календарно тематическое планирование "Деревья и кусты" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
планиерование на неделю в средней группе "Деревья и кусты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь: Тема недели: « Деревья и кустарники » Продолжительность недели: 24.09.- 28.09. 2018г. Гюльмалиева Е.В.
Цель: закрепить названия знакомых деревьев и кустарников, их составные части, пользе деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их учитывая сезонные изменения, передавать характерные особенности строения разных видов деревьев и кустарников; учить различать и называть деревья и кустарники, учить бережно относиться к растениям.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о деревьях и кустарниках. Картины и иллюстрации осеннего леса. Детские произведения об осени. Картотека пословиц и поговорок об осени. И. Токмакова «Деревья». Е. Головина «Осень». С. Маршак: «Что мы скажем сажая леса….». А.Майков «Осенние листья по небу летят». И.Бунин «Листопад» |
Центр музыки | Внести: аудиозапись «Звуки осеннего леса» |
Центр художественного искусства | Поместить: репродукции осеннего леса , трафареты, раскраски листьев и деревьев. |
Центр природы и экспериментирования | Внести: деревянные предметы для опыта |
Центр игротеки | Поместить: Н/п игра Н «Времена года», |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели; Привлечь родителей к сбору библиотеки детских произведений об осени. Предложить подобрать Привлечь родителей к совместной поделке из природного материала ( для выставки) | ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ _____ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов. Д/ игра: «Что перепутал художник». Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение деревьев по внешнему виду. | Рассмотрение иллюстраций в детских книгах, про осеннее время года. Цель: закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях (листопад, др.). Разучивание стихотворения: Е. Головина «Осень». Цель: знакомство с творчеством русских писателей на текущую тему. | Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова. Цель: показать красоту осеннего леса, передаваемую художниками в своих картинах. Беседа: « Что делают из деревьев». .Чтение С. Маршака: «Что мы скажем сажая леса….» Цель: рассказать об использовании леса человеком. | Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. Рисование: «Золотая осень» Цель: упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения рисовать красками. | Экспериментальная деятельность: «Дерево умеет плавать». Цель: формировать представление детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры - эксперименты. Д/игра: «Когда это бывает?» Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в детском саду. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 9.40 | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: ИЗО деятельность (рисование). Тема: «Деревья и кустарники» Цель: учить детей осваивать действия моделирования, создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники), опираясь на схему; Учить детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги. | Занятия Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность Ф.Ц.К.М. Тема: «Деревья, кустарники». Цель: познакомить с изменениями в жизни растений в осенний период (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников, закрепить названия частей дерева, образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П. Е. В. Колесникова занятие №3 Тема: установление соответствий между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества предметов). Развитие внимания. (методичка стр. 20). | Занятия Вид деятельности: музыкаль-ная. по плану музыкального руководителя. Вид деятельности: коммуникативная деятельность (развитие речи и ознакомление с художественной литературой). Тема: «Золотая Осень» Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить, полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно. Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: изобра-зительная (лепка) Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина. Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность. Вид деятельности: двига-тельная (улица) |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету. Труд на участке. | Прогулка Карточка № Наблюдение за воробьями. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Исследование листьев разных деревьев. Цель: сравнение листьев по форме, величине, цвету. | Прогулка Карточка № Наблюдения за елью. Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. П/игра: «Листья кружатся». Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением). | Прогулка Карточка № Рассматривание кустарника (сирени, акации). Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий). Спортивные игры: сбор листьев на скорость. Цель: развитие координации движений, командной работы. | Прогулка Карточка № Наблюдение за осенним дождем. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Труд: собрать семена с цветов. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья, Саша, Иван М. Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Повторение текстов песен и стихов для осеннего праздника. Д/и: «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках осени. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Даниил, Лера Л, Даша. Д/игра: «Соберем красивый букет из листьев» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас. Настольная игра: «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Д/игра: «Высокий, низкий, выше, ниже» Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ФЭМП: закрепить знания о порядковом счёте. Слева, справа, вверху, внизу. Цель: закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Ксюша Аня Ангелина М Настя. Раскраски: «Деревья и кустарники». Цель: учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур. Игры с настольным деревянным конструктором. Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, учить действовать согласованно; поощрять творчество, фантазию, взаимопомощь. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № Сбор природного материалы для уголка природы - сбор листьев с участка. | Прогулка Карточка № П/игра: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений. | Прогулка Карточка № П/ игра: «Найди, где спрятано?». Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, четности. | Прогулка Карточка № П/игра: «Найди такой же лист». Цель: обучение различать листья по форме, цвету, величине. | Прогулка Карточка № Игры-соревнования, эстафеты: «Донеси ведерко», «Ты мне, я тебе». Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-145988-1381634017.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785219-1461487251.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-969211-1548487119.jpg)
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-969211-1548487119.jpg)
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-964424-1509005560.jpg)
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1377743-1642311957.jpg)
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...