Артикуляционная разминка на переключение свойств внимания.
методическая разработка на тему

Новак Татьяна Михайловна

Материал будет полезен учителям- логопедам.А также воспитателям.В материале подробно описаны упражнения по артикуляции,а также фонетическая ритмика гласных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная артикуляционная разминка на переключение свойств внимания.

  1. Болтушка -  руки вверх трясем (болтаем ) кистями рук и язычком( упр. Индюк для язычка).
  2. Улыбка -  руки в сторону ,большой палец со средним образуют колечко (упр. Лягушка для язычка).
  3. Трубочка -  руки  перед собой ладони вместе ( упр. слоник для язычка).
  4. Рупор -  руки перед собой пальчики «здороваются» . (  упр. окошко для язычка).
  5.  Окно – руки над собой смыкаются в квадрате (упр. бегемот для язычка).
  6. Болтушка -  руки в стороны.
  7. Качели (большие)  – руки вперед ,язычок снаружи синхронно  ладонями вверх – вниз.
  8. Качели (маленькие) – руки согнуты в локтях язычок внутри упирается то  за верхние,  то  за нижние зубы.
  9.  Часики или маятник (большой) – руки перед собой ладони то вправо ,

то влево  синхронно с язычком (упр. Часики для язычка).

  1. Часики ( маленькие) – то же руки перед собой но согнуты в локтях язычок внутри (упр. Футбол для язычка).
  2. Болтушка  - руки вниз.

 Фонетическая ритмика гласных звуков:

[А] – дети разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно, 
произнося гласный -а-а-а-;
[О] – плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо 
над головой, произнося гласный -о-о-о-;
[У] – руки согнуты на уровне груди, ладошки повёрнуты от себя, произнося 
гласный -у-у-у-, дети давящим движением выпрямляют руки вперёд и 
вниз;
[Ы] – руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти 
направлены в стороны., произнося гласный -ы-ы-ы-, дети с усилием 
отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»);
[Э] – произнося гласный -э-э-э-, дети плавно сгибают руки в локтях, 
поднимая кисти до уровня плеч, локти опущены (поза хирурга), 
одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком;
[И] – руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, 
остальные сжаты в кулачки, произнося гласный -и-и-и-, дети встают на 
носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития....

Артикуляционная разминка средствами ЦОР

Уважаемые коллеги, предлогаю вам готовые слайды упражнений артикуляционной гимнастики для применения на музыкальныз занятиях в разделе "Пение". Под музыкальное сопровождение /любая другая мелодия/ дош...

практический материал из опыта работы "Весёлые артикуляционные разминки"

Представлен практический материал из опыта работы для проведения артикуляционной гимнастики через использование приёма сказки. Каждая сказка придумана мною и служит вспомогательным средством для ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Артикуляционная разминка и пальчиковая гимнастика» во II младшей группе

Цели: знакомство с органами артикуляции, тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы и умения удерживать и менять артикуляционное положение; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений пооч...

Артикуляционная разминка

Артикуляционная разминка...

Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание». Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания.

Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание».Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания....