Светофор. Движение по сигналу светофора.
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цели: Дать первые представления о светофоре, о его сигналах и предназначении. Способствовать формированию представлений о движении по сигналу светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkachenko.doc | 345 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
Подготовила: Ткаченко Е.Н.
ГБДОУ детского сада №27 Красносельского района Санкт-Петербурга
Светофор. Движение по сигналу светофора.
Цели: Дать первые представления о светофоре, о его сигналах и предназначении. Способствовать формированию представлений о движении по сигналу светофора.
Материал: Модель светофора; красный, желтый, зелёный круги; игрушки (грузовой автомобиль, несколько маленьких легковых автомобилей, игрушечные человечки): иллюстрации с изображением дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательная: формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении;
2. Воспитательная: формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
3. Развивающая: развитие наблюдательности и внимания на дорогах;
развитие речи - формирование умений произносить название цветов, значения сигналов светофора.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с простыми правилами дорожного движения. Мы узнаем, как правильно вести себя на проезжей части.
Воспитатель (обращает внимание детей к иллюстрации с изображением).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется место, по которому едут автомобили? (дорога)
А где ходят люди? (тротуар)
Посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему люди стоят?
Воспитатель: Правильно! Надо ждать зелёного сигнала светофора! И прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию. Следует рассчитать свое время так, чтобы закончить переход под зеленый сигнал светофора.
Воспитатель, двигая большегрузный автомобиль, в кузове которого располагаются легковые автомобили (по числу детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете водителями вот таких прекрасных автомобилей. Ведь нужно знать, как управлять автомобилем и уметь ездить, слушаясь сигналов.
Воспитатель:
Сейчас нам всё расскажет гость, который пришёл к нам на занятие и зовут его – Светофор.
Здравствуйте! Я - светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня -ка посмотри.
Если сигнал красный,
Значит, двигаться опасно.
Жди сигнала для движенья.
А зеленый, говорит:
«Проходите, путь открыт»
Игра:
Двигая легковым автомобилем, демонстрирует движение по команде «Зеленый сигнал».
Затем читаем короткие четверостишья. Ответив на которые, дети имитируют движение либо автомобилей, либо человечков по сигналу светофора.
Итак, команда для автомобилистов:
Легковой автомобиль
По дороге мчится,
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
На светофоре - красный сигнал!
Если сигнал зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Все стоят на месте, автомобили не двигаются.
Слушаем команду для пешеходов:
А зеленый говорит:
«Проходите - путь открыт».
Дети начинают движение пешеходов.
Светофор сигналит - жёлтым
Стой! Будь ты осторожным!
Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный -
Строго запрещается!
Все движение останавливается, пешеходы останавливаются.
внимание автомобилисты:
Сигнал зеленый на пути
Автомобили пропустил!.....
Автомобилисты поехали…
Автомобилисты! Слушаем…
Будет сигнал красный – значит путь опасный!
Ты водитель не спеши – пешехода пропусти!
Автомобилисты останавливаются
Слушают пешеходы:
Ты сигнал зелёный жди
На дороге - строго,
На зелёный - ты иди
Прямо через дорогу!
Дети начинают движение игрушечных пешеходов..
Молодцы, ребята! Все команды выполнили правильно! Значит, правила вы запомнили!
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На авто-мо-биле.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали сегодня на занятии.
- Какой прибор помогает нам двигаться по дороге? (светофор)
- Какие сигналы имеет светофор? (красный, жёлтый, зелёный)
- Если загорелся красный сигнал (мы стоим)
- Если загорелся зеленый сигнал (мы едем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Светофор. Движение по сигналу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание во второй младшей группе...
Светофор. Движение по сигналу
Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед — назад, влево — вправо), дать первые представления о светофоре и его предназначении. Материал: игрушки (б...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Физкультурный досуг в средней группе по ПДД. Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; – повторить сигналы светофора;
физкультурный досуг по закреплению правил дорожного движения с Карлсоном и Светофором в средней группе....
Беседа на тему: «Светофор , движение по сигналу».
Цели:- повторить правила дорожного движения;- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;- развивать речь, внимание...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...
Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе на тему «Светофор. Движение по сигналу»
Закреплений знаний по ПДД...