молодцы, сейчас мы с вами в этом убедимся.

Предположительно в это время подъезжает автобус. Предлагаю детям отойти от остановки ближе к тротуару для наблюдения за работой водителя автобуса и действиями пассажиров. Обращаю внимание воспитанников  на соблюдение правил дорожного движения пассажиров во время высадки и посадки, а также  где люди  переходят улицу на другую сторону.

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я предлагаю  вам проверить на обратном пути, как Незнайка запомнил правила дорожного движения. Экскурсия подходит к концу.

Незнайка: спасибо вам,  ребята, за интересную экскурсию, обещаю вам  соблюдать правила дорожного движения, как в сказочном городе, так и в настоящем. До свидания, до новых встреч.

Итог.

 При  возвращении в детский сад предлагаю детям нарисовать схематически маршрут от детского сада до автобусной остановки.

 

 

 

 

Уточнить знания детей о  правилах  поведения пешеходов при движении по тротуару.  Напомнить понятия: «пешеход, «пассажир», «водитель». Учить находить дошкольников указательные  знаки: «Пешеходный переход», «Остановка автобусная». Систематизировать знания детей о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу, расширить знания детей о пассажирском транспорте, об автобусной остановке, правилах посадки и высадке пассажиров автобуса, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимательное отношение, ответственность.

Вводная часть. Ребята, сегодня я получила письмо от жителей Цветочного города, в котором проживает Незнайка. «Здравствуйте, дорогие ребята. Мы знаем, что Незнайка  сейчас гостит у вас. Мы вас очень просим научить его правилам дорожного движения и взять с собой на экскурсию по городу. Заранее благодарны,  Винтик и Шпунтик». Ну что ребята. Сможем мы выполнить просьбу малышей из Цветочного города? Дети соглашаются.

Ход экскурсии.

Воспитатель строит детей парами. Ребята мы отправляемся на экскурсию, чтобы помочь Незнайке выучить правила безопасного поведения на улице. Мы пойдём в колонне по два пешком.  Мы будем кто? Незнайка: пешкарики. Вы согласны, ребята? Дети: пешеходы. Правильно: пешеходы. Ребята, а для чего у вас на одежде имеются светоотражательные значки? Незнайка: чтобы играть и всех веселить. Кто так думает? Дети: чтобы нас видели другие участники движения. Воспитатель: Молодцы. Правильно. Давайте вспомним, по какой стороне тротуара мы пойдём? Уточняю ответы детей. Идти будем по правой стороне, чтобы не мешать другим людям, идущим нам на встречу. А ещё, впереди и сзади нашей колонны у взрослых будут в руках красные флажки. Они нужны для того, чтобы предупредить водителей, когда будем переходить дорогу.

Выйдя на территорию детского сада, Незнайка зовёт детей выйти на дорогу: «Смотрите сколько  здесь места, идите скорее сюда».

Воспитатель: Ребята, разве можно ходить по дороге? Почему нельзя? Дети: по дороге едут машины. А мы кто? Правильно, пешеходы. Где двигаются пешеходы? Дети: по тротуару, по правой стороне. Тебе понятно, Незнайка?

Воспитатель продолжает экскурсию с детьми. Вот мы и приблизились к проезжей части. Ребята, как и где нам перейти на другую сторону улицы?

Незнайка: бегом, скорее, за мной! Дети не соглашаются с Незнайкой и обращают  его внимание на указательный знак «Пешеходный переход» и «зебру». Только здесь нужно переходить улицу. Почему, ребята? Дети объясняют Незнайке, что только здесь машины пропускают пешеходов. В других местах переходить улицу опасно для жизни.

Незнайка: А почему полоски на асфальте именно белого цвета, а не красного или зелёного? Как вы думаете, ребята? Воспитатель обобщает ответы детей. Потому, что белый цвет очень хорошо заметен ночью и в плохих погодных условиях.  А ещё специальной краской покрыты все дорожные знаки, поэтому они светятся от фонарей и света фар автомобилей. Воспитатель: Что ещё указывает человечек на знаке? Ответы детей. Правильно, они указывают направление, в котором  следует переходить дорогу. Воспитатель: что еще нужно сделать, чтобы безопасно перейти дорогу? Дети: посмотреть вначале налево, потом направо, убедиться, что рядом нет машин, переходить дорогу.

Один воспитатель встаёт на проезжую часть, поднимая красный флажок, другой взрослый с детьми переходят дорогу по пешеходному переходу.

Продолжаем движение по тротуару. Неподалёку от автобусной остановки воспитатель останавливает детей. Ребята, отгадайте загадку:

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус. Воспитатель: как называются люди, которые едут в автобусе? Незнайка: я знаю, автобусоеды. Согласны, ребята? Дети: пассажиры. А кто управляет автобусом? Правильно. Водитель. Воспитатель: ребята, где можно сесть в автобус? Незнайка: Я знаю, знаю!  Нужно выбежать на дорогу, поднять руку или ногу перед движущимся автобусом и он остановится. Дети, вы тоже так думаете? Воспитатель подводит детей к автобусной остановке. Как вы думаете, ребята, что это за место? Какой знак указывает на то, что это остановка автобуса? Дети: нарисованный автобус внутри синего прямоугольника.

Незнайка: ребята, давайте здесь в футбол поиграем! Воспитатель: не торопись, Незнайка. Послушай лучше ребят. Правила, которые нужно соблюдать на автобусной остановке: не выбегать на проезжую часть за тротуар, не мусорить, не устраивать подвижных игр. Ребята, можно ездить на автобусе без взрослых? Дети: нет. Воспитатель: в  автобусе пассажиры тоже соблюдают правила, послушай, Незнайка. Ответы детей: разговаривать надо так, чтобы не мешать другим, нельзя стоять у дверей, высовывать руки в открытые окна, принято уступать место пожилым людям и инвалидам. Выходить из автобуса лучше в переднюю дверь, заранее приготовившись к выходу. Незнайка: спасибо вам ребята, я всё понял.

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад. В конце экскурсии  Незнайка благодарит детей и обещает соблюдать правила дорожного движения, как в сказочном, так и настоящем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»

Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

План-конспект проведения экскурсии с детьми старшей группы «К старому дубу весной»

Данный конспект экскурсии учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и к...

Конспект беседы - экскурсии с детьми средней группы «Эти удивительные насекомые»

Материал может использоваться воспитателями для детей средней группы....