Артикуляционная разминка на переключение свойств внимания.
методическая разработка на тему
Материал будет полезен учителям- логопедам.А также воспитателям.В материале подробно описаны упражнения по артикуляции,а также фонетическая ритмика гласных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная артикуляционная разминка на переключение свойств внимания.
- Болтушка - руки вверх трясем (болтаем ) кистями рук и язычком( упр. Индюк для язычка).
- Улыбка - руки в сторону ,большой палец со средним образуют колечко (упр. Лягушка для язычка).
- Трубочка - руки перед собой ладони вместе ( упр. слоник для язычка).
- Рупор - руки перед собой пальчики «здороваются» . ( упр. окошко для язычка).
- Окно – руки над собой смыкаются в квадрате (упр. бегемот для язычка).
- Болтушка - руки в стороны.
- Качели (большие) – руки вперед ,язычок снаружи синхронно ладонями вверх – вниз.
- Качели (маленькие) – руки согнуты в локтях язычок внутри упирается то за верхние, то за нижние зубы.
- Часики или маятник (большой) – руки перед собой ладони то вправо ,
то влево синхронно с язычком (упр. Часики для язычка).
- Часики ( маленькие) – то же руки перед собой но согнуты в локтях язычок внутри (упр. Футбол для язычка).
- Болтушка - руки вниз.
Фонетическая ритмика гласных звуков:
[А] – дети разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно,
произнося гласный -а-а-а-;
[О] – плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо
над головой, произнося гласный -о-о-о-;
[У] – руки согнуты на уровне груди, ладошки повёрнуты от себя, произнося
гласный -у-у-у-, дети давящим движением выпрямляют руки вперёд и
вниз;
[Ы] – руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти
направлены в стороны., произнося гласный -ы-ы-ы-, дети с усилием
отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»);
[Э] – произнося гласный -э-э-э-, дети плавно сгибают руки в локтях,
поднимая кисти до уровня плеч, локти опущены (поза хирурга),
одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком;
[И] – руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх,
остальные сжаты в кулачки, произнося гласный -и-и-и-, дети встают на
носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут "Развитие свойств внимания (устойчивость)
Развитие устойчивости внимания для детей 5-7 лет...
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития....
Артикуляционная разминка средствами ЦОР
Уважаемые коллеги, предлогаю вам готовые слайды упражнений артикуляционной гимнастики для применения на музыкальныз занятиях в разделе "Пение". Под музыкальное сопровождение /любая другая мелодия/ дош...
практический материал из опыта работы "Весёлые артикуляционные разминки"
Представлен практический материал из опыта работы для проведения артикуляционной гимнастики через использование приёма сказки. Каждая сказка придумана мною и служит вспомогательным средством для ...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Артикуляционная разминка и пальчиковая гимнастика» во II младшей группе
Цели: знакомство с органами артикуляции, тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы и умения удерживать и менять артикуляционное положение; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений пооч...
Артикуляционная разминка
Артикуляционная разминка...
Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание». Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания.
Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание».Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания....
- Мне нравится (1)