календарно тематическое планирование "Деревья и кусты" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гюльмалиева Елена Викторовна

планиерование на неделю в средней группе "Деревья и кусты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_i_kust_sr_gr.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь: Тема недели: « Деревья и кустарники » Продолжительность недели: 24.09.- 28.09. 2018г.  Гюльмалиева Е.В.

Цель: закрепить  названия  знакомых  деревьев и кустарников, их составные части, пользе деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их учитывая сезонные изменения, передавать характерные особенности строения разных видов деревьев и кустарников; учить различать и называть деревья и кустарники, учить бережно относиться к растениям.

Итоговое мероприятие:  Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека загадок  о деревьях и кустарниках. Картины и иллюстрации осеннего леса. Детские произведения об осени. Картотека пословиц и поговорок об осени. И. Токмакова «Деревья». Е. Головина «Осень». С. Маршак: «Что мы скажем сажая леса….». А.Майков «Осенние листья по небу летят». И.Бунин «Листопад»

Центр музыки

Внести: аудиозапись «Звуки осеннего леса»

Центр художественного искусства

Поместить: репродукции  осеннего леса , трафареты, раскраски  листьев и деревьев. 

Центр природы и экспериментирования

Внести: деревянные предметы для опыта

Центр игротеки

Поместить:  Н/п игра Н «Времена года»,

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести:

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели;  

Привлечь родителей  к сбору библиотеки детских произведений об осени.

Предложить подобрать  

Привлечь родителей к совместной поделке   из природного материала ( для выставки)

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов.

Д/ игра: «Что перепутал художник».

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение деревьев по внешнему виду.

Рассмотрение иллюстраций в детских книгах, про осеннее время года.

Цель: закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях (листопад, др.).

Разучивание стихотворения: Е. Головина «Осень».

Цель: знакомство с творчеством русских писателей на текущую тему.

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.

 Цель: показать красоту осеннего леса, передаваемую художниками в своих картинах.

Беседа: « Что делают из деревьев».

.Чтение С. Маршака: «Что мы скажем сажая леса….»

Цель: рассказать об использовании леса человеком. 

Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья».

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Рисование:  «Золотая осень»

Цель: упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения рисовать красками.

Экспериментальная деятельность: «Дерево умеет плавать».

Цель: формировать представление детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры - эксперименты.

Д/игра:  «Когда это бывает?»

Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в детском саду.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 9.40

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности: ИЗО деятельность (рисование).

Тема: «Деревья и кустарники»

Цель: учить детей осваивать действия моделирования, создавать  графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники), опираясь на схему; Учить детей проводить прямые  и ломанные, волнистые  линии, не отрывая карандаша от бумаги.

Занятия

Вид деятельности: познавательно – исследовательская              деятельность Ф.Ц.К.М.                                                                                                                  

Тема: «Деревья, кустарники».

Цель: познакомить с изменениями в жизни растений в осенний период (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников, закрепить названия частей дерева, образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального  руководителя.

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности:  познавательно-исследовательская  деятельность  Ф.Э.М.П.  

Е. В. Колесникова занятие №3

Тема: установление соответствий между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества предметов). Развитие внимания.

(методичка стр. 20).

Занятия

Вид деятельности: музыкаль-ная.

по плану музыкального  руководителя.

Вид деятельности: коммуникативная деятельность                   (развитие речи и ознакомление с  художественной   литературой).

Тема: «Золотая Осень»

 Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить, полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.

Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального  руководителя.

Занятия

Вид деятельности: изобра-зительная (лепка)

 Тема: «Осеннее дерево»

Цель: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина.

Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность.

Вид деятельности: двига-тельная (улица)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.

Труд на участке.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за воробьями. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Исследование листьев разных деревьев.

Цель: сравнение листьев по форме, величине, цвету.

Прогулка

Карточка №

Наблюдения за елью.

 Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.

П/игра: «Листья кружатся». Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением).

Прогулка

Карточка №

Рассматривание кустарника (сирени, акации).

Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий).

Спортивные игры: сбор листьев на скорость.

Цель: развитие координации движений, командной работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за осенним дождем.

Цель:  продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Труд: собрать семена с цветов.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Чтение художественной литературы на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Повторение текстов песен и стихов для осеннего праздника.

Д/и: «Подбери соответствующую картинку»

Цель: закрепить знания о признаках осени.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Д/игра:  «Соберем красивый букет из листьев»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный  запас.

Настольная игра:  «Мозаика».

Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Д/игра: «Высокий, низкий, выше, ниже»

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

ФЭМП: закрепить знания о порядковом счёте. Слева, справа, вверху, внизу.

Цель: закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Ксюша Аня Ангелина М Настя.

Раскраски: «Деревья и кустарники».

Цель: учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.

Игры с настольным деревянным конструктором.

Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, учить действовать согласованно; поощрять творчество, фантазию, взаимопомощь.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

Сбор природного материалы для уголка природы  - сбор листьев с участка.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений.

Прогулка

Карточка №

П/ игра: «Найди, где спрятано?».

Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, четности.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Найди такой же лист».

Цель: обучение различать листья по форме, цвету, величине.

Прогулка

Карточка №

Игры-соревнования, эстафеты: «Донеси ведерко», «Ты мне, я тебе».

Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...